Требования ФГОС, нормативных и локальных актов необходимо имеется
1 Учебные кабинеты с автоматизированным рабочим местом учителя 28 26
2 Учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся 5 5
3 Лекционные аудитории 1 1
4 Помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством 3 3
5 Помещения (кабинеты, мастерские, студии)

для занятий музыкой, хореографией и

изобразительным искусством

 

3 0
6 Учебные кабинеты 28 28
7 Столовая 2 2
8 Спортивные залы 2 2
9 Библиотеки с читальными залами 2 2

Учебный фонд школы —   8230 экземпляров. Число книг (включая учебники, брошюры и журналы)- 16810 шт.

 Информация об условиях питания обучающихся

Организации  питания  школьников  осуществляется  зданиях  школы —  по  адресу:г.Ужур,  ул.Вокзальная  д. 34 и  Калинина д.  6   (2  пищеблока столовые   на  72  и  80   посадочных  мест соответственно).

Организовано  как  платное,  так  и  льготное (бесплатное)  питание  обучающихся согласно цикличного (десятидневного меню).  Кроме  того,  организовано буфетное  питание,  перечень  продуктов  согласован  с  отделом  Роспотребнадзора.  Питание  отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, соблюдается калорийность, витаминизация и разнообразие  в приготовлении завтраков, обедов и полдников. Дети из малообеспеченных семей питаются завтраками бесплатно.

Обеспечиваются питанием

  • учащиеся 1-4 классов (кроме ОВЗ) – субсидия из федерального бюджета
  • 1 смена – завтрак2 смена – обед
  • учащиеся 5-11 классов (малообеспеченные) – субвенция (100 % краевой бюджет):

1 смена – завтрак 2 смена – обед

  • ОВЗ и подвозимые все параллели – субвенция (100 % краевой бюджет):

1 смена – завтрак + обед 2 смена – обед + полдник

Размер денежной компенсации взамен обеспечения горячим питанием обучающихся на дому по индивидуальным учебным планам, рассчитывается исходя из количества дней обучения на дому и стоимости продуктов питания в день:

— 94 рубля 36 копеек для детей 6-10 лет включительно; — 107 рублей 13 копеек для детей с 11 лет до завершения обучения.

Стоимость  платного питания  в  2020-2021  учебном  году:

-завтрак 11-18лет -75,00 руб.

-обед 6-10 лет –111,52 руб.

-обед 11-18 лет – 112,00 руб.

С  родителями  заключается  договор,  по  которому деньги за платное питание перечисляются через банк на внебюджет школы. Поставщиками продукции являются ИП Максимов, ЗАО «Искра».

Питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется согласно двенадцатидневного меню,  меню бесплатно (завтрак и обед) при поддержки сотрудников школы.

 Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Медицинское обслуживание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

-ежедневно осуществляется медицинской сестрой в медицинском кабинете школы, оснащенном согласно санитарным правилам в здании  по ул. Вокзальной, д.34

Расписание работы: в здании школы с 08.00 до 16.00

-медицинские осмотры детей осуществляются по договору с КГБУЗ «Ужурская ЦБ» в г.Ужуре;

-медицинские осмотры сотрудников по договору с ООО «Лечебно-диагностическая клиника «Медицина компьютерных технологий»,

Условия в МБОУ «Ужурская СОШ № 6» соответствуют Санитарным правилам.

В целях развития и совершенствования здоровьесберегающей деятельности

педагогический коллектив школы работает по следующим направлениям:

Учебно-воспитательная работа:

  • соблюдение режима учебных занятий и самостоятельной работы

учащихся разных возрастных групп;

  • организация ступенчатого режима повышения учебной нагрузки для учащихся первого классов с целью облегчения адаптации к новым условиям;
  • составление расписания в соответствии с гигиеническими требованиями;
  • осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки (дневной, недельной, годовой);
  • создание условий для развития индивидуальных способностей и отдыха по интересам;
  • контроль за правильным использованием технических средств обучения;
  • организация перемен и длительной динамической паузы с обязательным пребыванием (по возможности) на открытом воздухе;
  • организация перемен, создание условий, способствующих оптимальному двигательному режиму учащихся разных возрастных групп;
  • организация и создание условий для занятия учащихся физической культурой и спортом.

