Психология. Отношения. Личность. Общение
  • Главная
  • Сонник
  • Есть ли люди занимающиеся поделками из борщевика. Поделки из дудника. Новая жизнь старых вещей

Есть ли люди занимающиеся поделками из борщевика. Поделки из дудника. Новая жизнь старых вещей

Александр Ветошкин изготовил аналог австралийского музыкального инструмента

Артист Национального музыкально-драматического театра Коми Александр Ветошкин уже много лет мастерит коми традиционные музыкальные инструменты. Помимо этого он изобретает и авторские инструменты. Например, из сухого стебля борщевика он сделал аналог диджериду (музыкальный инструмент австралийских аборигенов) и представил его сыктывкарцам на открывшейся только что выставке «Рождение музыки».

– Идея использовать борщевик в качестве трубы пришла спонтанно, – рассказал «Республике» Александр Ветошкин. – Это, конечно, очень похоже на дидж, но звук немножко слабее из-за рыхлой структуры стебля борщевика. Да и мы пока еще не владеем той техникой игры, которая используется при игре на диджериду. Я из борщевика уже делал «посох дождя», калюки, а тут вот такое. Звук отличается от настоящего диджа, но ведь у нас и не было претензий на создание «коми диджериду». А вообще аналогов этого инструмента довольно много, в том числе и среди финно-угров: у мари, например, это пуч, у мордвы – торома. Честно говоря, мне бы хотелось быть ближе к финно-угорской культуре, нежели к австралийской.

По словам Александра Ветошкина, ему интересно использовать природный материал для создания каких-либо музыкальных инструментов, как это всегда было в традиционной культуре коми. В Австралии диджериду изготавливаются самой природой. В засушливый период термиты выедают мягкую сердцевину эвкалипта, и внутри ствола образуется полость. Австралийские аборигены находят такие стволы, срубают, выбивают из них труху и изготавливают мундштук из пчелиного воска.

Коми диджериду и другие свои интересные музыкальные инструменты Александр Ветошкин представил публике в минувший четверг на открывшейся в Сыктывкаре выставке музыкальных инструментов «Рождение музыки». Выставка посвящена двадцатилетию республиканского творческого союза мастеров-художников и реставраторов музыкальных инструментов. В зале Финно-угорского культурного центра России представлены духовые, струнно-смычковые, клавишные инструменты, а также традиционные коми музыкальные инструменты, отреставрированные или созданные мастерами союза.

Мастера по изготовлению коми народных музыкальных инструментов Александр Ветошкин и Александр Забоев рассказали посетителям выставки об истории, технике изготовления некоторых духовых и струнных коми народных музыкальных инструментов и показали их в действии. Мастера делали уклон не столько на самих инструментах, сколько на материалах, из которых они изготовлены. Александр Ветошкин и его коллега по театру Анна Попова исполнили вокально-инструментальную композицию на тему частушки-страдания «Мича пуясса ме борйи» под аккомпанемент коми инструментов – сигудöк и öтика пöлян.

В экспозиции также представлена коллекция музыкальных инструментов известного мастера Владимира Павлова из фондов Музея культуры и истории Сыктывдинского района. На выставке можно увидеть и работы его дочери – Татьяны Павловой, мастера, члена Союза художников Российской Федерации. Также показаны работы председателя союза Валерия Остроухова. Профессиональный музыкант-скрипач, педагог, мастер музыкальных инструментов, он уже более тридцати лет занимается изготовлением и реставрацией скрипок.


Музыка дождя.

Ох,как я давно хотела такую флейту себе.И вот,наткнулась на замечательный мастер-класс с оооочень подробным процессом изготовления от Александра Шустова Leto .+Вы можете посмотреть видео,как это красиво звучит .Спасибо ей большое.Еще не поздно собрать борщевик(только сухой!),не зеленый,и сделать себе волшебный инструмент.

Материалы и инструменты: сухой стебель борщевика, ножовка, зубочистки, шкурка, столовый нож, масса папье-маше (упаковка от яиц), клей ПВА (можно строительный), акриловые краски, акриловый лак, морилки двух цветов (у меня на водной основе), дешевая туалетная бумага, жесткая щетка,шило, блендер, крупа.

