№ |
Требования ФГОС, нормативных и локальных актов | необходимо | имеется |
1 | Учебные кабинеты с автоматизированным рабочим местом учителя | 28 | 26 |
2 | Учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся | 5 | 5 |
3 | Лекционные аудитории | 1 | 1 |
4 | Помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством | 3 | 3 |
5 | Помещения (кабинеты, мастерские, студии)
для занятий музыкой, хореографией и изобразительным искусством
|
3 | 0 |
6 | Учебные кабинеты | 28 | 28 |
7 | Столовая | 2 | 2 |
8 | Спортивные залы | 2 | 2 |
9 | Библиотеки с читальными залами | 2 | 2 |
Учебный фонд школы — 8230 экземпляров. Число книг (включая учебники, брошюры и журналы)- 16810 шт.
Информация об условиях питания обучающихся
Организации питания школьников осуществляется зданиях школы — по адресу:г.Ужур, ул.Вокзальная д. 34 и Калинина д. 6 (2 пищеблока столовые на 72 и 80 посадочных мест соответственно).
Организовано как платное, так и льготное (бесплатное) питание обучающихся согласно цикличного (десятидневного меню). Кроме того, организовано буфетное питание, перечень продуктов согласован с отделом Роспотребнадзора. Питание отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, соблюдается калорийность, витаминизация и разнообразие в приготовлении завтраков, обедов и полдников. Дети из малообеспеченных семей питаются завтраками бесплатно.
Обеспечиваются питанием
- учащиеся 1-4 классов (кроме ОВЗ) – субсидия из федерального бюджета
- 1 смена – завтрак2 смена – обед
- учащиеся 5-11 классов (малообеспеченные) – субвенция (100 % краевой бюджет):
1 смена – завтрак 2 смена – обед
- ОВЗ и подвозимые все параллели – субвенция (100 % краевой бюджет):
1 смена – завтрак + обед 2 смена – обед + полдник
Размер денежной компенсации взамен обеспечения горячим питанием обучающихся на дому по индивидуальным учебным планам, рассчитывается исходя из количества дней обучения на дому и стоимости продуктов питания в день:
— 94 рубля 36 копеек для детей 6-10 лет включительно; — 107 рублей 13 копеек для детей с 11 лет до завершения обучения.
Стоимость платного питания в 2020-2021 учебном году:
-завтрак 11-18лет -75,00 руб.
-обед 6-10 лет –111,52 руб.
-обед 11-18 лет – 112,00 руб.
С родителями заключается договор, по которому деньги за платное питание перечисляются через банк на внебюджет школы. Поставщиками продукции являются ИП Максимов, ЗАО «Искра».
Питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется согласно двенадцатидневного меню, меню бесплатно (завтрак и обед) при поддержки сотрудников школы.
Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Медицинское обслуживание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
-ежедневно осуществляется медицинской сестрой в медицинском кабинете школы, оснащенном согласно санитарным правилам в здании по ул. Вокзальной, д.34
Расписание работы: в здании школы с 08.00 до 16.00
-медицинские осмотры детей осуществляются по договору с КГБУЗ «Ужурская ЦБ» в г.Ужуре;
-медицинские осмотры сотрудников по договору с ООО «Лечебно-диагностическая клиника «Медицина компьютерных технологий»,
Условия в МБОУ «Ужурская СОШ № 6» соответствуют Санитарным правилам.
В целях развития и совершенствования здоровьесберегающей деятельности
педагогический коллектив школы работает по следующим направлениям:
Учебно-воспитательная работа:
- соблюдение режима учебных занятий и самостоятельной работы
учащихся разных возрастных групп;
- организация ступенчатого режима повышения учебной нагрузки для учащихся первого классов с целью облегчения адаптации к новым условиям;
- составление расписания в соответствии с гигиеническими требованиями;
- осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки (дневной, недельной, годовой);
- создание условий для развития индивидуальных способностей и отдыха по интересам;
- контроль за правильным использованием технических средств обучения;
- организация перемен и длительной динамической паузы с обязательным пребыванием (по возможности) на открытом воздухе;
- организация перемен, создание условий, способствующих оптимальному двигательному режиму учащихся разных возрастных групп;
- организация и создание условий для занятия учащихся физической культурой и спортом.
