28 января 2022 года в начальной школе прошел методический день «Погружение в технологию смешанного обучения».
Цель:
- Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения технологии смешанного обучения, способствующих повышению качества обучения.
- Освоение способов последовательности действий при конструировании и проведении урока с использованием технологии смешанного обучения;
- Демонстрация и распространение опыта педагогов школы, работающих по технологии смешанного обучения.
В работе методического дня приняли участие 25 педагогов школ района, 21 педагог МБОУ «Ужурская СОШ№6».
Проведение единого методического дня в МБОУ «Ужурская СОШ №6» осуществлялось в рамках муниципальной декады «Становление цифровой образовательной среды в школе» и включал три этапа: подготовительно-организационный, методический, аналитический.
- Подготовительно-организационный этап включал в себя подготовку и организацию проведения методического дня в школе. Для проведения методического дня в школе теме «Погружение в технологию смешанного обучения» использовались следующие ресурсы:
- формы и методы – анкетирование педагогов, подготовка открытых мероприятий учителями-предметниками, администрацией школы, использование маршрутных листов во время методического дня, листов обратной связи;
- материальные – затрачены средства на приобретение канцелярских планшетов, бумаги, заправочных чернил для оргтехники.
- Методический этап включает в себя проведение заранее распланированного методического дня, согласно разработанному сценарию.
- Аналитический этап проводился по завершению открытых мероприятий, а также после всего методического дня на дискуссионной площадке.
Открыла методический день директор школы Т.Б. Карелина с презентации проекта «Становление цифровой образовательной среды в школе». Цифровая образовательная среда (ЦОС) — совокупность программных и технических средств, образовательного контента, необходимых для реализации образовательных программ в том числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, обеспечивающая доступ к образовательным услугам и сервисам в электронном виде. Целью ЦОС является обеспечение предоставления равного доступа к ИСиР платформы ЦОС участникам отношений в сфере образования, поставщикам цифрового образовательного контента и потребителям цифрового образовательного контента.
Далее заместитель директора по УВР в начальной школе Иванкова Е.В. теоретически обосновала положительное влияние технологии смешанного обучения на формирование ключевых компетенций школьников и повышение качества обучения.
Практически присутствующие педагоги погрузились в технологию смешанного обучения на занятии для педагогов по модели «Ротация станций» «Смешанное обучение» (учителя начальных классов Полынцева О.Н., Павлова С.В., Казанцева Е.В,). В ходе, которого участники познакомились с понятием «смешанное обучение», узнали о четырёх моделях смешанного обучения – «перевернутый класс», «ротация станций», «ротация лабораторий», «гибкая модель». Выявили и назвали отличительные характеристики основных моделей смешанного обучения «перевернутый класс» и «ротация станций», изобразили основные модели смешанного обучения «перевернутый класс» и «ротация станций» схематично, соотнесли схему модели смешанного обучения с ее названием, из числа предложенных кейсов определили– является ли ситуация, описанная в кейсе, смешанным обучением или нет, сформулировали рекомендации по ее модификации в смешанное обучение.
Далее учителя начальных классов Иванкова Е.В., Иванчик С.П., Маркина Н.С., Пермякова Ж.А. презентовали свои открытые уроки.
Завершился день на дискуссионной площадке, где учителя высказали свое мнение о технологии, рассуждали о плюсах и минусах технологии, о необходимости изменений в образовании, здесь же были подведены итоги дня.
В ходе проведения методического дня педагогам предлагалось заполнить листы обратной связи по посещенному уроку и анкету по итогам дня.
Результаты опроса:
100% принимавших в анкетировании педагогов отметили, что это было нужное и полезное мероприятие, они смогли погрузиться в технологию смешанного обучения.
87% отметили, что испытали чувство сопричастности к общему делу во время и после мероприятия.
71% отметили, что будут использовать в работе полученный опыт.
29% отметили, что несомненно полученный в ходе мероприятия опыт пригодится в работе.
Кроме этого педагоги отметили высокий уровень организации мероприятия, большое количество нужной и полезной информации по организации обучения по технологии смешанного обучения, практическую направленность, открытость педагогов школы, их доброжелательность и желание поделиться опытом, высокий уровень проведенных открытых уроков, активность и самостоятельную работу учащихся на уроках.
Администрация МБОУ «Ужурская СОШ №6» благодарит педагогов начальной школы за высокий уровень организации методического дня, профессионализм, готовность делиться опытом с коллегами. Желаем вам крепкого здоровья и творческих успехов!