Психология. Отношения. Личность. Общение
  • Главная
  • Экспериментальная
  • Чем развлечь ребенка 9 месяцев дома. Физическое и эмоциональное развитие девятимесячного ребенка. Другие упражнения по гимнастике

Чем развлечь ребенка 9 месяцев дома. Физическое и эмоциональное развитие девятимесячного ребенка. Другие упражнения по гимнастике

Игре время, развитию час

Одной из наиболее характерных особенностей ребенка от 9 месяцев до 1 года является его . Он переворачивается с живота на спину и на бок, чтобы рассмотреть заинтересовавший его предмет. Малыш способен садиться, ползать, некоторые дети даже начинают ходить в этом возрасте. Ребенок активно интересуется окружающим миром, и именно родители становятся основным источником знаний. В качестве первых развивающих уроков можно рассказать малышу о форме, цвете, соответствии размеров и т.д.

Для того, чтобы ребенок развивался интенсивнее, ему нужно помогать. С помощью развивающих игр можно подготовить почву для плодотворного познания, стимулировать работу мозга, запустить механизм развития логического мышления, воображения, фантазии, памяти.

В 9 месяцев малыш, как правило, уже лепечет первые слова. Чтобы речевые функции формировались активнее, нужно предлагать ребенку игры для развития моторики: рисование с помощью пальчиковых красок, игры «в ладушки» с использованием речевок и песенок.

Методики раннего развития детей

Некоторые мамы, едва малышу исполнится 9 месяцев, спешат отдать его в . Вопрос целесообразности раннего развития – довольно дискуссионный. В этом возрасте важно дать не максимальный охват энциклопедических сведений, а привить интерес к познанию, развить любознательность.

Эксперты считают, что с этой задачей вполне может справиться мама и папа. Более того, пожалуй, никто лучше них этого не сделает, так как только родители в глазах малышей имеют авторитет. А посещение развивающего центра в столь юном возрасте сопряжено с массой негативных последствий. Многие родители и вовсе ставят под сомнение сам факт необходимости раннего развития. «Школа с пеленок» лишает ребенка беззаботного детства, уверены они.

Пожалуй, лучше всех рассеять подобные сомнения сможет автор японской методики раннего развития Масару Ибука. Его книга «После трех уже поздно» стала настоящим бестселлером в мировой педагогической практике.

Как ни странно, методика, снискавшая такую популярность во всех странах мира, написана не педагогом, и даже не детским психологом. Масару Ибука – один из основателей и главный инженер инновационной компании «Sony». Его воспитанием занимались бабушка и дедушка. Именно они в свое время заметили тягу внука к техническими наукам и поддержали его увлеченность конструированием. Многие новинки электроники, которыми пользуются современные люди, изобретены Масару Ибука.

Так случилось, что его сыну диагностировали аутизм . Заботливый и любящий отец не захотел опускать руки. Привыкший всегда добиваться результата, он принялся изучать существующие методики детского развития и в каждой из них находил изъяны. В конечном счете, из его заметок и размышлений «родилась» авторская методика Масару Ибука, которая заключается в многогранном комплексном подходе к развитию ребенка. Масару Ибука убежден, что с детьми следует заниматься едва ли не с самого рождения. К трехлетнему возрасту клетки головного мозга сформированы на 80%, значит, основной массив информации ребенок должен получить до этого возраста.

Ибука много общался с детьми и обнаружил, что среда, в которой проходит детство ребенка, первична перед природными дарованиями и способностями. Задача родителей – создать наиболее комфортный микроклимат в семье, способствующий познанию. Занятия на музыкальных инструментах, рисование, освоение иностранного языка, физические упражнения, плавание, чтение книг и – малыш должен «хватать» знания из мира науки и искусства.

Но, самое главное, считает Масару Ибука, это контакт родителей с ребенком, который должен быть доверительным, полным искренности.

Другой автор собственной методики развития, Мария Монтессори, также считает первые три года жизни ребенка наиболее важным периодом в процессе формирования личности. Этому возрастному отрезку она дала название – «Психический эмбрион». Монтессори считала, что в это время развивается душа ребенка. Если взрослый способен отсеивать свое восприятие, то ребенок «зеркалит» увиденное в окружающей среде, оно так или иначе становится частью его личности.

В процессе развития малыш переживает так называемые «чувствительные» и «сенситивные» периоды. Когда в ходе фазы чувствительности ребенок находит интересное занятие, его способности резко возрастают. В сенситивный период малыш поглощен полностью: интеллектуально и личностно. Мария Монтессори называет этот процесс «нормализацией».

Одним из важнейших факторов развития ребенка автор методики считает совершенствование чувств. Ни один ребенок не устоит перед соблазном понюхать, потрогать, попробовать на вкус новый предмет. Значит, умственное развитие протекает через абстрактное чувственное познание.

