Психология. Отношения. Личность. Общение
  • Главная
  • Сонник
  • Календарно-тематическое планирование ннод в первой младшей группе «народная игрушка. Проект «Народная игрушка» для младшей группы Комплексно тематическое планирование народные игрушки ранний возраст

Календарно-тематическое планирование ннод в первой младшей группе «народная игрушка. Проект «Народная игрушка» для младшей группы Комплексно тематическое планирование народные игрушки ранний возраст

Сазонова Светлана Александровна,

воспитатель 1 квалификационной категории

МАУДО «Детский сад Солнышко»

п. Туртас Уватского муниципального района

Паспорт проекта

Вид проекта: краткосрочный.
Время реализации проекта: 15.01 - 19.01.2018 год
Участники проекта: педагоги, родители, дети.Целевая группа: воспитанники первой младшей группы «Пчелки».
Основание для разработки проекта: расширить представление детей о народных игрушках.

Актуальность проблемы

Важнейшей составной частью развивающей среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - это «среда», которая позволяет выражать чувства, исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности; игрушки учат общению и познанию себя. Сами по себе игрушки ничего не будут значить, если малыш не знает, как и во что с ними играть.

В 2-3 летнем возрасте дети многие игрушки используют не по назначению или вообще не играют с ними. Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомство с устным народным творчеством(песенки, потешки и др.)

Цель: Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомство с устным народным творчеством(песенки, потешки и др.)

Задачи:

Формировать представления детей о русской народных игрушках: Неваляшка, Петрушка, Матрёшка, Дымковская игрушка. Способствовать развитию произвольной памяти и избирательности при выборе народной игрушке к определённым игровым ситуациям. Воспитывать интерес и бережное отношение к народным промыслам.

Ожидаемые результаты:
Имеют представления о русских народных игрушках - Неваляшке, Петрушке, Матрёшке.
Бережно относятся к окружающим предметам и игрушкам. Используют потешки в определённых жизненных ситуациях, в играх.

назначение
Обогащение знаний детей младшего дошкольного возраста об народных игрушках и их предназначении. Активизация словаря.

Как нет человека без самолюбия, так

нет человека без любви к отечеству, и эта любовь

дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…»

К.Д.Ушинский

Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой мы живем. Нашим детям необходимо знать и изучать культуру и традиции своих предков.

Народная игрушка несет в себе педагогическую ценность в процессе развития дошкольников практически всем видам детской деятельности. С помощью народной игрушки решаются задачи духовного воспитания, социальной адаптации в среде сверстников и взрослых, происходит включение в традиционную культуру русского народа с принятыми в нем ценностями, представлениями о праве, красоте, пользе, нравственных идеалах и этических нормах. Поскольку народная игрушка с её чарующим миром ярких и живых образов, глубокой духовностью может стать тем средством обучения и воспитания, которое находит эмоциональный отклик в душе ребенка, отвечая его потребностям и интересам, и способствует развитию его личности.

Проект был разработан и реализован в рамках тематической недели «Наши любимые игрушки, игры и занятия». Состоял он из трех этапов:

I этап - подготовительный Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта. Организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр. Раскраски по теме «Народная игрушка». Подбор методической и художественной литературы по теме «Народная игрушка»

Изучение и подбор материала. Организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр.

Составление тематического планирования.
II этап - основной

Беседы: «Зачем нужны игрушки?», «Из чего сделаны игрушки?», «Магазин игрушек», «Народная игрушка». Выставка книг «Народные игрушки». Проведение дидактических игр: «Найди по описанию», «Один – много», «Что изменилось?», «Расставь по величине», «Чудесный мешочек». Рассматривание иллюстраций в альбомах

Проведение дидактических игр «Один – много», «Сложи матрешку», «Чудесный мешочек», «Угадай, что звучит».

Рассматривание иллюстраций с изображением народных игрушек, рассматривание иллюстраций книг.

НОД по лепке «Сарафан для Матрешки».

НОД по аппликации «Неваляшка».

НОД по рисованию «Украсим Дымковскую лошадку».

Интегрированное занятие «Петрушка – веселая игрушка».

Папка передвижка «Игрушки в жизни ребенка» (консультация для родителей).

III Заключительный

  • Мини – музей «Моя любимая игрушка».
  • Развлечение «Народные игрушки – Матрешки, Неваляшки, Петрушки».

Назначение проекта обогащение знаний детей младшего дошкольного возраста об народных игрушках и их предназначении.

