Психология. Отношения. Личность. Общение

Ли бонд. Как родился джеймс бонд. Вещи Джеймса Бонда

Рената Литвинова, актриса, режиссер, сценарист, амбассадор Carrera y Carrera

Я смотрела все серии про Бонда. Мои любимые – это комический Шон Коннери и трагический Дэниел Крэйг, которого я знаю лично. Однажды я спросила его, осознает ли он, что будет всегда ассоциироваться с образом агента 007. И что, возможно, Спилберг больше не пригласит его в очередной фильм. Он ответил, что первый, у кого он спросил, соглашаться или нет, – был Спилберг. Который сказал: «Соглашайся». Но я была права: с тех пор Спилберг его не снял ни разу. Говорят, скоро мы увидим нового Бонда, но роль эта практически пожизненная. Тот же Коннери практически во всех фильмах после Бонда повторял роль агента, но его никак нельзя сравнить с Крэйгом – талантливым английским актером, который все-таки способен быть разным.

Если сравнивать наших актеров, которые играют русских агентов всех мастей, или даже замахнуться­ на сравнение русских мужчин с английскими, то мои соотечественники весьма проигрывают: и физически, и морально. Почему-то совсем мало красивых русских лиц именно мужского, мужественного плана. При этом – ироничных по отношению к себе и к другим. И демографический перекос мужчин весьма расслабил. И даже развратил. Ведь на них практически идет охота, как на редких зверей.

На мой взгляд, Бонда нельзя сводить к идее секс- или фэшн-иконы. Этот образ универсален: английский джентльмен – что может быть лучше? Если бы я снимала фильм о Бонде, на роль агента я бы выбрала Мэттью Макконахи или Колина Фаррелла – нервное и неожиданное решение, и вынула бы из них сдержанную английскую брутальность, так несвойственную этим артистам. На роль девушки Бонда я бы взяла Кейт Бланшетт, чтобы она была абсолютной злодейкой. Что до сюжета, он столь безу­пречен, что изменял бы его только идиот­. Джеймс Бонд всегда должен быть непобедимым одиночкой, никогда не жениться и не превращаться в папашу, не стареть и не толстеть, побольше молчать, совершать свои подвиги, сохранять ироничность ко всему и, чтобы не превратиться в полубога, пить свои коктейли! И влюблять в себя. Но... всегда наступает усталость от материала, и в какой-то момент публика охладеет к Бонду. Но этот период пройдет, и зрительницам захочется снова вдохновиться безу­пречностью, недостижимой в жизни – ведь таких мужчин не существует в природе.

Бонд – это скучно

Геннадий Устиян, главный редактор Time Out Moscow

В одном из интервью к выходу нового фильма о Джеймсе Бонде «007: Спектр» Моника Беллуччи, в 50 лет ставшая самой зрелой подругой знаменитого шпиона, сказала, что польщена приглашением на роль: «Бонд – идеальный мужчина. Хотите знать, почему? Потому что в жизни таких не бывает». Тут происходит путаница: вряд ли настоящая женщина в жизни хотела бы иметь дело со старомодным сексистом, которому уже в 1962-м было за тридцать, особенно зная, что половина его бывших подружек погибла.

Когда 32-летний Шон Коннери приехал в Лос-Анджелес сниматься в первой части бондианы «Доктор Ноу», по окончании съемок в 1962-м он в отчаянии позвонил своей бывшей, актрисе Шелли Уинтерс, попросил посмотреть фильм одной из первых и высказать мнение. Шотландскому актеру, годами жившему впроголодь, чтобы добиться успеха на лондонской сцене, не нравилась его новая картина, сниматься в которой он согласился только ради денег: «Посмотри, настолько ли она вульгарна и глупа, как мне кажется». Уинтерс после просмотра сказала ему, чтобы он не волновался – фильм вышел действительно ярким, красивым и увлекательным. Он еще получился крайне коммерчески успешным – настолько, что превратился в вечно живую аномалию – самую долгую франшизу в истории кино.

Шелковый пеньюар Carine Gilson из летней коллекции 2011 года носила в фильме «007: Координаты “Скайфолл”» героиня Беренис Марло на борту яхты Pruva Regina.

Например, когда ровно двадцать лет назад до продюсеров после долгих лет превращения каждой части бондианы в еще один скучный шпионский триллер наконец дошло, что после холодной вой­ны и борьбы женщин за свои права нельзя снимать так, как раньше, они сделали франшизе перезагрузку и пригласили Пирса Броснана. Результатом стал потрясающий «Золотой глаз», в меру старомодный, в меру новаторский. Таким и должен быть Джеймс Бонд – баланс между традициями и технологическим прогрессом, в окружении опасных зрелых женщин, а не покорных жертв его работы и образа жизни. Но пороха хватило ненадолго, и после «Золотого глаза» вышли никакие «Завтра не умрет никогда», «И целого мира мало» и «Умри, но не сейчас».

«Казино “Рояль”», ставший в 2006-м одним из лучших фильмов бондианы за более чем полвека, ненадолго спас ситуацию, чтобы продолжиться стандартными шпионскими боевиками «Квант милосердия» и «007: Координаты “Скайфолл”». В последнем режиссер Сэм Мендес обошелся даже без одного из главных украшений франшизы – красивых женщин. Там есть только одна брюнетка, и та быстро исчезает, а за всех женщин отдувается Джуди Денч, будто режиссер слишком буквально­ воспринял критику феминисток и перестарался. В его втором фильме о Бонде, выходящем в прокат «Спектре», красивые женщины – Моника Беллуччи, Леа Сейду – будут, и слава богу, потому что это все-таки Бонд, а не «Сорокалетний девственник».

Но дело не в том, что в бондиане одного элемента не хватает, а другого слишком много. Дело в том, что за последние годы талантливые энергичные режиссеры сняли шпионские фильмы, у которых нынешнему Бонду стоит поучиться­, а не наоборот. Только за нынешний год шпионский жанр расцвел в новых картинах Мэттью Вона («Kingsman: секретная служба») и Гая Ричи («Агенты А.Н.К.Л.»), не говоря уже о смешной до истерики женской пародии «Шпион». Бонд рядом с ними похож на уставшего скучного старика, который, судя по последней части, больше занят экзистенциальным самокопанием, чем спасением, как его более молодые коллеги, мира, пусть и ироничным. Возможно, когда закончится цикл на четыре фильма с Дэниелом Крэйгом («Спектр» как раз его четвертая картина), новый актер, а также новая энергия обновят франшизу.

А до тех пор она будет продолжать вызывать не восторг, а смесь уважения и скуки.