Сборы:

Для начала нам нужно добыть сам стебель растения. Это достаточно легко сделать, ведь борщевики растут вдоль дорог и в большом количестве вблизи деревень. Собирать борщевик можно с середины октября, всю зиму и в начале весны. Самое главное нам нужен именно полностью высушенный ствол. В нем не остается ядовитых соков, и никто не пострадает от ожогов. Очень вас прошу никогда не трогать это растение в зелёном виде. Оно очень ядовито! При попадании сока растения на кожу - образуются очень сильные ожоги. А вот в сухом виде оно безвредно.

Проще всего борщевик спилить ножовкой. Лучше выбрать ствол подлинней и потолще. От этого зависит звучание нашей флейты дождя.

Вот с такими, грязными палочками иногда приходится работать. Но я не смогла её оставить. Нет трещин, длинная и широкая. Будем брать:)


Чистка:

Итак, мы запаслись несколькими палочками - основами наших будущих флейт. Теперь нам необходимо их очистить. Берём наш столовый нож с закругленным концом и поддеваем верхнюю, ненужную нам, "шкурку" растения. Не расстраивайтесь если не получится счистить все сразу. Остальное мы смоем водой.



Отправляюсь в ванную и под струей воды, жесткой щеткой счищаю остатки:


У нас получилась очень красивого цвета соломки фактурная палочка. Теперь нам её нужно просушить, так что оставляем нашу будущую флейту в сторонку не меньше, чем на сутки. И идём готовить массу папье-маше.

Для этого берем бумажную упаковку для яиц, разрываем её на мелкие кусочки и погружаем все в воду, лучше теплую. На этом наши сегодняшние подвиги закончены и можно отдохнуть до завтра.

Готовим папье-маше:

Хорошенько промешиваем руками наше будущее папье-маше и достаем все содержимое из воды на полотенце, заворачиваем и отжимаем. Выкладываем получившуюся отжатую бумагу в глубокую тару. Я использую металлическую кастрюльку. Разделяем на более мелкие кусочки и заливаем все клеем ПВА. Берём блендер и превращаем все в однородную массу. После перекладываем в контейнер с плотной крышкой. Если мы хорошо отжали, то эта масса будет нам служить ещё очень долго. Она не будет высыхать и портится. ПВА сохранит её надолго.

Создаем перегородки:

Нам понадобится шило и наша просохшая палочка.

Нам необходимо сделать проколы шилом по всей длине флейты, спускаясь по спирали. Для равномерности перегородок, у любого края, привяжем нитку и накрутим её по спирали в несколько витков по нашему стволу и в конце закрепим её.


Распределим витки равномерно и начнем делать проколы с небольшим шагом. Когда мы дойдем до конца, снимаем нитку и вооружаемся зубочистками. Теперь нам нужно воткнуть зубочистки в каждую дырку от шила и утопить все зубочистки в противоположной стенке, так что бы кончик зубочистки вышел наружу.


Когда работа закончена, обламываем все точащие части зубочисток. Пока получается не очень изящно. Берём кусочек шкурки и зашлифовываем каждую зубочистку, так что бы она была вровень с поверхностью.


Фиксация:

Нужно закрепить зубочистки в нашей флейте. Многие мастера проливают внутрь все тот же клей ПВА. Я обклеиваю поверхность флейты бумагой в два слоя. Получается очень прочно.

Создание "дна":


Все, работа на сегодня закончена. Да и на завтра тоже. Теперь будем ждать полного высыхания нашей пробки. Зимой я сушу флейты облокотив их на батарею, а сейчас воспользуюсь обогревателем. Оставляем нашу флейту и набираемся терпения. В следующий раз она зазвучит. И это будет волшебство. Осталось только дождаться.

(после двух - трёхдневного перерыва) Не долгий, но очень приятный:

Сегодня мы сделаем не очень много, но уже сможем насладится звучанием нашей флейты.

Наша пробка полностью высохла и сегодня будет служить нам дном.


Готовим крупу, ставим нашу флейту дождя вертикально и начинаем засыпать. Я использую разную крупу: рис, гречка, чечевица, иногда горох. Каждое зернышко дает своё звучание. Рис шуршит по перегородкам, чечевица постукивает, и все в сумме даёт неповторимое журчание дождя. По объему обычно хватает от половины до полтора стакана крупы - все зависит от толщины и длины флейты дождя.