Диагностическая работа:

  • осуществление медико-педагогического мониторинга учащихся (плановое проведение медосмотров для выявления отклонений в самочувствии и здоровья учащихся с целью дальнейшей корректировки и предупреждения обострений);
  • выяснение роли природно-климатических, биологических (наследственных) и социально-экономических условий и факторов в процессе формирования личностных качеств и здоровья учащихся; ;
  • проведение оценки степени трудности новых учебных программ и методов обучения с целью адаптации их к функциональным возможностям учащихся разных возрастных групп;
  • анализ результатов медицинских исследований и ознакомление всего педагогического коллектива и родителей (законных представителей) учащихся с конечными результатами медицинских осмотров и профилактических мероприятий.

Профилактическая и коррекционная работа:

  • формирование, сохранение и корректировка здоровья учащихся и педагогов;
  • мониторинг санитарного состояния учебного помещения (отопление, вентиляция, освещенность, водоснабжение, канализация);
  • контроль за техническим состоянием электрооборудования, соблюдением правил его эксплуатации;
  • контроль за состоянием рабочей мебели (ученические столы, стулья, классные доски, шкафы), а также соответствием ее возрастным характеристикам;
  • контроль за недопустимостью использования вредных для здоровья строительных материалов и красок в процессе ремонта классных комнат и всего помещения школы;
  • оснащение необходимым сантехническим оборудованием туалетов, учитывая разность возрастного контингента учащихся;
  • контроль пищевого рациона (достаточность, сбалансированность, правильное сочетание продуктов).
  • Работа по предупреждению несчастных случаев с обучающимися предусматривает решение нескольких важных вопросов: направленное воспитание у обучающихся и педагогов умения распознавать травмоопасные ситуации и избегать их; устранение неблагоприятных условий среды, в которой протекает жизнь обучающихся; четко

выполняются требования безопасности к оснащению учебных кабинетов и территории; весной и осенью проводятся мероприятия по уборке мусора, вырубке сухих веток деревьев; в зимний период проводятся мероприятия по очистке снега и сосулек крыш, дорожек, ступенек крыльца, наружных лестниц от снега и льда, проводятся инструктажи с обучающимися по вопросам безопасного поведения на переменах; осуществляется контроль за безопасностью жизни и здоровья обучающихся во время проведения школьных мероприятий.

Опытно-экспериментальная и научно-методическая работа:

  • повышение грамотности учителей, формирование их готовности к работе по сохранению и укреплению здоровья учащихся;
  • контроль за недопустимостью использования в отношении учащихся и учителей непроверенных оздоровительных систем и методов;
  • проведение экспертизы всех используемых в образовательном процессе программ, методов воспитания и обучения, оздоровительных мероприятий с целью изучения влияния на самочувствие и здоровье учащихся;

Информационно-просветительская работа:

  • использование различных форм массовой пропаганды здорового образа жизни (публикации в газете, организация лекций, семинаров, проведение недели здоровья, дней здоровья);
  • использование наглядной агитации (выпуск стенгазет, оформление уголков здоровья в классных комнатах) и воспитание учащихся личным примером (привлекательность внешнего вида, доброжелательность в общении, забота о собственном здоровье, занятия спортом, отказ от вредных привычек);
  • осуществление профориентации школьников с учетом состояния здоровья и психофизических особенностей каждого ученика.

Здоровьесберегающая деятельность:

  • создание экологически комфортной образовательной среды;
  • апробация и внедрение различных техник сохранения и укрепления здоровья в учебно-воспитательном процессе;
  • управление процессом формирования культуры здоровья и здорового образа жизни;
  • организация валеологического сопровождения учащихся;
  • мониторинг здоровья и здоровьесберегающей (здоровьеформирующей) деятельности в образовательном учреждении (слежение за здоровьем учащихся, качеством образовательного процесса, эффективностью управления и здоровьесбережения);
  • методическое сопровождение системы непрерывного повышения уровня профессиональной готовности педагогов к здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности.

Одним из факторов, позволяющих приблизить школьную среду к естественной среде обитания ребенка, является оптимизация двигательного режима ученика.

