Психология. Отношения. Личность. Общение
  • Главная
  • Экспериментальная
  • Волки-оборотни: кто они, как их распознать, почему становятся волколаками? Интересные факты о волках Как люди называют волка

Волки-оборотни: кто они, как их распознать, почему становятся волколаками? Интересные факты о волках Как люди называют волка

Волк - олицетворяет свирепость, коварство, жестокость, зло, но также храбрость и победу. Кроме того, при определенных обстоятельствах волк мог стать могучим защитником беспомощных созданий. Общим для многих мифологий Евразии является сюжет о воспитании родоначальника племени (а иногда и его близнеца) волчицей. Известно множество историй о волках-прародителях: римская легенда о капитолийской волчице, вскормившей Ромула и Рема; древнеиранская - о волчице, вскормившей Кира и т.д. У степных тюркских народов волк воспринимался как родовой тотем, отсюда знамена и штандарты с волчьей головой. Герой-родоначальник, вождь племени или дружины мог называться волком или имеющим «голову (тело) волка».

Волк - символ воинов

Волк мог служить эмблемой воинов и выступать в качестве атрибута бога войны. Важная роль отводилась волку в культе Марса в Риме и Одина в скандинавской мифологии. В хеттской, иранской, греческой, германской и других индоевропейских традициях воины, отражая представление о волчьей стае как символе единой дружины, именовались волками и часто одевались в волчьи шкуры.
В египетской мифологии бог в образе волка, Упуат, почитался как бог-проводник, разведчик, а также покровитель умерших. Его эпитет - «вожатый» («тот, кто ведет»). Упуата называли «первым бойцом Осириса» и иногда отождествляли с ним.
В греко-римской традиции волк (иногда хтонический, трехглавый) был посвящен Марсу (Аресу); он символизировал доблесть и служил предзнаменованием победы. Ромул и Рем, дети Марса и легендарные основатели Рима, были вскормлены волчицей. По преданиям, священные животные Марса - дятел, конь, бык и волк - вели родившихся весной юношей, указывая им места для поселений. С культом волка был связан и древнейший праздник Луперкалий, праздник очищения и плодородия, возможно связанный с обрядом инициации. Один из эпитетов Аполлона - Ликейский («волчий») - связывает его с волком или указывает на него как на защитника от волков.
В скандинавской мифологии сидящий на высоком престоле за пиршественным столом Один пьет только вино и не притрагивается к еде - он бросает ее двум волкам, которые вместо псов лежат у его ног. Их имена - Гери и Фреки - «Жадный» и «Прожорливый». Эти волки были чудесными помощниками Одина, символом боевой дружины.
Другой гигантский волк находится на западной стене Вальхаллы - это Фенрир, скованный волшебными путами. Род Фенрира - «многих сыновей-великанов, все они видом волки» - породили великанша Ангрбода и ас Локи. Согласно пророчеству, последняя битва богов и следующая за ней гибель мира начинается с того, что на свободу вырываются хтонические животные. «И тогда свершится великое событие: Волк поглотит солнце, и люди почтут это за великую пагубу. Другой же волк похитит месяц, сотворив тем не меньшее зло. Звезды скроются с неба… И вот Фенрир Волк на свободе». В последней битве волк проглатывает верховного аса Одина. Лишь сын Одина Видар успевает отомстить за отца: чудесным башмаком он наступает Фенриру на челюсть и разрывает ему пасть. Здесь волк выступает символом хаоса и злого начала.

Христиане

В христианстве волк - зло, жестокость, хитрость и ересь, дьявол, угрожающий верующим. Лишь святым дана сила любвеобильного убеждения, чтобы приручить дикость свирепого зверя, как это сделал, к примеру, Франциск Ассизский, атрибутом которого стал волк. Такое представление основано на знаменитой истории о волке, на которого охотились жители Губбио, так как тот приносил огромный вред. Но встретивший его Св.Франциск Ассизский обратился к нему «Брат Волк» и защитил его как друга, который прежде не знал ничего лучшего.
В средневековой геральдике о волке упоминают в положительном смысле: «Волк имеет значение бдительности и осмотрительности, и в этом качестве имя этого животного и его образ используется в гербах; волк заполучает свою добычу с таким умом, что редко попадается охотнику».

У славян

Символ волка связан и с нижним миром, в некоторых мифологиях он выступает как проводник душ. В славянской народной традиции волку присуща хтоническая символика, в облике волка появляются умершие; в русских волшебных сказках волк может доставить героя в иное царство, он имеет отношение к подземным кладам. Во многих сказках волк - это проводник по заколдованному лесу, воплощение загробного мира. Проводник, впрочем, не бескорыстный, за свои услуги волк всегда брал плату - коня или скот. В этой волчьей особенности слышны отзвуки древней справедливости, «взявши - отдай сполна», ныне мы его знаем, как закон сохранения энергии. Волк, из мифологии славян, по сей день, внушает страх и уважение. Как и у любого тотемного животного, у волка было несколько прозвищ, заменяющих настоящее имя - «хорт», «лютый». Слово «волк» вслух не произносилось. Волк по своей природе не злобное существо и если он нападает так не на людей, а на те темные качества, что срослись с телом человека, но в этом уже вина не волка, он просто санитар.

Волк воющий на луну

Темная сущность волка, странным образом связанного с луной и морозными ясными ночами, пугала Славян. Считалось, что волк принадлежит к миру мертвых и ведает его секреты. Унылый волчий вой заставлял содрогаться наших предков и считался дурным знаком. Таким образом, в представлении славян, волк - существо двуединое. С одной стороны он тесно связан с солнечными божествами, мудрый и верный спутник, могущественный прорицатель. С другой - хищный демон, чужой зверь из мира мертвых. Волк - Зверь Дажьбогов, а Даждьбог (звезда рассенов) был у языческих славян богом Солнца.

