Психология. Отношения. Личность. Общение
  • Главная
  • Сонник
  • Черная борода вернулся на карибы. Черная борода оказался заботливым пиратом Абстерго. Наши дниAssassins Creed IV прохождение

Черная борода вернулся на карибы. Черная борода оказался заботливым пиратом Абстерго. Наши дниAssassins Creed IV прохождение

Добавлено: 17.01.2012 г.

Месть Королевы Анны. Модель из Морского Музея Северной Каролины

Месть Королевы Анны (Queen Anne"s Revenge)

Благодаря бурной деятельности киноиндустрии этот корабль в последнее время стал широко известен даже в кругах далеких от историков морского пиратства. Однако, в отличии от других кораблей пиратской киноэпопеи, Queen Anne"s Revenge - это действительно существовавший корабль, флагман широко известного пирата Эдварда Тича (Edward Teach или Edward Thatch) по прозвищу Черная Борода (Blackbeard)

Справедливости ради надо сказать, что Черная Борода, как художественный персонаж, стал широко известен задолго до "Пиратов Карибского Моря". О нем писали и Д.Дэфо и Стивенсон (прообраз Флинта). Это не говоря уже о бесчисленных мифах и легендах.

Всем известное "...пятнадцать человек на сундук мертвеца...".
Правильнее "...на Сундук Мертвеца..." - островок в Карибском море размерами 200 кв. метров, куда, по преданию, Тич высадил 15 человек из своей команды, взбунтовавшихся против жестокости и сумасбродства капитана. Снабдив их только саблями и ромом - по бутылке на брата - Черная Борода расчитывал, что мятежники сойдут с ума от жажды, голода, жары и переубивают друг друга.
Легенда гласит - выжили все.
Кстати, английское "Йо-хо-хо" - это не наше "О-хо-хо", а скорее - "Раз-два-взяли"

Эдвард Тич, Старинная гравюра

Эдвард Тич (настоящее имя Эдвард Драммонд (Edward Drummond)) родился в Англии ок.1680 г. Во время англо-французской "войны королевы Анны" (1702-1713) промышлял каперством, позднее примкнул к Бенджамину Хорниголду, грабившему французские и испанские корабли в бассейне Карибского моря.

Месть Королевы Анны ранее был трехмачтовым французским кораблем Конкорд (La Concorde) команда которого активно промышляла работорговлей.

В ноябре 1717 г., отряд пиратов под командой Черной Бороды на 2-х небольших шлюпах захватил Конкорд, хорошо вооруженный 300-тонный корабль.

Немного позднее, когда Хорниголд, в надежде на объявленную амнистию, отошел от дел, Черная Борода возглавил примкнувших к нему пиратов, сделав Конкорд своим флагманом и переименовав его в Месть Королевы Анны . По свидетельствам очевидцев это был корабль, обладавший прекрасными мореходными качествами, имея изначально 26 орудий, он был довооружен Тичем и нес до 40 пушек и 150 человек экипажа.

Кстати, при экспроприации Конкорда французы понесли только "финансовые и моральные потери" - их вместе с рабами высадили на ближайший берег и, более того, - один из пиратских шлюпов им был выделен в качестве компенсации.

Реставрированная пушка. Экспонат Морского Музея Северной Каролины

1717 и почти весь 1718 год был для Черной Бороды очень удачным - его флотилия выросла до 4 кораблей (еще один известный корабль Эдварда Тича - "Приключение" - "Adventure") команда насчитывала более 300 пиратов. Ими было ограблено свыше 40 судов, предпринимались береговые вылазки и морские блокады (известная блокада Чарльзтауна в Южной Королине). Однако к этому времени губернаторы Богамских островов и особенно Виргинии предпринимают ряд мер по борьбе с прибрежным пиратством.

В июне 1718 года Месть Королевы Анны сел на мель и затем затонул в бухте Топсель - район нынешнего залива Бьюфорт (Beaufort Inlet). По одной версии Черная Борода старался укрыться от преследователей в укромных местечках Северной Каролины и не справился со сложной судоходной обстановкой в этой акватории. По другой - Тич намеренно посадил корабль на мель, т.к. после этого происшествия, бросив команду, с небольшой группой пиратов и всей награбленной добычей он скрылся на небольшом шлюпе. Да и сама Queen Anne"s Revenge ему была уже не нужна, так как была слишком заметна и слишком известна в этих водах.

Летом и осенью 1718 года Черная Борода предпринимает еще ряд пиратских вылазок, однако 22 ноября, нанятый губернатором Виргинии Спотсвудом английский лейтенант Роберт Мэйнард (Robert Maynard) настиг корабль Тича. В рукопашном бою предводитель пиратов был убит.