В Монтессори с ребятками занимаются музыкой, языком, творчеством и самое интересное - работа с материалами. Материалы - это сенсорика, то есть работа с крупами, (например, отделить с помощью сита фасоль от манки), построение башни, застегивание пуговиц и ремешков, рисунки пальчиками на песке и многое другое.

Настаивала, что обучение ребенка необходимо вести легко и непринужденно. Пусть малыш учится сам того не замечая. Он познает окружающий мир через собственные действия и поступки. Скажем, чтобы выучить слово «дом», ему нужно построить его из кубиков. Так он не только поймет значение слова, но и запомнит его раз и навсегда. При желании развивающие занятия можно найти прямо под рукой. Причем для эффективного развития ребенка необязательно покупать очень дорогие игрушки.

Урок 1:
Вы наверняка замечали, что малыши любят играть со взрослыми предметами обихода гораздо больше, чем с детскими игрушками? Эту особенность можно использовать в своих интересах. Во время приготовления обеда насыпьте в один контейнер для хранения продуктов фасоль, в другой – горох, в третий – скажем, гречку. Поставьте перед ребенком все три емкости и предложите с ними поиграть. Смотрите, с каким удовольствием и восторгом он отнесся к вашей затее! После того, как ребенок вволю пощупал разные виды крупы, высыпьте перед малышом содержимое одного из контейнеров и попросите помочь собрать крупу назад. Это занятие развивает пальчики рук, учит малыша играть, соблюдая правила.

Урок 2:
Сортер очень быстро наскучил малышу? Не беда, доставайте свой набор кастрюль и предлагайте ему сложить из них пирамидку. Можно также «сложить» одежду на полку. В этой игре ребенок получит первые сведения о форме и размерах.

Урок 3:
Возьмите коробку и сделайте в ее крышке отверстие. На нитку привяжите разные по цвету и текстуре ткани. После этого нитку поместите внутрь коробки, оставив ее «хвостик» в отверстии. Предлагайте малышу тянуть за нить, пока не появится первый лоскутик. Неожиданное, почти волшебное появление материи вызовет бурю радостных эмоций у малыша. Расскажите, какого цвета ткань, дайте пощупать. Очень скоро ребенок будет реагировать на цвет и проговаривать его вместе с мамой.

Применительно к данном возрасту уместнее говорить не о развитии, как таковом, а о заложении основ для полноценного обучения в будущем. Развивающие занятия с 9 месяцев до 1 года формируют у ребенка любознательность, тягу к новым знаниям. Если эта основа будет заложена правильно, то будет даваться намного легче.

Девятимесячный малыш - уже достаточно самостоятельный человек. Он может занять себя на некоторое время, увлекшись исследованием новых предметов, дать маме возможность заняться своими делами.

  1. Введение
  1. Физическое и умственное развитие малыша
  1. Немного об играх и занятиях
  1. Занимательные игры с малышом
  1. Заключение
С каждым днем, окружающее пространство, интересное ребенку , ст ановится все больше и больше . Е ще вчера он не обращал внимания на посудный шкаф, а сегодня уже научится открывать в нем дверцы сам. Самое главное в заботе о таком маленьком человеке – внимание и обеспечение безопасности.

Если предметы, не предназначенные для игры , не были спрятаны ранее, то с амое время провести в квартире тщательную ревизию . В се, чем малыш может пораниться, проглотить, опрокинуть на себя , должно быть отправлено в самые дальние верхние у голки шкафов до того момента, пока кроха не подрастет достаточно, чтобы эти вещи стали безопасными. Играть ребенок в 9 месяцев может сам, а вот оценить потенциальный вред от того или иного предмета, к сожалению , нет.

Физическое и умственное развитие: что мы умеем

В 9 месяцев малыш активно встает, дер жась за опору, пытается совершать первые самостоятельные шаги с поддержкой. Очень важно дать крохе возможность совершенствовать это умение, но при этом обезопасить по максимуму и уберечь от неудачных падений . Н еустойчивые стулья и табуретки, а также другие предметы, которые ре бенок может опрокинуть, пытаясь, нужно убрать подальше. В противном случае в ы не застрахованы от достаточно серьезных травм у малыша .

Педиатры не рекомендуют использовать ходунки, поскольку этот, с одной стороны, удобный для мамы предмет, дает слишком большую нагрузку на неокрепшие ножки. Если с положения стоя ребенок может сесть или встать на четвереньки в любой момент, когда ему будет нужно или он устанет, то самостоятельно выбраться из ходунков у него нет никакой возможности . А регулировать нагрузку с помощью вз рослых практически невозможно .

В о-первых, мамы, как правило, забывают вовремя вытащить малыша из ходунко в, увлекшись домашними делами .

В о-вторых , точно сказать , какое время нахождения в ход унках является оптимальным именно для в ашего ребенка , определить никак нельзя. Так что , лучше все же дать возможность малышу самостоятельно практиковать навыки нового способа передвижения.