Люди волки

Люди - волки индивидуальны по своей природе. Они решают все свои проблемы самостоятельно, но могут для решения великих проблем собираться в большое сообщество (стихийные стаи). Эти люди живут собственными интересами, они выносят своё решение по какому-либо вопросу лишь после того как проверят всё на «собственной шкуре». Человек-Волк по своей сути - санитар общества, ему присущи чувство справедливости и строгого порядка. Как правило, Люди-Волки живут собственным, а не чужим умом, не воспринимают советов со стороны, но при всём при этом в них заложена «волчья жадность» к познанию. Они стремятся изучить и обжить всю близлежащую территорию, которую впоследствии будут защищать не жалея собственной жизни. Единственное их уязвимое место - это «сердечные проблемы» (любовные), но чувство долга и справедливости для них превыше всего.
В лето 2012 произойдет переход из чертога Лиса, в чертог Волка. Самосознание и миропонимание людей после этого заметно изменятся. Что интересно, данное событие является неким переходом от «темного» к «светлому». В привычном мире всего человечества произойдут невероятные изменения. А именно в этот период, мы станем свидетелями проявления на Земле иного типа сознания.

ОДА ВОЛКУ

(Сергей Бородин )

Волк - это образ, в равной степени проявленный как в животном мире, так и человеческом сообществе. Образ Волка настолько чист в своей первооснове, что поношения, наветы и прочие лживые выдумки, постоянно несущиеся в его адрес, довольно быстро блекнут, обращаются в подножную пыль перед истинной мощью явления, обобщённое название которого - Волк. Благородство, неподкупность и бескомпромиссность - вот стержень натуры Волка. Он явлен нашему грешному, погрязшему во лжи и пороке миру, как зримое воплощение великой очистительной силы. В его образе воплощена великая сущность, главной задачей которой является ускорение преображения земного мира.

Чутко реагирующий на внутренние пороки души человека Волк возникает на нашем жизненном пути в качестве или грозного предвестника, или непосредственного исполнителя воли владык Судьбы. Слабые, одурманенные, похотливые людишки до умопомрачения боятся Волка, поскольку его появление всегда кладёт начало кардинальным изменениям в жизни человека, пересёкшегося на тропе с Волком.

Волк-животное - проявление в животном царстве благородного принципа высшей справедливости. Это объективный судья, блюститель чистоты и незапятнанности жизненного пути сущностей эпохи преображения, первый этап которой - различение «зёрен от плевел». Волк призван вершить правосудие над нечестивцами животного мира.

Если же в сферу его воздействия попадает человек, то ему так же, как и его «меньшим» братьям, приходится проходить проверку на праведность своей души непогрешимым волчьим чутьём. И горе злодею, встретившемуся на лесной тропинке с судьёй-Волком! Праведник же может не беспокоиться за свою жизнь: Волк с достоинством уступит ему дорогу.

Многоликая Волк-сущность приходит и в человеческом облике. Ответственность человеко-Волка - людское сообщество. Глупо думать, что это всего лишь оборотень, в лунные ночи разрывающий одиноких прохожих. Так литераторы и режиссёры в низкопробных голливудских фильмах пытаются опорочить перед широкой публикой его благороднейшую миссию в нашем мире. Зачем? Теневые заправилы современной цивилизации, заставляющие киношников играть по их правилам, прекрасно осведомлены об этой миссии человеко-Волка в общественных процессах, протекающих в данный момент на планете. Для исполнения их собственных человеконенавистнических планов Волки опасны в любой ипостаси. Поэтому-то образ Волка всеми средствами поражения массового сознания «озверяется», сводится всего лишь к носителю кровожадных инстинктов. Таким образом, у обывателя формируют условный рефлекс на уничтожение Волков всюду, где для этого представится хоть малейшая возможность. Такое живодёрское отношение людей к себе приходится испытывать Волкам как животного царства, так и человеческого сообщества.

Чем же Волки так опасны для сил, препятствующих дальнейшей эволюции земного человечества? Прежде всего, необходимо чётко понимать, что человеко-Волк - это страж моральных законов общества. Он же и карает аморальные личности за их непристойное поведение. С другой стороны, он всячески способствует исполнению людьми эволюционных законов мироздания. Тайные же силы Нового Мирового Порядка стремятся перестроить мировое сообщество так, чтобы мораль полностью исчезла из мотивационных установок земного человека. Волки же, отстаивающие моральность жизнепроявления людей, мешают такой перестройке общества. Поэтому эмиссары Нового Мирового Порядка ведут кропотливую работу по поиску и уничтожению человеко-Волков, создавая им невыносимые условия жизни, провоцируя у них различные заболевания, устраивая несчастные случаи для их физической ликвидации. « Идёт охота на Волков…», - прорицал в своё время В.Высоцкий. И оказался полностью прав в своём пророчестве.

Но справиться с Волками не так то просто, как это может показаться на первый взгляд, поскольку они в своих действиях опираются на всю мощь светлых сил эволюционного плана. Волк - это бесстрашное благородство во плоти. Он не ведает страха. Он всегда в атаке. Это боец за чистоту помыслов. И всегда на место павшего приходит новый борец с нечистью. Так было всегда, так будет до свершения перехода Земли на новый эволюционный цикл развития.

Волк обычно действует в одиночку. Но в период грозной опасности для ничего не подозревающих простых людей Волки могут объединяться в стаю: так легче отразить угрозу всеобщей гибели. Это даже не стая, а дружина профессиональных воителей против мирового зла. Так что, Волки - это крепкий орешек для мировой закулисы. В своих действиях они гибки, нестандартны, смелы и готовы на всё ради Света на пути человечества к новым высотам эволюционной пирамиды мироустроения. И главное - за ними будущее. Потуги же тех, кто толкает человечество на путь деградации и самоуничтожения, по большому счёту обречены на провал. И основную партию в этом провале призваны сыграть Волки. Вот из-за этого то на них так усердно охотятся их супостаты.