После того, как мы вдоволь насладимся звуком нашего дождика, мы делаем пробку с другой стороны и опять оставляем сушить на 2-3 дня.

После окончательной просушки флейты нам остается ошкурить её и нанести узор. Сегодня все время работы мы будем слушать, как перекатываются капельки дождя. Моя работа будет дольше на пару дней, так как я ещё вылепливаю лица хранителей дождя из той же массы папье-маше, и они должны просохнуть.

Теперь необходимо подобрать цвет. В этой флейте я использую две морилки на водной основе: цвета махагон и дуб. Делаем разметку на флейте простым карандашом. Стараемся проводить только одну линию. После того как разметка сделана, я покрываю всю поверхность флейты светлым цветом морилки. Морилка на водной основе сохнет очень быстро и это дает нам возможность закончить нашу флейту уже сегодня. После высыхания, белее темным цветом прорисовываем элементы.

После высыхания краски, покрываем флейту лаком. Просушиваем и наслаждаемся звуком дождя, радуем гостей и всю семью.


Льняные абажуры, корзиночки с оригинальными композициями, вазы из папье-маше, обилие домашних растений и букетов из сухоцветов. Хотя сухоцветами назвать растения, обработанные различными методами, язык не поворачивается. Что-то вымачивается в глицерине, что-то обрабатывется красками, лаками, какими-то таинственными растворами…

Наталия - коренная ржевитянка. С детства увлекалась рисованием, изготовлением поделок из подручного материала. Училась в четвертой школе, закончила машиностроительный техникум. Год трудилась по специальности - техником-технологом на «Электромеханике». Поняла, что это не ее. Перевелась в группу эстетики на то же предприятие. Рисовала плакаты о достижениях завода, оформляла доски почета. В 1994 году пришлось уволиться - стали задерживать зар­плату. Без дела не сидела: начала обшивать маленькую дочь. Штанишки, кофточки, нарядные платья вызывали восторг у воспитательниц детского сада. Экономия семейного бюджета в непростые девяностые была ощутимой: ребенку покупали только обувь. Постепенно у Наталии Артуровны появились клиенты, она стала шить на заказ. Придумывала оригинальные модели, экспериментировала с кожей, мехом: копировать для нее неинтересно.

Год назад в Интернете Наталия увидела оригинальные поделки ручной работы. Топиарии, или деревца счастья, обычно делают своими руками для подарков близким. Шарообразная крона этого закрепленного в небольшом горшочке мини-деревца может состоять их чего угодно - бумажных цветов, бисера, сухоцветов и других поделочных материалов. Популярны деревца из кофейных зерен, которые не только красивы, но и ароматны. Во всемирной сети Высокина прошла мастер-класс по изготовлению этих сувениров, а дальше - дело фантазии, которая у Наталии безгранична. За деревцами счастья последовали елочки - из роз, пуговиц, кожи, кружев, ткани. Букеты из сухоцветов выполнены настолько великолепно, что не оторвать глаз. Оказывается, столь нелюбимый ржевитянами борщевик в высушенном виде - и оригинальные вазы, и таинственный психоделический инструмент «шум дождя», и серебряные звезды далеких галактик...

Для изготовления ваз пришлось освоить технику папье-маше. Работа трудоемкая, но позволяет добиться изделий любой формы. Для декоративной отделки ваз используются крупы, макароны, кожа, фольга, какие-то штучки, происхождение коих с первого взгляда непонятны. В баночках и шкатулках, которых мастерице скоро будет некуда ставить, можно отыскать что угодно - от семян и листьев диковинной травы, которая растет у нас под ногами, до пластиковых переходников, которые, оказывается, прекрасно подходят для конструирования ваз. Некоторые растения для своих работ Наталия выращивает сама на клумбе возле дома.

С прогулки женщина редко возвращается с пустыми руками. В хозяйственных магазинах много интересных предметов, которые можно использовать в оформлении новой задумки, в канцелярских магазинах - нот, которыми можно обклеить ящик в винтажном стиле или смастерить розу. Под ногами, на деревьях и кустарниках - будущие рукотворные шедевры.

На улице Наталия не выпускает из рук фотоаппарат - интересный ракурс, игра света, тени - и готов снимок, достойный выставки.