Работа над проектом отражена в презентации:

литература, интернет - ресурсы:

Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. – 2-е изд.,испр.и доп. – М.: Центр педагогического образования, 2016. – 208 с.

h​t​t​p​:​/​/​w​w​w​.​1​0​r​u​k​.​r​u​.​/​o​b​u​c​h​.​h​t​m​&​n​b​s​p​;

​- Русская народная игрушка Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-мтодическое пособие. – 2-е изд., перераб. И доп. – СПб.: Детство – Пресс, 2002. – 304 с.: ил.

h​t​t​p​:​/​/​w​w​w​.​i​n​s​m​o​l​e​n​s​k​.​r​u​/​&​n​b​s​p​;​- эскизы кукол

h​t​t​p​:​/​/​p​o​g​o​d​k​i​.​n​a​r​o​d​.​r​u​/​m​a​s​t​e​r​i​g​r​.​h​t​m​&​n​b​s​p​;​Р​у​с​с​к​а​я​&​n​b​s​p​;​н​а​р​о​д​н​а​я​&​n​b​s​p​;​и​г​р​у​ш​к​а

h​t​t​p​:​/​/​p​e​r​u​n​i​c​a​.​r​u​/​t​r​a​d​i​c​i​i​/​1​5​2​7​-​r​u​s​s​k​i​e​-​o​.​.​.​&​n​b​s​p​;​Р​у​с​с​к​и​е​&​n​b​s​p​;​о​б​р​я​д​ы и традиции. Народная кукла

h​t​t​p​:​/​/​l​e​t​o​p​i​s​i​.​r​u​/​i​n​d​e​x​.​p​h​p​/​Б​е​р​е​г​и​н​я​&​n​b​s​p​;​н​а​р​о​д​н​а​я​&​n​b​s​p​;​к​у​к​л​а​&​n​b​s​p​;​- Letopisi.ru

h​t​t​p​:​/​/​o​x​a​n​a​f​a​.​r​u​/​n​a​r​k​y​k​l​a​/​&​n​b​s​p​;​Н​а​р​о​д​н​а​я​&​n​b​s​p​;​к​у​к​л​а​&​n​b​s​p​;​» Рукоделие и творчество.

Свидетельство о публикации в СМИ" Серия А № 0004887

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Народные традиции знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые, должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.Ранний возраст самый благоприятный для начала нравственно-патриотического воспитания и более эффективный метод, который можно использовать в нашей работе это проектная деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Проект в группе раннего возраста по теме "Народная игрушка".Презентация.»

ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Тема: «Народная игрушка»


ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА.


АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :

Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Народные традиции знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые, должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.



ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1-Я НЕДЕЛЯ ПРОЕКТА: «НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»

День недели

мероприятия

Понедельник

1.»Изобразительная деятельность».

Лепка орешков (по мотивам потешки «Сидит белочка в тележке»)

2.»Двигательная деятельность. «Игры «У медведя во бору», «Лиска-лиса», «Кошки-мышки»

1.«Познавательно-исследовательская деятельность» «Рассматривание народных игрушек: матрешка, игрушки-забавы, волчок.

2. »Музыкальная деятельность»

Игры со свистульками, деревянными ложками, дудочками, погремушками.

»Изобразительная деятельность».

Рисование. «Сапожки для матрешки», «Украсим ложки узором»

Русская народная песенка «Ай-ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу».

2.Театрализованная игра-ситуация: «Котик простудился»

1.«Восприятие художественной литературы.»

«Из-за леса, из-за гор…»


2-Я НЕДЕЛЯ ПРОЕКТА: «ФОЛЬКЛОР»

День недели

Мероприятие

Понедельник

1. «Изобразительная деятельность»

Рисование «Баранки» .

2. Восприятие художественной литературы.

Рус. нар. потешки «Ой-ду-ду», «Сорока-белобока»

«Ай, качи-качи-качи…», «Дедушка Ежок…», «Огуречик, огуречик…» ,»Ладушки,ладушки…»

Индивидуальные игры: «Покатай матрешку», разрезные картинки «Народная игрушка»

Самостоятельная деятельность.

«Игровая деятельность».

Игра малой подвижности «Матрешки». П/и «Прыгаем как мячики»

Игра под музыкальное сопровождение «Карусель»

»Музыкальная деятельность»

Настольный театр с музыкальным сопровождением «Курочка-Ряба»

Развлечение для детей «В гости к бабушке»


СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ: ПРОДАЕТ ОНА ОРЕШКИ


В ГОСТИ К ДЕТЯМ БАБУШКА ПРИШЛА, И ДОБРА, И ВЕСЕЛА!


ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА. ВЫ МЕНЯ УЗНАЛИ? Я МАТРЕШКА - РАСПИСНАЯ, ДА ВЕСЕЛАЯ КАКАЯ. В ГОСТИ ВАС К СЕБЕ ЖДАЛА


ЛАДУШКИ, ЛАДУШКИ ГДЕ БЫЛИ? - У БАБУШКИ!


ЧАЙ ГОРЯЧИЙ, АРОМАТНЫЙ, А С СУШКАМИ ОЧЕНЬ ПРИЯТНЫЙ. ОН НЕДУГИ ИСЦЕЛЯЕТ И УСТАЛОСТЬ ПРОГОНЯЕТ!


РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:

Приобщение детей к традициям через непосредственное участие их в общем действии.

Создание атмосферы радости приобщения к фольклору.

Результат проектной деятельности: итоговое мероприятие «В гости к бабушке»


Тема: «Народная культура и традиции».