Находясь рядом с Волком в человеческом обличье, всеми фибрами своей души ощущаешь благоговейное уважение к этой личности. К сожалению, таким человеко-Волком можно любоваться и почитать его только на расстоянии: накоротко сблизиться с ним невозможно в силу его сверхчеловеческой миссии среди нас, простых смертных. Такие люди кажутся обывателю совершенно бессердечными, лишёнными теплоты чувств. На самом деле, это не так: та задача, что они реализуют в жизни, требует от них железной выдержки и трезвой оценки ситуации, а это, в свою очередь, не позволяет им впускать кого-нибудь себе в душу. Грандиозность решаемых ими проблем может попросту раздавить обычного человека, решившего по той или иной причине поближе узнать человеко-Волка. Более того, не очень щепетильный к себе в смысле моральных норм поведения человек испытывает в присутствии Волка резкий внутренний дискомфорт. Волк чует это и применяет к такому человеку ту или иную систему наказания или профилактики. Поэтому большинство людей, имеющие за душой многие грешки, не любит Волков и на бытовом уровне.

имя, данное в психоаналитической литературе пациенту, клинический случай которого описан З. Фрейдом в работе «Из истории одного детского невроза» (1918).

Для описания данного случая З. Фрейд использовал псевдоним Wolfsmann, перевод которого на русский язык осуществляется по-разному. Иногда Wolfsmann переводится как «человек с волками». Чаще всего, начиная с первого перевода соответствующей работы З. Фрейда на русский язык, осуществленного М. Вульфом и О. Фельцманом в 20-х годах, и кончая переводом в 1996 году англоязычного издания (1972), посвященного воспоминаниям вошедшего в историю пациента, Wolfsmann переводится как «человек-волк». В последнее время некоторые переводчики предпочитают использовать вместо «человека-волка» термин Вольфсманн, как более адекватный, приемлемый, не носящий негативно-окрашенный оттенок. О необходимости подобной терминологической коррекции говорилось, в частности, на Международной Российско-Австрийской конференции «Зигмунд Фрейд и психоанализ в контексте австрийской и русской культур», состоявшейся в Москве в апреле 2000 г.

Имя Wolfsmann было дано З. Фрейдом пациенту в связи с рассказанным им в курсе лечения сновидении о волках. Психоаналитическая интерпретация этого сновидения послужила ключом к пониманию детского невроза, связанного с преувеличенным страхом перед волками.

Пациентом З. Фрейда был молодой человек, сын богатого русского землевладельца С. Панкеев. Он проходил длительный курс психоаналитического лечения на протяжении четырех лет с 1909 по 1914 год и повторный краткий четырехмесячный анализ в период с 1919–1920 гг. Описанный З. Фрейдом клинический случай не был полным рассмотрением заболевания и лечения молодого человека. Содержание опубликованной работы З. Фрейда касалось только анализа детского невроза, возникшего у пациента на пятом году жизни в форме фобии, то есть истерии страха перед животными, в частности перед волками.

Сообщенный и рассмотренный основателем психоанализа клинический случай – исключительное явление в психоаналитической литературе. Его описание было одним из пяти историй болезни, опубликованных З. Фрейдом и дающих представление о теории и практике классического психоанализа.

На основе данного клинического случая З. Фрейд пришел к убеждению, что кратковременный анализ с благоприятным исходом лечения служит доказательством врачебного значения психоанализа, но ничего не дает для успехов научного познания. Новое можно узнать только из анализов трудных случаев, требующих много времени для лечения. Только при таком условии удается добраться, по словам З. Фрейда, до самых глубоких и примитивных слоев душевного развития и там найти разрешение проблем поздних душевных образований.

Психоаналитическая интерпретация сновидения пациента о белых волках, сидящих на ореховом дереве, позволила З. Фрейду выявить причину инфантильного невроза, что не удавалось сделать на протяжении первых лет лечения. В сновидении волк являлся заместителем отца, перед которым пациент в детстве испытывал страх. Этот страх был сильнейшим мотивом его заболевания, в основе которого лежали увиденная ребенком в возрасте полутора лет «первичная сцена» коитуса родителей, желание получить сексуальное удовлетворение и испуг перед его исполнением.

Более детальный анализ различных сцен, выявленных благодаря воспоминаниям пациента, и соответствующая их интерпретация привели З. Фрейда к утверждению, что влияние детства чувствуется уже в первоначальной ситуации образования невроза. Это влияние оказывается решающим для несостоятельности человека, сталкивающегося с реальными проблемами жизни.

Как подчеркивал З. Фрейд, описанный им клинический случай мог бы послужить поводом для дискуссии о всех проблемах и результатах психоанализа. Сам же он пришел к выводу, согласно которому стоящая перед психоанализом задача дать объяснение является ограниченной. Объяснить нужно бросающиеся в глаза симптомы заболевания путем вскрытия их происхождения. Психические же механизмы и влечения, к которым приходят таким путем, объяснять не приходится. Их можно только описать.

С. Панкеев находился на излечении у З. Фрейда длительное время. Несколько лет спустя после завершения курса лечения у основателя психоанализа в силу различного рода жизненных обстоятельств ему вновь пришлось обратиться к психоаналитику. Однако в 1926 г. З. Фрейд сократил количество своих пациентов и передал С. Панкеева другому специалисту. Его лечащим врачом стала Рут Мак Брунсвик, которая ранее была сама пациенткой З. Фрейда. Диагноз, поставленный ею С. Пан-кееву, гласил: ипохондрическая мания преследования и регрессия к нарциссизму, проявляющаяся в мании величия. Психоаналитическое лечение заняло пять месяцев и проходило в период 1926–1927 гг. История лечения была описана и опубликована Р. Брунсвик в работе «Дополнение к статье Фрейда «Из истории одного детского невроза» (1928).