Бонд – это идеал мужчины

Светлана Кольчик, заместитель главного редактора Marie Claire

Ты бы хотела переспать с Джеймсом Бондом?» – накануне премьеры очередного блокбастера бондианы я не без удовольствия докучаю окружающим меня девушкам таким вот сакраментальным вопросом. И очень удивляюсь, когда получаю отрицательный ответ. «Нет. Потому что Бонд – слишком старомодный, слишком лощеный, слишком положительный, слишком клишированный, слишком мачо, слишком оторван от жизни». «Нет. Потому что с ним не о чем говорить – ни до, ни после. О чем можно говорить со шпионом?» «Если Джеймс Бонд и вызывает желание с ним заснуть, то уж точно не хочется с ним просыпаться».

Девушки, я вас не понимаю! Потому что для меня Бонд – идеал мужчины. Я считаю дни до премьеры нового фильма о Бонде с таким же трепетом, как ждала бы свидания с мужчиной мечты. А идеал – он как раз и должен быть недосягаемым, недоступным.

Считается, что наш тип мужчины формируется в раннем детстве. Складывается он как пазл – из ранних впечатлений, ощущений, эмоций. Источником может стать все что угодно – встречи, прикосновения, запахи, случайно увиденные и понравившиеся картинки. Из этих обрывками зацепившихся в подсознании кадров и формируется некий эрзац, который потом служит нам навигатором по миру мужских образов. Первый раз я посмотрела «Голдфингера», кажется, в подростковом возрасте. Или сначала я увидела «Из России с любовью»? Но точно знаю, что еще раньше – в детстве – мне попался на глаза постер с Бондом-Шоном Коннери. И я влюбилась.

Автомобиль Aston Martin В фильмах бондианы появляются и другие luxury-автомобили, но именно Aston Martin неразрывно связан с образом Бонда.

Скорее всего, именно с тех пор мой фетиш – высокий брюнет с волосатой грудью, в дорогом, идеально сидящем костюме. Желательно – черном, можно – с бабочкой, но точно без галстука (галстук сразу делает мужчину человеком в футляре, что не sexy). Пускай он будет старше. Главное – этот мужчина может все. Он способен шутя решить любую проблему, даже из области невозможного. И если нужно – принять решение за тебя. У него все под контролем, в том числе его собственные эмоции. Он обладает безупречным вкусом и при этом не лишен самоиронии. На свидание с таким мужчиной хочется надеть платье с голой спиной и уложить волосы наверх. Один вечер (не говоря уже о ночи) с ним – воспоминания на всю жизнь. И да, мужской костюм для меня – любимый внешний атрибут. Символ мужественности, сдержанности, харизмы. Хорошие костюмы носят настоящие мужчины.

Но я люблю смотреть и пересматривать бондиану не только поэтому. Для меня это идеальный escape и эстетическое удовольствие. (Даром что некоторые старые «Бонды» сейчас смотрятся так, словно их снимали на замедленную пленку.) А еще это ностальгия и по моему личному романтическому прошлому. Так получилось, что все значимые мужчины моей жизни – тоже поклонники бондианы. Все эти люди очень разные, и Бонд – пожалуй, единственное, что их объединяет. Один из моих бывших, тоже, кстати, фанат дорогих, пошитых на заказ костюмов, регулярно устраивает у себя дома вечеринки в стиле агента 007 – с соответствующим алкоголем, правильными закусками и, разумеется, просмотром фильмов о Бонде в его гигантском домашнем кинотеатре.

СОЛНЕЧНЫЕ ОЧКИ VERSACE носила в фильме «Казино “Рояль”» героиня Евы Грин, элегантно управляющая яхтой Spirit 54.

Я почти не сомневаюсь, что многие мужчины тайно идентифицируют себя с этим супергероем, каким бы бутафорским персонажем он сегодня ни казался. Мой муж (высокий брюнет с волосатой грудью) в любви к бондиане открыто не признается, но тоже готов пересматривать эти фильмы по многу раз. Когда я спросила его, почему Бонд до сих пор актуален, он пожал плечами: «Он – свободен, не обременен никакими связями. Ему вcе можно. И все сходит с рук. Это очень круто. Хотя бы в кино».

Чем больше в мире набирает обороты эмансипация и стираются границы между полами, тем больше я тоскую по старому, архетипичному Бонду – да-да, предпочтительнее­ в лице Шона Коннери 1960-х, из самых ранних фильмов о Бонде. Бонда по-прежнему называют последним альфа-­самцом Голливуда, но агент 007 миллениума, особенно реинкарнировавший в образе Дэниела Крэйга, – для меня уже немного другой. Менее харизматичный. Как будто его слегка кастрировали. Этакий Бонд-унисекс. Идеальная картинка чуть потускнела. Возможно, это более многослойный образ – новый Бонд способен сомневаться в себе, искренне улыбаться, рефлексировать и даже плакать. Все больше современных мужчин отказываются от табу на открытое проявление чувств, и Джеймс Бонд, как выясняется, не исключение. Делает ли это его сексуальнее? По-моему, нет.

Но Бонд все равно остается трендсеттером. На рекламном постере «Спектра» на Крэйге – белый смокинг Tom Ford c черной бабочкой. Это, кстати, тоже весьма ностальгический образ – отсыл к «Человеку с золотым пистолетом» и эпохе 70-х, которые сейчас в моде. Этот look еще до премьеры вдохновил многих знаменитых мужчин: в белых смокингах недавно были замечены, среди прочих, Jay Z, Бенедикт Камбербэтч, Дэвид Бекхэм.

Бонд – это классика. А классика не выходит из моды.

Бонд станет женщиной?

Мария Кувшинова, кинокритик

Замученному, поверженному мужчине со спутавшейся бородой наносят удары между ног – эта сцена из фильма «Умри, но не сейчас» (2002) стала шоком для зрителей: в московском кинотеатре «Пять звезд» мне приходилось видеть людей, выбегавших из зала. Трудно представить себе более прозрачную метафору кризиса маскулинности, которую так долго олицетворял, меняя лица, агент 007. Казалось, что фильм Ли Тамахори вопиет о коллапсе бондианы, настолько укорененной в собственной традиции, что любая перемена была бы для нее фатальна.

Однако, как у любого старого бренда (все ругают «Макдоналдс», но попробуйте представить себе мир без «Макдоналдса»), у агента 007 оказался огромный запас прочности: он устоял, но ему пришлось измениться, потому что необратимо изменился мир вокруг. В нулевые Бонда значительно превзошел по популярности (и сборам) другой агент с односложной фамилией – Борн, Джейсон Борн. О, он был во всем противоположен предшественнику: внешность соседа по лестничной клетке, мешковатый свитер, как у Данилы Багрова, рюкзак на плечах, бюджетные авиалинии вместо частных джетов, подручные средства вместо хитроумных гаджетов, нет времени ни взболтать, ни смешать. В отличие от глянцевой бондианы, франшиза про Борна была снята под очевидным влиянием домашнего видео и трясущейся камеры, введенной в оборот большого кино Ларсом фон Триером и его товарищами по «Догме-95». И если агент 007 оставался собой на протяжении сорока лет, невозмутимо меняя женщин, машины и собственную внешность, то Борн был растерян, не помнил прошлого, искал идентичность – это ли не портрет западного мужчины начала XXI века, сбиваемого с ног ветрами эмансипации? (Интересно, что, в отличие от Бонда, Борн оказался неотделим от актера Мэтта Деймона; Джереми Реннер из спин-оффа – кто угодно, но не Борн.)