День недели
Дата

деятельность

Понедель
ник
06.02.201
7г.
Художественное
творчество. Рисование
Украсим дымковскую
уточку
Продолжать знакомить
детей с дымковской
игрушкой. Учить выделять
элементы росписи, наносить
их на вырезанную из бумаги
уточку. Вызывать радость от
получившегося результата;
от яркости, красоты
дымковской
росписи(Комарова Т. С №44
стр 58)
Двигательная
деятельность.
(Л.И.Пензулаева стр 31.
№13)
Учить детей сохранять
устойчивое равновесие при
ходьбе на повышенной
опоре; упражнять в
энергичном отталкивании от
пола и мягком приземлении
на полусогнутые ноги в
Утро

Игровая ситуация «Как котик в гости ходил». Знакомство с
обычаем хождения в гости с гостинцами. Побуждать детей к
самостоятельному выполнению элементарных поручений: после
игры убирать на место игрушки, строительный материал,
приводить в порядок кукол.
Русская народная игра «Каравай». Цель игры: формирование
чувства сопричастности и позитивного психологического
микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в
группе.
Ситуативное общение: «Выйдет котя в огород – всполошится
весь народ». Знакомство с прибаутками и песнями о домашних
животных.
П/игра «Мыши и кот». Приучать детей к соблюдению правил в
игре
Прогулка 1
«Наблюдение за сосульками». Цели: познакомить с различными
явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в
окружающей среде.
Труд: Расчистка дорожек от снега. Цель: учить работать
сообща, помогать друг другу.
П.И. «Не упусти мяч».Цели: учить передавать мяч, не роняя и
не останавливаясь; воспитывать дружелюбие.
«Птички и птенчики». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг
на друга, быстро находить свое место.
Индивидуально с Матвеем и Евой прыжки вверх с места. Цель:
Создание /организация
предметно­пространственной
развивающей среды для
самостоятельной
деятельности детей и
поддержки детской
инициативы
Атрибуты к игре.
Кубики, конструктор «
Лего»,для построения
дома.
Вовлечение семей в
образовательную
деятельность
В родительский
уголок помес­
тить статью
«Народная муд­
рость гласит»
(пословицы).
Лопатки, ведерки, санки.
Сказка С.Маршака «Ку­
рочка Ряба и десять

прыжках с продвижением
вперед.
утят».
Картинки утят и цыплят.
Деревянный конструк­
тор и плакат «Дымков­
ские узоры»
Санки, лопатки, формоч­
ки
развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.
Вечер:

Чтение сказки С.Маршака «Курочка Ряба и десять утят».
Закреплять умение внимательно слушать и понимать
прочитанное.
Рассматривание иллюстраций к книге С.Маршака «Курочка
Ряба и десять утят». Закреплять отличительные признаки
цыплят и утят.
Строительная игра «Построим сарай для утят». Учить
возводить постройку по образцу, используя дополнительные
материалы по своему замыслу.
Рассматривание плаката «Дымковские узоры». Учить выделять
и называть отдельные элементы узора, их цвет.
Прогулка 2
Познавательно ­ исследовательская деятельность.
Наблюдение за силой ветра.
Игровая деятельность:
Словесная игра «Пощипай».
Развивать умение вести речевой диалог во время игры,
чувство юмора; воспитывать дружеские
взаимоотношения между детьми.
Подвижная игра «Гуси ­ лебеди».
Развивать двигательную активность детей, умение играть всем
вместе, вести игровой диалог.

День
недели
Дата
Непосредственно
образовательная
деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник
07.02.17
Художественное
творчество
.Конструирование.
Продолжить знакомство с
народной культурой.
Вызвать интерес к
конструированию русской
печки с лежанкой. Уточнить
представление о строении
(печь, труба, лежанка,
камера для огня) и
назначении (обогрев дома,
приготовление еды). Создать
проблемную ситуацию -
предложить
сконструировать трубу,
превратить её в печку и
обыграть, добавив огонь и
дым (из бумажных салфеток
или лоскутков). Для
изображения варочной
камеры предложить новую
Утро.
­Утренняя гимнастика (февраль комплекс №1)
Работа по гендерному воспитанию. Дидактическая игра
«Вежливые слова». Воспитывать в детях культуру
поведения, вежливость; уважение друг к другу, желание
помочь друг другу.
Русская народная подвижная игра «Карусель». Развитие
общей моторики, внимания. Развивать активность детей
в двигательной деятельности, умение общаться
спокойно, без крика.
Пальчиковая гимнастика «Петушок, петушок».
Д/ игра «Какие бывают фигуры?». Формировать умение
детей различать геометрические фигуры. Развивать
творческое воображение, фантазию, мелкую моторику
рук.
Ситуативное общение: «Наша­то хозяюшка». Цель.
Знакомство с новой прибауткой. Показать, как
пользоваться основными предметами домашней утвари
Прогулка 1
«Приметы зимы». Цели: закреплять знания о времени
года; повторить приметы зимы.
Труд: Расчистка дорожек от снега на участке, уборка
Создание /организация
предметно­
пространственной
развивающей среды для
самостоятельной
деятельности детей и
поддержки детской
инициативы
Книжный уголок: Книги
для чтения и рассматри­
вания: внесение иллюст­
раций по различным на­
родным промыслам
Выносной материал
Детские грабли, кубики
для подвижной игры,
игрушки для игр со сне­
гом, куклы, одетые по
погоде.
Вовлечение семей
в
образовательную
деятельность

Поговорить
с
родителями о
самочувствии
детей.
Индивидуальные
беседы
и
консультации по
запросам
родителей.