Многие детки уверенно ползают, а особо активные пытаются сделать свои первые шаги. Подогревают интерес и окружающие предметы, а сам малыш наконец может достать любимую игрушку самостоятельно. Удержать на месте девятимесячных карапузов практически невозможно, поэтому очень здорово, если родители придумают малышу свой игровой уголок с мягким ковриком, различными игрушками и развивашками. Он сам сможет доползти туда и занять себя на некоторое время.

Эмоциональное развитие и речь

Детки в этом возрасте прекрасно понимают речь взрослых, могут выполнить простые просьбы, знают свое имя и откликаются на него. Им нравится гулить и подражать речи взрослых. Можно с интересом наблюдать как увлеченный игрой малыш что-то лепечет себе под нос, «рассуждает» и «комментирует» свои действия!

Выражение эмоций в этом возрасте стоит не на последнем месте! Помните, что малыш все повторяет за родителями и остальными домочадцами! Он может «злиться», с силой кидая игрушки и что-то бормоча под нос, искренне радоваться и грустить . Поэтому так важно показывать малышу только положительные эмоции.


Развитие интеллекта и моторики

К 9 месяцам начинает постепенно развиваться мелкая моторика у малыша. Обратите внимание, как ваш ребёнок старательно пытается ухватить мелкие предметы пальчиками: кусочки хлеба за обедом, цветок на прогулке или камешек. Поощряйте стремление малыша освоить новый навык, но с осторожностью. Самостоятельно захватывать отправлять в рот кусочки хлеба или фруктов во время приема пищи нужно, а вот играть с монетками или камнями не стоит даже под присмотром взрослых. Риск проглотить мелкий предмет очень высок, даже в присутствии мамы с папой.

Немного об играх и занятиях

Многие родители чувствуют неуверенность, не знают, как заниматься с ребенком в этом возрасте. Но, поверьте, не нужно иметь педагогического образования , оканчивать курсы и зачитываться специальной литературой, достаточно вашей любви, желания и немного свободного времени. Но будьте уверены, что ваши усилия не пройдут даром, ребенку эти занятия крайне важны!

Развивать младенца можно в игровой форме, причем игры эти очень просты и понятны даже тем, кто очень далек от педагогики. А как же приятно проводить время вместе с маленьким человечком! Но помните, что всему есть мера. Не стоит нагружать малыша больше, чем это требуется. Сменяйте игровые занятия прогулкой, сном, приемом пищи, постарайтесь вписать в режим развивающие игры. У вас все получится!

Физические занятия с ребенком в 9 мес яцев включают в себя упражнени я н а укрепления мышц ножек и ручек, а также суставов:

  • с гибание и разгибание конечностей, вращение рук,
  • н аклоны тела вперед с выпрямленными ножками ;
  • ходьба на ножках с поддержкой мамы или папы.

Занятия, развивающие моторику, воображение, память, зрение и слух, включают в себя:

  • чтение книг. Даже в столь юном возрасте польза от совместного чтения ярких книжек неоценима. Пусть сказку редко удается дочитать до конца, но рассмотреть большие картинки, самостоятельно перевернуть листочки – очень интересно;
  • рисование;
  • перекладывание предметов, различных по форме, размеру, выполненных из различных материалов;
  • музыка;
  • игры с пирамидкой, сортером, мячом и т.д.

Продолжайте играть с ребенком 9 месяцев в игры, развивающие е го понятия об окружающем мире. С ложите башенку из кубиков одного цвета. Акцентируйте внимание ребенка на таком свойстве предмета, как цвет. Через некоторое время добавьте кубик другого цвета. Не спешите выполнять задание сразу с боль шим количеством разных цветов. М алышу нужно время, чтобы понять и запомнить отличия.

И , конечно, вероятность того, что он начнет различать их к исходу 9 - го месяца практически нулевая. Тем не менее, нужно помнить, что и города строятся не за один день, а в вопросе развития и воспитания детей терпение и умение ждать – определяющие факторы. Занятие с изучением цветов можно видоизменить, заменив их на свойства предметов: большой – маленький, один-много и т.д.

Наверняка во время приема пищи маленький исследователь уже не раз пытался зап устить ручки в тарелочку, изучая ее содержимое.

П опробуйте дать ему ложку . Если в ы не делали этого ранее – кроха в 9 месяцев будет пытаться управл ять ей самостоятельно . Э то хорошее упражнение на тренировку моторики и координации в пространстве. Плюс ко всему прочему малыш, в конце концов, н аучится самостоятельно кушать . П усть не сразу, и наверняка не очень аккуратно, но это придет.

Занимательные игры с ребенком в 9 месяцев

Теперь давайте посмотрим, какие игры уместны и полезны для деток этого возраста.