Позднее другой психоаналитик М. Гардинер периодически встречалась с С. Панкеевым, помогала ему на протяжении долгого времени и считала его вполне нормальным человеком, психоанализ которого позволил ему «пережить шок за шоком и стресс за стрессом, правда, не безболезненно, но с большой стойкостью и гибкостью, чем можно было от него ожидать». В 1938 г. после того, как его жена покончила жизнь самоубийством, по рекомендации М. Гардинер на протяжении шести недель С. Панкеев вновь проходил анализ у Р. Брунсвик. В 50-е гг. он неоднократно находился в состоянии депрессии, обращался за помощью к различным психоаналитикам. В 1963 г. на вопрос о переживаемых им конфликтах С. Панкеев ответил, что «конфликты остались прежними, за исключением моей ипохондрии», а другие конфликты «имеют не столь острый характер, как прежде, но вместо этого приобрели более хроническую форму». Обобщая свои впечатления о встречах с С. Панкеевым, М. Гардинер заметила, что за сорок три года, на протяжении которых она знала знаменитого пациента З. Фрейда, она не наблюдала у него ни одного проявления психоза, а то, что он принимал обычно за депрессию, было реакцией на реальную утрату (самоубийство жены, смерть матери и другие неожиданные события). Как подчеркнула М. Гардинер, психоанализ З. Фрейда спас С. Панкеева от жалкого существования, а повторный анализ с Р. Брунсвик помог преодолеть серьезный кризис – оба позволили ему «прожить долгую и относительно здоровую жизнь».

В 1972 г. вышли в свет воспоминания С. Панкеева о своем детстве и о З. Фрейде. Имеется также публикация М. Гардинер о встрече и переписке со знаменитым пациентом. Все эти материалы дают наглядное представление не только о возможностях психоаналитического лечения, но и о судьбе пациента, оказавшегося способным к сотрудничеству с психоаналитиками.

По словам дочери основателя психоанализа, известного детского психоаналитика А. Фрейд, незаурядный ум одного из наиболее известных пациентов ее отца не только сослужил хорошую службу ему в жизни, но и принес значительную пользу всему психоаналитическому сообществу.


Говорят так, что техника оборотней была известна всегда волхвам - защитникам, просителям перед грозными богами за славян, жившим по берегам Днепра и его притоков. Первое имя, которое упоминает народная молва - Авенум. Его род жил на притоке Днепра - Березине, и поклонялся Ургору, волку-оборотню.

Маленьким Никодий много слышал о страшном существе Ургоре, которого почитал его род. Ургор - волк-оборотень, черный призрак. Он часто помогал людям, приходя то в образе зайца, то медведя или могучего зуб-Ра. Никодия очень привлекала картина с изображением Ургора, висевшая в их хате. Большой черный волк со страшными кроваво-красными глазами, как бы подмигивал Никодию с изображения. Но хлопчик не придавал этому значения. Но вот прошло двенадцать зим со дня рождения, и однажды он отправился в лес. В глубине леса мальчик увидел возле большой сосны неподвижно сидевшего огромного волка. Никодий не испугался его, встреча показалась ему естественной. Вдруг вместо волка появился заяц. Авенум испугался, перед ним был сам Ургор. Хлопчик упал ниц. Когда Никодий поднялся, то никого уже не было, а на том месте, где сидел волк лежал медальон на кожаном шнурке. На лицевой стороне было изображение волка, на обороте - треугольник и две елочки.

Ночью мальчику приснился странный сон: большой черный волк что-то рассказывал ему, но что, он понять не мог. Так прошло семь дней, и каждую ночь Никодию снился большой черный волк. Но просыпался Авенум с таким чувством, что узнал нечто новое и великое. Опять он отправился в лес. Нашел там две большие сосны, посреди которых три коня образовывали большой треугольник. "Как на медальоне". Из-за сосны вышел получеловек-полузверь весь в черном. Тело существа было человеческое, но голова... волка.

"Ургор", - подумал мальчик и упал ниц.

Ургор поднял мальчика и произнес такие слова:

"Сейчас я передам тебе то, что поможет тебе - это искусство совершенства тела и духа. Дух и глава тела. Дух его же движущая сила. Открывший это идет прекрасным путем самопознания." С этого дня начались упорные занятия. В течение семи лет мальчик постигал искусство.

Первые три года он обучался простейшим боевым и ритуальным формам. Следующие два года Никодий постигал более сложную боевую и дыхательную технику. Два последующих года были посвящены врачеванию, искусству выживания в любых условиях, умению голыми руками дробить камни и дерево. По прошествии семилетнего срока, Ургор покинул уже молодого воина, сказал при этом: - Семь лет я вел тебя, следующий этап ты должен пройти сам. Это самый важный этап в твоем воспитании. От него зависит твой дальнейший путь. Пройдя эту вершину, знание само войдет в тебя. И помни: я всегда буду с тобой.

На Беларуси говорят еще и так.

В пуще, где жил без семьи хлопчик, князья устроили охоту на волков. Когда наступили вечерние сумерки, показалось хлопчику, что кто-то скребется в дверь его хаты. Хлопчик открыл и увидел на пороге раненого волка. Он взял его на руки и отнес в дом. Два месяца ухаживал хлопчик за волком, пока тот окончательно не поправился и не ушел в лес.

