Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания

 

 Школа представляет собой комплекс из трех зданий:

1 здание по адресу г.Ужур, ул.Вокзальная, д.34-главное здание, обучаются дети с 5 по 11 класс, проходят уроки физической культуры в 1-11 классах.

2.здание по адресу г.Ужур, ул.Калинина д.6, где обучаются ученики начальной школы

3.здание по г.Ужур, ул.Вокзальная, д.34 а, располагаются кабинеты для учащихся 5 – 11 классов и библиотека школы

В соответствии с требованиями ФГОС в школе имеется:

 

№ п/п Требования ФГОС, нормативных и локальных актов Необходимо

(кол-во)

Имеется
1 Учебные кабинеты с автоматизированным рабочим местом учителя 32 23
2 Учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся 2 1
3 Лекционные аудитории 1 1
4 Помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством 1 1
5 Помещения (кабинеты, мастерские, студии)

для занятий музыкой, хореографией и

изобразительным искусством

3 3
6 Учебные кабинеты 32 32
7 Столовая 2 2
8 Спортивные залы 2 2
9 Библиотеки с читальными залами 1 1

 

 

Компоненты  оснащения Необходимое оборудование

и оснащение

Необходимо/

имеется

1. Компоненты оснащения учебных кабинетов Паспорт кабинета имеется
Учебно-методические материалы, УМК по предметам, дидактические и раздаточные материалы по предметам имеются
Аудиозаписи, ТСО, компьютерные, информационно-коммуникационные средства. Имеются, необходимо пополнение интерактивными досками
Мебель имеется
2. Компоненты оснащения библиотеки Учебная, художественная  и программная литература имеется
Справочная литература имеется
Подписная  литература имеется
Компьютер имеется
Проектор необходим
Экран необходим
Стулья имеется
4.Компоненты оснащения спортивных залов Спортивное оборудование имеется
Тренажёры необходимы
5.Компоненты оснащения помещений для питания Пищеблок с подсобными помещениями имеется
Технологическое оборудование имеется
Обеденный зал, оснащенный мебелью имеется
6. Комплект оснащения медицинских кабинетов Оборудование медицинских и прививочных кабинетов согласно нормам имеется

 

Учебный фонд школы —   8230 экземпляров. Число книг (включая учебники, брошюры и журналы)- 16810 шт.

 

 

 Информация об условиях питания обучающихся

 

Организации  питания  школьников  осуществляется  зданиях  школы —  по  адресу:г.Ужур,  ул.Вокзальная  д. 34 и  Калинина д.  6   (2  пищеблока столовые   на  72  и  80   посадочных  мест соответственно).

Организовано  как  платное,  так  и  льготное (бесплатное)  питание  обучающихся согласно цикличного (десятидневного меню).  Кроме  того,  организовано буфетное  питание,  перечень  продуктов  согласован  с  отделом  Роспотребнадзора.  Питание  отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, соблюдается калорийность, витаминизация и разнообразие  в приготовлении завтраков, обедов и полдников. Дети из малообеспеченных семей питаются завтраками бесплатно.

Стоимость  платного питания  в  2020-2021  учебном  году:

-завтрак 11-18лет -70,00 руб.

-обед 6-10 лет – 95,00 руб.

-обед 11-18 лет – 110,00 руб.

.  С  родителями  заключается  договор,  по  которому деньги за платное питание перечисляются через банк на внебюджет школы. Поставщиками продукции являются ИП Максимов, ЗАО «Искра».

Питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется согласно десятидневного  меню бесплатно (завтрак и обед) при поддержки сотрудников школы.

 

 Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Медицинское обслуживание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

-ежедневно осуществляется медицинской сестрой в медицинском кабинете школы, оснащенном согласно санитарным правилам в здании  по ул. Вокзальной, д.34

Расписание работы: в здании школы с 08.00 до 16.00

-медицинские осмотры детей осуществляются по договору с КГБУЗ «Ужурская ЦБ» в г.Ужуре;

-медицинские осмотры сотрудников по договору с ООО «Лечебно-диагностическая клиника «Медицина компьютерных технологий»,

Условия в МБОУ «Ужурская СОШ № 6» соответствуют Санитарным правилам.