1. Игры на развитие моторики

Вы можете использовать знакомую нам всем с детства пирамидку и предложить малышу собрать ее вместе с вами. Объясните, какого цвета и формы кольца пирамидки, как они должны нанизываться на ось, пус т ь карапуз попробует это сделать сам.

Очень интересен в этом плане сортер. Игрушка в виде квадрата, коробочки, полого шара с отверстиями разной формы. Задача малыша: вставить различные фигурки из комплекта в подходящие отверстия сортера. Квадратик в квадратное отверстие, круг – в круглое . Конечно, ожидать того, что девятимесячный ребенок сразу поймет, что к чему – наивно. Но будьте уверены, что занятия не пройдут даром: спустя время он будет с легкостью справляться с этой задачей.

Не обязательно покупать специальные игрушки . К онечно же, без них при должном внимании с вашей стороны и регулярных «тренировках» ребенок обязательно освоит нужные навыки, будет развиваться по возрасту. Вы можете заменить магазинные развивашки на подходящие игрушки и домашние предметы: пластиковые контейнеры, цветные лоскутки ткани, чашки и плошки, крупные пуговицы (п од присмотром!) и прочее, на что только хватит фантазии.

2. Порисуем?

Кто сказал, что 9-и месячный малыш слишком мал для творчества? Ему будет очень интересно смотреть, как краски пропитывают бумагу, как получаются интересные линии, кружки, как контрастируют цвета. В этом вам помогут пальчиковые краски. Можно рисовать даже руками! И они абсолютно безвредны. Предложите малышу окунуть пальчик в баночку и провести по листу бумаги. А, может, раскрасим сами пальчики в разные цвета и поставим разноцветный отпечаток бумаги на ладошку?

3. Соленое тесто

Опять же, вы можете спокойно приготовить его самостоятельно, смешав воду, соль, муку, масло и пищевой краситель. Катайте колбаски и лепешк и, топите пальчиками го рошины в тесто – время пролетит незаметно!


4. Бизиборд

Когда-то в детстве родители давали нам играться со всем, что есть в доме и не представляет опасности (но большой интерес): старые телефонные трубки, замочки, веревочки, кнопочки, выключатели, шуршалки и т.д. Если ваш малыш проявляет огромный интерес к дверной ручки, любит перебирать веревочки, вк лючать и выключать свет – то эта занимательная штука для вас.

Бизиборд – доска, где много всякой интересной для детворы мелочи: все эти веревочки-крючочки, щеколды, кнопочки , стрелки часов, открывающиеся дверки, кармашки и все, что придет на ум. Малыши с большим интересом изучают мелкие детали, а, главное – абсолютно безопасно!

5. Прятки

Да, все дети любят прятки, даже если им 9 месяцев! Но игра для таких малышей немного отличается от привычной всем нам беготни по укромным местам. Помните классическое «ку-ку», где надо прятать лицо за ладонями и спрашивать малыша: «А где мама/папа/бабушка/дедушка?». Чем это не прятки? Можно спрятать любимую игрушку малыша и вместе ее искать, обязательно комментируя каждое свое действие.

Можете задействовать домашнее зеркало и показывать малыша самому себе, а потом отходя от зеркала так, чтобы пропадало отражение карапуза. Отражение будет прятаться» и появляться снова .

6. Ладушки и занятия с пальчиками

Классические и привычные всем ладушки – отличный вариант задействовать ручки малыша и развеселить его забавной потешкой.

Вариации с загибанием пальчиков, сжиманием и разжиманием кулачка – тоже непло хая идея веселого и полезного времяпрепровождения.

Заключение

Ежедневные игры и занятия рано или поздно дадут свои плоды , будьте уверены! Однако помните несколько очень важных моментов:

  • играйте с ребенком, когда он здоров, хорошо покушал и выспался. Наверняка у него отличное настроение, значит можно немного поиграть;
  • не увлекайтесь занятиями, иначе ребенку быстро это наскучит и он начнет капризничать. Десяти минут достаточно. Переключитесь на другое занятие, а потом позанимайтесь еще, но немногим позже;
  • убедитесь, что малыш сконцентрирован на вас и настроен играть, иначе от ваших попыток заинтересовать его не будет никакого толку;
  • обязательно хвалите малыша за его успехи, показывайте радость и свою любовь к нему – это очень важно!
В летний период времени проводите игры с ребенком 9 месяцев на улице. И зучение цветов можно проводить на примере травы, деревьев, цветов. Понаблюдайте вместе за птицами или другими животными, покажите крохе майского жук а, дайте проползти по газону . У лица - огромный неизвестный мир, очень интересный для ребенка, и лето – прекрасный повод открыть его для себя.


Содержание:

Самым сложным периодом в развитии малыша считается первое полугодие жизни, по истечении этого срока устанавливается определенный режим, стабилизирующий ситуацию. Возраст 9 месяцев – это очень интересная пора, ведь малыш уже больше времени проводит вне сна, он осознанно лепечет и может жестами и звуками показать, что его интересует.