После ухода волка, через несколько дней поздно вечером волк вернулся, приведя с собой мужчину в накидке из волчьей шкуры. Он подошел к хлопчику и сказал:

Мы долго искали тебя. Ты тот, кому мы должны передать свои знания. Мой волк нашел тебя. Завтра утром ты должен пойти за волком. Сказав это, он ушел.

Поутру волк увел хлопчика в пущу. Там их встретил мужчина, приходивший накануне. Мужчина сказал: "Я покажу технику борьбы, которую многие пытаются найти, но лишь немногим она достается. Эта техника именуется техникой", волка. С сегодняшнего дня ты должен делать все, что я скажу.

В течение долгих лет обучал он мальчика борьбе. Когда научил хлопца борьбе на земле, мужчина привел ему вороного коня. - Этот конь никогда не будет бояться волков, - сказал он. Хлопец научился драться верхом на лошади, стрелять из лука, биться мечом.

Однажды человек в шкуре сказал, что он уходит. "Теперь ты должен вспомнить то, для чего ты на земле", - произнес он на прощание. Волк покажет тебе тех, кто недостоин жизни".

И теперь сначала завывал волк, наводя ужас, а потом, словно из-под земли, возникал всадник. Долгие годы он восстанавливал справедливость, помогая тем, что нуждался в защите. Прошли годы, хлопец состарился и умер, но волк все равно выл, и появлялся всадник - вестник расплаты.

Старики говорили, что у хлопца было три ученика, но кто они были, так никто и не знает.

Так говорят легенды о появлении на свет одной из славянских техник борьбы, техники Волка-оборотня. Говорят, что через 5 лет занятий без Ургора, Авенум услышал голос, который как показалось ему, исходил из сердца. Всплыли слова: "Истина сама войдет в тебя..." То, что услышал Авенум, впоследствии легло в основу философского учения данной техники. Сам по себе свиток небольшой, но как говорят мудрые: "Чтобы постичь его нужна не одна жизнь". "Истина, пребывающая в нас" - таково его название.


"Услышь глас разума, пребывающего в тебе.
Внемли разуму своему, гласу истины и света.

Уподобься ветру, выбирающему свет среди тьмы.
Путь ветра - видение действия в бездействии и бездействия в действии.

Внешнее деяние - лишь иллюзия, под маской действия скрыто бездействие.
Тьма скрывает свет и свет скрывает тьму.
Одно сокрыто в другом.
Но узри истину во лжи. Твердое в мягком и зримое в незримом.
Незрячий этот идет к прорве смерти всего сущего.
Сущее бытие сокрыто мраком.
Узреть его трудно, но видящий его не сойдет с пути праведного.
Так будь праведен и честен, только так откроешь истину для себя.
Идущий во тьме да увидит свет.
Идущий в свету да увидит истину.
Нашедший истину да будет праведен.
Истинное праведное - смысл жизни.
Жизнь - свет, тьма - смерть.
Тьма - смерть, но она скрывает жизнь.
Как и жизнь, покрывающая смерть.
Узри смерть в жизни, а жизнь в смерти - это и есть истина.
Сила совершенства, сила дающая жизнь.
Жизнь новую и прекрасную.
Тьма покрывает истину. Истина надевает маску.
Лишь избранный узрит медведя и зайца, быка и лисицу.
Глаза, глаза вездесущие - прячут истину.
В них сокрыта истина, покрытая маской.
Открой волк истину зайца,
Истину лисы и медведя.
Глаза зримые, страшные, истинные.
В глазах истина волчья.
Пусть все сокрыто тьмой.
Но глаза - свет во тьме.
Уймите страсти,
Отдайте чувства ветру,
Предайте сердцу.
Сожми волю в кулак.
И ударь в колокол знания.
Звон его уничтожит недоразумение и глупость,
Укажите ложное и ненужное, мешающее и убивающее.
Грешен да пробудится,
Праведен да возгорится.
Труден путь истинный, Но прекрасен и чист, как роса.
Ургор - оборотень. Обернись совой, иль медведем,
Чтоб пройти непроходимое.
Только так:
Оборачиваясь и пройдешь все преграды
Вставшие на пути твоем.
Средь тьмы свет возгорится,
Но свет разный.
И тот лишь узнает истинный свет,
Кто чист душой и сердцем.
Грешен же, сгоришь в свету лживом.
Идя из тьмы, помни,
Тьма - есть корысть и лесть,
Зло и страсть,
Кто подвластен своим чувствам,
Тот - раб.
Спокойный разум,
Вот ключ к пути праведному,
Вознесшийся над чувствами - спокоен.
Для него нет ни горя, ни радости, ни жары,
Ни света, ни тьмы,
И чувства не раздирают его.
Он хозяин тела своего.
Так успокой и укроти ум свой,
Обрати взор к разуму истинному,
Дающему путь к свободе.
Обернись птицей,
И пусть идущий не заметит тебя.
В том твоя победа.
Волк, лишь тогда зол,
Когда зло причинили ему самому.
Терпи холод и голод,
Но накажи, причинившего зло.
Лишь терпение, да стальная воля поможет.
Задуманное доводи до конца.
Или погибнешь сам.
Не причиняй зла никому,
Разве, что причинившему боль.
Без надобности не убей, лишь когда голоден.
Не смей нападать, скройся в тени.
Тьма тебе мать.
День - твой враг.
Почуяв опасность - уйди,
Пусть стрела летит мимо цели.
Уйми гнев и жди.
Жди день, три, месяц.
Увидев спину нападай.
Обернись птицей, деревом.
Тебя нет.
Тогда ты выше.
Успех твой.
Молния,
Пришла и ушла.
Как внезапно появился, так и исчезни.
Только так достигнешь успеха.
Молния - причина у спеха.
Никто не знает, откуда она появилась во мгле.
И куда исчезла,
И где появится вновь,
И с какой силой.
Но и молния бывает разная.
Может слегка покалечить,
А может и убить.
Может дать искру,
А может и сжечь все.
Гром предвестник молнии,
Гром способен оглушить,
Парализовать все живое,
Слабого же сердцем - убить.
Молния и гром - вот успех в сражении.
Но более разумен тот,
Кто избежит сражения,
Тот истинно разумен,
Учись сражаться,
Чтоб никогда не сражаться.
Используй малое,
Получишь большое.
Избегая схваток - найдешь покой.
Покой - сила жизни.
В покое все едино,
И ничто не потревожит.
Душа спокойна,
Разум чист и светел.
Иди к чистоте,
И придешь к прекрасной долине знаний.
Наполни знанием свой разум
И другой мир предстанет пред тобой.
Мир благоденствия и счастья.
Внутренний мир прекрасен и чист,
Полон знаний и чудес.
Открой сей мир
И узри же, истинный мир
Пребывающий в нас.