Не за горами восьмое марта, Наталия уже знает, чем порадует близких. Из кусков туалетного мыла рождаются розы и цветочные букеты. Надеемся, что эти оригинальные подарки мы увидим в сувенирных отделах магазинов города, где сейчас есть и прочие авторские работы Высокиной.

Использование природного материала в качестве объекта труда дает уникальные возможности: использование экологически чистого сырья, к тому же удивительно красивого и что немало важно, не требующего мат

Выполнила учитель технологии Савельева Т.В.

Участники проекта ученицы 9класса:

Дудко Дарья

Щедрова Александра

Обоснование

Использование природного материала в качестве объекта труда дает уникальные возможности: использование экологически чистого сырья, к тому же удивительно красивого и что немало важно, не требующего материальных затрат. Работа с природным материалом несет в себе положительную энергетику, а практически каждое изделие является в своем роде авторским и неповторимым.

Цель .

Организация самостоятельной творческой работы.

Научиться применять природный материал (борщевик) в народном творчестве. . Сделать оригинальную вазу из борщевика и прочих украшений. Такая вазочка станет приятным подарком для знакомых, родственников и друзей.

Задачи

Совершенствовать свои знания о природных материалах для поделок.

Выработать навыки работы с борщевиком.
- Изучить стадии развития борщевика Сосновского и определить наиболее безопасный для сборки материала период.
- Научиться обрабатывать собранный материал.

Предполагаемей результат
Формирование у учащихся дружеских, доброжелательных отношений, взаимопомощи, товарищества при организации и работе над проектом

Сроки выполнения
март2014г.
Содержание

Банк идей и предложений.

Выявление основных требований к изделию.

Сбор информации по тематике проекта.

  1. Технологический этап

Подбор материалов, инструментов и

приспособлений

  1. Заключительный этап

Изготовление вазочки.

  1. Организационно-подготовительный этап

Банк идей и предложении

Для начала нужно выбрать образец поделки из борщевика. Пересмотрев много литературы и сайтов в Интернете, мы не нашли много вариантов. Поэтому предлагаемые варианты мы придумали сами. Предварительно остановились на двух вариантах.

Первый это карандашница и второй - вазочки. Решили остановиться на вазочках, он показался наиболее интересным, а карандашницу оставить для другого раза.

Выявление основных требований к изделию.

Проектируя объект, следует учитывать последовательность сборки, красоту, органичность и целостность внешней формы, гармоничность. Необходимо все операции выполнять с большой аккуратностью. Обязательным условием является использование экологичных материалов.

Моё изделие должно отвечать следующим требованиям:

эстетические -вазочка должна быть красивой и яркой. Дизайн изделия должен отличаться оригинальностью.

экологические - изделие должно быть выполнено из экологически чистых материалов, при изготовлении её должно быть как можно меньше отходов.

экономические - изделие должно быть изготовлено из доступных, бросовых недорогих материалов и иметь невысокую себестоимость;

эксплуатационные - вазочка должна соответствовать назначению;

технологические - технологические операции по изготовлению изделия должны быть рациональны, безопасны, доступны.

Сбор информации

Из истории

Переселение растений и животных в результате хозяйственной деятельности человека давняя и серьезная экологическая проблема. Когда в 1960-е годы борщевик Сосновского завозили в нашу страну для выращивания в качестве кормовой культуры, никто и не предполагал, что этот чужестранец с Кавказа поведет себя настолько агрессивно и превратится в настоящее экологическое бедствие. Он настойчиво угрожает не только естественным экосистемам, но и здоровью людей. Но можно применять этот материал для поделок.
Попробуем выяснить как можно использовать борщевик в творчестве наиболее эффективно.

  1. Технологический этап

Подбор материалов, инструментов и приспособлений

Для изготовления вазочки из борщевика нам понадобится:

Бутылка пластиковая;

Борщевик;

Ракушки разной формы

Аквариумный песок

Клей «Титан»

Лак по дереву

Организация рабочего места и техника безопасности.

При работе над вазочкой и в целях сохранения жизни и здоровья мы выполняли и соблюдаливсе необходимые правила техники безопасности и охраны труда.

При выполнении ручных работ.

1.До начала работы: приготовить все необходимые материалы и приспособления; канцелярский нож, кухонный нож, наждачную бумагу, ножницы, инструменты и приспособления положить в отдельное для них место.