Ровно через 278 лет, 22 ноября 1996 г. в районе Бьюфорта под водой был обнаружен проржавевший якорь, а затем и останки старинного судна. Проведенные в последствии подводные работы и лабораторные исследования поднятых со дна артефактов позволяют все с большей уверенностью утверждать, что найденный корабль именно Queen Anne"s Revenge - Месть Королевы Анны (хотя огромное количество кораблей и судов - несколько сот! - различное время потерпело крушение в этих водах)

Работы над этой находкой продолжаются по сей день. Подводные изыскания, лабораторные исследования, работа в архивах... И как обычно бывает в таких случаях, - новое открытие порождает новые вопросы...

Как выглядел La Concorde - Queen Anne"s Revenge ?
Ответ на этот вопрос пока не найден. Однако, вряд ли его облик соответствовал киношному. Такие исследователи, как Давид Мур (David Moore) - сотрудник Морского музея Северной Каролины, отдают предпочтение образу более соответствующему тому, что представлен в монографии Ж. Будрио (J.Boudriot Monographie LE MERCURE - Navire marchand 1730)

Если Вы хотите быть в курсе последних событий, связанных с исследованием Мести Королевы Анны рекомендуем посетить сайт

Со дна Атлантического океана археологам из Северной Каролины удалось поднять якорь с легендарного пиратского судна "Месть Королевы Анны", который провел под водой почти 300 лет.

Об уникальной находке, а также хозяине судна, знаменитом пирате Черная Борода "РГ" рассказал глава экспедиции доктор Марк Уайлд-Рамсинг.

РГ: Доктор Уайлд-Рамсинг, ваша команда нашла и доставила на сушу уникальный предмет - якорь легендарного судна "Месть Королевы Анны". Как вам удалось достать его на поверхность?

Марк Уайлд-Рамсинг: Эта "операция" длилась несколько дней. Главная сложность заключалась в том, что якорь весил почти тонну. Сначала пришлось немного его сместить, чтобы он не повредил остальные артефакты на дне. Дайверы прицепили к якорю пластиковые сумки, которые передвинули его в сторону. На следующий день к месту, где находился якорь, прибыл крупный корабль. С помощью все тех же пластиковых сумок артефакт подняли к поверхности. И подъемный кран перенес его на борт корабля. Теперь якорь находится в лаборатории в специальном резервуаре с водой, чтобы уберечь его от высыхания и разрушения. В ближайшее время его предстоит очистить, удалить разъедающие хлориды и стабилизировать металл.

РГ: Как возникла идея заняться исследованием корабля "Месть Королевы Анны"?

Уайлд-Рамсинг: Обломки корабля были обнаружены в 1996 году, и с тех пор археологи департамента культурных ресурсов отделения подводной археологии в Северной Каролине постоянно вели за ним наблюдения. Сначала мы проводили тесты, чтобы определить, насколько это старый корабль. Особенно важно было удостовериться, что это действительно "Месть Королевы Анны". И теперь мы совершенно уверены, что так оно и есть. На судне даже сохранились следы повреждений от бурь и ураганов. А с 2006 года наша команда занималась тем, что постепенно доставала со дна все артефакты.

РГ: Корабль затонул в 1718 году. Что же осталось от него сейчас?

Уайлд-Рамсинг: Конечно, за столько лет состояние корабля сильно ухудшилось. Место, в котором затонул корабль, выглядит как поле развалин. Осталось очень мало деревянных вещей, в основном сохранились твердые, жесткие предметы, сделанные из железа, керамики и камня. Но из-за того, что железо провело много времени в соленой воде, сформировалась корка, которую мы называем "сращиванием". К ней прирастали лежащие рядом с металлом предметы. Таким образом мы нашли части парусов, веревки, медные инструменты, оловянную посуду, маленькие кусочки золота и кости животных (свиньи, коровы, которых ели пираты).

РГ: Какие еще пиратские вещи вы достали со дна океана?

Уайлд-Рамсинг: Якорь был главной находкой, ради него мы и затевали экспедицию. До этого удавалось достать какие-то маленькие предметы: свинцовые пули для огнестрельного оружия, пушечные ядра. Встречали слипшиеся комки из свинцовой дроби, гвоздей и песка. Мы полагаем, что эту смесь в холщовых мешках закладывали в пушки и это были самодельные снаряды. Удалось найти металлические предметы туалета офицеров, медицинские инструменты, деревянную часть кормы судна, доски, рамки, золотой порошок, винные бутылки и хрустальные бокалы и еще множество мелких вещей.