"Теперь я покажу то, что называется посвящением, - сказал Ургор. - Вначале ты должен подготовить себя к занятиям. Прежде всего очисти тело и душу от скверны, ибо только чистой душой и телом может постичь великое знание. Помни, что только чистота ведет к свету знания. Ты юн и чист, поэтому ты готов принять знания. Твое тело и ум не затуманены скверной. Первым движением зарони покой в свое сердце. Покой - это гармония, а гармония - это движение вперед. В покое, и только в покое приходят мудрые мысли. Только внутренняя уравновешенность дает правильный путь. Умерь страсти, и чувства сами найдут покой. Зло и добро, гнев и радость, тоска и боль - все это проходящие и уходящие чувства и любое решение принимается от того, какое чувство преобладает в тебе на данный момент, в это время ты раб чувств, успокой душу и станешь хозяином чувств. Только держащий свои чувства в узде может сказать, что он свободен от скверны. Такой человек поистине великий из людей. Поэтому успокой сердце и действуй с холодным расчетом. Успокой душу, а затем действуй. Второй шаг - действие. Действуй так, чтобы чистота постоянно пребывала в тебе, ибо в этом заключен смысл действия. Наполни чистотой тело и душу. Это и есть посвящение в братство чистых и мудрых.

Всего существует три формы посвящения. В этот день Никодию была показана первая форма посвящения "Волк и дух".

Без достаточной проработки ученик не допускается к занятиям по системе Волка-оборотня. Вторая форма посвящения "Познавший волю" сдается по истечение 3-х лет обучения. От выполнения этой формы зависит дальнейшее совершенствование. Третья форма "Дух истины" сдается после 5-7 лет обучения.

В зависимости от того, как ученик усваивает полученные знания, согласно, дошедшим до автора сведениям, срок обучения растягивался на 8-10 лет. То, что Авенум постиг за 7 лет, в большинстве случаев ученики осваивали за 10 лет + 2 года.

Второй этап в обучении составлял 2-4 года. Он включал в себя обучение "жесткой" дыхательной технике, борьбе с оружием. Боевая техника включала формы перевоплощения. Обучению на этой стадии уделялось довольно большое значение, так как от усвоения этого этапа зависела дальнейшая подготовка. Трудность заключается в правильном понимании, во-первых, сути дыхания, а, во-вторых, понимания внутреннего состояния во время работы.

Третий этап обучения - говоря современным языком, "работа с энергетикой, с внутренней энергией", обучение врачеванию (траволечение, изучение точек акупунктуры, вправление суставов и т.д.), обучение технике "черной тени".

Как и на Востоке, мастера славянских стилей прекрасно владели экстрасенсорикой, даром предвидения, умением лечить. Только теория была не так "дотошно" изложена, как восточная, но практика давала хорошие результаты. Где-то, наверное, сыграло роль и чисто славянский характер, не терпящий каких-то сверх теорий и концепций, но это наверное, и не столь важно. Как показывала практика славянский собрат мастеров восточных единоборств выглядел не хуже, а где-то даже и лучше (не нам об этом судить). Хорошо рекламируемое ниндзицу, вьетнамское кхуай-то было неотъемлемой частью и славянской борьбы. Различалось лишь в названии и во внешнем виде исполнителя. Основные принципы ведения боя, что у "черных теней", что у японский ниндзей, воинов кхуай-то в общем одинаковые: "появился как молния, так же и исчез"; "оружием должен стать любой предмет"; "все должно работать на тебя, но против твоего врага".

Как ни парадоксально, но великое искусство почти забыто - в отличие от Востока, где воинское искусство до сих пор широко культивируется. Ведь любое великое искусство ведет к совершенству тела и духа. Будь то китайское, тайское, японское, вьетнамское, славянское.

Прошедший третий этап совершенствовался сам. Согласно канонам он должен был "узреть внутренний мир ведущий к сокровенному знанию, но не каждому доступен тот мир". Узреть внутренний мир - это та же техника медитации, внутреннего созерцания. Этой методики отводилось большое значение в "постижении тайного учения".


Успешно сдав экзамен, Авенум приступил к дальнейшему совершенствованию. Второй этап был намного сложнее первого. Но уроки первых трех лет не прошли даром. Понимание большого зависит от понимания малого. Чтобы построить дом, нужно заложить фундамент. Фундамент уже был...