деталь - арку. Учить
анализировать постройку и
выделять
структурообразующие
элементы. Развивать
восприятие,
пространственное
мышление, творческое
воображение. Воспитывать
устойчивый интерес к
конструированию и
обыгрыванию построек по
мотивам русских народных
сказок.
(И.А.Лыкова стр 60)
Музыка (по плану
музыкального
руководителя)
снега на веранде. Цель: учить сгребать снег с помощью
лопаток в определенное место.
П.И. «Зайцы».Цель: закреплять навыки отталкивания
при прыжках на двух ногах.
«Прыгни – повернись».
Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу
воспитателя.
«Лошадки».Цель: развивать быстроту и выносливость.
Самостоятельно­игровая деятельность детей с
выносным материалом.
Игры со снегом – поддерживать бодрое настроение
детей, развивать воображение, мелкую моторику рук.
Катание с горки ­ воспитывать бережное отношение к
своему здоровью.
Вечер:
­Постепенный подъём, гимнастика пробуждения.
Чтение стихотворения З.Александровой «Вкусная
каша». Познакомить детей с литературным
произведением. Развивать умение отвечать на вопросы
педагога полным предложением. Познакомить с
народной пословицей «Щи да каша – пища наша».
Д.И. «Собери самовар из частей».Цель: учить собирать
целое изображение из частей; закреплять знание детей
о самоваре, развивать внимательность, память, умение
работать по образцу. Разучивание потешки «Расти коса
до пояса». Познакомить детей с произведением,
рассказать о том, как использовалась эта потешка
нашими предками. Развивать память, создавать
положительный настрой. (девочки).
Прогулка
Наблюдения за облаками: закреплять знания о явлениях
неживой природы, какие облака на небе (пушистые,
белые), на что похожи? – способствовать развитию
воображения. Подвижная игра «Беги за мячом» Цель:
Предметные картинки
самовара и мебели, мо­
заика
Конструктор
деревянный

учить действовать согласно текста воспитателя.
День
недели
Дата
Среда
08.02.17
Непосредственно
образовательная
деятельность
ФЭМП
Продолжать учить
сравнивать две равные
группы предметов способом
приложения, обозначать
результаты сравнения
словами по много, поровну,
столько­сколько.
(И. А. Помораева, В. А.
Позина стр.26. №1.)
Физическое развитие.
Упражнять в равновесии –
ходьба по гимнастической
скамейке с мешочком на
голове, руки на поясе.
Прыжки на двух ногах.
(Л.И. Пензулаева стр. 33
№14ср. гр.)
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро.
­Утренняя гимнастика (февраль, комплекс №1)
­Беседа: «Что такое народная игрушка?»
Цель: познакомить с понятием « Народная игрушка».
­ Пальчиковая игра «На ладошки мы подуем…»
Цель: развиваем речь и мелкую моторику рук.
­Ситуативное общение: « Мои любимые сказки»
Цель: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное
восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских
народных сказках и их героях.
­Д/и «Накроем стол к чаю».
Цель: ввести в словарь названия предметов посуды, учить
находить названные предметы среди прочих.
­С\р игра «К бабушке Варварушке в гости на оладушки» .
Цель: Знакомить с предметами быта в избе, их назначением и
значением; Активизировать познавательную деятельность,
расширяя словарный запас. Развивать интерес к предметам
рукотворного мира прошлого, бережное отношение к ним.
Прогулка 1.
­ Наблюдение за облаками.
Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать
наблюдательность, любознательность, творческое воображение.
­Поговорки и пословицы: февраль силен метелью, а март –
Создание /организация
ППРС для
самостоятельной
деятельности детей и
поддержки детской
инициативы
Внесение в изоуголок
коллекции игрушек и
предметов быта из
дерева: матрёшки,
погремушки, шкатулки,
предметов из резного
дерева.
Вовлечение семей
в
образовательную
деятельность
Рекомендовать
родителям
нарисовать
иллюстрацию
вместе с
ребёнком по теме
«Моя любимая
сказка»
Загадка. Посмотрел я
утром ввысь – Горы в
небо поднялись! Эти
горы не стоят, А летят,
летят, летят…(Облака).