Мужские часы Seamaster Aqua Terra James Bond, Omega

Часы Omega Seamaster Aqua Terra особенно любимы сильными мира сего, среди которых принц Уильям и Джо Байден. Часы из женской коллекции также появляютсяв «Координатах “Скайфолл”».

В ответ на вызов конкурирующей франшизы бондиана уже в «Казино “Рояль”» (2005) впустила в себя дрожание камеры, а самого обворожительного из агентов 007, Пирса Броснана, сменил брутальный Дэниел Крэйг. Мало кто помнит, какую бурю возмущения в Интернете вызвала эта новость – «Bond is not blond», и точка! Успеху картины замена брюнета на блондина, однако, не помешала: герой радикально обновился, но все необходимые аксессуары остались на месте.

Дело в том, что Бонд Шона Коннери, Джорджа Лэзенби­, Роджера Мура и Тимоти Далтона, хоть и наделенный индивидуальными чертами этих актеров, был по сути одним и тем же героем – порождением двухполярного мира. Он появился из недр ялтинско-потсдамской системы, возникшей по результатам Второй мировой войны. А война, как известно, мужское дело, и победившие мужчины устанавливают свои правила. Броснан был Бондом из 1990-х, с ним франшиза пережила крушение старой системы, а Крэйгу достался XXI век – неоднозначный, дивный, новый, гибридный мир, в котором поменялось все, от политики до личной жизни.

Бикини Eres - легендарные купальники Урсулы Андресс из «Доктора Ноу» и Хэлли Берри из «Умри, но не сейчас», в которых они так эффектно выходят из пены морской.

Возникший как герой холодной войны, Джеймс Бонд и сам холодноват, неуязвим для чар встречных красавиц (у Флеминга в романах нет «женщин», только «девушки»): ни для той, которая попроще, ни для той, которая умнее и опаснее. В те годы, когда средний класс занимался послевоенным строительством собственного быта, агент 007 на экране делал то, чего не могли позволить себе его поклонники: менял подруг и гаджеты, стрелял и пил мартини, гонял на спорткарах, плавал на яхтах, мгновенно перемещался из одного конца земли в другой – и плюс выполнял секретную миссию, защищая средний класс от Доктора Ноу или Голдфингера.

По сути, Бонд – это Барби для мальчиков, они и появились примерно в одно и то же время (в конце 1950-х годов). Девушка для него – такой же аксессуар, как реактивный ранец или устройство для подводного дыхания. Как у любого мальчика, у агента есть «мама»: это королева Британии, шпионом которой он является, или ее экранный эвфемизм, агент М в исполнении Джуди Денч, в своей карьере не раз игравшей роль царственных особ.

Не знаю, предназначались ли вообще ранние фильмы бондианы для женской аудитории; Ян Флеминг, очевидно, создавал романы не для нее. Даже «Шпион, который меня любил», написанный от имени Вив – молодой канадской женщины, пережившей роман с Бондом, – воспроизводит все привычные гендерные и расовые стереотипы: так, в одной из глав высказывается мысль о том, что все женщины мечтают быть «полуизнасилованными». Сегодня подобная фраза вызывала бы даже не возмущение, а сочувственную улыбку – как нелепый сексистский комплимент пожилого ловеласа. И вот уже сам Дэниел Крэйг, которого франшиза превратила в одного из самых высокооплачиваемых актеров планеты, сочувствует своему герою: «Он очень одинок. Он спит с красивыми женщинами, но он одинок и печален».

Мир, в котором доминируют белые гетеросексуальные мужчины, уходит в прошлое. Бондиана сегодня балансирует на стыке двух эпох – старой и новой, пытаясь вычерпывать прибыль из обеих, но, помимо упреков феминисток, все чаще звучат и другие вопросы: может ли агент 007 быть геем, может ли он быть чернокожим?

И наконец, может ли агент 007 быть женщиной?

Интересный образ: сексуально активный умный интроверт с лицензией на убийство, который совершенно точно спасет свою девушку от смерти. Крейг, на наш взгляд, больше похож на порядочного семьянина, чем на мачо.

1. Шон Коннери

В 1986 году Британская академия киноискусства присудила ему звание «лучшего актёра» за роль в ленте «Имя Розы», а в 1987 году он получил «Оскара» как «лучший актёр второго плана» в фильме «Неприкасаемые». Таким образом, Коннери стал единственным лауреатом премии «Оскар» из всех шести исполнителей Бонда. В июле 2000 года британская королева пожаловала сэра Коннери рыцарским титулом.

В первом фильме про Агента 007 сыграл в возрасте 32 лет, официально завершил карьеру в роли Бонда в возрасте 41 года. Более 50 лет Коннери снимался в кино и играл в театре, теперь же завершил карьеру и живет с женой на Багамах. В августе 2013 года лучший друг Коннери сэр Майкл Кейн якобы рассказал, что у актёра проявляются симптомы болезни Альцгеймера, но вскоре информация была опровергнута Кейном и названа «абсолютной хренью» и «нонсенсом»

2. Джордж Лэзенби

После службы в австралийской армии, Джордж занялся продажей автомобилей, чтобы как-то прожить, но его мечтой было стать мужской моделью в Лондоне, куда он и приехал в 1964 году. Он сразу же снискал популярность в модельном бизнесе, не имея при этом никакого опыта. В 1968 году Шон Коннери отказался от роли Бонда, а Лэзенби участвовал в коммерческом телевидении, где он был очень популярен благодаря передаче «Большой Жареный Шоколад». Это помогло ему получить роль Бонда в фильме «На секретной службе Её Величества».

В первый и последний раз австралиец Лэзенби сыграл Бонда в возрасте 30 лет. Бюджет фильма «На секретной службе Её Величества» – 7 миллионов долларов, кассовые сборы составили 87 миллионов 400 тысяч долларов. За роль Бонда Джордж получил 400 тысяч долларов. Кстати, за участие в фильме «Бриллианты навсегда» ему предлагали миллион долларов, но он отказался.

3. Роджер Мур

Продюсер Альберт Р. Брокколи в своей автобиографии «Когда тает снег» говорил, что Мура на эту роль предлагал сам автор книг о Джеймсе Бонде, Ян Флеминг. Двенадцать лет Роджер играл агента 007, и его, конечно же, постоянно сравнивали с Шоном Коннери, но поклонники фильмов о Бонде в целом позитивно отнеслись к такой замене.

