Психология. Отношения. Личность. Общение
  • Главная
  • Экспериментальная
  • Руководство по фотосъемке молний, или как снять молнию. Как сфотографировать молнию Как снимать молнию ночью

Руководство по фотосъемке молний, или как снять молнию. Как сфотографировать молнию Как снимать молнию ночью

Молния в объективе. "Lightning Cam"

"Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом."

Ф.Тютчев

Сейчас хоть и не май месяц, но грядет та самая теплая пора, что несомненно, не может не радовать, а вместе с ней живописные грозы! Приложение о котором далее пойдет речь позволит запечатлеть на телефон те самые миллисекунды, когда сверкаем молния в небе и позволит похвастаться великолепным снимком.

С помощью приложения LightningCam, сможете делать по-настоящему уникальные фотографии со своего iPhone, ведь фотографиями настоящей молнии, далеко не каждый может похвастаться.
Суть приложения достаточно проста. Главная функция заключается в автоматической фотосъемке молний. Далее я расскажу про приложение немного подробнее.
На первый взгляд интерфейс достаточно старомодный, но при этом приложение недавно обновлялось и имеет оптимизацию под новые iPhone. Кстати поддержка новых iPad то же имеется!
* Для начала съемки нам предлагается пройти небольшие настройки, для указания оптимальных фотографий в окружающих нас климатических условий.

* Выбираем светло сейчас или на дворе ночь.

* Как далеко от нас проходит грозовой фронт. Зарницу мы снимаем или же угрожающе близкие разряды молний.

* Как только камера сфокусировалась, нажимаем "Yes".

Теперь программа готова к началу съёмки. Конечно можно было с самого начала выбрать клавишу "Assistant" и тогда не пришлось бы делать ручных настроек, но наверняка разработчик не просто так оставил ручной ввод.
После того, как все готово, идеальным вариантом воспользоваться штативом, дабы избежать тряски рук. Но я фотографировал без него и качество меня устроило.

Как только на небе произойдет вспышка молнии, сенсор в камере моментально на это отреагирует и сделает фотографию самой молнии.
На мой взгляд подобный функционал для фото приложения вполне уникальный и на данное приложение уж точно можно потратится.Кстати для тех кто хочет сам все опробовать есть бесплатная версия.Конечно далеко не каждый день вы будете пользоваться им, но в теплые весенне-осенние деньки, вполне возможно вы сделаете отличные фотографии, удивительного явления как гроза!

П.С пару примеров фотографий, на iPhone 5: (сейчас кстати фпс уже другой на современных телефонах, снимает еще круче)
Кому интересно подписывайтесь, буду стараться чаще писать про незаурядные приложения.

iLightningCam - Lightning Strike Photography, Florian Stiassny

iLightningCam Lite - Lightning Strike Photography, Florian Stiassny

Молния для нас является чем-то неуловимым, некий зверь, которого невозможно поймать. В этой статье я освещу основные аспекты съемки молний, узнав о которых, вы будете фотографировать, как настоящие профессионалы.

Все, что вам понадобится:

  • камера
  • штатив
  • дистанционный пульт спуска затвора
  • защита от дождя для камеры

Ваша безопасность во время съемки

Самое главное - это ваша безопасность, не стоит забывать о том, что молния - явление действительно опасное. И не только молния, но и сильный ливень или град, поэтому будьте во всеоружии - ознакомьтесь с мерами предосторожности.

В поисках молний

Я не собираюсь тратить много времени на расписывание этого пункта, об этом можно говорить до бесконечности. В поисках бурь, штормов я обращаюсь к прогнозу погоды, пару лет назад я собрал из разных источников информацию о прогнозировании появлений грозовых облаков, которую вы можете найти в этом документе .

Отталкивайтесь от прогноза погоды в своей местности, я подскажу вам один неплохой сайт Weather Underground .

