Психология. Отношения. Личность. Общение
  • Главная
  • Общение
  • Конспект игрового занятия для детей раннего возраста «В гостях у белочки» методическая разработка на тему. Тематическое занятие "белка" Занятие про белку ранний возраст

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста «В гостях у белочки» методическая разработка на тему. Тематическое занятие "белка" Занятие про белку ранний возраст

Конспект занятия по речевому развитию на тему: «Дикие животные: Белка». Старшая группа

Цель: Формировать у детей интерес к знаниям о диких животных, белке через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация социализация, физическая культура.
Задачи:

1.Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам; умение слушать воспитателя, сверстников. Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.
2.Образовательная: Формировать представления детей о белке, о внешнем виде, где живёт, чем питается. Совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания. Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.

3.Развивающая : Закрепить умения детей описывать белку по характерным признакам, согласно схеме. Развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений, развивать мелкую моторику кистей рук.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки.

План занятия:

Этап занятия

Время

Вводная часть

Приветствие. Проблемная ситуация,

стимулирующая активность детей к поиску её решения.

Мотивация деятельности.

Целеполагание

10минут

Основная часть

Новый материал.

Самостоятельная деятельность по закреплению нового знания.

Физкультминутка

Дидактическая игра

Пальчиковая гимнастика

Игра-эстафета

10минут

Заключительная часть

Анализ занятия

Актуализация, ранее приобретённых знаний.

5минут

Ход занятия. 1. Вводная часть.
- Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
- Ребята, посмотрите, кто это прыгает у нас по группе?
Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка)

Давайте познакомимся с ней и узнаем, как она попала к нам в группу.

Воспитатель берёт белку к себе на колени и предлагает детям расположиться на коврике, чтобы познакомиться с белкой.

Воспитатель вместе с детьми выясняет, откуда белка, и как она попала в группу.Выясняется, что белка живёт в лесу, она скакала по веткам в поисках грибов и заблудилась. Ей нужна помощь, она просит проводить её домой.

Выясняют, как далеко живёт белка, на каком транспорте поедут(велосипеды).

Вот мы и прибыли в лес давайте узнаем,здесь ли живёт белка, и кто ещё живёт в лесу?

Игра «Собери разрезные картинки»

Ребята, давайте внимательно рассмотрим картинки «Дикие животные» и найдём каждому животному свой домик.

Дети находят каждому дикому животному свой домик:

Лисе - нора;

Волку - логово;

Медведю - берлога;

Белке - дупло.

2.Основная часть
По дороге белка рассказывает о себе:

Чем питается белка?

Физкультминутка « Белка»

Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)

К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что собирают)

Здесь – орешки, (Поворот вправо)

Тут – грибочек (Поворот влево)

Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте)

Физзарядкой ей не лень (руки в стороны, вверх)

Заниматься каждый день (руки в стороны, вниз)

С одной ветки, прыгнув влево (руки на поясе, прыжок влево)

На сучок она присела (присесть)

Вправо прыгнула потом, (встать, руки на поясе прыжок вправо)

Покружилась над дуплом. (покружиться на месте)

Игра «Доскажи словечко»
- На ветке не птичка -

Зверек-невеличка.

Мех теплый, как грелка.

Кто же это?

Белка!

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щелкает орешки мелко.

Ну, конечно, это...

Белка!
Пальчиковая гимнастика «Белка»

Сидит белка на тележке,

(Исходное положение - кисти рук сжаты в кулак.)

Продает она орешки,

(Круговые движения кистью вправо, влево.)

Лисичке-сестричке,

(Разогнуть большой палец.)

Воробью,

(Разогнуть указательный палец.)

Синичке,

(Разогнуть средний палец.)

Мишке толстопятому,

(Разогнуть безымянный палец.)

Заиньке усатому.

(Разогнуть мизинец.)

Вот так!

(Раскрыть кисть - пальцы в стороны и в исходное положение.)
Ребята, давайте приготовим угощение для белки, насобираем грибов?

Подвижная игра-эстафета «Кто больше соберёт грибов и орехов?»

Молодцы, ребята! Теперь белке на всю зиму припасов хватит!

3. Итог занятия

Ребята, давайте вспомним, что мы увидели в гостях у белки, с кем познакомились, что было особенно интересно. Поблагодарим белку за интересную экскурсию, попрощаемся со всеми животными и отправимся домой.

Где живёт белка?

Как называется жильё белки?

Если белка живёт в лесу, значит это какое животное?

Кто весной у белки появляется в дупле?

Чем питается белка? - Как называют животное, которое питается растениями? 2-3 детей составляют рассказ о белке, используя плакаты.

Молодцы ребята! Вы сегодня хорошо работали!

Литература:

1.Вохринцева С.В. Окружающий мир. Дикие животные.- г. Екатеринбург

2.Книга для чтения в детском саду и дома 5-7 лет: Пособие для воспитателей детского сада и родителей. Составители В. В. Гербова, Н. П. Ильчук.

Самоанализ занятия в ДОУ

Организационная деятельность, подготовка к занятию
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Организационный прием «Приветствие» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на ковре, перемещение по группе во время подвижной игры, работа с тестом, развитие мелкой моторики рук. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание: Закрепляла умение описывать белку по характерным признакам, согласно схеме. Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая друг друга; активизировала словарь детей за счет слов- название диких животных, упражняла в согласовании существительных, прилагательных; «Социализация» закрепляла умение самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать. Физическая культура; развивала двигательное воображение и координацию движений, развивая мелкую моторику рук. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях,
Использование модели «Дикие животные», помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу- формирование представления детей о белке. Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.

В каждом моменте занятия я помогала детям приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде обобщения так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.
В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

Цель: Активизация речи детей, развитие связной речи.

Задачи:

1. Обучающая: Учить детей целенаправленно рассматривать картину, используя различные приемы: выделение объектов, «вхождение» в картину. Продолжать учить детей описывать внешний вид и повадки животных, загадывая загадки. Уточнить представление детей о диких животных. Закреплять знания детей о свойствах предметов. Упражнять детей в лепке, аппликации, рисовании.

2. Развивающая: Активизировать у детей воображение и речевое творчество при помощи элементов ТРИЗ. (« Вхождение в картину», составление загадок)

3. Воспитывающая: Воспитывать у детей навыки культурного общения и гуманных чувств.

Материал : Письмо; игрушка – белочка; плоскостные деревья; дорожки разной ширины; подушки; сундучок, поднос, мячик, кубок. Зеркало, волшебная палочка, тарелка, Колобок; акварельные краски, ½ альбомного листа бумаги, пластилин, пластилин, цветная бумага,; корзинка; угощение; грибы; осенние листья; белая ткань.

Предварительная работа: Беседа о диких животных, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, обучение по ТРИЗ технологии, чтение произведения М. Соколова «Белки».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «В гостях у белочки»

Старшая группа

Цель: Активизация речи детей, развитие связной речи.