Диагностическая работа:
- осуществление медико-педагогического мониторинга учащихся (плановое проведение медосмотров для выявления отклонений в самочувствии и здоровья учащихся с целью дальнейшей корректировки и предупреждения обострений);
- выяснение роли природно-климатических, биологических (наследственных) и социально-экономических условий и факторов в процессе формирования личностных качеств и здоровья учащихся; ;
- проведение оценки степени трудности новых учебных программ и методов обучения с целью адаптации их к функциональным возможностям учащихся разных возрастных групп;
- анализ результатов медицинских исследований и ознакомление всего педагогического коллектива и родителей (законных представителей) учащихся с конечными результатами медицинских осмотров и профилактических мероприятий.
Профилактическая и коррекционная работа:
- формирование, сохранение и корректировка здоровья учащихся и педагогов;
- мониторинг санитарного состояния учебного помещения (отопление, вентиляция, освещенность, водоснабжение, канализация);
- контроль за техническим состоянием электрооборудования, соблюдением правил его эксплуатации;
- контроль за состоянием рабочей мебели (ученические столы, стулья, классные доски, шкафы), а также соответствием ее возрастным характеристикам;
- контроль за недопустимостью использования вредных для здоровья строительных материалов и красок в процессе ремонта классных комнат и всего помещения школы;
- оснащение необходимым сантехническим оборудованием туалетов, учитывая разность возрастного контингента учащихся;
- контроль пищевого рациона (достаточность, сбалансированность, правильное сочетание продуктов).
- Работа по предупреждению несчастных случаев с обучающимися предусматривает решение нескольких важных вопросов: направленное воспитание у обучающихся и педагогов умения распознавать травмоопасные ситуации и избегать их; устранение неблагоприятных условий среды, в которой протекает жизнь обучающихся; четко
выполняются требования безопасности к оснащению учебных кабинетов и территории; весной и осенью проводятся мероприятия по уборке мусора, вырубке сухих веток деревьев; в зимний период проводятся мероприятия по очистке снега и сосулек крыш, дорожек, ступенек крыльца, наружных лестниц от снега и льда, проводятся инструктажи с обучающимися по вопросам безопасного поведения на переменах; осуществляется контроль за безопасностью жизни и здоровья обучающихся во время проведения школьных мероприятий.
Опытно-экспериментальная и научно-методическая работа:
- повышение грамотности учителей, формирование их готовности к работе по сохранению и укреплению здоровья учащихся;
- контроль за недопустимостью использования в отношении учащихся и учителей непроверенных оздоровительных систем и методов;
- проведение экспертизы всех используемых в образовательном процессе программ, методов воспитания и обучения, оздоровительных мероприятий с целью изучения влияния на самочувствие и здоровье учащихся;
Информационно-просветительская работа:
- использование различных форм массовой пропаганды здорового образа жизни (публикации в газете, организация лекций, семинаров, проведение недели здоровья, дней здоровья);
- использование наглядной агитации (выпуск стенгазет, оформление уголков здоровья в классных комнатах) и воспитание учащихся личным примером (привлекательность внешнего вида, доброжелательность в общении, забота о собственном здоровье, занятия спортом, отказ от вредных привычек);
- осуществление профориентации школьников с учетом состояния здоровья и психофизических особенностей каждого ученика.
Здоровьесберегающая деятельность:
- создание экологически комфортной образовательной среды;
- апробация и внедрение различных техник сохранения и укрепления здоровья в учебно-воспитательном процессе;
- управление процессом формирования культуры здоровья и здорового образа жизни;
- организация валеологического сопровождения учащихся;
- мониторинг здоровья и здоровьесберегающей (здоровьеформирующей) деятельности в образовательном учреждении (слежение за здоровьем учащихся, качеством образовательного процесса, эффективностью управления и здоровьесбережения);
- методическое сопровождение системы непрерывного повышения уровня профессиональной готовности педагогов к здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности.
Одним из факторов, позволяющих приблизить школьную среду к естественной среде обитания ребенка, является оптимизация двигательного режима ученика.