капелью; февраль зиму выдувает, а март ломает.
­Труд: Расчистка участка и дорожек от снега и мусора.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело
до конца.
­П\и «Два мороза».
Цель:учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать
правила игры.
­Инд. работа с Ваней, Яной, Леной: Улучшение техники бега
(естественность, легкость, энергичное отталкивание).
Цель: вырабатывать координацию движений.
Вечер:
­Постепенный подъём, гимнастика пробуждения.
­Чтение русской народной сказки «Теремок».
Цель: учить слушать, продолжать знакомить с творчеством
русского народа.
­С\р Игра: «Как котик в гости ходил».
Цель. Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами.
­­­Пересказ сказки «Колобок»
Цель: воспитывать умение пересказывать рассказ, отвечая на
вопросы воспитателя.
­Строительные игры с конструктором «Строим домик для
матрешки».
Цель: учить детей создавать собственные комбинации из
имеющихся деталей, находить в них определенную сторону
постройки.
Прогулка 2
­ Наблюдение за пешеходной дорожкой.
Цель: формировать знания о пешеходной части дороги,
правилах дорожного движения.
­Д/и «Что сначала, что потом?» Цель: развивать логическое
мышления, фантазия, продолжать учить отвечать полным
предложением.
­Труд: Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание
Лопатки. формочки для
лепки снега, санки.
Создать условия для с/р
игры.
Конструктор для
постройки домика для
Матрешки.
Книга сказок.
Формочки лдя лепки
снега, санки. Лопатки.

коллективно облагораживать свой участок.
­П/и «Мы весёлые ребята». Цель: повышать двигательную
активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.
­ Инд. работа с Миланой, Колей, Никитой: Развитие движений.
Цель: закреплять умение двигаться приставным шагом.
­Самостоятельная деятельность: игры с лопатками и ведерками,
катание на лыжах.
День недели
Дата
Непосредственно образовательная
деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг
09.02.
2017
Познавательное развитие
(Окружающий мир). Цель:
формировать у детей
интерес и уважение к
русской народной
культуре. Продолжать
знакомить детей с
обычаем русского
народа.
Расширять
представления детей о
назначении русской печи.
Познакомить детей с
самоваром, его внешним
Утро.
­Утренняя гимнастика (февраль комплекс №1)
Д/и: "Составь картинку" ­ учить детей собирать простые
картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать
внимание, наблюдательность, наглядно ­ образное мышление,
усидчивость и мелкую моторику пальцев рук.
Хороводная игра «Как пошли наши подружки».
Учить детей инсценировать народную песню, выполнять
игровые действия; приобщать детей к культуре русского
народа, прививать любовь и интерес к ней.
Упражнение « Парные картинки» Задачи: Упражнять детей в
сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахож­
дении сходства и в сборе одинаковых изображений;
формировать речь, вырабатывать умение выполнять правила
игры, воспитывать сосредоточенность, внимание
Создание /организация
предметно­пространственной
развивающей среды для
самостоятельной
деятельности детей и
поддержки детской
инициативы
Иллюстрации, картинки.
Вовлечение семей в
образовательную
деятельность
Порекомендовать
домашнее чтение
русских
народных сказок
с обсуждением
характера героев,
их поступков,
отношениях друг
с другом.
Побеседовать с
детьми об
источниках
опасности дома и
на улице.

видом (крышка, носик,
кран), назначением.
Расширять кругозор
детей.

Музыка (по плану
музыкального
руководителя)
Прогулка 1
Наблюдение за птицами на кормушках.
Трудовая деятельность.
Подкармливание птиц.
Воспитывать желание заботиться о пернатых друзьях.
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Расширять словарный запас детей антонимами.
Игра – соревнование «Кто самый меткий».
Учить детей выполнять замах и бросок, метать шишку на
дальность; развивать координацию движения, подвижность
суставов рук, глазомер.
Подвижная игра «Коршун».
Формировать умение задавать вопросы и отвечать на вопросы;
упражнять детей в беге; прививать интерес к народным играм.
Вечер:

Сюжетно – ролевая игра «Хозяюшки».
Развивать у детей способность совместно развертывать игру,
согласовывать собственный замысел с замыслами сверстников;
развивать диалогическую речь детей, закрепить разнообразие и
выразительность ролевых действий.
Конструирование Строим сказочный домик.
Актуализировать представления детей о сказочных
конструкциях; учить детей использовать освоенные навыки для
создания нового типа построек, их украшения; развивать
фантазию детей, воображение, творческие способности.
Выставка книг: «Русские народные сказки».
Рассмотреть с детьми выставку, определить название сказок по
обложкам; развивать внимание, мышление; воспитывать интерес
к устному народному творчеству.
Прогулка 2
­ Наблюдение за сезонными изменениями. ­ формировать
понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня,
пребывание ночи);
закреплять знания о солнце (светит, но не греет).
Лопатки, ведерки,
формочки для игры со
снегом, флажок, шишки,
корм для птиц.
Помочь детям подобрать
предметы и атрибуты
для игры.
Подготовить
необходимый материал
для конструктивной
деятельности.
Подготовить выставку
книг.
Лопатки, ведерки,
формочки для игры со
снегом.