Фотографируем

Итак, вы, основываясь на прогнозе, выбрали место съемки - пришло время снимать. Многие фотографы допускают одну и ту же ошибку: пытаясь запечатлеть молнию, они забывают о композиции фотографии, ее выразительности. Поэтому, прежде чем начать “ловить” молнии, убедитесь, что и без этих молний в кадре фотография будет смотреться выигрышно. Ну а с молнией в кадре, фотография будет выглядеть в сто раз эффектнее.

Крайне не рекомендуется, как всем известно, во время грозы стоять в открытом поле, а тем более, если поодаль находится железный штатив. Здесь на помощь приходит дистанционный пульт спуска затвора. Установив камеру и настроив работу пульта, вы можете отойти от своей камеры на безопасное расстояние и фотографировать издалека.

Очень часто, выставляя экспозицию при съемке молний, фотографы не учитывают тот факт, что молния сама по себе является очень ярким источником света, поэтому нередко фотографии получаются переэкспонированными. Вспышка молнии аналогична вспышке вашего фотоаппарата, она освещает все вокруг. Большая часть света на фотографии будет исходить именно от вспышки молнии.

Время выдержки лучше установить в промежутке от 20 до 30 секунд, при таких настройках фотография получится полностью черной без света, исходящего от молний. Для себя я нашел оптимальные настройки: f/7, ISO 100 и выдержка 30 секунд, если вспышки молний очень сильные и близко, и если вспышки довольно далеко или слабые, тогда устанавливаю диафрагму f/5.

Конечно, вам придется сделать несколько тестовых снимков, чтобы найти идеальные значения диафрагмы и выдержки для себя. Все фотографии, показанные в этом уроке, были сделаны приблизительно при настройках, описанных выше (f/7, ISO 100, 30 сек), советую и вам взять их за основу.

Используйте свой самый широкоугольный объектив. Компонуя кадр, расположите линию горизонта как можно ниже, ведь главным героем в вашей фотографии выступает небо.

Как и все настройки, фокусировку мы тоже настраиваем вручную. Сделайте несколько тестовых снимков, наведя фокус на самые отдаленные объекты, постарайтесь достичь максимальной их резкости. Вспомним про такое понятие, как гиперфокальное расстояние, задний план и небо должны быть максимально детализированы.

Обработка фотографий

Если вы никогда раньше не снимали в формате Raw, то сделайте это сейчас. Молнии непредсказуемы, их интенсивность очень изменчива, поэтому часто фотографии нуждаются в постобработке для придания им лучшего вида. Некоторые вспышки молний очень мощные, некоторые несколько слабее, камере редко удается установить правильный баланс белого в таких условиях. Постобработка файлов в формате JPEG менее эффективна, поэтому снимайте в Raw.

Вот наглядный пример необработанной фотографии. Если бы вы снимали в формате JPEG, то на этом бы и закончили. Баланс белого на ней слишком теплый, а молния не достаточно выделяется на фоне:

А теперь продемонстрируем это же изображение, но после обработки. Под фотографией вы увидите скриншот из редактора Adobe Camera Raw, на котором я показал все внесенные изменения. Запомните, что фотографии молний смотрятся эффектно с очень холодным балансом белого и в синих тонах.

Все эти изменения можно проделать и в Lightroom.

Фотография стала намного ярче, контрастнее, молния эффектно выделяется на фоне синего неба. Для этого я увел ползунок Temperature в сторону синего и повысил значения Contrast, Highlights, Shadows, Clarity и Vibrance.

Совмещаем фотографии

Если вам повезет снимать во время разбушевавшейся грозы, и вы сделаете несколько удачных кадров молний с одной точки, тогда для большей эффектности можно объединить эти кадры в один, т.е. на одной фотографии показать сразу несколько молний, которые вам посчастливилось уловить. Для этого вам понадобятся программы Adobe Bridge и Adobe Photoshop.

Если у вас нет Adobe Bridge - ничего страшного. Просто откройте фотографии в Photoshop, скопируйте и вставьте одну поверх другой в одной вкладке. Программа Bridge просто автоматизирует этот процесс. Я покажу вам этот метод, используя четыре фотографии, представленные ниже.