Гимнастика на уроке позволяет снимать состояние усталости на уроке, ослабить психологическую напряженность, вызванную интенсивностью занятия и просто дать ребенку возможность подвигаться.

Динамические паузы в течение учебного дня и физкультурные минутки

обязательно включают в себя упражнения для снятия напряжения глаз и профилактики ухудшения зрения. В нашей школе физкультминутки регулярно проводятся на всех уроках во всех классах.

Уроки физического воспитания проходят по расписанию. К сожалению, у нас

нет возможности делить детей на подгруппы по медицинским или физиологическим показателям, по видам деятельности на уроке. Часть уроков проводятся в зале. При благоприятных погодных условиях уроки физкультуры и некоторых других предметов проводятся на природе.

Важным моментом здоровьесберегающей деятельности является проблема внеурочной занятости детей, организации досуга, дополнительного образования:

  • Организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;
  • Реализация системы просветительской работы с учениками по формированию у учащихся культуры отношения к своему здоровью;
  • Система школьного самоуправления;
  • Развитие системы внеурочной занятости детей.

В рамках реализации программы «Здоровье»:

— учителями ведутся беседы «Разговор о правильном питании», «Наше здоровье – в наших руках»;

— проводится анкетирование по питанию в школьной столовой и дома;

— в летнем пришкольном лагере работают вожатыми волонтеры, которые проводят спортивно-массовые мероприятия;

— систематически проводится диспансеризация учащихся;

— классными руководителями совместно с медицинскими работниками проводятся беседы, лекции, мероприятия

Во второй половине дня, ученики посещают школьные спортивные секции ФСК «Факел», участвуют в спортивно-оздоровительных мероприятиях школы, в организации экскурсий, походов и прогулок.

В начале учебного года с самых первых дней учителем совместно с администрацией отслеживается адаптация учащихся первого класса к школьным занятиям и в целом к школе, так как именно от этого зависит психическое здоровье детей. Аналогичная работа проводится и с обучающимися 5 класса.

Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе:

В учреждении ведется систематическая работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности. Разработан паспорт антитеррористической защищенности; ежедневно сотрудники службы режима обходят здание и территорию с целью обнаружения опасных предметов. С сотрудниками учреждения систематически проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья обучающихся и пожарной безопасности, а также практическое

обучение по эвакуации из здания в случае ЧС. Здание школы обеспечено автоматической пожарной сигнализацией, системой видеонаблюдения, охранной сигнализацией. По периметру учреждения имеется забор. В школе разработано положение о пропускном режиме Допуск в учреждение осуществляется при наличии документа, удостоверяющего личность.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

 В школе функционирует кабинет информатики. В образовательном учреждении на всех компьютерах с доступом в Интернет применяется фильтрация контента. Также действуют точки доступа к сети Интернет по технологии Wi-Fi. Интернет-доступ через беспроводную сеть защищен паролем. Работа обучающихся в сети Интернет осуществляется в присутствии учителя, либо иного ответственного сотрудника учреждения.

Все административно-педагогические сотрудники школы обеспечены компьютером, имеющим подключение к сети Интернет. Услугу “Доступ в интернет” предоставляет ООО «Пирамида» в соответствии с действующим Контрактом. В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: о школе и её основных направлениях; об истории и развитии школы и её традициях; педагогических работниках. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы, регламентирующие работу школы и др. Сайт приспособлен для чтения СЛАБОВИДЯЩИМИ. Организован  доступ  участников  образовательного процесса  к образовательным ресурсам сети Интернет в библиотеке, в 23 учебных кабинетах, в учительской, в кабинетах администрации, 32 кабинета  оснащены интерактивными досками, в 21 кабинетах установлены мультимедийные проекторы.

Сотрудники и обучающиеся школы имеют свободный доступ к ресурсам в сети Интернет как в урочное,  так  и  во  внеурочное  время.  Для  регистрации  пользователей  услугами   сети  ведется специальный  журнал учета  пользователей,  на  основе  которого  составляются  ежеквартальные отчеты по интенсивности использования сети в образовательном процессе.