П/игры: «Птицы в гнездышках», «Найди свой домик»­
учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь
друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу
воспитателя, помогать друг другу.
День недели
Дата
Непосредственно образовательная
деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница
10.02.
2017г.
Развитие речи.
Чтение русской народной
сказки «Лиса и заяц».
Познакомить детей со
сказкой « Лиса и заяц» ,
помочь понять смысл
произведения (мал удалец,
да храбрец).
(В.В.Гербова №1 стр 53)
Физическое развитие.
Цель: Упражнять в
перебрасывании мяча через
сетку, развивая глазомер и
ловкость; в сохранении
устойчивого равновесия при
ходьбе и беге по
уменьшенной площади
опоры.
(Л.И.Пензулаева №15
стр33.)
Утро.
­Утренняя гимнастика (февраль. комплекс №1).
Беседа на тему «Кто, как и из чего создает предметы одежды».
Рассказать детям о работе представителей различных
профессий, занятых в производстве одежды (ткачи, швеи,
дизайнеры, модельеры и другие); сравнить современную одежду
с народным костюмом наших предков; воспитывать уважение к
людям разных профессий.
Рассказ воспитателя: « Какими игрушками играли бабушки и
дедушки» (рассматривание иллюстраций).
«Игра с матрёшками»
развивать умения и навыки называть свое имя, говорить о себе
от первого лица; выражать свои потребности и интересы в речи;
Слушание р.н. песен:
«Ах вы сени», «Светит месяц», «Ой встала я раненько»
Прогулка 1.
Наблюдение за снегом
Цели: познакомить с природным явлением - снегом;
показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.
Подвижные игры «Мыши в кладовой».
Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;
Создание /организация
предметно­пространственной
развивающей среды для
самостоятельной
деятельности детей и
поддержки детской
инициативы
Атрибуты для игры.
Картинки с
изображением костюма
русского народного.
Вовлечение семей в
образовательную
деятельность
Индивидуальные
беседы и
консультации.
Иллюстрации игрушек
Санки, ледянки, лопатки.
Корм для птиц.

двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление
движения.«Попади в круг».
Цели: - совершенствовать умение обращаться с предметами
Инд­но с Миланой и Настей «Дорожка препятствий».Цели:
учить согласовывать движения друг с другом; развивать
глазомер.
Вечер:
­Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения.
Чтение сказки «Лисичка со скалочкой» Знакомство с
предметами обихода – скалкой.
ХБТ. Мытьё игрушек Игр. приём: я не узнаю игрушки, они
изменились­ запылились. Их нужно помыть Практическая
деятельность: я буду мыть, а вы вытирать. Беседа по ходу:
Какие игрушки стали наощупь? (мокрые) Что делаешь?
(вытираю) Какие стали? (сухие)
Организация выставки предметов народного обихода.
Расширить представления детей о преметах, которыми
пользовались предки.
Прогулка 2
Наблюдение за движением машин и людей во время гололеда.
Цель: Повторить основные правила перехода улицы без
светофора.
Труд: Расчистка снега с дорожек, скамеек ­ воспитывать
желание помочь взрослым в уборке территории от снега.
П\и «Бездомный заяц» ­ быстро бегать, ориентироваться в
пространстве.
«Охотники и олени» ­ согласовывать движения друг с другом.
«Попади в цель» ­ развивать глазомер.
Самостоятельная деятельность: катание с горки, игры со
снегом.
Инд. работа: Метание в цель ­ закреплять умение
принимать правильное исходное положение при метании

Организовать выставку
предметов народного
обихода.

тормашками
Гололед, гололед -
Вверх
полет.
Где стоит машин поток
-
Там не площадь, а каток.
Кто не едет, а скользит
-
Потому что тормозит.
Гололед, гололед -
Это значит голый лед.
Никуда не выходи -
Лучше дома посиди
И в окошко погляди!

Санки, ледянки, лопатки.

I. Введение.

1.1. Обоснование актуальности проекта.

Что знаем мы о старине, о давно минувших днях? Великий русский педагог К. Ушинский ещё в XIX веке писал, что западный человек (даже менее образованный) ближе к своим корням, истории, культуре, чем русский. С тех пор мало, что изменилось, и есть опасность превратиться в «Иванов, не помнящих родства». Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным обычаям и традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков. Как же развивать воображение и творческие способности детей, если не приобщать их к истокам народного творчества? Чем увлечь ребёнка, как не игрушкой? Такой яркой, самобытной, не похожей ни на одну игрушку мира. И именно сейчас, как никогда раньше, взяв за основу направление «Развитие воображения и творческих способностей, на познавательных занятиях с детьми мы продолжаем знакомство с историей русского народа, народными художественными промыслами, пытаясь связать прерванную нить поколений. Знакомя детей с русской народной игрушкой, традициями, мы уделяем внимание духовному воспитанию, формируем творчески развитую личность, способствуем повышению уровня познавательных способностей детей. Развиваем воображение, эстетический вкус, умение составлять композиции узоров. Нельзя считать себя культурным, интеллигентным человеком без знания своих корней, истоков, древних традиций, дошедших до наших дней. Приобщение детей к народной культуре, народному искусству является средством формирования у них развития духовности. Именно поэтому родная культура как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом, порождающим личность.

1.2. Паспорт проекта.

Педагогический проект.

Тема: «Ознакомление детей раннего возраста с народным творчеством России»

Тип проекта : краткосрочный, информационно – творческий.

Актуальность проекта . Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что их большая Родина – Россия, она одна для тех, кто родился на её просторах, полюбил её, кто прилагает усилия, чтобы она стала ещё краше, богаче, стала могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь. Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности и является актуальностью проекта.