В возрасте 9 месяцев особых изменений в телосложении не будет. Все органы малыша уже практически полностью сформированы и функционируют в полном режиме. Этот месяц принесет прибавку в весе около 500 грамм, но если этот показатель несколько меньше или больше, не стоит волноваться, ведь каждый ребенок индивидуален. Чрезмерно активные малыши набирают меньше веса, а спокойные детки могут быть немного крупными. Однако слишком большой перебор веса может быть предвестником нарушения обмена веществ, поэтому регулярно следует проходить стандартный медицинский осмотр для предотвращения побочных явлений. Что касается роста, то норма — прибавка на 1-2 см.

На данном этапе мышцы конечностей уже довольно окрепли, поэтому кроха без труда способен самостоятельно приподниматься из положения на спине и укладываться обратно. Именно сейчас большинство малышей пытаются в первый раз без помощи встать на ножки. Опорой может служить манеж, спинка кресла или дивана, ребенок крепко держится за опору и понемногу встает. Довольно часто после первого поднятия ребенок может плакать, это вовсе не означает, что ему больно стоять на ногах, просто он не может сам присесть обратно, что вызывает у крохи панику. Важно своевременно помочь малышу усесться и успокоить его, еще пара попыток – и маленький исследователь научится все делать без вашей помощи.

Развитие мелкой моторики к 9 месяцу практически завершено. Ребенок уверенно берет игрушки обеими руками, способен выбирать из нескольких мелких предметов интересующую его вещь. Сейчас ребенок может ползать в разных направлениях, самостоятельно разворачивается, умеет складывать и раскладывать игрушки, а также любит прятаться.

Растущему организму в 9 месяцев уже недостаточно одного материнского молочка, поэтому в рационе малыша обязательно должны присутствовать такие продукты, как:

  • каши – гречка, рис, овсянка, манка;
  • овощи – капуста, кабачок, морковь, свекла, картофель;
  • фрукты – яблоко, бананы, цитрусы (в небольшом количестве), абрикосы;
  • мясо – говядина, кролик, курица;
  • молочные продукты – кефир, йогурт, молочные коктейли.

Вообще, в 9 месяцев ограничений в плане продуктов уже немного: не стоит предлагать ребенку копченые, соленые и жареные блюда, также стоит ограничить прием аллергенных продуктов, все остальное можно пробовать понемногу.


Развитие нервной системы новорожденного еще не завершено, поэтому малыш может капризничать по поводу и без, но оставлять без внимания плач ребенка ни в коем случае нельзя, ведь таким образом кроха показывает вам свое недовольство, и очень расстраивается, когда вы не реагируете . Но, при этом чрезмерно баловать маленького капризулю тоже не следует, поскольку, привыкнув к рукам и бесконечному вниманию, его будет сложно приучить играть самостоятельно.

Для девятимесячного рубежа характерно активное развитие разговорных навыков, малыш произносит многочисленные слоги, а самые развитые уже могут говорить отдельные слова. Чтобы помочь крохе разговориться, в это время стоит больше читать, рассказывать крохе стихи, петь песенки и как можно чаще привлекать его к разговору, к примеру, спрашивать, какая кофточка ему нравится: красная или синяя, какую игрушку вы возьмете на улицу: медвежонка или зайчика и т.д.

9 месяцев – оптимальное время для знакомства ребенка с разными видами животных. Как правило, малыши быстро запоминают названия зверей, а также подражают им, повторяя соответствующие звуки. В этом помогут красочные книжки и электронные плакаты. К этому возрасту дети уже способны складывать несложные пазлы, поэтому можно предложить крохе детское лото или мягкие кубики с рисунками.

Так как большинство малышей в таком возрасте уже самостоятельно ползают по квартире, сейчас стоит объяснить крохе такие понятия, как «Горячо!» и «Опасно!». На кухне наглядно покажите ему, что дотрагиваться к плите и открывать двери самостоятельно нельзя. Дайте легонько попробовать прикоснуться к горячим и холодным предметам, чтобы кроха сам понял, насколько это неприятно. Внимательно отнеситесь к хранению химических веществ — спрячьте порошки и моющие средства в зоне, недосягаемой для ребенка, уберите косметику и парфюм из доступных мест.


В возрасте 9 месяцев малышу можно предложить самые разнообразные игрушки. Особым успехом пользуются:

  • мягкие и твердые кубики, а также пирамидки – с их помощью ребенок начинает строить свои первые конструкции;
  • музыкальные игрушки – телефон, микрофон, музыкальные инструменты;
  • набор посуды: помимо игрушек сейчас у крохи уже должна быть своя тарелка, чашка и ложка – это поможет быстрее приучить ребенка кушать взрослую пищу;
  • мячики: большие и маленькие, резиновые и поролоновые, однотонные и разноцветные – такие игрушки помогают не просто развивать моторику рук, но еще и позволят в игровой форме выучить цвета.