В Bridge:

  • Импортируйте фотографии в Adobe Bridge
  • Одну фотографию откройте в Adobe Raw через Bridge и отредактируйте на свое усмотрение
  • Выделите все фотографии, нажмите на правую кнопку мыши и выберете “Develop Settings > Previous Conversion”. Таким образом, обработка применится ко всем фотографиям.
  • Снова выделите все фотографии и повторите последовательность: “Tools > Photoshop > Load files into Photoshop layers”. Этот процесс может занять некоторое время, все зависит от количества загружаемых файлов.
  • Теперь наши фотографии загрузились в Photoshop, каждая фотография находится на отдельном слое.

В Photoshop:

  • Отключите все слои, оставьте видимыми только два нижних (чтобы сделать слой невидимым нажмите на иконку глаза в ячейке).
  • Работая со вторым слоем, перейдите в “Layer blending options” (режимы наложения) и выберете режим наложения “Lighten”. На слое будут видны только самые яркие фрагменты изображения. Проделав эти действия с остальными слоями, мы сведем все самые яркие фрагменты в одно изображение.

  • Продолжайте по очереди менять режим наложения слоев, вы увидите, что с каждым последующим шагом молний на фотографии становится все больше и больше.

Теперь ваше фото готово! Объедините слои и сохраните фотографию. Надеюсь, вы нашли для себя полезную информацию в этом уроке.

Дата публикации: 11.08.2015

Как сфотографировать такое мимолётное явление, как молния? Казалось бы, фотограф для этого должен обладать какой-то очень быстрой реакцией, чтобы успеть вовремя нажать на кнопку спуска. На самом деле, быстрая реакция здесь не потребуется.

Nikon D810 / Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor

Параметры съёмки

Для съёмки молний вам потребуется… выдержка. Чтобы поймать в кадр молнию (а может, и не одну), попробуем использовать свою фотокамеру в качестве эдакого капкана. Выберем на аппарате режим S или М и настроим в нём выдержку подлиннее - в идеале 30 секунд или больше (что возможно при наличии пульта дистанционного управления). Обратите внимание, что днём освещение слишком яркое, при таких длинных выдержках кадр может оказаться пересвечен. Чтобы этого не произошло, удобнее снимать в сумерках и ночью или использовать нейтрально-серый фильтр высокой плотности. Таким образом, пока аппарат снимает на длинной выдержке, в ваш кадр попадут все молнии, произошедшие за это время. Вместо одной выдержки в десятки секунд можно настроить аппарат на серийную съёмку и делать кадры с выдержкой, скажем, секунд в пять.

В дальнейшем все получившиеся кадры с молниями можно склеить в один, используя программу Adobe Photoshop. То же можно сделать и с помощью функции наложения снимков (мультиэкспозиции). Такая функция присутствует в продвинутых фотокамерах от Nikon, о ней мы уже писали . При таком подходе в одном кадре вы можете разместить сколько угодно пойманных вами молний. Главное условие - необходимо снимать со штатива, чтобы все склеиваемые кадры были сделаны с одного ракурса.

Необходимое оборудование

    Фотокамера с возможностью внесения ручных настроек. Особенно важно, чтобы на ней можно было ставить выдержку в несколько десятков секунд. Этому критерию соответствуют современные зеркальные и беззеркальные аппараты, даже самые доступные модели, например, Nikon D3300 или Nikon D5500.

    Широкоугольный объектив. Фотографируйте на минимальном фокусном расстоянии с максимальным углом обзора. Это позволит охватить большую часть неба и захватить в кадр побольше молний. Даже «китовый» объектив подойдёт для таких съёмок - он позволяет снимать с весьма широким углом обзора. Максимальный угол обзора дают специализированные сверхширокоугольные объективы. Примером такой оптики могут послужить Nikon AF-S 10-24mm f/3.5-4.5G ED DX Nikkor для DX-камер и Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED для полнокадровых аппаратов.

Остальные пункты желательны, но необязательны. Приведём их в порядке необходимости.