Задачи:

1. Обучающая: Учить детей целенаправленно рассматривать картину, используя различные приемы: выделение объектов, «вхождение» в картину. Продолжать учить детей описывать внешний вид и повадки животных, загадывая загадки. Уточнить представление детей о диких животных. Закреплять знания детей о свойствах предметов. Упражнять детей в лепке, аппликации, рисовании.

2. Развивающая: Активизировать у детей воображение и речевое творчество при помощи элементов ТРИЗ. (« Вхождение в картину», составление загадок)

3. Воспитывающая: Воспитывать у детей навыки культурного общения и гуманных чувств.

Материал : Письмо; игрушка – белочка; плоскостные деревья; дорожки разной ширины; подушки; сундучок, поднос, мячик, кубок. Зеркало, волшебная палочка, тарелка, Колобок; акварельные краски, ½ альбомного листа бумаги, пластилин, пластилин, цветная бумага,; корзинка; угощение; грибы; осенние листья; белая ткань.

Предварительная работа: Беседа о диких животных, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, обучение по ТРИЗ технологии, чтение произведения М. Соколова «Белки».

Конспект:

Дети входят в зал под спокойную музыку, здороваются.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, здесь какое-то письмо, наверное, для нас. Давайте тихонько сядем и откроем конверт.

Читает письмо:

«Дорогие ребята! Пишут вам лесные жители. У нас случилось несчастье: потерялся наш любимый друг. Пожалуйста, помогите нам его найти»

Воспитатель: Ребята, а какие лесные жители могли написать нам это письмо? каких диких животных вы знаете? (Ответы детей).

Как вы думаете, кто же из них мог потеряться? Думаю, что нам не трудно будет догадаться, в конверте лежат модели.

Воспитатель размещает на мольберте модели.

Работа с моделями «Отгадайте, что за зверь?»

Если дети не смогли отгадать по моделям, воспитатель предлагает отгадать загадку:

«Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу». (Белка)

Почему вы думаете, что это белка? Как вы догадались?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь найти белочек? А как, мы сможем это сделать? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, мы сможем помочь, найти белочек, но только если будем знать, где он живет, чем питается, как выглядит.

Рассматривание картины «Белки»:

Игровое упражнение «Волшебный бинокль»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину с помощью волшебного бинокля «Дели – Давай».

Первым шагом мы называем шаг «дели», то есть, определяем состав картины. Наводим наш бинокль на объект и начинаем рассматривать картину, выделяя детали.

Шаг второй «давай» (нахождение связей). Соединяем между собой два объекта и объясняем их взаимосвязь. Чтобы их применить необходимо, перешагнуть рамки картины: Закройте глаза и представьте, что вы попали в картину, вот здесь вы стоите.

«Наши глазки закрываем

В мир волшебный попадаем

Руки вверх, руки вниз

Глаза открой и удивись».

Что слышат наши уши? (шелест листьев, смех бельчат и т.д.)

Мы вошли в картину, давайте походим по ней, послушаем, потрогаем, понюхаем: трава мягкая, деревья твёрдые и т.д.

Вдохнули носиком, что мы почувствовали, какой запах поймали? (Запах леса, цветов и т. д.).

Игровое упражнение «Волшебник Объединяй»

Воспитатель: Волшебник Объединяй объединяет два объекта по каким-либо признакам. Воспитатель предлагает детям объединить объекты и объяснить, почему?

Воспитатель: Думаю, что теперь вы все знаете о бельчатах и сможете найти друга лесным жителям.

А куда нужно отправляться на поиски нам должен показать волшебный предмет, а какой, вы должны догадаться.

Игра «Найди волшебный предмет»

  • Этот предмет по форме похож на яблоко;
  • Этот предмет по цвету похож на солнышко;
  • Этот предмет на ощупь похож на цыпленка;
  • Этот предмет нужен маме или бабушке для вязания.

Молодцы, вы правильно определили волшебный предмет, этот клубок поможет нам найти дорогу в лес

Воспитатель бросает клубок, и дети идут за ним.

Воспитатель: А пока мы идем, предлагаю поиграть.

Физкультминутка:

«Мы проверили осанку и свели лопатки

Мы походим на носочках, а потом на пятках

Пойдем мягко, как лисята, и как мишка косолапый

И как заинька – трусишка, и как серый волк – волчишко

Вот свернулся еж в клубок, потому что он продрог

Лучик ежика коснулся, ежик сладко потянулся».

Воспитатель: Вот мы и попали в лес. Посмотрите, как красиво вокруг. Хорошо в лесу?

Игра «Хорошо – плохо»

  • В лесу хорошо, почему?
  • В лесу плохо, почему?

Воспитатель: А где же наши белочки? Давайте их позовем, споем для него:

Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там...
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это...(белочка)

А вон там кто-то шевелится, сейчас, посмотрю. А вот и наша белочка.

Появляется белочка. Дети здороваются.

Воспитатель: Белочка, а ты знаешь, что твои друзья искали тебя. Ребята, а пусть белочка отгадает, кто её искал. Давайте загадаем ей загадки.

Дети вместе с воспитателем придумывают загадки.(прием ТРИЗ)

Воспитатель: Белочка, а почему тебя стало не видно в лесу, почему тебя друзья потеряли. Ребята, белочка говорит, что она готовится к зиме, делает запасы, поэтому её почти не видно, она всё время трудится. Давайте на прощанье сделаем белочке подарки. Что любит белочка? Из чего можно сделать ягоды и грибы? Выберите материал и сделайте белочке подарок.

Дети самостоятельно выбирают материал и делают подарок.

Воспитатель: Белочка тоже приготовил вам угощение, лесные дары, как вы думаете, что?

Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с белочкой и отправимся обратно в детский сад.

Рефлексия занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у меня яблочки. Мне очень понравилось путешествовать с вами, а вам? Кому понравилось, возьмите красные яблочки. Ну, а кому не понравилось, возьмите зеленые.


Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе на тему:

«Белочка в гостях у ребят»

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания полученные в течении года.

Задачи:

    Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;

    Закрепить обобщающие понятия дикие и домашние животные, уточнить представления детей о детенышах домашних животных;

    Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;

    Развивать внимание, речь, наблюдательность, память;

    Доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности;

Оборудование: белочка, иллюстрация кошки из геометрических фигур, геометрические фигуры, листочки зелёные – широкие, листочки жёлтые – узкие, домашние и дикие животные, елочки, домик.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Утренний круг:

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Здравствуйте! - Машут руками над головой.

Воспитатель: А теперь красиво и тихонько проходим на свои стульчики.

Психологическая установка на занятие.

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши ущи внимательно слушают.

Наши ноги нам не мешают.

Наши руки нам помогают.

Воспитатель: Ребята, к нам хочет придти еще одна гостья, но сначала

отгадайте загадку: Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу.

Воспитатель: Правильно, это – белочка!

Белочка: Здравствуйте, ребятки!

Воспитатель: Наверное, белочка пришла к нам не просто так, у нее что-то случилось, я спрошу у нее. Белочка говорит, что пришла она из леса. А в лесу оказывается есть «Лесная школа для зверят». Но им задали сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам белочку за помощью. А вот и те самые занятия в корзиночке у белочки.Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями?