Мур сыграл Бонда в «Живи и дай умереть» (1973), «Человек с золотым пистолетом» (1974), «Шпион, который меня любил» (1977), «Лунный гонщик» (1979), «Только для твоих глаз» (1981), «Осьминожка» (1983) и «Вид на убийство» (1985). Начав играть Бонда в 1973 и закончив в 1985 году, Роджер Мур на сегодняшний день самый «долгоиграющий» Бонд. Роджер Мур единственный из всех Бондов который никогда не ездил в кадре на Aston Martin, и единственный из всех Бондов получивший Орден Ленина.

4. Тимоти Далтон

В 1987 году широко известный в узких кругах актёр снялся в принёсшей ему всемирную славу роли Джеймса Бонда в «Искры из глаз». Далтон принял предложение, так как второй кандидат - Пирс Броснан - был связан контрактом с телевидением, он и стал Джеймсом Бондом номер четыре. Спустя некоторое время ситуация повторилась с точностью до обратного - Далтон был занят на телевидении, и взяли Броснана.

В 1995 году на кинофестивале в Лондоне Далтон познакомился с русской певицей, композитором, преподавателем и моделью Оксаной Григорьевой (там она работала переводчиком у Никиты Михалкова). Через некоторое время они поженились, а 7 августа 1997 года родился сын - Александр. В настоящее время Далтон разведён.

5. Пирс Бронсан

Впервые ирландец Броснан сыграл роль Джеймса Бонда в 1995 году в фильме «Золотой глаз», собравшем в прокате более 300 миллионов долларов. Всего Бронсан снялся в четырех фильмах о Бонде.

Сейчас Пирс занимается живописью и продаёт свои картины на своём официальном сайте.

6. Дэниел Крэйг

На счету Дэниела Крэйга уже четыре фильма: «Казино „Рояль“», «Квант милосердия», «007: Координаты «Скайфолл»» и «007: Спектр». Дэниел Крэйг – самый кассовый и самый высокооплачиваемым Джеймс Бонд. Суммарный гонорар Дэниела Крэйга составляет 30 миллионов 400 тысяч долларов (примерно 10 000 000 за один фильм).

В июне 2011 года Дэниел тайно сочетался браком с актрисой Рэйчел Вайс, с которой начал встречаться в декабре 2010 года после совместных съемок в триллере «Дом грёз», где они играли семейную пару. На свадьбе присутствовали только четыре гостя, в том числе уже совершеннолетняя дочь Крейга Элла и четырёхлетний сын Рэйчел - Генри.

Дэниел Крэйг - профессиональный

Смотрите на Зожнике:

Сегодня трудно встретить любителя кино, который никогда не слышал о Джеймсе Бонде. Серия фильмов о знаменитом шпионе («бондиана») является одной из самых продолжительных и прибыльных франшиз в истории.

Началось всё журналиста Яна Флеминга, который работал личным помощником шефа разведки британского королевского флота. В архиве разведывательной службы он прочитал о приключениях Сиднея Рейли - британского разведчика, действовавшего в 1910-1920 годах в России и на Ближнем Востоке. Его истории подтолкнули Флеминга к написанию шпионского романа. Первая книга (Казино «Рояль») была опубликована в 1953 году. После смерти Флеминга в 1964 году издатель романов и рассказов о Бонде (Glidrose Productions Ltd) продолжило выпускать книги о знаменитом шпионе.


В книгах сэр Джеймс Бонд является коммандером королевского военно-морского флота Великобритании. Отличительными качествами Бонда являются: авантюризм, решительность, страсть к женщинам, азартным играм и алкоголю. Он так же известен, как «агент 007». Считается, что порядковый номер Бонда Флеминг позаимствовал у английского шпиона Джона Ди, который подписывал секретные донесения королеве Елизавете I специальным глифом, изображающим два кружка и скобку, похожую на цифру семь. Глиф обозначал то, что сообщение предназначалось исключительно для глаз монарха.


Ян Флеминг часто признавался, что не разбирается в оружии. Он дал своему герою 6,35-мм Беретту 418, но специалист по оружию Джеффри Бутсройд написал ему письмо с замечанием. В результате Бонд поменял оружие на 7,65-мм Walther PPK образца 1931 года. В благодарность за помощь Флеминг создал эксперта по оружию «Q», имя которого было «майор Бутсройд».

Известно, что Джеймс Бонд пьёт коктейль «Мартини» с водкой. Он всегда требует, чтобы напиток взбалтывали, но не смешивали, что ставит барменов в замешательство.


Первой попыткой экранизации книг о Джеймсе Бонде стал эпизод американского сериала «Кульминация!» («Climax!»), где роль агента ЦРУ «Джимми Бонда» исполнил американский актёр Барри Нельсон. После чего Флеминг загорелся идеей экранизации своих романов, но голливудские киностудии отказались финансировать картины про Бонда, считая их «слишком британскими, откровенными и сексуальными». В конце концов United Artists согласилась взяться за съемки фильма «Доктор Ноу». На главную роль был выбран Шон Коннери (после того, как Флеминг забраковали с десяток других актеров). После выхода фильма Ян Флеминг заявил, что фильм ужасен. Да, и критикам он особо не понравился. Но кассовые сборы оказались колоссальными по тем временам, что привело к многочисленным сиквелам.

На данный момент франшиза о Джеймс Бонде стала четвертым по успешности кино-сериалом в истории, принеся её создателям более 7 млрд долларов. На протяжении более 50 лет Бонда сыграло несколько актеров: Шон Коннери, Джордж Лэзенби, Роджер Мур, Тимоти Далтон, Пирс Броснан и Дэниел Крэйг.

1. Доктор Ноу - 1962 - Шон Коннери
2. Из России с любовью - 1963 - Шон Коннери
3. Голдфингер - 1964 - Шон Коннери
4. Шаровая молния - 1965 - Шон Коннери
5. Живёшь только дважды - 1967 - Шон Коннери
6. На секретной службе Её Величества - 1969 - Джордж Лэзенби
7. Бриллианты навсегда - 1971 - Шон Коннери
8. Живи и дай умереть - 1973 - Роджер Мур
9. Человек с золотым пистолетом - 1974 - Роджер Мур
10. Шпион, который меня любил - 1977 - Роджер Мур
11. Лунный гонщик - 1979 - Роджер Мур
12. Только для твоих глаз - 1981 - Роджер Мур
13. Осьминожка - 1983 - Роджер Мур
14. Вид на убийство - 1985 - Роджер Мур
15. Искры из глаз - 1987 - Тимоти Далтон
16. Лицензия на убийство - 1989 - Тимоти Далтон
17. Золотой глаз - 1995 - Пирс Броснан
18. Завтра не умрёт никогда - 1997 - Пирс Броснан
19. И целого мира мало - 1999 - Пирс Броснан
20. Умри, но не сейчас - 2006 - Пирс Броснан
21. Казино «Рояль» - Дэниел Крэйг
22. Квант милосердия - 2008 - Дэниел Крэйг
23. Координаты «Скайфолл» - 2012 - Дэниел Крэйг
24. Спектр - 2015 - Дэниел Крэйг

Давайте же посмотрим, кто был реальным прототипом "Агента 007". Похождения Джеймса Бонда уже давно стали классикой мирового кинематографа. Опасные похождения, амурные связи тайного агента вот уже несколько десятилетий не устают восхищать восторженных зрителей. А между тем, экранный герой имел под собой реального прототипа, действующего на стороне британской разведки.