  • Штатив. Он нужен всегда, когда съёмка ведётся на длинных выдержках. Штатив позволяет зафиксировать камеру и получить резкий кадр. При съёмке без него на длинной выдержке всё смажется. В качестве штатива допустимо использовать всё, на что можно опереть камеру: стул, стол, капот машины, камень, пригорок. Главное - обеспечить абсолютную неподвижность аппарата.

  • Это тёмное стекло, отсекающее часть поступающего в аппарат света. С помощью нейтрально-серого фильтра можно настроить длинные выдержки даже днём, не боясь пересветить кадр. Оптимальным будет фильтр ND64 или плотнее (ND400, ND1000). Помните главную хитрость использования плотного тёмного фильтра: сначала компонуем кадр и фокусируемся, затем отключаем автофокус и только потом устанавливаем на камеру ND-фильтр. После установки на камеру такого тёмного фильтра вы уже не сможете скомпоновать кадр или сфокусироваться, так как в видоискателе ничего не будет видно. Если вы снимаете грозу ночью или в сумерках, такой фильтр не понадобится.

  • Пульт дистанционного управления. Во-первых, он позволит не трясти камеру в момент нажатия на кнопку спуска. Во-вторых, продвинутые модели пультов позволяют точно настраивать сверхдлинные выдержки в несколько минут или несколько часов. Часовые выдержки нам точно не понадобятся, а вот возможность настройки выдержек в несколько минут может пригодиться. Конкретная модель пульта подбирается в зависимости от фотокамеры, которую вы используете. Современные камеры, оснащённые модулем Wi-Fi, позволяют в качестве пульта дистанционного управления использовать ваш смартфон, что довольно удобно.

Подготовка к съёмке и техника безопасности

    Проверяйте прогноз погоды. Он поможет узнать, стоит ли ожидать грозу в ближайшее время. Удобно снимать грозы в регионах, в которых они являются обычным явлением. К примеру, летом во многих горных районах грозы могут случаться почти каждый день в послеобеденные часы.

    Для съёмки оптимальным временем станут вечерние часы после захода Солнца и ночь. В это время вы без проблем сможете фотографировать на длинных выдержках.

    Следите за направлением движения облаков, заметьте, с какой стороны может появиться грозовая туча. Определите несколько точек съёмки, с которых открывается хороший вид в эту сторону. Вполне возможно такие точки съёмки найти, например, рядом с вашим дачным домом. А может, красивый вид открывается с вашего балкона в городской многоэтажке?…

    Практика показывает, что тучу лучше всего фотографировать тогда, когда она только подходит к вам, висит над горизонтом. В этот период её со всеми потенциальными молниями получится взять в кадр. Непосредственно во время грозы съёмку сделают невозможной дождь, плохая видимость, сильный ветер и опасность быть поражённым молнией. Места съёмки лучше расположить согласно технике безопасности.

    Не стойте с фотоаппаратом на штативе в открытом поле, на возвышенностях, под одинокими деревьями.

    Не отчаивайтесь, если с первого раза не получится поймать в кадр молнию. Проявите выдержку: делайте кадр за кадром до победного конца или до тех пор, пока гроза не придёт к вам - начнётся дождь и снимать уже не будет возможности.

    Продумайте, где вы будете прятаться сами и прятать аппарат тогда, когда туча придёт к вам и разразится ливнем. В ливень снимать молнии вряд ли получится - видимость очень низкая, а вот вероятность намочить камеру - высокая. Лучше всего укрыться в доме или хотя бы в палатке. Как минимум имейте при себе плащ-дождевик и фотосумку с всепогодным чехлом.

Молния - потрясающий субъект для съемки. Ослепительная. Непредсказуемая. Впечатляющая. Я фотографирую «длинные руки Зевса» уже более двадцати лет и все еще люблю это делать. Начинав с пленок и негативов, со временем я переключился на зеркалку. Есть множество способов получить креативный снимок грозового неба.

Шторм может появится в любое время года, даже зимой. По сути, холодные штормы становятся причиной молний и зимней грозы. Не стоит останавливаться только из-за низкой температуры - бросьте природе вызов!