А вот и первое задание.

В конверте, что-то есть. Что это? (геометрические фигуры)

Правильно, ребята. Давайте белочке назовем какие здесь фигуры и какого цвета они.

Молодцы, а теперь отгадайте загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а я язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молоком. Кто это?

Правильно, посмотрите какая она необычная! Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? Голова? Ушки? Хвостик?

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки.

(Дети хлопают в ладоши и попеременно ударяют кулачок о кулачок)

Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Заиньке усатому.

(Дети загибают пальчики).

Правильно, теперь пройдите к столам и сами из таких же фигур составьте кошечку.

Второе задание

Посмотрите, что же у белочки в мешочке. (Животные)

Белочка перепутала всех животных, давайте поможем ей в этом разобраться. Сначала надо уточнить: животные, которые живут в лесу, как называются? (дикие)

А какие домашние? (которые живут с хозяевами)

Дидактическая игра «Найди домик»

Молодцы, ребята! Теперь белочка знает что дикие животные живут в лесу, а домашние в сарае, за ними ухаживает человек.

Давайте немного поиграем «Доскажи словечко»

    Иго-го – заржал ребенок значит это… (жеребенок)

    Чей – то маленький сынок, вдруг залаял, я … (щенок)

    Хрю-хрю-хрю, захрюкал вдруг ребенок, значит это… (поросенок)

    Мяу-мяу-мяу мяукает ребенок – это маленький… (котенок)

    Бе-бе-бе заблеял вдруг ребенок, это маленький… (ягненок)

Ребята, вы наверное устали, давайте немного отдохнем.

Физминутка «Весёлые зверята»

Зайка скачет по кусточкам,

По болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам,

гриб несет бельчатам деткам.

Ходит мишка косолапый,

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек,

Катится колючий ёжик.

Отдохнули, ребята. Давайте дальше поможем нашей белочке. Посмотрим, что же еще есть у белочки в корзине. Посмотрите что же здесь лежит. (листочки), сколько их? Ребята, скажите, а они одинаковые? Какого цвета? Мальчики соберут широкие листочки, а девочки – узкие. А теперь у белочки сколько листочков? А у тебя Никалина? Аня? Димир?

Тимофей, какой листочек ты нашел? (Широкий). А какого он цвета? (Зеленый)

Ксюша, какой листочек ты нашла? (Узкий). А какого он цвета? (Желтый)

Хорошо, молодцы!

А теперь посмотрите, мы видим две ёлочки. Ребята, они одинаковые? А какие они? (одна елочка высокая, другая низкая)

Вот теперь мальчики положат свои листочки под высокую ёлочку, а девочки под низкую. Молодцы!

Садитесь на свои места.

Белочка устала сидеть, она хочет с вами поиграть, ей захотелось попрыгать. Белочка будет прыгать, а вы должны угадать куда она прыгнула.

На стульчик;

Под стульчик;

За стульчик;

Перед стульчиком.

Белочка, у нас для тебя есть подарок. Мы с ребятами выучили стихотворение.

«Удивительные белочки»

Раз я по лесу гулял,

И подняв глаза,

Сказку будто увидал:

Что за чудеса?

На веревочке висят,

Сушатся грибочки,

Рядом белочки сидят:

Мама и две дочки!

Я орешков положил,

В травку, под сосною,

Раз! Орешков след простыл-

Унесли с собою.

Ай, да, белки, молодцы!

Утащили бысто!

Только рыжие хвосты

Замелькали в листьях.

Молодцы, ребята, она говорит вам спасибо, вы ей очень помогли, она много узнала, но ей пора возвращаться в лес. Она приготовила для вас подарки – это вкусные лесные орешки. Белочка побежала выручать своих друзей. До свидания! Сау болыныздар!

Ребята, на этом наше занятие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями!

Конспект интегрированного занятия "В гостях у белки"


Вотинцева Людмила Иосифовна, воспитатель МДОУ "Детский сад "Ладушки", город Качканар Свердловской области.
Назначение: материалы занятия предназначены для родителей и воспитателей для работы с детьми дошкольного возраста.
Цель: Создание условий для формирования у детей представлений о жизни животных зимой в лесу.
Задачи:
Образовательные:
Систематизировать знания детей о жизни диких животных зимой.
Расширять представления о жизни белки в зимнее время года.
Работать над развитием словарного запаса.
Развивающие:
Развивать у детей умение составлять мнемотаблицы.
Работать над развитием логического мышления.
Воспитательные:
Воспитывать у детей бережное отношение к природе, прививать желание видеть и переживать всю ее красоту.
Оборудование: интерактивная доска
Материалы: для каждого ребёнка простой карандаш, табличка на 6 клеток, картинки по содержанию занятия, раскраски с изображением белок, настольные конструкторы «Лего» и мелкие игрушки серии «Дикие животные». В речевом уголке для родителей подборка стихов и загадок на тему «Белки».

Ход занятия

Воспитатель загадывает загадку про зиму:
Белые шапки на белых берёзах,
Белый зайчишка на белом снегу,
Белый узор
На ветвях от мороза
По белому лесу на лыжах бегу.
Вопрос: Какое время года вы узнали в этом стихотворении?
Объясните, почему вы думаете, что это зима, а не другое время года?
Дети находят в загадке приметы зимы.
Воспитатель:
Наступила зима. Ребята, а кого мы сейчас можем встретить в зимнем лесу?






-А почему мы не можем встретить медведя, ежей, мышей?
Дети: Животные находятся в зимней спячке.
Воспитатель:
Ребята, а вы хотите заглянуть в гости к белке, раз она зимой не спит?
Ну что ж отправляемся в гости к белке? Для этого нам необходимо подготовиться. Что для этого нужно?
Дети: Одеться потеплей, так как холодно и взять лыжи, чтобы не провалиться в глубоком снегу.
Воспитатель:
Сначала разомнёмся.
Физминутка «Зимой»
Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх).
Встали на лыжи и за мной отправляемся в зимний лес.
(Воспитатель демонстрирует на интерактивной доске картины про зиму). Дети под музыку « на лыжах» двигаются по группе и возвращаются на стульчики.





Воспитатель: Ну, вот мы с вами и в лесу. Где нам искать белку?
Дети: В дупле на дереве.


Воспитатель: Белки зимуют в своих гнёздах, которые обустраивают в дуплах деревьев или на разветвлении веток. Жилище белки, называют «гайно», походит на гнездо сороки. Оно представляет собой старательно свитый из сучьев, травы и мха мешок немного вытянутой формы. Изнутри гайно выстлано также мхом, иногда можно увидеть и пуховое гнездо белки. Причём гнездо, как правило, имеет два входа на случай незваных гостей. Нередко на беличьем жилище снаружи имеется конический навес, способный надежно защитить «домик» от сильных порывов ветра и даже дождя.
Гайно белки обычно формируют на довольно высоких деревьях, примерно на половине их высоты. По данным зоологов, зверьки, как правило, содержат своё жилище в чистоте. Вместе с тем, довольно часто белки устраивают свои жилища и в дуплах деревьев, внутренние поверхности при этом они также выстилают «подручными материалами» - травой, пухом и мхом.
При первых признаках непогоды белки стараются побыстрее спрятаться в своих «гнездах». Заткнув входное отверстие и уютно укрывшись пушистым хвостом, они сворачиваются в клубки, пережидая плохую погоду. Делать они это могут в течение довольно долгого времени, так как заблаговременно делают запасы.