РГ: Вы уже определили, какой следующий артефакт будете доставать со дна?

Уайлд-Рамсинг: Мы не знаем... и это самая увлекательная часть нашей работы. Мы будем исследовать переднюю часть корабля, где пиратская команда жила и работала, и конечно же кухню. Кто знает, что нам удастся там найти.

РГ: Где хранятся все найденные артефакты?

Уайлд-Рамсинг: Выставка всех экспонатов и описаний наших исследований совсем недавно открылась в Морском музее Северной Каролины в Заливе Северной Каролины.

РГ: Хозяином судна "Месть Королевы Анны" был знаменитый пират Черная Борода. Что нового удалось узнать об этом герое?

Уайлд-Рамсинг: Наши предварительные отчеты в основном сходятся с историческими фактами. Черная Борода был капитаном на судне "Месть Королевы Анны", перед тем как судно затонуло, он в спешке забрал большую часть личных вещей, но кое-что все же осталось (наиболее ценной из уцелевших вещей Черной Бороды исследователи называют эфес его шпаги. - прим. "РГ"). Есть и некоторые расхождения с историей. Например, по нашей версии, якорь использовали для того, чтобы не дать судну сесть на мель. Но по официальной версии, капитан сам вывел судно на мель. Конечно, выяснить всю правду нам не удастся, но появятся новые предположения и подсказки к правильным ответам.

РГ: Возможно ли восстановить историю пиратства в регионе Карибов на основе этих находок?

Уайлд-Рамсинг: Мы только подбираемся к представлению о том, какой была жизнь пирата в XVIII веке, начинаем узнавать больше об обиходе морских разбойников: о том, что они ели, какие игры с алкоголем были популярны среди разбойников, какие нечестные приемы они использовали, когда хотели сжульничать. Но, пожалуй, жемчужина коллекции - это оружие и боеприпасы, например шведский пистолет, изготовленный в 1712 году, который был заряжен пулями и болтами, что говорит об изобретательности пиратов. Во время столкновений с другими кораблями они стремились напугать команду и обезоружить ее. Они старались застигнуть моряков врасплох, а не потопить судно, как это происходило в традиционных морских сражениях. К тому же их никто не снабжал боеприпасами, поэтому приходилось обходиться сподручными средствами, например болтами.

РГ: Для большинства людей ваше исследование особенно интересно из-за популярности фильма "Пираты Карибского моря". Повлиял ли фильм на вашу работу и на интерес инвесторов к проекту?

Уайлд-Рамсинг: После выхода фильма многие буквально заворожены пиратами. Поэтому когда мы делаем очередное открытие, большой интерес проявляют со всего мира. А теперь вот даже из России! После выхода последней серии внимание стало более пристальным, потому что в картине появился персонаж Черная Борода и само судно "Месть Королевы Анны". И нам приятно думать, что наши поиски вдохновили голливудских продюсеров включить их в фильм. Конечно, мы ценим раскрутку, которую получили благодаря тому, что столько людей посмотрели "пиратов". Это помогло финансированию проекта. В XVIII веке пираты были людьми, которые играли важную роль в развитии Нового Света.

Пятнадцать человек на Сундук Мертвеца

«Месть королевы Анны» (англ. Queen Anne’s Revenge) - единственный реально существовавший парусник из серии фильмов «Пираты Карибского моря» , флагманский корабль пирата Эдварда Тича (Edward Teach или Edward Thatch)по прозвищу Черная Борода (Blackbeard).

Парусник построили в 1710 году в Великобритании, когда в 1713 году его купил испанский флот, корабль носил гордое имя «Конкорд» (La Concorde) и представлял собой трехмачтовое судно размерами предположительно тридцать шесть на восемь метров, водоизмещением триста тонн, вооруженный двадцатью шестью пушками. Ни точных сведений о внешнем виде и устройстве парусника, ни иллюстраций его найдено не было. Единственное изображение парусника – в монографии Ж.Будрио. После испанцев корабль перекупили французы. И на протяжении нескольких лет «Конкорд» занимался перевозкой рабов в Карибском бассейне. В 1717 году парусник был захвачен пиратами под предводительством Черной Бороды .