Проблема: Знакомы ли наши дети и родители с русским народным творчеством, традициями русского народа?

Масштаб проекта:

  • Краткосрочный — (с 30.03 по 10.04 2015г.)
  • Территориальный — детский сад№ 41 «Радуга»
  • Количество детей – 20 детей

Участники проекта:

  • Воспитатель группы – Бабаева Н.Н.
  • Психолог – Бровко Н.С.
  • Руководитель ИЗО – Замышляева Т.С.
  • Музыкальный руководитель – Ягупова Л.Г.

Целевая группа:

  • Дети 1 младшей группы «Лучики»
  • Родители детей 1 младшей группы «Лучики»

Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности. Приобщение родителей к процессу развития ребенка средствами народного творчества с использованием различных методов и приемов.

Задачи:

  • Активизировать деятельность педагогов по проблеме ознакомления детей с народным творчеством
  • Приобщать детей к истокам духовной культуры русского народа
  • Формировать лучшие качества национального характера: трудолюбие, милосердие, мужество, любовь к ближнему и родной земле, доброта, представления о русской народной игрушке, традициях и обычаях, связанных с изготовлением. Формировать предпосылки к поисковой деятельности, интеллектуальной инициативе.
  • Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности.
  • Развивать творческие и познавательные способности, речевые умения и мелкую моторику рук, обогащать словарный запас детей, навыки взаимодействия детей друг с другом.
  • Приобщать родителей к процессу развития ребенка средствами народного творчества с использованием различных методов и приемов работы с родителями

Приоритетные направления:

  • Создание условий для развития воображения и художественно-творческих способностей детей в процессе ознакомления с русским народным творчеством.
  • Просвещение и педагогическая подготовка родителей.

Ресурсное обеспечение:

Нормативно — правовое обеспечение:

  • Конституция РФ 12.12.1993г.
  • Конвенция о правах ребенка 20.11.1989г.;
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан Пин 2.4.1.2660-10;
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», от 15 мая 2013 г. N 26.
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования».
  • Устав Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №41 «Радуга» комбинированного вида поселка Свердловский Щелковского муниципального района Московской области от 20.12.2013 г. №4209
  • Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М., 2014 год

Методическое обеспечение проекта:

  • Материально – технические ресурсы.

Развивающая среда, дидактические игрушки, игры, познавательная литература, мультимедийное оборудование, проектор, магнитофон, фотоаппарат, ноутбук.

  • Методическое обеспечение.

1. Миклюева Н.В. Первые шаги в мир. Игровые сеансы для детей 2-3 лет. –М.: ТЦ Сфера, 2014.-128 с.

2. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО «Издательство «Детство»-ПРЕСС», 2012.-96с.

3. Битютская Н.П. Система педагогического проектирования: опыт работы, проекты. –Волгоград: Учитель, 2013.-207с.

4. Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша. – М.Мозаика – Синтез; М.: ТЦ Сфера, 2003.-120с.

5. Белова О.Е. Циклы игровых комплексов с детьми 2-4 лет в адаптационный период по программе «От рождения до школы».- Волгоград: Учитель,2014.-154с.

6. Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. – М.: ООО «Национальный книжный центр», 2015. – 72с.

7. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей: — 2-е изд., испр.-М.: Просвещение, 1987.-160с.:ил.

8. Волкова О.Г., Ожерельева Э.В. Мы нужны друг другу: Игровые сеансы с детьми раннего возраста. Весна: Из опыта работы Центра игровой поддержки ребёнка.- М.: АРКТИ, 2014.-72с.

9. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст.-М.: «КАПУЗ-ДИДАКТИКА» 2008.-144с.:

10. Найбауэр А.В. Создание условий адаптации детей раннего возраста к детскому саду. — М.: ТЦ Сфера, 2013.-128с.

11. Воронкова О.Б. Информационные технологии в образовании: интерактивные методы. – Ростов н/Д: Феникс, 2-10. – 314.

12. Затулина Г.Я. Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа. – М.: Центр педагогического образования, 2013.-160с.

13. Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Развитие общения детей со сверстниками. –М.: Мозаика-Синтез, 2008.-64с.

14. Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю. Физическое развитие. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2007.-32с.

15. Макшанцева Е.Д. Детские забавы. — М.: Просвещение, 1991.-64с.

16. Суворова Т.И. Танцуй, малыш! Санкт –Петербург 2007.

17. Ветлугина Н., Дзержинский И., Фок Н. музыка в детском саду. Москва 1977.

  • Технологии:

· Здоровьесберегающие педагогические технологии

· Информационно-коммуникационные технологии

· Игровые технологии

· Техника нетрадиционного рисования

· Технология «Портфолио дошкольника»

Ожидаемый результат:

  • Проявление устойчивого интереса к различным видам детской деятельности: игре, изобразительной, театрализованной деятельности.
  • Эмоциональный отклик на переживания персонажей сказок, потешек. Расширение общего и музыкального кругозора. Дети могут выделять выразительные средства дымковской игрушки. При помощи взрослого украшает силуэты игрушек элементами дымковской росписи. Пробуждение интереса к народному творчеству.
  • Обобщение опыта в форме мультимедийной презентации.
  • Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей по данной теме
  • Отчёт о проекте на сайте http://ds41-schel.edumsko.ru/.