В целях развития и совершенствования здоровьесберегающей деятельности

педагогический коллектив школы работает по следующим направлениям:

Учебно-воспитательная работа:

  • соблюдение режима учебных занятий и самостоятельной работы

учащихся разных возрастных групп;

  • организация ступенчатого режима повышения учебной нагрузки для учащихся первого классов с целью облегчения адаптации к новым условиям;
  • составление расписания в соответствии с гигиеническими требованиями;
  • осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки (дневной, недельной, годовой);
  • создание условий для развития индивидуальных способностей и отдыха по интересам;
  • контроль за правильным использованием технических средств обучения;
  • организация перемен и длительной динамической паузы с обязательным пребыванием (по возможности) на открытом воздухе;
  • организация перемен, создание условий, способствующих оптимальному двигательному режиму учащихся разных возрастных групп;
  • организация и создание условий для занятия учащихся физической культурой и спортом.

Диагностическая работа:

  • осуществление медико-педагогического мониторинга учащихся (плановое проведение медосмотров для выявления отклонений в самочувствии и здоровья учащихся с целью дальнейшей корректировки и предупреждения обострений);
  • выяснение роли природно-климатических, биологических (наследственных) и социально-экономических условий и факторов в процессе формирования личностных качеств и здоровья учащихся; ;
  • проведение оценки степени трудности новых учебных программ и методов обучения с целью адаптации их к функциональным возможностям учащихся разных возрастных групп;
  • анализ результатов медицинских исследований и ознакомление всего педагогического коллектива и родителей (законных представителей) учащихся с конечными результатами медицинских осмотров и профилактических мероприятий.

Профилактическая и коррекционная работа:

  • формирование, сохранение и корректировка здоровья учащихся и педагогов;
  • мониторинг санитарного состояния учебного помещения (отопление, вентиляция, освещенность, водоснабжение, канализация);
  • контроль за техническим состоянием электрооборудования, соблюдением правил его эксплуатации;
  • контроль за состоянием рабочей мебели (ученические столы, стулья, классные доски, шкафы), а также соответствием ее возрастным характеристикам;
  • контроль за недопустимостью использования вредных для здоровья строительных материалов и красок в процессе ремонта классных комнат и всего помещения школы;
  • оснащение необходимым сантехническим оборудованием туалетов, учитывая разность возрастного контингента учащихся;
  • контроль пищевого рациона (достаточность, сбалансированность, правильное сочетание продуктов).
  • Работа по предупреждению несчастных случаев с обучающимися предусматривает решение нескольких важных вопросов: направленное воспитание у обучающихся и педагогов умения распознавать травмоопасные ситуации и избегать их; устранение неблагоприятных условий среды, в которой протекает жизнь обучающихся; четко

выполняются требования безопасности к оснащению учебных кабинетов и территории; весной и осенью проводятся мероприятия по уборке мусора, вырубке сухих веток деревьев; в зимний период проводятся мероприятия по очистке снега и сосулек крыш, дорожек, ступенек крыльца, наружных лестниц от снега и льда, проводятся инструктажи с обучающимися по вопросам безопасного поведения на переменах; осуществляется контроль за безопасностью жизни и здоровья обучающихся во время проведения школьных мероприятий.

Опытно-экспериментальная и научно-методическая работа:

  • повышение грамотности учителей, формирование их готовности к работе по сохранению и укреплению здоровья учащихся;
  • контроль за недопустимостью использования в отношении учащихся и учителей непроверенных оздоровительных систем и методов;
  • проведение экспертизы всех используемых в образовательном процессе программ, методов воспитания и обучения, оздоровительных мероприятий с целью изучения влияния на самочувствие и здоровье учащихся;

Информационно-просветительская работа:

  • использование различных форм массовой пропаганды здорового образа жизни (публикации в газете, организация лекций, семинаров, проведение недели здоровья, дней здоровья);
  • использование наглядной агитации (выпуск стенгазет, оформление уголков здоровья в классных комнатах) и воспитание учащихся личным примером (привлекательность внешнего вида, доброжелательность в общении, забота о собственном здоровье, занятия спортом, отказ от вредных привычек);
  • осуществление профориентации школьников с учетом состояния здоровья и психофизических особенностей каждого ученика.

Здоровьесберегающая деятельность:

  • создание экологически комфортной образовательной среды;
  • апробация и внедрение различных техник сохранения и укрепления здоровья в учебно-воспитательном процессе;
  • управление процессом формирования культуры здоровья и здорового образа жизни;
  • организация валеологического сопровождения учащихся;
  • мониторинг здоровья и здоровьесберегающей (здоровьеформирующей) деятельности в образовательном учреждении (слежение за здоровьем учащихся, качеством образовательного процесса, эффективностью управления и здоровьесбережения);
  • методическое сопровождение системы непрерывного повышения уровня профессиональной готовности педагогов к здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности.