На первом занятии Ургор сказал:

Ты прошел первый путь. Теперь тебя ждет второй. Ничто не появляется просто так - одно исходит из другого. Чтобы переплыть реку, нужен плот. Когда преграда позади, ты оставляешь плот, он тебе больше не нужен. Так и в обучении: встав на новый путь, забудь про старый. То, чего ты добивался

эти три года теперь постоянно будут пребывать в тебе, плюс те знания, которые ты еще получишь. Первое было - покой, затем - действие. А теперь я тебе говорю, действуй в покое. Пусть ничто не тревожит тебя. Ты спокоен, но спокоен в действии. Любое действие должно начинаться в покое, ибо покой это огромная сила, неуязвимая и непобежденная. Одни ощущают покой в силе, другие - в слабости. Так ощути покой в силе и в слабости. Смена силы и слабости - вот дорога вперед. Кто умело сочетает силу и слабость всегда побеждает. Победа может быть внешней. Но за маской поражения кроется победа. Сумей же отличить истинную победу от ложной. Действуя, избегая столкновения, но в столковении избегай действия. Уходя в пустоту действуй так, чтобы твое действие было последним, решающим. Взяв в руки оружие стань братом. Только единение даст победу, иначе ждет неудача. Уходя атакуй, атакуя - уходи. Не смей наступать. Первое действие - смерть. Жди, а затем - действуй. Волк выбирает жертву. Он терпелив и спокоен, поэтому он берет верх. Может скрыть истину другим лицом. Заяц, медведь, птица, но ты - волк. Спрячься, чтобы враг твой видел силу твою, пусть считает себя сильнее. В этом его слабость. Из ничего появляется сила. Только так выйдешь победителем.

Запомни, сочетай силу и слабость. И тогда все преграды отступят на твоем пути. То, что нельзя взять силой, возьми слабостью и наоборот. В этом ты силен.

За два года Авенум освоил простейшие боевые формы с оружием. В борьбе голыми руками была освоена техника 4-х состояний, а также "жесткая" дыхательная техника. Большое внимание уделялось дыханию, так как в бою оно играет ключевую роль. Благодаря хорошо поставленному дыханию возрастает скорость и сила у дара. Второй аспект дыхательной техники - укрепление тела, следовательно, и здоровья. И третье - это на последнем этапе дыхания - дыханию отводится особая роль.


Третий этап был, пожалуй, самый интересный, потому что работа касалась внутренних резервов организма и постижения тайных учений, передающихся только избранным. Врачевание, дробление камня и дерева голой рукой, техника "черной тени", тайные молитвы и знаки рук. Что же включали в себя эти разделы?

Прежде всего, все опиралось на хорошее знание философии, будь то врачевание или техника ведения боя. Врачевание включало в себя травоведение, специальный массаж и даже прижигание, вправление суставов. Существовала система ритуалов, без которых лечение считалось бесполезным. Будь то приготовление трав, прижигание, необходимо было знать заклинания и формы поклонения. Строение человека не рассматривалось так досконально, как на Востоке, но от этого процент успеха в лечении не уменьшался. Было представление о двенадцати путях, по которым "движется дух", но дух разный бывает - один приносит жизнь, другой - смерть. Воздействие массажа было рассчитано на определенные зоны тела, а не на конкретные точки. Упоминаются лишь 14 точек. Тело человека было разбито на зоны воздействия. При массаже использовали специальные мази из трав и коры деревьев. Прижигание делалось специальными металлическими прутиками. Раскаленным прутиком водили вокруг определенной точки или зоны. Существовало и прижигание через лист. На воздействуемое место клали специальные смолы и поджигали их. Считалось, что вместе с пеплом в тело входит "излечивающий дух" растения.

Дробление камней и деревьев голыми руками достигалось при помощи специальной дыхательной техники, проще говоря, эта работа с внутренней энергией, а также изучение специальных комбинаций пальцев и специальных слов или звуков, помогающих мобилизовать скрытые возможности организма. В одном из древнерусских трактатов, приблизительно XI века "О часах добрых и злых" приведено расписание лечебных и профилактических кровопусканий с описанием мельчайших деталей, указывалась схема точечного кровопускания с указанием 50 точек. Н.А. Богоявленский в книге "Древнерусское врачевание" обсуждает вопрос - это метод или свой древнеславянский, или греческий. Метод рефлексотерапии был известен во все исторические периоды и практически всем народам. Потом постепенно стал забываться, ввиду потери некоторых тонкостей, в большей степени связанных с "часами добрыми и злыми". "Расписание, жильной кровепушти" было составлено по дням недели, часам, годам. Следует отметить, что календарные сведения являются основой для диагностики и выбора рецептуры иглотерапии. Такие знания не могли возникнуть для нужд только кровопускания.

Волк является символом жестокости, свирепости, злости и ненасытности. В реальной жизни волк действует самостоятельно и приносит много зла людям и многим зверям.

Существует большое количество народных выражений, посвященных этому злому зверю, которые могли отложиться в Вашем подсознании и стать своеобразным посылом для возникновения в сновидении образа волка: «Люди дорогой, а волк стороной», «Не за то волка бьют, что сер, а за то, что овцу съел», «Волку зима за обычай. Сказана волку зима», «Сколько волка не корми, он все в лес смотрит», «Волк сыро мясо едал, да высоко прядал», «Волки воют под жильем – к морозу или к войне» и многие другие.

Увидеть во сне волка охотящегося за козленком – означает, что в реальной жизни Вам не стоит ждать помощи от других людей; возникшие проблемы Вы можете решить лишь сами.

Если во сне волк не догоняет козленка, то такой сон говорит о том, что Вам не следует браться за предлагаемое Вам дело, иначе Вы потеряете все, что имеете.

Наблюдать во сне за волком, который стоит около высокой горы и смотрит на пасущегося на ней козла, – знак того, что в реальной жизни Вы окажитесь в сложной ситуации, из которой Вам удастся выйти с честью и даже получить выгоду.

Если же козел стоит на горе, на которой нет никакой растительности, а волк – внизу на зеленом лугу, то в ближайшее время Ваши враги покажут себя, но, несмотря на все их усилия, им не удастся одержать победу над Вами, потому что Вы намного умнее и сообразительнее их.