В последнем фильме о Джеймсе Бонде «Координаты "Скайфолл"» действие разворачивается в казино Макао. Обязательная дань уважения истокам. Aston Martin, красивые женщины и, самое главное, казино: в саге о 007, придуманной писателем Яном Флемингом, в основе всего лежит казино Estoril в Португалии. Именно за этими столиками на побережье Атлантики в годы Второй мировой войны Флеминг впервые увидел в действии Джеймса Бонда.

Однако его настоящее имя было Попов, Душко Попов.

Серб, из богатой семьи, родился в 1912 году, учился в Германии в университете города Фарнбурга. После того, как его начала вербовать немецкая разведка - в лице университетского приятеля - он отправился в Белград, где пошел в британское посольство, решив работать на английскую MI6, став двойным агентом. Попов был успешным юристом, с подлинными интересами бизнеса в Лондоне и Лиссабоне. Поэтому, как и многие его коллеги, включая Флеминга, работавшего на Ее Величество, Попов оказался в нейтральной Португалии в Кашкайше, пригороде Лиссабона, столицы шпионов.

Нейтральная страна является идеальной средой для шпионажа во время войны. Официальные ведомства воюющих сторон хорошо финансировали свои разведывательные машины. В годы войны здесь действовало целых пятьдесят спецслужб. Их агенты были «камерами, микрофонами и компьютерами» разведки. Местом встречи стало самое большое казино Европы «Эшторил Palаcio».

Но «официальных шпионов» превосходила армия внештатных любителей: официанты, уборщики, водители такси и лавочники, которые смотрели, слушали и сообщили информацию тому, кто платит. В документах американской разведки за 1943 год сообщалось, что «поразительно высокая доля населения работают на одном или нескольких разведывательных служб». Лихорадка шпионажа охватила Лиссабон, став для местных жителей и чем-то вроде стиля времяпрепровождения.

Американский корреспондент Полли Пибоди отмечала, что выглядящие как шпионы посетители время от времени задерживались в барах и кафе, в это другая часть клиентуры с напряженным любопытсвом ждала развития событий или даже столкновений. При этом сложно было сказать, кто из них на самом деле был шпионом, а кто просто посетителями кафе. Кроме того, была еще одна группа, которая наблюдала за всеми. Португальская тайная полиция не только арестовывала шпионов (чаще немцев), но и выступала арбитрами сторон. Причем ее меньше интересовали иностранные работники резидентур, чем португальцы, на них работавшие.

Элита шпионов были двойными агентами. Хотя после окончания войны многие из этих людей растворились в неизвестном направлении, часть из них вошла в сферу фольклора.


Душан Попов

Например - Гарбо, он же Хуан Пуйоль Гарсия чья карьера в качестве шпиона началась еще более странно, чем можно было бы придумать. В начале войны он обладал твердыми убеждениями о добре и зле и талантом записного вруна.

Испанец Гарбо захотел быть шпионом, потому что он очень не любил немцев. Он самостоятельно связался с британским посольством в Мадриде, где ему совершенно не поверили. Тогда он связался с немецкой военной разведкой Абвер, которые ему настолько поверили, что отправили его снять деньги в фунтах стерлингах в португальском банке. В Португалии он то ли купил, то ли выкрал у кого-то въездную визу в Аргентину, и взял ее с собой в Мадрид, где предложил абверу отправиться в Британию через Аргентину. Абвер выдал ему невидимые чернила, книги кодов и $ 3000.

Но Гарбо не поехал в Англию. Он остался в Лиссабоне, где он купил карту, путеводитель и англо-французский разговорник военных терминов (поскольку не говорит по-английски) и использовал их вместе со своими уникальными способностями к вранью для составления отчетов немцам о передвижении англичан. Которые полностью придумывал. Но делал это настолько хорошо, что один из его «отчеты» о сборе британского флота на Мальте заставил немцев отправить конвой на перехват, попутно возбудив интерес MI6 к «новой шпионской сети».

Шесть месяцев действовал немецкий шпион Гарбо «в Англии», совершая подвиги по составлению «отчетов о передвижении противника» из Лиссабона во имя фатерлянда. Его донесения, подписанные псевдонимом «Мистер Смит-Джонс» изобиловали весьма ценной стратегической информацией. Он добросовестно штудировал старые журналы, выуживая оттуда данные о планах британской армии. Однажды, вычитав в туристическом справочнике о напряженном движении на одной из линий железной дороги, Гарсиа тут же придал этому району особое назначение в системе обороны острова. Пока он получал щедрые вознаграждения от абвера, MI6 никак не могли установить его личность.

И только тогда, когда он заявился в американское посольство в Лиссабоне, его признали, завербовали и привезли в Англию. Здесь уже под прямым контролем MI6 и «началась настоящая работа». Была выстроена имитация агентурной сети из «американского солдата, голландской стюардессы, националиста из Уэльса и смазливой машинистки одного важного правительственного учреждения», которая начала сливать немцам дезинформацию самого высокого качества. И если в начале враки Гарбо были достаточно смешны, то к 1944 году, тонкости и психология его докладов сделало его для абвера самым надежным из агентов. И очень ценным активом для союзников.

MI6 сделал Гарбо центром дезинформации по прикрытию высадки англосаксов в Нормандии. Так Гарбо оказался одним из самых успешных шпионов Второй Мировой. И показал уровень абвера. Нельзя назвать деятельность нацисткой разведки явно подрывной, но то, что глава немецкой разведки адмирал Вильгельм Канарис участвовал в заговорах против Гитлера, говорит о многом.

Абвер был далеко не самой эффективной разведывательной службой. Между тем, абверу все же удалось проникнуть почти в каждый аспект португальской жизни, - от правительственных ведомств до борделей. Немцы прослушивали министерство иностранных дел, офис Салазара, подкупали чиновников и имели гораздо более широкую сеть информаторов, чем англичане. И платили своим агентам в 10 раз больше. Что не могло не радовать немецких шпионов - на кого бы они на самом деле не работали. Включая все того же Душана Попова.

При этом в рассекреченных отчетах говорится, что Душко никогда не упускал возможности испортить немцам боевое настроение. Однажды он даже сказал, что Германия проиграет эту войну из-за низкого морального духа народа и экономического кризиса.