Федеральный центр электронных образовательных ресурсов

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Медиатека образовательных ресурсов)23-4-37,

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы 

http://ito.edu.ru/2001/ito/I/2/I-2-83.html  Некоторые вопросы использования Интернет в начальной школе, доклад на конференции «Информационные технологии в образовании».

http://nsc.1september.ru/ — Еженедельник издательского дома «Первое сентября» «Начальная школа».Его архив включает номера с 1997 года. Учитывая, что газета выходит каждую неделю, это огромный материал для учителей младших классов. Если Вы не можете найти эту газету в своей школе или в библиотеке, Интернет всегда поможет Вам.

http://www.ed.gov.ru — Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации.

http://www.rfh.ru Российский гуманитарный научный фонд

http://www.int-edu.ru — Сайт Института Новых Технологий.

http://www.rsl.ru — Российская государственная библиотека.

http://www.gnpbu.ru Государственная научная педагогическая библиотека им. К. Д. Ушинского.

http://www.pedlib.ru — Педагогическая библиотека.

http://dic.academic.ru — Словари и энциклопедии on-line.

Интернет ресурсы

Справочные, научные материалы:
http://www.ruscorpora.ru/– Национальный корпус русского языка – информационно-справочная система, основанная на собрании русских текстов в электронной форме

http://etymolog.ruslang.ru/– Этимология и история русского языка

www.mapryal.org/ – международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы

http://philology.ru/default.htm– Русский филологический портал

http://russkiyjazik.ru/– Энциклопедия «Языкознание» 

http://mlis.ru/– Методико-литературный интернет-сервис (МЛИС) создается как виртуальное пространство, аккумулирующее научный, методический, педагогический опыт, актуальный для современного учителя литературы 

Электронные библиотеки, архивы, пособия:

www.feb-web.ru/ – Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор» (ФЭБ). Полнотекстовая информационная система по произведениям русской словесности, библиографии, научные исследования и историко-биографические работы

http://philology.ruslibrary.ru/– Электронная библиотека специальной филологической литературы

http://philology.ruslibrary.ru/– Электронная библиотека специальной филологической литературы

http://magazines.russ.ru/ – Журнальный зал – литературно-художественные и гуманитарные русские журналы,выходящие в России и за рубежом

http://lib.prosv.ru/– «Школьная библиотека» – проект издательства «Просвещение» – вся школьная программа по литературе на одном сайте

http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook107/01/index.html?part-005.htm/ – Валгина, Н.С. Современный русский язык: электронный учебник Издательский дом «Первое сентября»:

http://rus.1september.ru/ – Электронная версия газеты «Русский язык». Сайт для учителей «Я иду на урок русского языка»

http://lit.1september.ru/ – Электронная версия газеты «Литература». Сайт для учителей «Я иду на урок литературы»

Федеральный портал «Российское образование»:
http://www.edu.ru/modules.php?op=modload&name=Web_Links&file=index&l_op=viewlink&cid=299&fids[]=279/

Каталог образовательных ресурсов по русскому языку
http://www.edu.ru/modules.php?op=modload&name=Web_Links&file=index&l_op=viewlink&cid=299&fids[]=269/

Каталог образовательных ресурсов по литературе
http://litera.edu.ru/ – Коллекция: русская и зарубежная литература для школы

Методические материалы:
www.uchportal.ru/ – Учительский портал. Уроки, презентации, контрольные работы, тесты, компьютерные программы, методические разработки по русскому языку и литературе www.Ucheba.com/ – Образовательный портал «Учеба»: «Уроки» (www.uroki.ru), «Методики» (www.metodiki.ru)

Олимпиады, конкурсы:
http://info.olimpiada.ru  – всероссийский портал олимпиад

http://www.ege.ru/– Сайт информационной поддержки ЕГЭ

Справочные, научные материалы:

http://www.mathtest.ru/ — математика в помощь школьнику и студенту
http://www.ege.edu.ru/ — официальный информационный портал ЕГЭ
http://uztest.ru/ — ЕГЭ по математике, подготовка к тестированию по математике
https://ege.yandex.ru/mathematics/ — ЕГЭ по математике
https://ege.yandex.ru/mathematics-gia/ — ГИА по математике

База данных электронного каталога отсутствует.