Одним из факторов, позволяющих приблизить школьную среду к естественной среде обитания ребенка, является оптимизация двигательного режима ученика.

Гимнастика на уроке позволяет снимать состояние усталости на уроке, ослабить психологическую напряженность, вызванную интенсивностью занятия и просто дать ребенку возможность подвигаться.

Динамические паузы в течение учебного дня и физкультурные минутки

обязательно включают в себя упражнения для снятия напряжения глаз и профилактики ухудшения зрения. В нашей школе физкультминутки регулярно проводятся на всех уроках во всех классах.

Уроки физического воспитания проходят по расписанию. К сожалению, у нас

нет возможности делить детей на подгруппы по медицинским или физиологическим показателям, по видам деятельности на уроке. Часть уроков проводятся в зале. При благоприятных погодных условиях уроки физкультуры и некоторых других предметов проводятся на природе.

Важным моментом здоровьесберегающей деятельности является проблема внеурочной занятости детей, организации досуга, дополнительного образования:

  • Организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;
  • Реализация системы просветительской работы с учениками по формированию у учащихся культуры отношения к своему здоровью;
  • Система школьного самоуправления;
  • Развитие системы внеурочной занятости детей.

В рамках реализации программы «Здоровье»:

— учителями ведутся беседы «Разговор о правильном питании», «Наше здоровье – в наших руках»;

— проводится анкетирование по питанию в школьной столовой и дома;

— в летнем пришкольном лагере работают вожатыми волонтеры, которые проводят спортивно-массовые мероприятия;

— систематически проводится диспансеризация учащихся;

— классными руководителями совместно с медицинскими работниками проводятся беседы, лекции, мероприятия

Во второй половине дня, ученики посещают школьные спортивные секции ФСК «Факел», участвуют в спортивно-оздоровительных мероприятиях школы, в организации экскурсий, походов и прогулок.

В начале учебного года с самых первых дней учителем совместно с администрацией отслеживается адаптация учащихся первого класса к школьным занятиям и в целом к школе, так как именно от этого зависит психическое здоровье детей. Аналогичная работа проводится и с обучающимися 5 класса.

 

Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе:

 

В учреждении ведется систематическая работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности. Разработан паспорт антитеррористической защищенности; ежедневно сотрудники службы режима обходят здание и территорию с целью обнаружения опасных предметов. С сотрудниками учреждения систематически проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья обучающихся и пожарной безопасности, а также практическое

обучение по эвакуации из здания в случае ЧС. Здание школы обеспечено автоматической пожарной сигнализацией, системой видеонаблюдения, охранной сигнализацией. По периметру учреждения имеется забор. В школе разработано положение о пропускном режиме Допуск в учреждение осуществляется при наличии документа, удостоверяющего личность.

 

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

 В школе функционирует кабинет информатики. В образовательном учреждении на всех компьютерах с доступом в Интернет применяется фильтрация контента. Также действуют точки доступа к сети Интернет по технологии Wi-Fi. Интернет-доступ через беспроводную сеть защищен паролем. Работа обучающихся в сети Интернет осуществляется в присутствии учителя, либо иного ответственного сотрудника учреждения.

Все административно-педагогические сотрудники школы обеспечены компьютером, имеющим подключение к сети Интернет. Услугу “Доступ в интернет” предоставляет ООО «Пирамида» в соответствии с действующим Контрактом. В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: о школе и её основных направлениях; об истории и развитии школы и её традициях; педагогических работниках. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы, регламентирующие работу школы и др. Сайт приспособлен для чтения СЛАБОВИДЯЩИМИ. Организован  доступ  участников  образовательного процесса  к образовательным ресурсам сети Интернет в библиотеке, в 23 учебных кабинетах, в учительской, в кабинетах администрации, 32 кабинета  оснащены интерактивными досками, в 21 кабинетах установлены мультимедийные проекторы.

Сотрудники и обучающиеся школы имеют свободный доступ к ресурсам в сети Интернет как в урочное,  так  и  во  внеурочное  время.  Для  регистрации  пользователей  услугами   сети  ведется специальный  журнал учета  пользователей,  на  основе  которого  составляются  ежеквартальные отчеты по интенсивности использования сети в образовательном процессе.