Воспитатель: А чем же питаются белки?
Дети: Белки питаются грибами, орехами.
Воспитатель: Белки очень старательные и трудолюбивые зверьки
О том, чтобы тепло и сытно зимовать, белки стараются позаботиться заранее. В осеннем лесу нередко можно увидеть, как скачущая белка сжимает в зубах гроздь орехов или ягод - животные способны выбирать наиболее подходящие для заготовок плоды. Зимой белки также с удовольствием употребляют в пищу семена из шишек хвойных деревьев. Иногда зимой можно увидеть, как белка, сидящая высоко на дереве, держит в передних лапках еловую или сосновую шишку, быстро-быстро выгрызая из неё семена. В наиболее урожайные года на многих елях висят настоящие гирлянды из шишек, поэтому у белок не возникает проблем с прокормом. Чтобы наесться, зверьку необходимо выгрызть семена из 28 еловых или 380 сосновых шишек, с каждой из которых белка расправляется на 2-3 минуты(на интерактивной доске демонтируется ряд картинок).







Воспитатель: А в народе есть приметы, о которых нам расскажут дети.
1 ребёнок: Если белок не видно в лесу, хотя стоит довольно хорошая погода, а небо чистое, считается, что скоро могут нагрянуть сильные морозы.
2 ребёнок: А если кто-то неожиданно встретит в лесу белку, это сулит знакомство с человеком, который впоследствии станет верным другом.
3 ребёнок: Когда человек видел бельчат, это могло означать рождение ребёнка.
4 ребёнок: Обижать белок - в народе говорили, дурной поступок, который может навлечь беду и болезнь на того, кто причинил вред лесному зверьку.
Воспитатель: Давайте вспомним загадки про белку.
Дети:
А кто в дупле
Живет в тепле?
(Белка)
С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.
(Белка)
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек?
(Белка)
Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке - летом.
(Белка)
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверёк такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
(Белка)
Я - веселенький зверек,
Прыг с елки на дубок.
(Белка)
В дупле живёт
Да орешки грызёт.
(Белка)
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
С веточки на веточку
Прыгает, резвится,
Ловкая, проворная,
А не птица.
(Белка)
То рыжая, то серая,
А названьем белая.
(Белка)
По веткам скачет,
Да не птица,
Рыжая,
Да не лисица.
(Белка)
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)
Без крыльев,
А быстрее птицы
С дерева на дерево
Перелетает.
(Белка)
И по соснам, и по елям
Быстро бегает она,
Видит, шишки где поспели,
Где грибная целина. (Белка)
Хвост пушистою дугой -
Вам знаком зверёк такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле,
Чтоб зимою жить в тепле.
(Белка)
На ветке не птичка -
Зверёк-невеличка.
Мех тёплый как грелка.
Кто же это?
(Белка)
Не мышь, не птица
В лесу резвится,
На деревьях живёт
И орешки грызёт.
(Белка).
Воспитатель: Ну вот мы побывали в гостях у белки. Нам надо всё запомнить и рассказать об этом дома своим родным и друзьям. Для этого возвращаемся в детский сад, чтобы составить таблицу вашего рассказа по следующему плану:
1. Какое время года?
2. Какое это животное?
3. Как оно выглядит?
4. Где живёт?
5. Чем питается?
6. Нравится ли вам это животное?
По ходу проговаривания плана воспитателем дети за столами заполняют свою мнемотаблицу символами для рассказывания дома про белку.
Затем детям предлагается по выбору раскраски с изображением белок, настольные конструкторы «Лего» и мелкие игрушки серии «Дикие животные». В речевом уголке для родителей подборка стихов и загадок на тему «Белки»

Пальчиковая гимнастика

Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых центрах мозга), но и подготавливает ребёнка к рисованию, а в дальнейшем и к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

Очень хорошую тренировку движений для пальцев дают народные игры-потешки.

Сорока-белобока
Кашку варила,
Детишек кормила.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала.

При этом указательным пальцем правой руки выполняют круговые движения по ладони левой руки. Затем по очереди загибают мизинец, безымянный, средний, указательный и большой пальцы.
Другой вариант этой потешки:

Этому не дала:
Ты воды не носил,
Дров не рубил,
Каши не варил-
Тебе ничего нет!

При этом большой палец не загибается.
Предлагается детям загибать и разгибать в кулачок пальчики как левой, так и правой руки.
Можно использовать следующие стишки:

Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я.

"БЕЛОЧКА”
(по мотивам народной песенки)

Сидит белка на тележке,

Продаёт свои орешки;

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Заиньке усатому.

(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого)

Раз, два, три, четыре, пять,

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

(поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы; поочерёдно сгибать их в кулачок, начиная с большого)

Тише, тише, тише,

Не шумите!

Наших деток не будите!

Птички станут щебетать,

Будут пальчики вставать.

(раскачивать кулачок вверх-вниз по ритмике стихотворных строк, а на слове "вставать” - открыть кулачок, широко раздвинув пальцы)
"ОЧКИ”

(большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко, колечки поднести к глазам)

Бабушка очки надела

И внучонка разглядела.
"БАБОЧКА"
(народная потешка)

Бабочка-коробочка,

Улетай под облачко.

Там твои детки

На берёзовой ветке.

(скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу, пальцы прямые - "бабочка" сидит; ладони прямые и напряжены, пальцы не сгибать; лёгким, но резким движением рук в запястьях имитировать полёт бабочки)

Птички прилетали,

Крыльями махали.

(пальцами обеих рук производить движения вверх- вниз)

Очень хорошо себя зарекомендовала и разнообразная предметная деятельность, которая также способствует развитию мелкой моторики. Чтобы получить наибольший эффект во время занятий сочетать пальчиковую гимнастику со следующими видами деятельности:
– застёгивание и расстёгивание пуговиц (специальный набор для занятий можно купить в магазине);
– всевозможные шнуровки;
– нанизывание колец на тесьму;
– игры с мозаикой;
– сортировка мозаики по ячейкам;
– игры с конструктором;
– перебирание круп, зёрен (к примеру, фасоль отделить от гороха).

«Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим (резкие движения прямыми кистями рук вниз и вверх).

Мы морковку трем, трем (пальцы рук сжаты в кулаки, кулаки к себе, от себя ).

Мы капусту солим, солим (движения пальцев, имитирующие посыпание солью из щепотки).

Мы капусту жмем, жмем (интенсивное сжимание пальцев в кулаки).

«Замок»

На двери висит замок (ритмичные быстрые соединения пальцев рук в «замок»).

Кто открыть его бы смог? (Повторение движений .)