Выбирая новые в 9 месяцев, обратите внимание на их качество и внешний вид. Категорически запрещены предметы с мелкими и острыми деталями, поскольку ребенок старательно тянет все в рот и может подавиться или порезаться.

Активные игры с малышом такого возраста могут быть самыми разнообразными: детки любят подкидывания, перевороты, прыжки. Сейчас стоит разбавить обычные упражнения специальными гимнастическими снарядами – мячами, палками, кольцами и перекладинами. Это поможет развитию мышц и укрепит конечности. Поддерживая малыша под мышки, можно предложить ему подтянуться – вы удивитесь, но в большинстве случаев кроха в 9 месяцев без труда справится с этой задачей. Главное, при физических нагрузках не переусердствовать, пусть занятия физкультурой приносят вам и малышу только радостные моменты, тогда ваш ребенок и в дальнейшем будет с удовольствием заниматься спортом.

Добрый день, дорогие читатели!

Предлагаю поговорить о том, как развивать ребенка в 9 месяцев. Как правильно организовать занятия с малышом? В какие игры с ним играть? Давайте разберемся.

Девять месяцев – это уже серьезный возраст для крохи. Он становится все более и более смышленым, активным и любопытным. Ему все интересно, хочется все щупать, пробовать на зуб, играть. Также малыш любит общаться с взрослыми, подражать им и пытаться повторить мимику и даже интонацию. Это уже не тот беспомощный сверточек, который приехал к Вам в дом из роддома, а уже почти самостоятельная личность. Он многое умеет и может, и ко многому стремится. Приглашаю Вас вместе рассмотреть особенности данного возраста, и в свете этой информации подобрать наиболее подходящие развивающие занятия для крохи.

Физическое развитие ребенка в 9 месяцев

К концу девятого месяца жизни малыш уже наверняка умеет самостоятельно садиться. Он умеет быстро ползать в разных направлениях, на четвереньках влезать на возвышения.

Также стремительно идет подготовка к освоению чрезвычайно важного навыка – вставания на ножки. Кроха в этом возрасте зачастую уже умеет вставать на коленки, на ножки, придерживаясь за опору. Может даже подпрыгивать, схватившись за барьер.

Кроха может передвигаться переставным шагом возле опоры, стоять при поддержке мамы или папы и даже переступать, если его держать под мышки или за обе ручки. Но не стоит сильно форсировать ходьбу – малыш обязательно пойдет, когда будет нужный момент. Ведь для уверенной ходьбы необходима не только физическая готовность, но и психологическая.

Психическое развитие 9-месячного малыша

Кроха уже многое понимает, многое знает, хоть еще и не в состоянии выразить все это словами. Теперь он уже не просто перекладывает предметы с одного места на другое, но уже учится с ними играть. Поэтому очень важно сейчас вводить в жизнь карапуза развивающие игры, игры на развитие мелкой моторики ручек.

В этом возрасте кроха знает не только слова «мама» и «папа» и свое имя, но также и то. Как называются многие предметы вокруг него. Пассивный словарный запас ребенка растет. Если задать ему вопрос, где кубик, например, он может правильно указать на него. Малыш реагирует на просьбу мамы или папы показать ту или иную игрушку, после просьбы «дай» протягивает предмет, в ответ на слова «возьми» или «на» тянет ручки к Вам. Он знает и может показать глазки, ротик, носик на лице родителя или на картинке.

Стремительными темпами развивается и речь карапуза. Он воспроизводит много разных звуков, копирует интонации, его лепет все больше приближается к осмысленной речи.

Малыш стремится подражать взрослым. Наблюдая за мамой и папой, он учится понимать, для чего предназначен тот или иной предмет, и что с ним можно делать. Отражая поступки взрослых в быту, кроха учится ситуативному поведению, а это закладывает основу его психофизического развития.

Пока еще кроха не обделяет себя от мамы, и ощущает в ней потребность постоянно. Очень важно, чтобы он чувствовал свою ценность для семьи, принятие и безусловную любовь. А это значит, что мама никуда не пропадет, и на первый зов о помощи сразу же появится. В таких условиях можно учиться и исследовать, не переживая о собственной безопасности.

Очень сильно обогащается эмоциональная жизнь малыша. Он часто демонстрирует удивление, заинтересованность чем-то, радость, а порой и злость, гнев, обиду и печаль, беспокойство и страх.

Если девятимесячный ребенок капризничает, скорее всего, он устал и чувствует дискомфорт. Пока еще он не умеет осознанно расслабляться, поэтому нужно помочь крохе и убрать от него источник неудобств.