Эдвард Драммонт (Edward Drummond), так на самом деле звали Тича, был англичанином, родился предположительно в 80-х годах семнадцатого века. В период войны между Англией и Францией, так называемой «войны королевы Анны», был капером и грабил французские и испанские суда в Карибском море совместно с Бенджамином Хорниголдом. Прозвище свое он получил неслучайно, так как действительно был обладателем роскошной черной бороды, в которую вплетал черные ленты. Он делал все, чтобы соответствовать имиджу самого жуткого пирата Карибского моря. Это про него была сложена песня «Пятнадцать человек на Сундук Мертвеца» – так назывался маленький остров Карибского моря, куда высадил 15 человек из своей команды, за организованный бунт, оставив им только ром и сабли, в надежде, что они, напившись, сойдут с ума и перережут друг друга.

Команда «Конкорда» сдалась Черной Бороде фактически без боя. Два маленьких шлюпа захватили почти трехтонный корабль. Настолько велика была слава Черной Бороды среди моряков Карибского бассейна. Что примечательно, пираты не стали убивать экипаж парусника, а просто высадили всех на ближайший остров, оставив им один из своих шлюпов.

Переименовал «Конкорд» в «Месть королевы Анны» и сделал его своим флагманским кораблем. Корабль был частично перестроен и его вооружение возросло до сорока пушек. Численность пиратской команды корабля составляла до 150 человек.

За два года Черная Борода ограбил около сорока судов, и теперь уже возглавлял целую флотилию пиратских кораблей (еще один известный корабль Эдварда Тича – “Приключение”(“Adventure”).

Наиболее известной из всех проделок Тича стала блокада входа в гавань Чарльстона (Южная Каролина) в мае 1718 года. А уже в июне того же года «Месть королевы Анны» сел на мель и затем затонул в бухте Топсель близ берегов Северной Каролины (район нынешнего залива Бьюфорт (Beaufort)).
Согласно одним источникам Черная Борода потерпел кораблекрушение, пытаясь укрыться от преследователей, по другой версии (что вероятнее), корабль был затоплен специально, так как пират больше не нуждался в этом широко известном среди мореходов паруснике. Сам же был убит 22 ноября 1718 года английским лейтенантом Робертом Мэйнардом (Robert Maynard), который специально для этого был нанят губернатором Вирджинии Александром Спотсвудом.

С тех пор о похождениях Черной Бороды и его знаменитого парусника складывают легенды, его прообраз есть в произведениях Даниэля Дефо и Роберта Стивенсона. Но наибольшую известность пират и корабль получили благодаря фильму

Так случилось, что через два с лишним века, точно в день смерти Тича, 22 ноября 1996 года водолазы группы Интерсол в заливе Бьюфорт (Северная Каролина) нашли лапу якоря, торчащую из ила.


Якорь парусника “Месть королевы Анны”

После проведенной экспертизы стало известно, что якорь принадлежал легендарному паруснику «Месть королевы Анны» . Поиски были продолжены, и коллекция Морского Музея Северной Каролины была пополнена многими экспонатами с известного парусника. Это несколько пушек, оружие, корабельный колокол (датированный 1709 годом), большое количество пушечных ядер, навигационные инструменты. Весной 2012 года были начаты работы по подъему остова корабля.

Модель парусника в музее Северной Каролины

Уже 18 лет американские археологи изучают флагманский корабль, пожалуй, самого знаменитого персонажа «Золотого века пиратов» — Эдварда Тича , больше известного как Черная Борода . Корабль «Месть королевы Анны» сел на мель у побережья Северной Каролины в 1718 году, за несколько месяцев до последнего боя пирата.

В ходе заключительного этапа работ ученые нашли на корабле весьма богатый для своего времени набор разнообразных медицинских инструментов. Наводивший ужас на современников пират (при взятии судов на абордаж он вплетал в свою бороду запальные фитили) оказался очень заботливым капитаном: он уделял повышенное внимание здоровью своей команды (кроме ран, здоровье пиратов подтачивал сифилис, цинга и зубная боль).

Этот факт подтверждают не только находки. Еще при захвате шлюпа французских работорговцев «Конкорд» (который и переименовали в «Месть королевы Анны») Тич отпустил почти всех моряков — за исключением плотников, кока и трех судовых врачей.

Более того, во время знаменитой блокады порта Чарльстон флотом пиратов Черная Борода угрожал отрубить головы всем пленным и сжечь все захваченные им корабли, если губернатор Южной Каролины не выдаст ему немедленно шкафчик с лекарствами — и тот подчинился (в итоге пират отпустил пленных).

Чем и как врачевали свои раны и болезни пираты XVIII века, а также другие материальные свидетельства их быта — в галерее ниже.