Чтобы помочь вам, я собрал свои лучшие советы для съемки молний, начиная от понимания процесса работы с разными видами грозы и заканчивая нужным оборудованием.

Молния, перетекающая из одного облака в другое. Восточный Вайоминг.

Виды молний

По моему опыту в фотосъемке можно классифицировать молнию по четырем параметрам: тип, интенсивность, узор, цвет.

Тип

Линейные(облако-земля), облако-облако, внутриоблачные - это три типа, которые я чаще всего встречал. Молния «облако-земля» обрушивается сверху и ударяет в какой-то предмет под ней. Тип «облако-облако» передвигается по небу и обычно никуда не ударяет. Внутриоблачные молнии, очевидно, случаются в пределах одного облака и обычно можно увидеть только вспышку света, создаваемую ими. Во время некоторых штормов гроза может ударять несколько раз в секунду.

Тип грозы может помочь определить объектив, который нужно использовать. Если я вижу линейные молнии, беру NIKKOR 24-70mm f/2.8G , чтобы запечатлеть пейзажный снимок. Если надо мной случается по несколько вспышек «облако-облако», вероятнее всего мне понадобится NIKKOR 14mm f/2.8D ED , направленный вверх перпендикулярно небу. Если во время шторма начинаются внутриоблачные вспышки, не представляющие особого интереса, я воспользуюсь NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II или NIKKOR 200-400mm f/4G ED VR II , нацелив камеру на облако.

Молния типа «облако-облако» блуждает по ночному небу.

Интенсивность

Эта характеристика особенно важна при съемке. Правильное определение степени яркости разряда поможет мне задать правильную экспозицию, начиная с ISO и заканчивая выдержкой. По мере приближения шторма я обычно пару минут его изучаю, а только потом делаю снимок. Как часто бьет молния? Какой разряд самый яркий - четвертый или пятый? Съемка с зеркалкой позволит моментально оценить каждый снимок на экране камеры и подкорректировать настройки, чтобы получить желаемый результат.

Внутриоблачная молния.

Узор

Одна из моих любимых ситуаций для съемки - когда есть одинокая, очень чистая линейная молния. Я люблю абсолютную простоту. Как по мне, этот тип лучше всего работает, если нужно создать снимок с высокой художественной ценностью.

Линейная молния, ударившая в сельскую местность на закате.

Цвет

Молния может быть разного цвета. Самый распространенный - белый, но может встречаться также красный, желтый, зеленый и даже синий или пурпурный. Оттенок обычно зависит от газов, химикатов и примесей в атмосфере, а также от текущей температуры разряда. Яркие белые молнии встречаются чаще всего. Оранжевыми или красноватыми они могут стать при большой концентрации пыли или загрязненности воздуха. Градины могут придать молниям пурпурный и даже синий оттенок. Натриевые лампы городского освещения также могут повлиять на цвет, сделав его синевато-зеленым.

Молния, терзающая огненно-красное небо во время сильной закатной грозы. Необычный цвет получился из-за частиц пыли в воздухе. Сухие условия и сильные ветры стали причиной такого феномена.

Лучшее время для съемки

Очевидно, что нам потребуется гроза, однако, не все грозы происходят ночью. Я люблю снимать в разное время суток. Многие снимают молнию после наступления темноты, но как на счет того, чтобы сделать это в дневное время, на закате или даже в сумерках? Это позволит получить кадр с интересным цветом и стилем.

Молния блуждает по небу и ударяет в землю.

Оборудование

Я рекомендую начинать с зеркалки. Купите камеру с наилучшим шумоподавлением из возможных. Nikon D810 и D3S - две моих любимицы. Туго с деньгами или только пробуете себя в сфере съемки? Выбирайте D3400 .

Купите самый быстрый объектив, который только можете себе позволить.

Примечание переводчика - «скоростью» объектива обозначают максимальный диаметр апертурного отверстия (или минимальное f-число). Объективы с большей максимальной апертурой называют «быстрыми» из-за того, что они могут достигать той же экспозиции с более короткой (быстрой) выдержкой. В русской терминологии также употребляется слово «светосила».