Гимнастика на уроке позволяет снимать состояние усталости на уроке, ослабить психологическую напряженность, вызванную интенсивностью занятия и просто дать ребенку возможность подвигаться.
Динамические паузы в течение учебного дня и физкультурные минутки
обязательно включают в себя упражнения для снятия напряжения глаз и профилактики ухудшения зрения. В нашей школе физкультминутки регулярно проводятся на всех уроках во всех классах.
Уроки физического воспитания проходят по расписанию. К сожалению, у нас
нет возможности делить детей на подгруппы по медицинским или физиологическим показателям, по видам деятельности на уроке. Часть уроков проводятся в зале. При благоприятных погодных условиях уроки физкультуры и некоторых других предметов проводятся на природе.
Важным моментом здоровьесберегающей деятельности является проблема внеурочной занятости детей, организации досуга, дополнительного образования:
- Организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;
- Реализация системы просветительской работы с учениками по формированию у учащихся культуры отношения к своему здоровью;
- Система школьного самоуправления;
- Развитие системы внеурочной занятости детей.
В рамках реализации программы «Здоровье»:
— учителями ведутся беседы «Разговор о правильном питании», «Наше здоровье – в наших руках»;
— проводится анкетирование по питанию в школьной столовой и дома;
— в летнем пришкольном лагере работают вожатыми волонтеры, которые проводят спортивно-массовые мероприятия;
— систематически проводится диспансеризация учащихся;
— классными руководителями совместно с медицинскими работниками проводятся беседы, лекции, мероприятия
Во второй половине дня, ученики посещают школьные спортивные секции ФСК «Факел», участвуют в спортивно-оздоровительных мероприятиях школы, в организации экскурсий, походов и прогулок.
В начале учебного года с самых первых дней учителем совместно с администрацией отслеживается адаптация учащихся первого класса к школьным занятиям и в целом к школе, так как именно от этого зависит психическое здоровье детей. Аналогичная работа проводится и с обучающимися 5 класса.
Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе:
В учреждении ведется систематическая работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности. Разработан паспорт антитеррористической защищенности; ежедневно сотрудники службы режима обходят здание и территорию с целью обнаружения опасных предметов. С сотрудниками учреждения систематически проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья обучающихся и пожарной безопасности, а также практическое
обучение по эвакуации из здания в случае ЧС. Здание школы обеспечено автоматической пожарной сигнализацией, системой видеонаблюдения, охранной сигнализацией. По периметру учреждения имеется забор. В школе разработано положение о пропускном режиме Допуск в учреждение осуществляется при наличии документа, удостоверяющего личность.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В школе функционирует кабинет информатики. В образовательном учреждении на всех компьютерах с доступом в Интернет применяется фильтрация контента. Также действуют точки доступа к сети Интернет по технологии Wi-Fi. Интернет-доступ через беспроводную сеть защищен паролем. Работа обучающихся в сети Интернет осуществляется в присутствии учителя, либо иного ответственного сотрудника учреждения.
Все административно-педагогические сотрудники школы обеспечены компьютером, имеющим подключение к сети Интернет. Услугу “Доступ в интернет” предоставляет ООО «Пирамида» в соответствии с действующим Контрактом. В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: о школе и её основных направлениях; об истории и развитии школы и её традициях; педагогических работниках. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы, регламентирующие работу школы и др. Сайт приспособлен для чтения СЛАБОВИДЯЩИМИ. Организован доступ участников образовательного процесса к образовательным ресурсам сети Интернет в библиотеке, в 23 учебных кабинетах, в учительской, в кабинетах администрации, 32 кабинета оснащены интерактивными досками, в 21 кабинетах установлены мультимедийные проекторы.
Сотрудники и обучающиеся школы имеют свободный доступ к ресурсам в сети Интернет как в урочное, так и во внеурочное время. Для регистрации пользователей услугами сети ведется специальный журнал учета пользователей, на основе которого составляются ежеквартальные отчеты по интенсивности использования сети в образовательном процессе.