Ступка и пестик из латуни: их использовали для приготовления лекарств

Уретральный шприц — его применяли для лечения сифилиса. Химический анализ инструмента указал на следы ртути: хотя этот токсичный металл снимает некоторые симптомы сифилиса, со временем он убивает пациента.

Складные чашки разной емкости (еще одно средство приготовления лекарств)

Рентгенографический снимок ножниц, найденных на дне судна. Скорее всего, их использовали хирурги.

Серебряная игла, которой зашивали раны

Фрагмент клизмы.

Квадратная форма бутылки от джина: изначально такие сосуды использовали фармацевты, а со временем они стали неотъемлемой частью имиджа этого напитка.

На таком бруске пираты точили свои ножи, сабли и абордажные топоры

Ударно-кремневый замок в полувзведенном положении

Что касается пищевых отходов, то чаще всего на пиратских кораблях находят свиные кости. Эта кость от свиной ножки, которую ели отдельно или подавали в составе общего блюда (суп, рагу).

В свободное от грабежей время пираты закупали припасы за твердую валюту различных государств — золотые монеты. Иногда вещи выменивали и на золотой песок.

При всей демократичности жизни на пиратском корабле буйных и неуправляемых моряков иногда приходилось наказывать: для этой цели применялись, например, кандалы.

Судовой колокол, один из двух, поднятых с «Мести королевы Анны». С его помощью подавали сигналы другим кораблям и отдавали команды матросам.

Осколок фужера. Вырезанные на нем короны и бриллианты позволили определить повод к его изготовлению: коронация Георга I в 1714 году.

Месть королевы Анны — всеми узнаваемое название корабля великого пирата . На этом судне известный флибустьер достиг апогея своей пиратской карьеры. Захват данного корабля, ранее именовавшегося «Конкорд», пришелся на 1717 год, до этого момента это было купеческое, 14-пушечное судно французов, с водоизмещением чуть больше чем 200 тонн. Достоверно неизвестно почему Тич дал кораблю такое довольно странное название, по одной из версий — это была дань воспоминаниям прошлого, ведь ранее, во времена правления королевы Анны, Эдвард состоял на военной службе.

После захвата Тич проявил редкое и несвойственное ему в будущем добродушие: он отдал капитану свой шлюп и всех имевшихся у него (Тича) на тот момент невольников, с которыми горе-капитан успешно добрался к водам Мартиники.

Переименование корабля в «Месть королевы Анны » было только малой долей предстоящих изменений судна. Черная Борода прорезал дополнительные отверстия для пушек и увеличил их количество в общей сумме до 40 штук! Даже небольшая кучка пиратов на шхуне нагоняла страху на купеческие суда, то что уж говорить о кровожадном разбойнике, чей корабль по огневой мощи уступал лишь .

Блокада Чарльстона в мае 1718 года — это наиболее известный успешный момент капитана Тича на корабле «Месть королевы Анны». Концом же славноизвестного судна стала не великая морская битва, а банальная посадка корабля на мель в июне 1718 года у берегов Северной Каролины.

В апреле 2012 года от археологов прозвучало заявление в котором речь шла об обнаружении судна, которое в дальнейшем планируется поднять с морского дна.

Реконструкция пиратского корабля Черной Бороды

1. Кормовой фонарь. 2. Флаг Черной Бороды. 3. Бизань-рея. 4. Рея. 5. Бизань-мачта. 6. Грот-мачта. 7. Палуба юта. 8. Квартердек. 9. Миньон (4 фунта). 10. Дополнительный орудийный порт. 11. Вертлюжная пушка (1 фунт). 12. 8-фунтовая пушка. 13. Сейкер (6 фунтов). 14. Палубные бимсы. 15. Шкафут. 16. Основной орудийный порт. 17. Срезанный бак. 18. Фок-мачта. 19. Шпринтовый марсел. 20. Бушприт. 21. Место носовой фигуры (потеряна в шторм еще до захвата корабля пиратами). 22. Кат-балка. 23. Нос. 24. Якорь (один из трех). 25. Бухта троса. 26. Кабестан. 27. Кубрик экипажа. 28. Люк кубрика. 29. Балласт (камни и запасные орудийные стволы). 30. Запасы воды. 31. Трюм (археологи нашли здесь следы золотого песка). 32. Рундук с боеприпасами. 33. Крюйт-камера. 34. Насос. 35. Трап. 36. Кабестан. 37. Хранилище рома и арсенал. 38. Склад сушеной провизии. 39. Каюта капитана. 40. Каюта Черной Бороды. 41. Кормовые окна. 42. Кормовая галерея.

Лучшие статьи по теме