Бесценное преимущество съемки с зеркалкой - можно сразу оценить результат на LCD экране, а затем подкорректировать настройки и получить необходимый результат. Переход к зеркальной камере серьезно увеличил количество моих удачных снимков.

С какими настройками лучше начинать

Во время съемки молний я обычно перевожу камеру в режим ручной экспозиции: активирую 3D Color Matrix Metering и устанавливаю автоматический баланс белого. Не важно, использую ли я кнопку спуска затвора на кабеле или пульт, я обычно устанавливаю выдержку от руки, апертуру f/5.6, ISO 400 и ручной фокус.

Как только случается вспышка молнии, я закрываю затвор. Просмотрев первые несколько снимков, я начинаю вносить коррекции. Если вспышка ярче, чем нужно, а снимок вышел засвеченным, я устанавливаю ISO на 320 или 250. Если молния вышла тусклой и снимок недостаточно экспонирован, ISO нужно повысить до 640 или 800.

Мой секрет для получения резких снимков - держать затвор открытым как можно меньше времени, только если вы не планируете запечатлеть несколько разрядов. Чем быстрее затвор закроется, тем резче выглядит молния. Один инструмент, который помогает мне достигнуть нужного результата - Lightning Trigger, подключаемый к 10-контактному разъему камеры. С ним затвор открывается только когда бьет молния. Однако, вам все еще нужно контролировать ISO, выдержку, апертуру и баланс белого. Моя стартовая точка для большинства ситуаций - режим Приоритет апертуры и 1/4 секунды, ISO 250, баланс белого - авто.

Линейная молния в сверхъячейке во время сумерек.

Безопасность фотографа и оборудования

Молния - один из самых опасных природных феноменов. Лично я пару раз был близок к тому, чтобы преждевременно закончить свою карьеру фотографа. Одно очевидное правило, о котором стоит помнить - если вы слышите грозу, может ударить молния.

Если рядом слишком много линейных молний, я остаюсь внутри своей машины с жестким верхом и использую крепеж для стекла или быстро устанавливаю камеру на штатив, управляя из машины при помощи внешней кнопки спуска затвора.

Если не уверены, что делать, всегда склоняйтесь к тому, чтобы быть в безопасности. Чем больше вы узнаете об этой теме, тем безопаснее и успешнее будет съемка.

Всегда отключайте автофокус. При съемке молний предпочтительнее фокусироваться вручную. Установка объектива на бесконечный фокус тоже не всегда выдаст резкий снимок. Найдите отдаленный источник света и сфокусируйтесь на нем. В таком случае вы получите отличные резкие молнии. Если такого источника нет, пускай ваш друг или помощник отойдет на 30 метров от камеры с фонариком в руках, и вы сфокусируетесь на его свете.

Попробуйте снимать молнию, которая бьет перед облаками или вдали от сильного дождя. Вода (и в особенности осадки) может сделать снимок менее резким, даже если камера сфокусирована правильно.

Всегда бережно компонуйте снимок. Попробуйте сделать так, чтобы в кадре было как можно меньше отвлекающих элементов, например, линий электропередач, машин и самолетов.

Снимок сделанный с терпением и хорошими навыками, включая правильную экспозицию будет иметь поразительное влияние. Люди будут смотреть на вашу работу и говорить: «Вау!»

Скорее всего, вы уже немало раз пытались запечатлеть сие природное явление. Ваши фотографии получались с различными дефектами , размытыми, засвеченными или вообще казались сплошным ярким пятном? Перед вами вставал вопрос о съемке молнии так, чтобы была видна вся ее естественная красота и мощь, каждая нить каждого разряда электричества? Если разобраться в сути вопроса, то можно понять, что красиво запечатлеть грозу совсем несложно, необходимо лишь иметь немножко терпения и опыта.

Как фотографировать молнию – техническая сторона вопроса

В этом деле всех интересует самый животрепещущий вопрос – как же снимки с молнией можно сделать качественными? Ответ на него прост – легко, необходимо только иметь немножко выдержки в своеобразной охоте за грозовым разрядом.