Федеральный центр электронных образовательных ресурсов
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Медиатека образовательных ресурсов)23-4-37,
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
http://ito.edu.ru/2001/ito/I/2/I-2-83.html Некоторые вопросы использования Интернет в начальной школе, доклад на конференции «Информационные технологии в образовании».
http://nsc.1september.ru/ — Еженедельник издательского дома «Первое сентября» «Начальная школа».Его архив включает номера с 1997 года. Учитывая, что газета выходит каждую неделю, это огромный материал для учителей младших классов. Если Вы не можете найти эту газету в своей школе или в библиотеке, Интернет всегда поможет Вам.
http://www.ed.gov.ru — Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации.
http://www.rfh.ru Российский гуманитарный научный фонд
http://www.int-edu.ru — Сайт Института Новых Технологий.
http://www.rsl.ru — Российская государственная библиотека.
http://www.gnpbu.ru Государственная научная педагогическая библиотека им. К. Д. Ушинского.
http://www.pedlib.ru — Педагогическая библиотека.
http://dic.academic.ru — Словари и энциклопедии on-line.
Интернет ресурсы
Справочные, научные материалы:
http://www.ruscorpora.ru/– Национальный корпус русского языка – информационно-справочная система, основанная на собрании русских текстов в электронной форме
http://etymolog.ruslang.ru/– Этимология и история русского языка
www.mapryal.org/ – международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы
http://philology.ru/default.htm– Русский филологический портал
http://russkiyjazik.ru/– Энциклопедия «Языкознание»
http://mlis.ru/– Методико-литературный интернет-сервис (МЛИС) создается как виртуальное пространство, аккумулирующее научный, методический, педагогический опыт, актуальный для современного учителя литературы
Электронные библиотеки, архивы, пособия:
www.feb-web.ru/ – Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор» (ФЭБ). Полнотекстовая информационная система по произведениям русской словесности, библиографии, научные исследования и историко-биографические работы
http://philology.ruslibrary.ru/– Электронная библиотека специальной филологической литературы
http://philology.ruslibrary.ru/– Электронная библиотека специальной филологической литературы
http://magazines.russ.ru/ – Журнальный зал – литературно-художественные и гуманитарные русские журналы,выходящие в России и за рубежом
http://lib.prosv.ru/– «Школьная библиотека» – проект издательства «Просвещение» – вся школьная программа по литературе на одном сайте
http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook107/01/index.html?part-005.htm/ – Валгина, Н.С. Современный русский язык: электронный учебник Издательский дом «Первое сентября»:
http://rus.1september.ru/ – Электронная версия газеты «Русский язык». Сайт для учителей «Я иду на урок русского языка»
http://lit.1september.ru/ – Электронная версия газеты «Литература». Сайт для учителей «Я иду на урок литературы»
Федеральный портал «Российское образование»:
http://www.edu.ru/modules.php?op=modload&name=Web_Links&file=index&l_op=viewlink&cid=299&fids[]=279/
Каталог образовательных ресурсов по русскому языку
http://www.edu.ru/modules.php?op=modload&name=Web_Links&file=index&l_op=viewlink&cid=299&fids[]=269/
Каталог образовательных ресурсов по литературе
http://litera.edu.ru/ – Коллекция: русская и зарубежная литература для школы
Методические материалы:
www.uchportal.ru/ – Учительский портал. Уроки, презентации, контрольные работы, тесты, компьютерные программы, методические разработки по русскому языку и литературе www.Ucheba.com/ – Образовательный портал «Учеба»: «Уроки» (www.uroki.ru), «Методики» (www.metodiki.ru)
Олимпиады, конкурсы:
http://info.olimpiada.ru – всероссийский портал олимпиад
http://www.ege.ru/– Сайт информационной поддержки ЕГЭ
Справочные, научные материалы:
http://www.mathtest.ru/ — математика в помощь школьнику и студенту
http://www.ege.edu.ru/ — официальный информационный портал ЕГЭ
http://uztest.ru/ — ЕГЭ по математике, подготовка к тестированию по математике
https://ege.yandex.ru/mathematics/ — ЕГЭ по математике
https://ege.yandex.ru/mathematics-gia/ — ГИА по математике
База данных электронного каталога отсутствует.