Развивающие игры для карапуза

Малышу в 9 месяцев можно предложить такие игры и занятия:


Хорошее видео на тему развития малыша можно посмотреть здесь:

Мама и папа пристально следят за развитием своего крохи. Правильное развитие ребёнка – это показатель его физического и психического здоровья. Полезные навыки, умения, трудолюбие, любознательность, усидчивость, – все эти качества необходимы ребёнку для успешной и счастливой жизни. Поэтому очень важно, что малыш был не просто активным, но и внимательным и интересующимся. А для этого родители должны с ним играть в развивающие игры.

О том, как развивать ребёнка в 9 месяцев, знают не все. Некоторые мамы и папы этим даже не интересуются, полагая, что их 9-месячный малыш ещё совершенно ничего не понимает. Они откладывают развивающие занятия на более поздний период, а зря.

Ребёнок нуждается в развивающих занятиях с рождения. Но не стоит забывать, что игры с малышом в девять месяцев, конечно, совершенно другие, нежели для более старших детей. С младенцем любое занятие является игрой, но при этом отлично развивает кроху.

Развивающие игры для детей 9 месяцев должны быть направлены на развитие физических навыков и на логическое мышление. Родители должны научить ребёнка не только ходить, пользоваться горшком и самостоятельно кушать ложкой. Не менее важно показать малышу мир, рассказать, как он устроен, побудить кроху мечтать и действовать.

Физическое развитие

Чтобы малыш хорошо развивался физически, ежедневно делайте вместе с ним лёгкую зарядку и массаж.

  1. Ползание. Это навык очень важен для полноценного физического развития ребёнка. Ползая, малыш может самостоятельно добираться до предметов. Он может потрогать их, понюхать и попробовать на вкус. Предоставьте крохе свободу. Разрешите ползать везде, где только можно. Конечно, подумайте о безопасности.
  2. Плавание. Занятия плаванием положительно влияют как на физическое, так и на умственное развитие. Если вы практиковали методику раннего обучения плаванию, то ваш малыш уже уверенно держится на воде без посторонней помощи. Однако ребёнка можно научить плавать в любом возрасте. Занятия с ребёнком в возрасте 9 месяцев должны быть регулярными и грамотно организованными. Только так вы достигнете желаемого результата.
  3. Прогулки. Можно и нужно на прогулке играть с ребёнком в 9 месяцев. Не принуждайте его всё время находиться в коляске. Если кроха делает первые шаги – дайте ему попрактиковаться на улице. Разрешите потрогать листья на деревьях, понюхать цветы, покопаться в песочнице. Все эти действия будут учить ребёнка самостоятельности и разовьют в нём любознательность.
  4. Развитие отдельных частей тела. Подберите для малыша несколько разных предметов. К примеру, ложку с длинной ручкой и маленькую бутылочку. Подавайте их малышу то горизонтально, то вертикально. Для захвата он будет менять положение рук, тем самым тренируя кисти и мелкую моторику.

Для тренировки ножек отлично подходят массажные коврики. По ним можно ходить и ползать. Такой коврик состоит из частей с разными фактурами; он может быть одновременно шершавый, мягкий, колючий, шелестящий. Такой коврик можно смастерить самостоятельно из разных тканей. Возня на таком коврике – очень интересная и забавная игра для малышей.

Эмоциональное и психическое развитие

Игры с ребёнком, начиная с 9 месяцев, становятся более разнообразными. Теперь с малышом можно изучать цвета, рисовать, складывать конструктор, играть в кубики.

  1. Важную часть в психическом развитии ребёнка занимает мелкая моторика. Учёные доказали прямую связь между способностью говорить и умением владеть собственными пальцами.

Игры для развития мелкой моторики представлены во многих системах раннего развития. Самой популярной является система Марии Монтессори. Она полагала, что уровень интеллекта можно развить только в первые три года жизни, при этом малыш должен всему научится сам. Родители лишь направляют маленького первооткрывателя.

Для развития мелкой моторики хорошо подходят крупы, макаронные изделия и другие сыпучие продукты. Например, соедините в одной ёмкости крупные орехи и макароны. Пусть кроха учиться различать и сортировать продукты. Следите, чтобы малыш не засовывал в рот, нос и уши мелкие предметы.

  1. Рисование способно увлечь детей на долгое время, оно развивает воображение. Но в 9 месяцев ребёнок ещё не умеет держать холст и кисть. Это вовсе не страшно! Вам на помощь придут гуашь и пакеты с застёжкой zip-l

Наливаете в пакет небольшие лужицы красок разных цветов, засыпаете рис, гречку или пшено, закрываете замок. Это приспособление приклеиваете скотчем к полу или к окну. Вот и всё. Карапуз радостно размазывает краски внутри пакета, его пальчики развиваются, он изучает новые цвета и ощущения. Мама довольна, так как вокруг чисто.