 

 

Федеральный центр электронных образовательных ресурсов

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Медиатека образовательных ресурсов)23-4-37,

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы 

http://ito.edu.ru/2001/ito/I/2/I-2-83.html  Некоторые вопросы использования Интернет в начальной школе, доклад на конференции «Информационные технологии в образовании».

http://nsc.1september.ru/ — Еженедельник издательского дома «Первое сентября» «Начальная школа».Его архив включает номера с 1997 года. Учитывая, что газета выходит каждую неделю, это огромный материал для учителей младших классов. Если Вы не можете найти эту газету в своей школе или в библиотеке, Интернет всегда поможет Вам.

http://www.ed.gov.ru — Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации.

http://www.rfh.ru Российский гуманитарный научный фонд

http://www.int-edu.ru — Сайт Института Новых Технологий.

http://www.rsl.ru — Российская государственная библиотека.

http://www.gnpbu.ru Государственная научная педагогическая библиотека им. К. Д. Ушинского.

http://www.pedlib.ru — Педагогическая библиотека.

http://dic.academic.ru — Словари и энциклопедии on-line.

Интернет ресурсы

Справочные, научные материалы:
http://www.ruscorpora.ru/– Национальный корпус русского языка – информационно-справочная система, основанная на собрании русских текстов в электронной форме

http://etymolog.ruslang.ru/– Этимология и история русского языка

www.mapryal.org/ – международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы

http://philology.ru/default.htm– Русский филологический портал

http://russkiyjazik.ru/– Энциклопедия «Языкознание» 

http://mlis.ru/– Методико-литературный интернет-сервис (МЛИС) создается как виртуальное пространство, аккумулирующее научный, методический, педагогический опыт, актуальный для современного учителя литературы 

Электронные библиотеки, архивы, пособия:

www.feb-web.ru/ – Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор» (ФЭБ). Полнотекстовая информационная система по произведениям русской словесности, библиографии, научные исследования и историко-биографические работы

http://philology.ruslibrary.ru/– Электронная библиотека специальной филологической литературы

http://philology.ruslibrary.ru/– Электронная библиотека специальной филологической литературы

http://magazines.russ.ru/ – Журнальный зал – литературно-художественные и гуманитарные русские журналы,выходящие в России и за рубежом

http://lib.prosv.ru/– «Школьная библиотека» – проект издательства «Просвещение» – вся школьная программа по литературе на одном сайте

http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook107/01/index.html?part-005.htm/ – Валгина, Н.С. Современный русский язык: электронный учебник Издательский дом «Первое сентября»:

http://rus.1september.ru/ – Электронная версия газеты «Русский язык». Сайт для учителей «Я иду на урок русского языка»

http://lit.1september.ru/ – Электронная версия газеты «Литература». Сайт для учителей «Я иду на урок литературы»

Федеральный портал «Российское образование»:
http://www.edu.ru/modules.php?op=modload&name=Web_Links&file=index&l_op=viewlink&cid=299&fids[]=279/

Каталог образовательных ресурсов по русскому языку
http://www.edu.ru/modules.php?op=modload&name=Web_Links&file=index&l_op=viewlink&cid=299&fids[]=269/

Каталог образовательных ресурсов по литературе
http://litera.edu.ru/ – Коллекция: русская и зарубежная литература для школы

Методические материалы:
www.uchportal.ru/ – Учительский портал. Уроки, презентации, контрольные работы, тесты, компьютерные программы, методические разработки по русскому языку и литературе www.Ucheba.com/ – Образовательный портал «Учеба»: «Уроки» (www.uroki.ru), «Методики» (www.metodiki.ru)

Олимпиады, конкурсы:
http://info.olimpiada.ru  – всероссийский портал олимпиад

http://www.ege.ru/– Сайт информационной поддержки ЕГЭ

Справочные, научные материалы:

http://www.mathtest.ru/ — математика в помощь школьнику и студенту
http://www.ege.edu.ru/ — официальный информационный портал ЕГЭ
http://uztest.ru/ — ЕГЭ по математике, подготовка к тестированию по математике
https://ege.yandex.ru/mathematics/ — ЕГЭ по математике
https://ege.yandex.ru/mathematics-gia/ — ГИА по математике

База данных электронного каталога отсутствует.