Потянули (пальцы сцеплены в «замок», руки потянуть сначала в одну, потом в другую сторону),

Покрутили (движения кистями рук со сцепленными пальцами к себе, от себя),

Постучали (пальцы сцеплены, основаниями ладоней постучать друг о друга )

И открыли (пальцы расцепить, ладони в стороны ).

«Лошадки»

По дорожке ровной, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Цок, цок, цок, цок,

Мчится резвый табунок (указательные и средние пальцы идут по поверхности стола).

«Бурёнушка»

Дай молочка, Бурёнушка, (Дети показывают, как доят корову)

Хоть капельку – на донышке.

Ждут меня котятки, (Делают «мордочки» из пальчиков)

Малые ребятки.

Дай им сливок ложечку, (Загибают по одному пальчику на обеих руках)

Творогу немножечко,

Масла, простоквашки,

Молочка для кашки.

Всем дает здоровье (Снова «доят»)

Молоко коровье.

«Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке, (

Продаёт она орешки.

Лисичке-сестричке, (Загибают по одному пальчику, начиная с большого)

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, (Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно)

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

«Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне (пальцы рук собраны вместе – «бутон»),

Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы рук).

Всем лепесткам красоту и питание (ритмичные движения пальцами вместе и врозь)

Дружно дают под землей корешки (пальчики смотрят вниз – «корни»).

«В домике»

Стол стоит на толстой ножке (одна рука сжата в кулак – «ножка», на кулаке раскрытая ладонь другой руки – «крышка стола»),

Рядом стульчик у окошка (к ладони одной руки приставлен кулачок ).

Два бочонка под столом (обе ладони сжаты в кулак ).

Вот какой я видел дом! (ладонями обеих рук показать крышу дома .)

« Домик»

Раз, два, три, четыре, пять (разжимают по одному сжатые в кулак пальцы, начиная с большого),

Вышли пальчики гулять (ритмичное разжимание всех пальцев одновременно).

Раз, два, три, четыре, пять (сжимание поочередно, начиная с мизинца, широко расставленных пальцев в кулак).

В домик спрятались опять (ритмичное сжимание всех пальцев одновременно).

«Снежок»

Раз, два, три, четыре (загибают пальцы, начиная с большого),

Мы с тобой снежок лепили (лепят, меняя положение ладоней ).

Раз – подбросим (подбрасывают ),

Два – поймаем (приседают, ловят ),

Три – уроним (роняют)

И… сломаем (топают) .

«Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей (ритмично сжимают и разжимают кулачки )

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках (ритмично сжимают и разжимают кулаки ).

Всем хватило зернышек! (Опять сжимают и разжимают кулаки.)

«Уточка»

Шла уточка бережочком, («Идут» двумя пальчиками по столу, переваливаясь)

Шла серая по крутому.

Вела детей за собою,

И малого, и большого, (Загибают безымянный палец; большой палец )

И среднего и меньшого, (Загибают средний палец; мизинец )

И самого любимого. (Загибают указательный палец )

«Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья! (Поочередно разгибают пальцы, начиная с большого .)

«Ласточка»

Ласточка, ласточка,

Милая ласточка,

Ты где была?

Ты с чем пришла?

За морем бывала,

Весну добывала,

Несу, несу

Весну-красу! (На каждую строчку большой палец дважды «здоровается» с одним пальцем, начиная с указательного сначала правой руки, потом левой.)

«Елочка»

Перед нами елочка (пальцы рук переплетены, из больших пальцев – верхушка «елочки»),

Шишки, иголочки (пальцы сжаты в кулаки, указательные выставлены ),

Шарики, фонарики («шарики» из пальцев вверх, вниз),

Зайчики и свечки («ушки» из указательного и среднего пальцев, обе ладони сложены, пальцы сжаты),

Звезды, человечки (ладони сложены, пальцы расправлены, средний и указательный пальцы стоят на столе).

Игра "Два козленка"

(На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные).

Как-то раз к кому-то в гости
Шёл козлёнок через мостик,
(Держим кисти горизонтально, сближаем руки).

А навстречу шёл другой,
Возвращался он домой.
(На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха).

Два рогатых глупых братца
Стали на мосту бодаться,
Не желая уступить
И другого пропустить.
Долго козлики сражались,
Разбегались и толкались.
Вот с разбега лбами - бух!
(На слово "бух" - хлопаем в ладоши).

И с моста в водичку - плюх!
(Роняем руки на колени).

Игра "Паучок"

Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)

Дождик с неба вдруг полил,
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).)

Паучков на землю смыл.
(Хлопок ладонями по столу/коленям.)

Солнце стало пригревать,
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)

Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
(Действия аналогичны первоначальным, "паучки" ползают на голове.)

Игра "Котята"

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол).
У кошечки нашей есть десять котят,
(Покачиваем руками, не разъединяя их).
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

Игра "Улитка"

Улитка в домике она сидит, рожки высунув, молчит.

(Одна из рук - "цветочек". Она стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы полусогнуты, растопырены. Ладошка - чашечка цветка. Вторая рука - улитка. Большой, средний и безымянный пальцы соприкасаются кончиками. Указательный и мизинец вытянуты вперёд (рога улитки).

Вот улиточка ползёт
("Улитка" раскачивается из стороны в сторону).

Потихонечку вперёд.
(Ползёт вперёд по столу).

На цветочек заползёт,
("Улитка" заползает на "цветочек").

Лепесточки погрызёт.
("Улитка" поочерёдно обхватывает пальцы ("лепесточки") второй руки ("цветочка").

Рожки в голову втянула,
(Рука ("улитка") сворачивается в кулак ("втягивает рожки").

В домик спряталась, заснула.
(Вторая рука ("цветочек") закрывается, пряча "улитку" в "бутоне"). Игра "Поросята"

(Пальцы рук растопырены; поочередно "идём" по столику или коленочкам каждым из пальчиков).

Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,
(Мизинцы).

Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.
(Безымянные).

("Фонарики").


Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,
(Средние).

Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.
(Указательные).

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
(Сжимаем и разжимаем кулачки).

Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал,
(Большие).

Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.
(Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь).

Игра "Разминка"

(Выполняем подражательные движения в соответствии с текстом).

Головами покиваем,
Носиками помотаем,
А зубами постучим
И немножко помолчим.
(Прижимаем указательные пальцы к губам).

Плечиками мы покрутим
И про ручки не забудем.
Пальчиками потрясём
И немножко отдохнём.
(Наклонившись вниз, качаем расслабленными руками).

Мы ногами поболтаем
И чуть-чуть поприседаем,
Ножку ножкой подобьём
И сначала всё начнём.
(Подпрыгиваем на месте в ритме текста. Далее темп ускоряется.)

«перчатка»
Весёлая мышка
Перчатку нашла,
(Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх).

Гнездо в ней устроив,
(Складываем ладоши "ковшом") .

Мышат позвала.
(Сгибаем - разгибаем пальцы ("зовущий" жест) .

Им корочку хлеба
Дала покусать,
(Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков).

Погладила (отшлёпала) всех
(Большим пальцем гладим ("шлёпаем") остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).

и отправила спать.
(Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим). чиками мы покрутим,...