Именно выдержка, а также светочувствительность и диафрагма создают необходимый кадр, который понравится не только фотографу, но и всем, кто его увидит.

Правильная выдержка

Тут дело не в скорости нажатия на кнопку с целью поймать удачный момент. Как ни странно, дело совсем в другом, и правильное поведение в данной ситуации как раз обратное. Ни натренированный палец, жмущий на спуск без остановки, ни быстрые движения не помогут.

В фотографии грозы выдержки должны быть длительными, от нескольких секунд до пары-тройки минут. Возможность получить хороший кадр прямо пропорциональна величине выдержки. Так что не стоит повторять ошибки начинающих фотографов – подготовьте для съемки все и сразу!

Также очень помогает использование режима BUBL, при котором затвор фиксируется в открытом состоянии от начала нажатия кнопки и до момента, когда она отпускается. Чтобы облегчить работу этого режима, необходимо использовать спусковой тросик, который фиксирует кнопку в нажатом положении.

Длительность выдержки должна зависеть от времени суток. В течение дня, чтобы увеличить время открытия затвора используются нейтрально-серые фильтры разнообразной плотности, либо различные комбинации из нескольких фильтров.

Перед тем как фотографировать молнию , стоит вспомнить простейшее правило – чем больше выдержка, тем сильнее греется матрица и тем больше создается шумов, и как следствие, повышается вероятность появления пересветов на снимке.

Правильная диафрагма

Если брать логическое мышление, то чтобы получить необходимую резкость вдоль всего поля кадра, нужно закрыть диафрагму до чисел 11-16. При дневной съемке это на самом деле так, при этом закрытая диафрагма станет служить инструментом для нормального повышения выдержки. Однако чуть позже, после заката, ночью или же в сумерках, диафрагма должна быть приоткрытой, чтобы получилась нормально проэкспонированная карточка.

Фокусировка

Если кругом царит только сплошная темнота? Ответ прост – следует руководствоваться ручным режимом! Фокусировка на бесконечность идеально подходит для большинства случаев. Если объекты на переднем плане требуют резкости, то их нужно подсветить фонарем и сделать на них фокусировку.

Система LiveView – отличный помощник в этом случае. Большинство современных зеркальных фотоаппаратов включают ее в себя. Она может увеличивать абсолютно любой объект до десяти раз и навести резкость относительно него.

Фотографируем молнию, полагаясь на фактор удачи

Фотосъемку грозы можно сравнить с охотой на редких животных, часто самыми важными факторами являются терпение и удача. Самые неповторимые и яркие кадры могут получиться на закате, когда лучи заходящего солнца подсвечивают грозовое облако. А также после заката, когда небо еще более-менее имеет естественное освещение .

Конечно, вам, как настоящему грозовому охотнику, плевать на все эти правила. Но в любом случае необходимо соблюдать предельную осмотрительность. О том, что грозовой фронт приближается, лучше всех скажет набирающий силу дождь. В таком случае сворачивайте свою технику и покидайте организованное для съемок место. Во время грозы запрещается разговаривать по телефону, но и оставлять его дома будет не таким уж и верным шагом. На всякий случай положите свой сотовый в рюкзак, предварительно выключив его.

Обработка фотографий

Молния характеризуется непредсказуемостью, изменчивостью и интенсивностью, поэтому нередко впоследствии приходится обрабатывать фотографии, дабы придать им лучший вид. Вспышки молнии могут отличаться как яркостью, так и слабостью – на камере редко получается установить нужный баланс настроек.

Если гроза бушует, а вам удалось сделать много потрясающих кадров с одной точки, то для создания лучшего эффекта попробуйте все снимки объединить в один посредством фотошопа.

И все же, есть ли общие правила в вопросе о том, как фотографировать молнию ? На самом деле, это нестандартный вид фотографии, поэтому вы можете искать и свои подходы к делу. Напишите в комментариях, что помогает лично вам в съемке молний. Уверен, что ваши советы будут полезны абсолютно всем читателям.

Лучшие статьи по теме