  1. Во время работы: быть внимательным к работе; нож и ножницы класть справа от себя с сомкнутыми лезвиями; передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед, а нож ручкой вперед.
  2. По окончании работы: убрать рабочее место.

Сбор и обработка материала

Срезка борщевика в молодом возрасте опасна из-за ядовитого сока, попадающего на кожу и вызывающего ожоги, но эффективна, если работу проводить осенью (в сентябре-ноябре), когда растение уже сухое. Борщевик срезается уже сухой, режется на определенные отрезки или пластинки и шлифуется.

Экономическое обоснование

Предмет

Стоимость

Борщевик

____

Бутылка из-под лимонада

0 рублей

Ракушки разной формы

____

Бечёвка

20 р

Аквариумный песок

20р

Клей «Титан»

60 р.

Лак по дереву

80 р.(1/6часть-13р)

Итог:73 рубля.


  1. Заключительный этап

Изготовление поделки

Разрезаем и шлифуем борщевик.

Отрезаем от бутылки горло. Затем приставляем борщевик к бутылке, придерживая руками.

Обматываем бечевкой или резинкой и оставляем до высыхания.

Намазать клеем промежутки между борщевиком и наклеить ракушки длинной формы.

Промежутки между ракушками украшаем аквариумным песком.

Тем же аквариумным песком обрабатываем края.

Начинаем украшать вазу. При помощи ракушек делаем цветы и бабочек.

Вот таким образом мы получили отличную вазу, которую можно подарить на какой-либо праздник!

Ресурсное обеспечение

1. Губанов И. А. и др. Иллюстрированный определитель растений Средней России. 2. Майденова И.П. Кавказские виды рода Heracleum, Тб., 1950.
4. Сказка о борщевике. Часть 1, 2008 Канашева Л.
5. сайт www.myjane.ru

Посох дождя или флейта дождя (рейнстик,хмара)- это особый инструмент, который изначально использовался племенами Африки и Индонезии с целью наладить контакт с духами Воды. Делался он из полой трубки (стебля сухого растения), в которую засыпали зерно. Она создавала эффект переливающейся воды и имитировала шум дождя или водопада.

Вы можете сделать этот простой и столь волшебный и завораживающий инструмент своими руками (звук его вы найдете ниже).

Из чего сделать посох дождя

Самый лучший вариант — сухой стебель борщевика или дудника. Чем он будет толще и длиннее, тем эффектнее будет инструмент — «вода» будет переливаться очень долго. Еще вариант — толстый бамбук. Он будет немного глуше из-за толщины стенок, но надежнее (даже если вы случайно наступите на него). Если у вас нет природного материала, можете использовать картонную трубку или даже сложенный в рулон лист картона.

Что вам потребуется

  • шило или бормашинка (если вы работаете с бамбуком),
  • ножницы,
  • зубочистки,
  • несколько видов сухой крупы (чечевица, рис, гречка),
  • клей ПВА,
  • картон, кусочки кожи,
  • наждачка.

Ход работы

1) По всей длине трубки по спирали прокалываем стенку сухой травы (в нашем случае это дудник). Шаг 1 см.

Между витками спирали делаем еще одну спираль (можно 2 и больше). Чем ближе будут витки друг к другу, тем более продолжительный будет посох по звучанию.

2) Теперь берем зубочистки и продеваем их через одно намеченное отверстие, а другим концом протыкаем противоположную стенку стебля так, чтобы палочка проходила как раз по середине полости.

Это довольно долгий и медитативный процесс. С бамбуком придется повозиться подольше, просверливая дырочки нужного диаметра бормашинкой.

В результате получается вот такая «булава»- кактус.

3) Теперь ножницами или бокорезами аккуратно срезаем концы зубочисток.

4) Образовавшиеся «пеньки» зашкуриваем наждачкой.

5) Промазываем весь стебель клеем ПВА (чтобы зафиксировать результат).

6) Теперь с одного конца трубки приклеиваем картонную заслонку, чтобы зерна не высыпались.

7) Ура! Теперь самое интересное…Засыпаем внутрь крупы (чечевица, горох, рис, греча). Лучше засыпать разнокалиберные крупы, чтобы звук имел много оттенков.

Лучшие статьи по теме