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки

Лисичке - сестричке, воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заиньке ушастому

(дети загибают по счету пальцы).

Воспитатель : Сколько орешек продала белка? (ответы детей)

Белка : Дети, а ещё я люблю очень ореховое варенье.

Показывает воспитатель действия языком из упражнений артикуляционной гимнастики «Язычок вышел погулять», «Вкусное варение».

Белка : Дети, у меня есть веселый сказочный друг. А как его зовут, попробуйте отгадать.

Загадка

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол.

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Воспитатель : Вы, узнали кто это?

А, из какой он сказки?

Дети : Из сказки «Колобок».

Воспитатель : Дети, сегодня на занятии вместе с Белкой мы вспомним эту сказку. Белка, а какая это сказка русская народная или нет?

Белка : Русская народная.

Воспитатель : Дети, а почему русская народная?

Дети : Русская народная, потому что её придумали люди.

Воспитатель : Дети как начинается сказка «Колобок»?

Дети : Жили-были дед да баба.

Воспитатель : Из чего сделала бабушка колобка?

Дети : Из теста.

Воспитатель : От кого ушел колобок?

Дети : От бабушки и дедушки.

Воспитатель : А куда покатился колобок?

Дети : В лес.

Белка : Я вам сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, кого он встретил первым.

Загадка

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

На экране появляется слайд зайца и колобка на фоне леса.

Воспитатель : Кого первого встретил колобок на своем пути?

Дети : Зайку.

Воспитатель : Опишите зайку. Какой он был? (Ответы детей) Что любит зайка есть?

Дети : Капусту, морковку.

Воспитатель : Что потом случилось с колобком?

Дети : Колобок спел песенку свою и убежал от зайца.

Воспитатель : А зайка ходит или прыгает?

Дети : Прыгает.

Воспитатель : Белка, давай ты снами попрыгаешь как зайка.

Дети прыгают на коврике. Дети рассаживаются полукругом на ковре.

Воспитатель : Кто помнит песенку колобка, и споёт её нам?

Если дети испытывают затруднения, воспитатель включает аудиозапись песенки.

Песенка:

Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На сметане мешён,

Да в масле пряжён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, не хитро уйти!

Воспитатель : После зайца, колобок кого повстречал?

Дети : Волка.

На экране появляется слайд с изображением волка и колобка.

Воспитатель : Какой волк на экране?

Дети : Серый, злой.

Воспитатель : Как рычит волк?

Дети : Р-р-р.

Воспитатель : Колобок убежал от волка?

Дети : Да!

Воспитатель : Кто споет песенку колобка?

Песенка :

Я по коробу скребён,

По сусеку метен,

На сметане мешён,

Да в масле пряжён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

От тебя, волк, не хитро уйти!

Белка : Дети, я знаю интересную игру «Зайка серенький сидит» и предлагаю вам на коврике в неё поиграть.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

(поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(потереть себя за предплечья)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(прыжки на месте)

Вот так, вот так

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал.

(сесть на место)

Воспитатель : Потом, кого встретил колобок?

Дети : Медведя.

Белка : Кто, дети, знает стихотворение про мишку?

Чтение стихов А. Барто «Мишка косолапый по лесу идет», «Оторвали мишке лапу».

Воспитатель: После медведя кого встретил колобок?

Появляется на слайде лиса.

Воспитатель : Опишите лису. Какая лиса?

Дети : Хитрая, рыжая, игривая.

Белка : А что случилось с колобком, когда он встретил Лису?

Дети : Колобок сел ей на носок, и стал петь свою песенку, и она его съела.

Заключительная часть.

Белка : Дети, мне очень понравилось у вас в гостях.

Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей)

Вам понравилось сегодня со мной разговаривать, играть?

Если да, то похлопайте в ладоши, если нет, то потопайте ногами.

Вы сейчас пели, играли, помогли мне вспомнить сказку «Колобок», за вашу помощь, я дарю вам эту корзину с орехами.

Воспитатель : Спасибо, белка. До свидания.

Глава 4 УМК области "Художественно-эстетическое развитие".

Комплексная программа
-Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. - Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2-7 лет. -Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (3-4 года) -Комарова Т.С. Развитие художестенных способностей дошкольников. -Колдина Д.Н. Лепка с детьми 3-4 лет. -Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 3-4 лет. - Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа. -Плакаты "Гжель", "Хохлома". -Соломенникова О.А. Ознакомление детей с народным искусством. -Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома:3-4 года.нига для чтения в етском саду и дома 2-4 года.
Парциальные программы Куцакова Л.В. Художественное творчество и конструирование. 3-4 года.

Занятие 1.

Тема: " Лесенка для бельчонка"

Задачи :

Образовательные задачи :

Формирование навыков и умений раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями рук, конструктивным способом лепки создавать композицию.

Расширять и обогащать представление детей об образе жизни диких животных, их лесных жилищах.

Учить отгадывать загадки, решать логические задания.

Развивать связную речь детей, учить употреблять слова в точном соответствии со смыслом.

Развивающие задачи:

Развитие интереса детей к лепке ;

Развитие мелкой моторики рук;

Развитие активности в процессе лепки ;

Развитие воображения, фантазии;

Развитие навыков общения со взрослыми и сверстниками.

Воспитательные задачи:

Воспитывать отзывчивость и доброту;

Способствовать проявлению положительных эмоций;

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками.

1. Технология музыкального воздействия (использование лицензионного ЭОР песенка Бельчонка в исп. К.Румяновой).

2. Здоровьесберегающая технология- пальчиковая гимнастика «Белка»

Материалы:

Пластилин, доска для лепки , картон, с нарисованным на нем деревом с дуплом, бумажный бельчонок, магнитофон, аудио запись песенки Бельчонка, маски белочки.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с изображением диких животных (белки, бельчонка, зайца, зайчонка), беседа по вопросам (Кто это? Где живут? Чем питаются? Как называют детеныша? Какого цвета шубка зимой, летом? и т.д.), чтение стихов и загадок.

Ход НОД.

Организационная часть.

Дети сидят на коврике.

Воспитатель: Дети! Сегодня я расскажу вам очень интересную историю. А про кого – это вы сможете узнать, отгадав загадку (читает загадку про белочку). Угадайте, кто это?

Дети .: белочка.

Воспитатель .: Молодцы! Давайте выполним пальчиковую гимнастику«Белка»

Я – белка в шубке меховой,

Пушистый хвост –помощник мой,

Он помогает мне скакать

Везде успею побывать.

Прыг-скок, прыг-скок. (Повторяем 2-3 раза)

Воспитатель .: Правильно! А где же дом Бельчонка?

Дети.: На дереве.

Воспитатель.: А дерево какое?

Дети: Высокое.

Воспитатель.: И как же на него забраться?

Дети.: Надо сделать ему лесенку.

Воспитатель.: Правильно, молодцы! Поможем бельчонку попасть домой? Сделаем ему лесенку?

Дети.: Да!

Воспитатель .: Замечательно! Тогда давайте подойдем к столу.