II. Разработка проекта.

2.1. Этапы реализации проекта.

  • Подготовительный этап

1. Выявление проблемы

2. Определение цели и темы проекта

3. Подбор и изучение необходимой литературы

4. Составление плана работы, подбор методик и технологий

5. Проведение опроса воспитанников и их родителей для выявления уровня знаний о народном творчестве

6. Подготовка атрибутов для игр, занятий

7. Проведение информационно-просветительской работы среди родителей дошкольников

  • Основной этап

1. Чтение и заучивание стихотворения «Вот и к нам пришла весна», пальчиковая игра «Разминка».

2. Создание развивающей среды в группе: собрание демонстрационного материала (библиотечка с русскими народными сказками, костюмы, народные игрушки, узоры для рисования, предметы старины, вышивки и т.д.);

3. Разучивание подвижной игры «Карусель», песни «Здравствуйте», «Колобок», танец «Ай-да»

4. Проведение досуга «В гостях у сказки»

5. Проведение НОД с использованием дидактической игры «Матрёшки-подружки»

6. Проведение НОД по познавательному развитию с использованием мультимедийной презентации «Увлекательный мир народной игрушки»

7. Анкета для родителей «Что вы знаете о дымковской игрушке?»

8. Памятка руководителя ИЗО «Как познакомить ребёнка с дымковской игрушкой»

9. Проведение НОД по художественно-эстетическому развитию «Знакомство с дымковской игрушкой» с использованием мультимедийной презентации «История возникновения дымковской игрушки»

10. Физкультурный досуг «Путешествие с Колобком»

  • Завершающий этап

1. Проведение конкурса совместного творчества родителей и детей «Дымковская игрушка»

2. Проведение творческой гостиной «Ознакомление детей раннего возраста с народным творчеством России»

3. Мультимедийная презентация проекта для родителей.

4. Памятка для родителей подготовленная психологом Бровко Н.С. «Рисунок, как отражение внутреннего мира ребёнка»

5. Памятка музыкального руководителя «Развитие музыкальных способностей у детей младшего возраста»»

6. Консультация воспитателя Бабаевой Н.Н. «Русская народная игрушка и её дидактическое значение»

7. Консультация психолога Бровко Н.С. «Роль народной игрушки в процессе воспитания и обучения детей раннего возраста. »

8. Консультация руководителя ИЗО Замышляевой Т.С. «Роль русского декоративно-прикладного искусства для детей раннего возраста»

9. Отчёт о проекте на сайте http://ds41-schel.edumsko.ru/.

10. Итоговое анкетирование родителей по теме проекта

Актуальность проекта :

Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами. Содержание расширено за счет включения задач педагогического просвещения родителей, вовлечение родителей в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе конкретизация задач патриотическому воспитанию, использование программ воспитания детей на традициях народной культуры.

Народная игрушка будит мысль и фантазию ребенка. Деревянная точеная фигурка девушки Матрены в сарафане и с платочком на голове невольно привлекает внимание яркой раскраской и вызывает улыбку. Учитывая особенности матрешки надо целенаправленно использовать ее в детском саду.

Цель : Познакомить детей с самой популярной русской народной деревянной игрушкой - матрешкой. Развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность.

Идея проекта : пробудить интерес к разнообразию русских традиций и промыслов народных игрушек через знакомство детей с матрёшкой.

Вид проекта : творческий, художественный групповой.

Участники проекта: педагог, дети.

Длительность проекта : 1 неделя.

Задачи:

Образовательные:

* Сформировать у ребенка представление о русской народной игрушке МАТРЁШКЕ.

* Формировать позитивное, уважительное отношение к родному краю, к труду, его истории.

Развивающие:

* Развивать мелкую моторику, творческое мышление, воображение, фантазию ребёнка.

* Развивать умение детей самостоятельно выбирать материал для творчества.

Воспитывающие :

* Воспитывать любовь и уважение к народному искусству.

* Создавать радостную атмосферу на занятии, стараться вызывать у детей у детей желание творить самостоятельно.

* Воспитывать аккуратность в работе.

Этапы реализации проекта «Русская народная игрушка- МАТРЁШКА »:

1 этап Подготовительный.

Презентация «Игрушка-матрёшка».

1. Беседа в диалоговой форме с детьми об игрушках матрёшках.

2. Рассматривание игрушки матрёшки и наглядно - дидактического материала.

3. Пробуждение интереса к теме развлечения.

2 этап Продуктивный.

Организация практической работы над проектом.

1. Подборка нужной литературы (чтение потешек, стихов, загадок, пословиц)

3. Музыкальные занятия: заучивание частушек, знакомство с народными песнями.

4.Рисование «Сарафан для матрёшки», раскраски «Матрёшки»

5.Конструирование «Мебель для матрёшек».

3 этап Обобщающий

1. Выполнение оформления проекта.

4 этап Заключительный

Выставка детских работ «Матрёшка - русская красавица».

Лучшие статьи по теме