Если Вам приснился волк, подстерегающий свою добычу недалеко от стада пасущегося скота, то этот сон явное свидетельство того, что в реальной жизни, несмотря на все Ваши усилия, Вы не сможете помешать злу.

Увидеть во сне волка, тайком удаляющего жажду из корыта домашних животных, – свидетельствует о том, что в Вашем окружении есть очень злой человек, действия которого коварны и в тоже время скрытны.

Такой сон может означать также, что Вам следует быть очень осторожным, иначе Вы сами не поймете, как лишитесь работы, имущества, семьи и, возможно, даже жизни.

Ухаживать во сне за раненым волком – знак того, что Вам предстоит встреча с человеком, о котором Вы прежде слышали только самое плохое. Но такой сон говорит также и о том, что эти слухи не оправдаются, и Вы поймете, что этот человек не так уж и плох, как Вам говорили.

Угрожать своему ребенку во сне волком, то есть говорить ему тогда, когда он не может уснуть: «Придет серенький волчок и утащит за бочок», – означает, что в реальной жизни Ваши слова почти всегда расходятся с делом.

Слушать во сне вой волка – свидетельство того, что в скором времени Вам предъявят ложное обвинение. Возможно, такой сон говорит о том, что против Вас строит козни Ваш коллега по работе.

Толкование снов из

Вот уже многие века существует слово «зооантропия» . Это не предполагаемая возможность человеческого существа превращаться в животное посредством колдовского искусства, а патология. Со временем все больше людей считают себя животными, думают, что могут вести себя, как животные, получая все их способности. Если отставить в сторону патологии, возникает вопрос: происходило ли это когда-либо? Унаследовали ли люди-волки, или ликантропы, зооантропическую магию?

ЖИВОТНОЕ ВНУТРИ НАС

Похоже, человек-волк является идеальным синтезом превращения человека в животное. Но существуют не только люди-волки, есть факты, подтверждающие существование людей-койотов, гиен и даже медведей.

Когда впервые в истории появились так называемые люди-волки, неизвестно. Эксперты считают, что в действительности речь идет о тотемических формах проявления примитивной шаманской магии. Геродот говорил, что как греки, так и скифы считали магами жителей берегов Черного моря, которые обладали способностью превращения в волков в определенные дни в году, и по желанию приобретения человеческого облика. Существовали ли люди, которые действительно умели это делать?

ВОЛКИ И КОЛДУНЫ

Начиная с 15 века, ликантропия постепенно приобретала некоторую популярность в деревенской среде. Считается, что маги и колдуны обладали способностью заключать договора со злыми духами, и посредством этих сущностей им удавалось превращаться в людей-волков. Особенно часто такое получалось в полнолуние. По этому поводу демонолог Ланкре, один из самых известных в свое время, утверждал: «Дьявол с большим удовольствием превращается в волка, чем в другое животное, потому что волк – хищник и причиняет больше вреда, чем другие животные. А еще потому, что волк – смертельный враг барашка, в виде которого изображался Иисус».

При поддержке церкви на людей-волков стали охотиться так же, как на ведьм. Даже правители крупных европейских стран верили в существование тех, кто страдал от так называемой волчьей болезни. Не будем далеко ходить: король Венгрии Сигизмунд, в свое время правитель Римской империи, сделал все возможное и невозможное, чтобы церковь признала существование людей-волков. И на Вселенском соборе в 1414 году было признано, что ликантропы реально существуют. Благодаря этому признанию охотники церкви принялись за дело: только во Франции в 1520-1630 годах было зафиксировано более 30 тысяч случаев столкновений с людьми-волками. Стоит вспомнить некоторые жуткие случаи, относящиеся к тому времени.

ГАРНЬЕ-ПОЖИРАТЕЛЬ

В 1573 году группа крестьян схватила Жиля Гарнье, который сознался в том, что съел не один десяток детей. Он умер на костре после того, как рассказал, что в ночи с растущей луной, а также в полнолуние чувствовал внутри себя сильную ярость. Он ощущал, как его тело испытывало жажду крови, и единственным выходом была, по его словам, охота на людей.

РОЛЛЕ: НАЙДЕННЫЙ С ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ МЯСОМ

В 1598 году крестьяне нашли в засеянном поле труп юноши, который пожирали волки. Увидев крестьян, волки попытались убежать в ближайший лес. Крестьяне преследовали хищников и, в конце концов, нашли в листве голого мужчину, сидящего на корточках. Он был испачкан кровью, и в его руках были куски человеческого мяса. Убийцей был слабоумный Жак Ролле, который утверждал, что обладает способностью превращаться в волка. От смерти на костре его спасло лишь то, что он был признан сумасшедшим.

ГРЕНЬЕ – МОЛОДОЙ ВОЛК

В 1790 году умственно отсталому Жану Гренье было 13 лет. В его лице было явно нечто подозрительное: присутствовали ярко выраженные собачьи черты, скулы очень очерчены, клыки заострены и, кроме того, он считал себя человеком-волком. Однажды он предупредил нескольких девочек, что страстно хочет их крови и плоти и когда зайдет солнце, он придет, чтобы съесть их. К несчастью, он выполнил свое обещание и напал на одну из девочек, но ей удалось убежать, хотя она была тяжело ранена. Гренье схватили, и во время суда он сказал, что лишь освободил на волю волка, который находился внутри него. Он утверждал, что имел способность превращаться в волка благодаря встрече с дьяволом в лесу, где он подписал с ним договор и получил шкуру волка.

В суде молодой ликантроп сознался, что совершил много преступлений в личине волка.

Новость отредактировал VENDETTA - 27-07-2012, 13:13

Лучшие статьи по теме