Основная часть

На столе стоят игрушки: Бельчонок и Зайчишка, рядом (на мольберте) висит нарисованное дерево с дуплом и мамой Белкой на ветке.

Воспитатель.: Ребята, посмотрите, а вот и наши герои: Бельчонок, Зайчишка и мама Белка. У Бельчонка и мамы Белки шубка какого цвета?

Дети.: Оранжевого.

Воспитатель.: А у Зайчишки?

Дети.: Серого.

Воспитатель.: Где сидит мама Белка?

Дети.: На дереве.

Воспитатель.: (проводит игру м/п «Высокий - маленький») Покажите, пожалуйста, дерево какое?

Дети: Высокое (поднимаются на носочки, тянут руки вверх).

Воспитатель.: А Бельчонок какой? Покажите.

Дети.: маленький (приседают на корточки).

Воспитатель.: Молодцы! И как мы поможем Бельчонку попасть домой?

Дети.: Сделаем лесенку.

Воспитатель.: Хорошо! Садимся за стол. (Дети рассаживаются, перед каждым лежит доска для лепки, пластилин и салфетка, в центре стола лежит образец лесенки.) Посмотрите, из чего состоит наша лесенка? (Показывает образец.)

Дети.: Из палочек и столбиков.

Воспитатель: Правильно. Возьмите в руки пластилин, помните его пальчиками и кулачками (показывает), чтобы он согрелся и стал мягким. Теперь отщипываем кусочек пластилина и раскатываем его между ладонями прямыми движениями рук, чтобы получился столбик (показывает, одновременно смотрит за выполнением работы детьми). У всех получилось? Кто не смог сделать столбик? (Помогает затрудняющимся детям.) Теперь делаем еще один столбик. Как мы его делаем?

Дети.: Отщипываем кусочек пластилина и раскатываем его между ладонями прямыми движениями рук.

Воспитатель.: Правильно, молодцы! Все справились? Кто не справился? (Дети отвечают, воспитатель помогает тем, кто не справился.) Что мы сделали?

Дети.: Столбики.

Воспитатель.: Положите столбики рядышком друг с другом. Что еще нам осталось сделать?

Дети.: Палочки.

Воспитатель .: Как мы будем их делать?

Дети.: Так же, как столбики.

Воспитатель.: правильно, только посмотрите: палочки какие?

Дети.: Короткие.

Воспитатель.: Молодцы! Начинаем делать. (Дети делают, воспитатель наблюдает и помогает затрудняющимся детям.) Теперь нам надо нашу лесенку собрать. Как мы это сделаем? (Слушает ответы детей, благодарит их за высказанные идеи, отмечает правильно ответившего ребенка (детей).) Мы берем палочку, накладываем ее на столбики и прижимаем пальчиками (показывает и смотрит за выполнением задания детьми). Хорошо. Что мы делаем с другими палочками?

Дети.: Накладываем ее на столбики и прижимаем пальчиками.

Воспитатель.: Правильно! Кто уже собрал лесенку? У кого не получается собрать лесенку? (Если кто-то из детей уже справился с заданием, воспитатель предлагает ему помочь другому ребенку.) Вот и готовы наши лесенки! Но дерево у нас какое?

Дети: Высокое.

Воспитатель: А лесенки какие?

Дети: Короткие.

Воспитатель: А по маленькой лесенке доберется Бельчонок до своего домика? (Нет.) Что же нам делать? (Слушает ответы детей, хвалит, если кто-то из детей догадался, как решить проблему.) Нам нужно из маленьких лесенок собрать большую лестницу! Как это сделать? (Слушает ответы детей, хвалит, если кто-то из детей догадался, как решить проблему.) Надо маленькие лесенки соединить между собой. Давайте попробуем это сделать. (Дети соединяют лесенки между собой.) Вот какая высокая получилась у нас лестница! Теперь Бельчонок попадет домой?

Дети : Да!

Воспитатель: Вот какие мы молодцы! Но, ребята, Бельчонок совсем не хочет идти домой, ведь они так весело играли с Зайчишкой на полянке! Они приглашают нас поиграть вместе с ними! Пойдем играть?

Дети :Да!

Воспитатель: Пойдемте на коврик, наденем маски зайчиков. (Проводится игра м/п «Зайка беленький сидит».) Какие вы молодцы! Ой, дети, мне кажется, что Зайчишка хочет что-то сказать! (Берет Зайчишку, прикладывает мордочкой к своему уху и делает вид, что внимательно его слушает). Да? Ах, вот в чем дело! Дети, Зайчишка мне сказал, что Бельчонок хочет научиться прыгать с ветки на ветку, только он сам стесняется нам об этом сказать. Научим Бельчонка прыгать?

Дети : Да!

Воспитатель: А для того, чтобы нам было еще веселее, мы включим песенку про Бельчонка и наденем маски белочек. (Воспитатель раскладывает на коврике куски картона, имитирующие ветки дерева. Звучит песенка Бельчонка в исп. К.Румяновой. Дети выполняют прыжки «с ветки на ветку».) Вот Бельчонок, мы и показали тебе, как надо прыгать с ветки на ветку. Ой, Бельчонок тоже нам что-то хочет сказать! (прикладывает Бельчонка мордочкой к своему уху и делает вид, что внимательно его слушает.) Ребята, Бельчонок говорит нам всем спасибо, ему у нас очень понравилось, но дома его ждет мама Белка и всем пора прощаться. Бельчонок и Зайчишка оставили нам в подарок картинку-раскраску, вы, после нашей игры, можете ее раскрасить. (Воспитатель раздает детям картинки-раскраски.) А что мы пожелаем на прощание Бельчонку?

(Слушает ответы детей.) Правильно! Чтобы не попасть в беду надо слушаться маму! Бельчонок обещает нам слушаться маму. Давайте скажем нашим героям «До свидания!».

Заключительная часть

Дети, про кого мы сегодня слушали сказку? А почему он неслушник? А что произошло с Бельчонком? А что мы сделали? А как мы помогли Бельчонку? А что вам понравилось больше всего? Мне было очень приятно с вами общаться и играть! Вы – молодцы! Спасибо и до свидания!

Глава 5 УМК области "Физическое развитие".

Комплексная программа Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Г.С. Коморовой, М.Л. Васильевой. Москва, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016
Методическое обеспечение образовательной деятельности (список литературы, учебно-методические пособия и др.) -Борисова М.М. Малоподвижные иг и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7 лет. - Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду (2-7 лет) -Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Младшая группа (3-4 года) -Наглядно -дидактические пособия. Плакаты " Зимние виды спорта", " Летние виды спорта". -Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Младшая группа (3-4 года) -Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3-7 лет. -Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. -Теплюк С.Н. Игры занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет.
Парциальные программы нет

Занятие 1.

Тема: "В лесу"

Задачи:

Образовательные задачи:

Формирование умений, соответствующих возрасту ребенка

Продолжать учить детей ходьбе на носках, пятках, с высоким подниманием колен.

Научить детей прыжкам с продвижением вперед.

- Упражнять детей в ходьбе друг за другом, змейкой.

Учить детей построению в круг, в ходьбе с высоким подниманием колени.