В Лиссабоне Душко Попов работал вместе с не менее ярким агентом Карстовым, который получал наслаждение от шпионажа. По одиночке каждый из них фактически был кинематографическим клише шпиона. Попов (кодовое имя «Иван»), выезжал скрытно в автомобиле Карстова из его мавританской виллы в Кашкаише. Он же обучал Попова как избежать слежки, тайнописи, обращению со скрытыми камерами и кодированием, отправляя сообщения через свою личную секретарше, которая стала его любовницей и партнером по игре в казино.

Руководителем же иберийского филиала MI6 и непосредственным начальником Попова со стороны англичан, был Ким Филби, бывший одновременно русским агентом, позже бежавшим в Советский Союз. Со своими коллегами из MI5 - Гаем Берджессом, Энтони Блантом, Джоном Кайнкроссом (MI6) и Дональдом Маклином (МИД) ныне известными, как «кембриджская пятерка». Они-то и дали Попову кодовое имя «Tricycle» («трехколесный велосипед»), видимо, из-за его склонности к групповому сексу.

Он водил своих любовниц в Englishbar ресторана Cimas, а вечера проводил в самом казино Estoril. Именно там в 1941 году Флеминг видел, как Попов проигрывает в казино деньги, выделенные на выполнение задания - 50 тысяч долларов (более полутора миллионов по сегодняшнему курсу). Однако Попов блефовал против литовца, державшего банк. Благодаря этому он заполучил главную роль на страницах «Казино Рояль», романа, который Флеминг написал, основываясь на португальских воспоминаниях.

Сам Душан Попов мемуарах «Шпион-контршпион» писал: «Мне рассказывали, что Ян Флеминг говорил, будто бы он списал своего Джеймса Бонда с меня. Возможно, это и так. Я общался с Флемингом в Лиссабоне за несколько дней перед моим отлетом в Соединенные Штаты. Он повсюду сопровождал меня и, возможно, воплотил в книге то, что произошло однажды ночью».

Дело в том, что Душко Попов получил тогда от абвера 80 тысяч долларов, которые предназначались для создания немецкой сети в США. И решил позлить Флеминга.

«Вероятно Флеминг пронюхал об этом деле... Я вышел из своего номера в Palacio Hotel и спустился в холл. В кармане моего вечернего костюма лежала толстая пачка банкнот. Я предпочитал носить деньги с собой вместо того, чтобы привлекать внимание к ним, оставляя в сейфе отеля. Заметив Флеминга, я не придал этому значения. Затем я пошел в бар выпить перед ужином - и снова столкнулся с ним. Ужинал он в том же ресторане, что и я. Все это привлекло мое внимание, и я, решив проверить свои подозрения, умышленно неторопливо вошел в парк, ведущий в Estoril Casino. Флеминг следовал за мной. Наличие человека из МИ-6 у меня "на хвосте" в этот момент было забавно, я знал, что он мог охранять только деньги, но не меня. У английской разведки было достаточно оснований доверять мне. Секреты, которые я нес в голове, были гораздо ценнее 80 тысяч долларов...

Мы прогуливались по залам казино, моя "тень" и я, наблюдая игру. И тут я не знаю, какой черт в меня вселился: возможно, постоянное присутствие Флеминга у меня за спиной так на меня подействовало. Но когда один из игроков в мою любимую Bete noire в очередной раз начал блефовать, я невозмутимо объявил: "Пятьдесят тысяч долларов!" - и, отсчитав нужную сумму, положил на зеленое сукно солидную пачку купюр. Все притихли, Я бросил взгляд на Флеминга. Его лицо позеленело от злости.

Было очевидно, что зарвавшийся игрок таких денег с собой не имел. "Я полагаю, - обратился я к главному крупье, - что казино поддержит ставку этого человека". Тот, покачав головой, ответил отказом. В притворном гневе я сгреб деньги со стола и, положив их обратно в карман, сказал: "Надеюсь, вы доведете это до сведения управляющего и в дальнейшем подобная ситуация не повторится". Флеминг был вознагражден за свои волнения. Его лицо расплылось в довольной улыбке».

Если проследить перемещения Яна Флеминга по миру, начиная с 1938 году, маршруты покажутся загадочными. Вот он становится по примеру старшего брата репортером агентства «Рейтер». Затем он едет в Москву по заданию редакции. Спустя некоторое время он вновь едет в СССР, где работает в качестве корреспондента «Лондон Таймс». При этом Флемминг собирает информацию для Министерства Иностранных Дел Британии - поскольку с летом 1933 года он становится правой рукой главы разведывательной английской службы MI6 Стюарта Мензиса.

А сам глава MI6 в Лондоне продолжал держать Попова для сверхсекретной роли - получения информации от Канариса о планах свержения Гитлера.

После немецкого вторжения в Югославию прикрытия Попова в качестве бизнесмена в Лиссабоне перестает работать, тогда немцы находят ему другое задание - под прикрытием сотрудника югославского Министерства информации, базирующегося в Нью-Йорке, создать немецкую агентурную сеть. Для этого он совершенствует свой имидж плейбоя. Во время своего перелета на самолете из Лиссабона в Нью-Йорк, его карманы были заполнены шпионскими принадлежностями для микрофотографии, кристаллами для создания невидимых чернил в бокале вина, используемой для кодировки книгой Вирджинии Вулф «Ночь и день» и с 80000-тысячами долларов наличными (упомянутыми выше).

В Нью-Йорке он останавливается в Waldorf Astoria и в первый же день во время прогулки по Манхэттену покупает на немецкие деньги кабриолет Buick с сидениями из красной кожей, - которые поадается ему на глаза в витрине автосалона. После этого он снимает апартаменты и тратит $12000 на обстановку и китайского дворецкого. При этом он общается с потрясающими женщинами, такими, как французская актриса Симона Симон и не выполняет никакой работы. В результате своим поведением он вызывает стойкое отвращение у директора ФБР Эдгара Гувера (которому Попова англичане «сдали в аренду»), а также оказывается не в состоянии найти ни одного немецкого шпиона в США. Его расходы растут и немцы отказываются посылать ему больше денег.

В результате Гувер указал Попову на дверь, проигнорировав досье, полученное Душаном Поповым от немцев, о предстоящем налете на Пёрл-Харбор (весьма вероятно, что сделал это намеренно - с тем учетом, что финэлита хотела, чтобы США вступили в войну). И MI6 пришлось отзывать его в Лондон.

Хотя во время своего пребывания в Нью-Йорке Попов не добился результатов и для немцев, те дают ему еще $ 25 000 на возвращение. Но и MI6 на него не особо злиться. Позже глава MI5 в своих мемуарах отмечал «способности Попов убеждать немцев грубой силой личности были замечательными», что делал его бесценным каналом для передачи дезинформации, привлекательным для немцев и для англичан.