  1. Игры с бумагой для ребёнка в 9 месяцев тоже очень полезны. Малыш комкает бумагу, рвёт её, и при этом у него активизируются участки мозга, отвечающие за мелкую моторику и координацию движений.

Занимательные игры

Лучшими игрушками для детей являются вовсе не обыкновенные игрушки, а самые простые предметы обихода. Маленькие исследователи с увлечением играют ложками и лопатками для приготовления пищи, кастрюлями и пластиковыми контейнерами. Не лишайте ребёнка радости от этих занятий, играйте вместе.

Разрешите вашему крохе копаться в крупе, разматывать рулон туалетной бумаги, шелестеть пакетами. Эти безопасные занятия освободят для вас время, позволят заняться своими делами, а малыш всласть насладиться самостоятельностью.

Развиваем ощущение пространства

Приготовьте ёмкость и несколько предметов, которые буду полностью в ней помещаться. Покажите ребёнку, что можно прятать и вынимать предметы. Повторите несколько раз. Очень быстро малыш познает законы пространства и размеров.

Стаканчики

Вам пригодятся несколько стаканов разного размера, лучше выбрать бумажные. Их можно собирать, складывать друг в друга, расставлять. В игре произносите слова «больше» и «меньше». В эту игру можно с успехом играть в ванне. В стаканчики можно наливать воду и озвучивать те же слова.

Игра «Норка»

Подберите коробку с крышкой, в её середине проделайте отверстие. Покажите малышу, как в коробке прячется игрушка. Предложите ему самому её вытащить. Для детей это не так просто, как нам кажется. Ребёнок не видит свою руку и не понимает, как она может функционировать без его участия. Так он учиться осознавать действия.

Некоторые игры могут вызвать затруднение у крохи. Ни в коем случае не кричите и не ругайте ребёнка. Вы должны быть терпеливы и внимательны. Со временем малыш всему научится.

Полезные игры и игрушки

Часто молодые родители готовы скупить магазин игрушек целиком. Каково же их разочарование, когда они видят, что ребёнка совершенно не интересуют покупные игрушки. Так как играть, чтобы крохе было интересно и полезно?

Психологи не рекомендуют покупать большое количество игрушек. Малыш не может сконцентрироваться на одном предмете, поэтому предпочитает забросить все. Полезные игрушки помогают приучить ребёнка играть самостоятельно. Какие игрушки необходимы? Давайте разбираться.

  1. Мяч. Как играть с мячом? Катайте его по полу вместе с малышом. Ребёнок может его догонять, толкать, бросать, ползать за ним. Если мяч небольшой, то малыш будет пытаться захватить его сначала двумя, а затем одной ручкой. Да, ребёнок в 9 месяцев игры с мячом очень любит!
  2. Пирамидка. Лучше купить большую пирамидку. Какие игры существуют с пирамидкой? Самые разные. Можно играть с целой пирамидкой, а можно только с кольцами. Изначально вы можете нанизывать кольца на стержень, а малыш будет их снимать, со временем он сам научится собирать и разбирать пирамидку. Ещё при помощи пирамидки можно учить цвета. Давайте ребёнку в руки кольцо и называйте цвет. Постепенно малыш запомнит названия цветов.
  3. Игрушка-сортер. Это игрушка, при помощи которой можно отлично научиться различать и сортировать предметы и цвета. В полном объёме эти навыки разовьются у ребёнка к году, но в 9 месяцев сортер пригодится для развития мелкой моторики.
  4. Неваляшка. Во что бы то ни стало купите ребёнку неваляшку. Чему-то особенному она не научит, однако поможет развить чувство координации у малыша.
  5. Конструктор. Для девятимесячных детей лучше покупать конструктор с крупными, массивными деталями. Обратите внимание на качество пластика, из которого выполнен конструктор. Он должен быть достаточно твёрдым и не деформироваться даже в сильной руке взрослого. В противном случае ребёнок может сломать или откусить кусочек пластика, а это опасно.
  6. Кубики. Для крохи кубики нужны большие и яркие. Из них можно и башню построить, и простые картинки сложить. Если вы решили выбрать деревянные кубики, то перед покупкой внимательно их осмотрите. Края должны быть гладкими и плавными.

Ещё ребёнку будет интересен развивающий кубик. Это большой поролоновый кубик, на сторонах которого размещены различные развивающие элементы. Например, молнии, бусины, липучки, кнопки. Кстати, подобную игрушку очень легко смастерить своими руками.

Как видите, поиграть с ребёнком вполне возможно и без игрушек. Покупные игрушки хороши, они дарят всплеск эмоций, но для ребёнка важнее правильное развитие и выработка определённых навыков.

Старайтесь заниматься со своим малышом самостоятельно. Ни один воспитатель не научит тому, что могут дать родители. Игры с мамой и папой подарят вашему крохе воспоминания о счастливом детстве.

Лучшие статьи по теме