Знакомство с подтягиванием на гимнастической скамейке.

Развивающие задачи:

- Развивать у детей ловкость, выносливость.

Развивать двигательную активность.

Развитие интереса к физкультуре.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям по физическому развитию, чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение.

Современные образовательные технологии:

1. Технология музыкального воздействия (использование лицензионного ЭОР «Звуки леса»).

2. Здоровьесберегающая технология – Дыхательная гимнастика "Сердиты ежик".

Оборудование:

Гимнастические скамейки.

Мешочки с песком.

Магнитофон, лицензионный диск "Звук леса".

Корзинка с письмом.

Предварительная совместная деятельность:

Чтение художественной литературы: Д. Зуев «Тайны леса», «Волки», «В июль катилось лето»; Г. Скребицкий «Белка», «Заяц», «Ёж»; Соколов-Микитов «Медвежья семья» «Лоси»; А. Клыков «Лисица». Рассматривание иллюстраций в книгах.

Настольно-печатные игры «Где чей малыш?», «Кто в домике живёт?»

Собирание пазлов «Дикие животные»

Ход НОД:

Организационная часть.

Дети входят в спортивный зал под музыку, перестраиваются в круг.

Воспитатель: Дети вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Хотите пойти в сказочный лес?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте по тропинке дружно в лес пойдем!

Дети за воспитателем идут друг за другом по кругу.

Музыка заканчивается, дети останавливаются.

Основная часть.

Воспитатель:

«Вот мы к лесу подошли.

Здравствуй лес,дремучий лес!

Полный сказок и чудес!

Вот болото впереди…

Как же нам его пройти?»

Перед детьми разложены мешочки с песком, что бы пройти «болото» дети переступают по мешочкам.

Воспитатель: Постарайтесь так пройти, что б с дороги не сойти.

Когда все преодолевают препятствие, воспитатель поднимает подготовленную заранее корзину в ней письмо.

Воспитатель: Вот болото мы прошли и корзиночку нашли!

Читают письмо:

«Теремок в лесу стоял, жили там зверята,

Ежик, Белочка, Зайчишка.

А когда я к ним попал, теремочек вдруг упал!

Помогите! Помогите! Теремочек нам верните!»

Дыхательная гимнастика "Сердитый ежик".

Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. Повторите три-пять раз.

Воспитатель: Давайте поможем зверюшкам!

Дети : Давайте.

Воспитатель: Для этого надо найти полянку и построить теремок! Идем дальше!

Перед нами речка, надо по мосту пройти!

Дети подходят к скамейке.

Воспитатель : На пути мосток, по которому надо проползти!

Руками прямо ты тянись, за мостик ухватись!

Ноги ты не опускай,голову вверх поднимай!

Дети подходят к ручейку (канат).

Выше ноги поднимайте, ручеек перешагивайте!

Воспитатель: Вон полянка впереди, солнышко сияет!

Оно ребятам в лесу тоже помогает!

Выполняются упражнения:

1.Исходное положение - ноги вместе, руки на поясе.

Воспитатель : «Мы на солнце посмотрели,и нас лучики погрели!»

Дети на носочках тянутся к «солнцу» (4-6 раз)

2. И.п - ноги вместе, руки в стороны.

Воспитатель: "Ветерочекпролетает,деревца в лесу качает."

Наклоны влево вправо (8-10 раз).

3.Исходное положение - ноги вместе,руки опущены.

Воспитатель:« Посмотрите в низ ребята,

Там грибы растут - опята!

Надо тоже их собрать,

И зверям потом отдать.»

Наклоны вперед (6-8 раз).

Воспитатель:" Вот и бабочки прилетели, крылышки свои погрели!"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 65

Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

для детей первой младшей группы (2-3 года)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Лепка с использованием здоровьесберегающей технологии

«Пальчиковая гимнастика»

Тема: «Орешки для белки»

Составил: воспитатель

Милованова О. Л.

Санкт-Петербург

Цель: Развивать навык лепки предметов округлой формы круговыми движениями рук.

  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Упражнять в навыке отщипывания небольших кусочков пластилина от большого куска и скатывания в форму шарика ;
  • Прививать доброе отношение к сверстникам и взрослым через игровые ситуации .

Оборудование:

  • мягкая игрушка белочка, разноцветные мячики разного размера по величине,
  • дощечки для лепки,
  • клеёнки для столов,
  • бумажные салфетки для рук,
  • тарелочки из игрушечного набора посуды,
  • фартуки, нарукавники,
  • пластилин светло-коричневого цвета.

Место проведения: групповое помещение в ДОУ

Предварительная работа:

  • беседа по теме «Кто живёт в лесу?»;
  • рассматривание иллюстраций по теме «Животные леса. Белка»;
  • рисование пальчиковыми красками «Орешки» (печатание пальчиком);
  • разучивание правил подвижной игры «Белочка»

Словарная работа:

  • активизировать в речи детей слова (белка, орешек)

Ход мероприятия

Дети находятся в групповом помещении ДОУ.

Воспитатель показывает детям мягкую игрушку белки и спрашивает: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?

Дети: Это белочка.

Воспитатель: Правильно, белочка. Давайте поздороваемся.

Ребята здороваются, подходят, гладят белочку.

Воспитатель: Белочка приглашает нас поиграть.

Подвижная игра «Белочка»

(Цель: соблюдение режима двигательной активности, повышение физической выносливости детей)

Зарядкой белочке не лень
Заниматься целый день,
С одной ветки прыгнув влево,
На сучке она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Влево – вправо целый день.

Прыгать белочке не лень.

Ход игры: прыжки в стороны чередуются с приседаниями и бегом по маленьким кругам.

Воспитатель: Белочка говорит, что проголодалась. А что любит есть белочка?

Дети: Орешки.

Воспитатель: Давайте поможем белочке – слепим для неё вкусное угощение – орешки. На что похожи орешки?

Дети: На маленькие мячики, на шарики.

Воспитатель: Правильно. Какие орешки? Какой они формы?

Дети: Круглые.

Воспитатель приглашает детей сесть за столы, застеленные клеенкой. Показывает ребятам, как нужно лепить орешки круговыми движениями.

Воспитатель: Посмотрите на мои руки, я совершаю круговые движения. Какие движения?

Дети проговаривают вместе с воспитателем: Круговые движения.

Воспитатель: Что будем лепить?

Дети: Орешки.

Воспитатель: Для кого орешки?

Дети: Для белочки.

Воспитатель: Правильно. Сейчас мы возьмем пластилин, отщипнём от него небольшой кусочек. Этот кусочек мы положим на ладошку и будем раскатывать круговыми движениями. Надавливаем на пластилин, чтобы получился круглый орешек.

Ребята начинает лепить. Воспитатель наблюдает и помогает ребятам.

Воспитатель: Замечательные орешки у нас получились. Давайте положим их на блюдечки и поставим перед белочкой. Оботрём пальчики от пластилина салфетками, и наши пальчики немножко поиграют.

Юлия Привалова
Конспект комплексного развивающего занятия для детей 1,5–2 лет

Лучшие статьи по теме