В качестве агентурного плана он участвовал в организации «псевдо побега» 150 югославских военных чиновников в Великобританию. Во время пути через Францию ​​в группу были внедрены немецкие шпионы, а затем, как только те очутились в Гибралтаре, все они стали двойными агентами Британии. Этот план существенно укрепил сеть агентуры Попова и позволил ему встретиться с братом Иво, с которым надеялся вместе вернуться в Англию. Тот не знал, что он был двойным агентом, хотя оба работали на англичан.

В то время как Ян Флеминг следил за Поповым, другой британский романист делал свои заметки еще об одном секретном агенте под кодовым именем Остро, который вместе с Гарбо и «Трициклом» стали превосходным материалом для создания литературного характера. Грэм Грин также работал с Кимом Филби в течение короткого времени в британском офисе разведки в то время как они мучают на шпиона, который действовал как двойной агент, но не был под их контролем. MI6 обнаружило, что Остро имеет прямой доступ к немецкому верховному командованию и его способности оставаться нераскрытым, что было очень опасным.

Сведения об Остро, он же Пауль Фидрмук (Paul Fidrmuc), были отрывочными, но англичане говорили, что он поставлял немецкой разведке ложную информацию. Дико и экстравагантно ложную. Особенно раздражало и было достаточно для планирования его убийства MI6 - то, что высокопоставленные немецкие военные приезжали в Лиссабон, чтобы советоваться с ним и получать отчеты «настолько конфиденциальных, что могли быть получены только при прямом контакте». Отчеты, которые в британской разведке предпочитали называть «дурным юмором» и «фантастически неправильными». Между тем, прогнозы Остро были пугающе точным - по информации, которую он получил от сотрудника штаба фельдмаршала Монтгомери, высадка должна проходить на полуострове Шербур, что он сообщил немцам, пожалуй, не зная, что он сделал одно из самых важных разведывательных сообщений второй половины Второй Мировой Войны.

Но немцы не предприняли никаких действий по этой новости, поскольку они прислушивались к «более убедительным» отчетам Гарбо, которые сообщали, что Нормандия лишь отвлекающий маневр, а реальное вторжение состоится в Па-де-Кале. Оба шпиона пережили войну, хотя о Paul Fidrmuc не много известно после того, как он был освобожден американскими властями. Они не нашли ничего, в чем бы можно было его обвинить, не был членом нацисткой партии, и не причастен к военным преступлениям.

Более соответствуя имиджу героя шпионского романа, Гарбо сначала подделал документы о своей смерти, а затем скрылся Венесуэле, где держал сувенирный магазин в течение почти 40 лет, вплоть до своей смерти в 1988 году.

После войны Попов остепенился. Он умер в 1981 году в возрасте 69 лет, оставив после себя троих детей и жену Джил, 30-летнюю шведку, которая бы неплохо смотрелась рядом с самыми разными Джеймсами Бондами во всех казино мира.

Все они боролись, как могли, за счастье частных владельцев Банка Англии. Не случайно деятельность британской разведки финансируется из личных фондов Её Величества. (Секре́тная разве́дывательная слу́жба (англ. Secret Intelligence Service, SIS), MИ-6 (англ. Military Intelligence, MI6) — государственный орган внешней разведки Великобритании. До принятия парламентом Закона о разведывательной службе в 1994 году не имела никакой правовой базы для своего существования и деятельности, а само её существование не подтверждалось правительством Соединённого Королевства.)

источники

Бондиана или история приключений специального британского агента М16 стала самым продолжительным киносериалом в истории. Первый эпизод вышел на экраны в...

От Masterweb

09.04.2018 02:00

"Бондиана" или история приключений специального британского агента М 16 стала самым продолжительным киносериалом в истории. Первый эпизод вышел на экраны в 1962 году, а последний датируется 2015 годом. Разумеется, что за столь обширный период один актер никак не мог играть эту роль. Поэтому в фильме о Джеймсе Бонде актеры, игравшие его, менялись с течением времени. Кто же удостаивался чести появиться на экране в столь дерзком амплуа? Давайте рассмотрим актеров "Джеймса Бонда" по порядку.

Небольшое вступление

Яркий, интересный, захватывающий и один из самых бюджетных проектов в мире кино - это, конечно же, "Джеймс Бонд". Актеры, игравшие Бонда, соответственно, становились звездами мирового уровня и завоевывали сердца миллионов. Однако критики не дремлют, и даже среди настолько идеально подобранных исполнителей этой триумфальной роли есть более и менее подходящие или даже, можно сказать, идеальные агенты. Учитывается все: внешность, манеры, голос, мимика, харизма, физическая форма и умение преподнести себя. Поэтому рейтинг актеров, играющих Джеймса Бонда, мы условно поделим на две категории. Рассматривать их будем в хронологическом порядке, от самого "старшего" к самому "молодому", но при каждом из них будет оценка критиков. Так как актеров "Джеймса Бонда" у нас шесть, они будут делить между собой именно такое количество мест, от самого престижного - первого - до шестого.

Шон Коннери

Самый первый и самый яркий исполнитель роли Джеймса Бонда. Актер запомнился многим поколениям и стал эталоном данного амплуа. Именно "под него" в дальнейшем подбирали более "молодых Бондов", которые смогли бы достойно продолжить начатую Шоном историю. Итак, Коннери сыграл агента 007 в шести, можно сказать, первых фильмах франшизы:

  • 1962 - "Доктор Ноу";
  • 1963 - "Из России с любовью";
  • 1964 - "Голдфингер";
  • 1965 - "Шаровая молния";
  • 1967 - "Живешь только дважды";
  • 1971 - "Бриллианты навсегда".

Однако есть в этой хронологии один нюанс. Мистер Шон Коннери пропустил фильм, выпущенный в 1969 году, под названием "На секретной службе Ее Величества". Исполнивший Джеймса Бонда актер в этой картине будет обсуждаться ниже.


Оценка

Актеру, который первым отважился исполнить роль агента 007, зрители и критики присудили наивысшую оценку. Именно Шон Коннери стал идеалом Бонда, стартовым и эталонным образом, который въелся в память людей. Ему удивительным образом удалось передать аристократизм и простоту, харизму и смелость, энергичность и хитрость. К актеру даже прижился образ мужчины, способного одним взглядом покорить сердце абсолютно любой женщины на планете. Начал Шон играть в "Бондиане" в возрасте 32 лет, а закончил, когда ему исполнилось 41. Важно также отметить, что Коннери является единственным исполнителем этой роли, который также обладает премией "Оскар".

Джордж Лэзенби

Актер родом из Австралии исполнил роль секретного британского агента лишь однажды. Он предстал перед зрителем в образе Бонда в 1969 году в картине под названием "На секретной службе Ее Величества". Сам фильм, конечно же, стал сенсацией сразу после выхода и собрал приличную кассу. Но об актере, который появился в этой ленте, забыли почти сразу. Ведь в следующей серии Бонда снова играл Коннери, а после него на роли пригласили следующего "долгоиграющего агента". Почему же Лэзенби не смог задержаться на этой крайне выгодной должности?


Критика

В рейтинге актеров "Джеймса Бонда" как зрители, так и критики дают персонажу Лэзенби наименьшую оценку. Разумеется, к такому выводу пришли не сразу в год выхода фильма, а в недавнее время, пересмотрев всю "Бондиану" и сделав соответствующие выводы. Досконально неясно, почему весьма недурной актер не смог справиться с этой ролью. Он достаточно красив, харизматичен, ему присущи аристократические черты и манеры. По факту придраться не к чему, так как и играл хорошо, и по всем параметрам подходит. Но когда смотришь на картину в целом, понимаешь, что в "Бондиане" Джордж Лэзенби, увы, не на своем месте.

Роджер Мур

На смену триумфальному Коннери пришел не менее харизматичный и аристократичный Мур. Актер, сыгравший Джеймса Бонда 7 раз в период с 1973 по 1985 гг. считается самым возрастным. Начал он свою карьеру в рамках "Бондианы" в 46 лет, а закончил, уже когда ему "стукнуло" 58. Серии, которые вышли с его участием:

  • 1973 - "Живи и дай умереть";
  • 1974 - "Человек с золотым пистолетом";
  • 1977 - "Шпион, который меня любил";
  • 1979 - "Лунный гонщик";
  • 1981 - "Только для твоих глаз";
  • 1983 - "Осьминожка";
  • 1985 - "Вид на убийство".

Почти все серии с его участием - это так называемая адская комедия. Именно такой характер носили фильмы об агенте 007 в 70-е и 80-е годы, и с задачей, поставленной режиссером, Роджер Мур справился просто великолепно.


Оценка

По мнению зрителей, а также большинства критиков, Мур - очередной после Коннери идеальный Бонд. Длительное время он занимал почетное второе место, но сейчас сместился на третье (понятно, что из-за нового актера). В целом игра его оценивается высшим баллом, он обладает харизмой, весьма весел и обольстителен, вместе с тем способен на холодный расчет и безумие. Также отметим, что благодаря этому актеру фильм о Джеймсе Бонде стал не таким суровым, как ранее, что в значительной степени расширило зрительскую аудиторию.

Тимоти Далтон

Принял участие в съемках двух фильмов о Джеймсе Бонде. Актер, по идее, должен был играть и в третий раз агента 007, но этого не случилось. Итак, Тимоти снялся в:

  • 1987 год - "Искры из глаз";
  • 1989 год - "Лицензия на убийство".

Продюсеры запланировали съемки третьей серии с участием Далтона на 1991 год, и она должна была выйти под названием "Собственность леди". Но производство было слишком затянуто, и исполнитель главной роли попросту устал ждать. За пять лет, в течение которых готовился выпуск фильма, Далтон успел подписать контракт на съемки в фильме "Скарлетт", и когда ему наконец-то предложили исполнить в третий раз Бонда, он отказался.


Место в рейтинге

Несомненно, все мы любим Тимоти Далтона, невозможно оставить без внимания его актерский талант, драматизм и умение передать одним лишь взглядом настроение. Однако среди Бондов он закрепился на предпоследнем - пятом месте. Сыграл он, конечно же, отлично, однако, скорее всего, агент 007 не является его коронной ролью. Некоторые критики даже отметили, что это словно Остап Бендер в исполнении Андрея Миронова. И талантливо, и грамотно, и правильно, но не то.

Пирс Броснан

Бонд эпохи 90-х - одно из самых узнаваемых лиц для современных людей. В какой-то степени Броснан стал очередным эталоном Бонда, но более современным и совершенным. На его счету четыре картины цикла:

  • 1995 - "Золотой глаз";
  • 1997 - "Завтра не умрет никогда";
  • 1999 - "И целого мира мало";
  • 2002 - "Умри, но не сейчас".

Фильмы с участием Пирса Броснана стали не просто боевиками и приключениями, а настоящими экшенами. В них были задействованы самые современные спецэффекты, сцены стали более откровенными и насыщенными, поднялись куда более важные и глубокие вопросы в сюжете.


Рейтинг

Даже несмотря на то, что Пирс Броснан стал новым современным эталоном "Бондианы", занял он лишь 4-е место. Справедливости ради стоит сказать, что к такому выводу пришли, увы, не потому что он не подходит на роль, недостаточно красив или же ему не хватает актерского таланта. Все это как раз при нем, просто так получилось, что другие актеры оказались более яркими и запоминающимися, они справились с ролью не просто хорошо, а вложили в нее нечто свое, уникальное. Тем не менее, все мы помним и любим четыре замечательных фильма, в которых показаны яркие и дерзкие приключения агента 007, которого блестяще играет Пирс Броснан.

Дэниел Крейг

Это последний актер-Джеймс Бонд, который сыграл британского секретного агента. Крейг является самым кассовым и рейтинговым Бондом, новые фильмы франшизы с его участием невероятно яркие, зрелищные и даже немного запутанные. Можно с полной уверенностью сказать, что жанр "Бондианы" перешел из разряда боевика в более сложный, в котором сочетаются драма, трагедия даже и, конечно же, экшен. Вот в каких фильмах снялся Дэниел:

  • 2006 - "Казино "Рояль";
  • 2008 - "Квант милосердия";
  • 2012 - "Координаты "Скайфолл";
  • 2015 - "Спектр".

На 2019 год запланирован выход новой картины с его участием под названием "Бонд 25". Дэниел Крейг - это так называемый новый формат, который был выбран для того, чтобы фильм мог идти в ногу со временем и событиями, которые происходят в мире. Не только сам актер, но и роль Бонда, которую он исполняет, принципиально отличается от всех предшественников.


Критика и оценка

Чтобы не тянуть кота за хвост, сразу скажем, что зрители и критики присудили Крейгу за роль Бонда 2-е место, но далось им это совсем не просто и далеко не сразу. Начать, пожалуй, стоит с внешности Дэниела, которая, мягко говоря, не сочетается с привычной для зрителя концепцией Джеймса Бонда. Актеры, игравшие Бонда ранее, были харизматичными, немного даже смешными, ловкими, хитрыми. В фильмах обязательно присутствовал элемент комедии, и исходя из данного аспекта подбирались исполнители ролей. Новая "Бондиана" стала совсем другой - более серьезной и жизненной, драматичной, даже, можно сказать, "тяжелой". Это и спровоцировало появление "героя из реального мира", а не агента, который нарочито аристократичен. Сейчас все мы привыкли к Крейгу и уже не представляем себе никого другого в роли нового и усовершенствованного Джеймса Бонда.

Улица Киевян, 16 0016 Армения, Ереван +374 11 233 255

Лучшие статьи по теме