Психология. Отношения. Личность. Общение
  • Главная
  • Человека
  • Качества рыцаря в наше время. Какими они были — настоящие рыцари? Какие качества рыцарей уже утрачены

Качества рыцаря в наше время. Какими они были — настоящие рыцари? Какие качества рыцарей уже утрачены

БИЛЕТ №5

БИЛЕТ №8

Исторический роман – это жанр

Исторический роман – это жанр

повествовательной литературы, показывающий человеческие судьбы и

характеры, передающий облик той или иной исторической эпохи

Исторический роман – это жанр

повествовательной литературы, показывающий человеческие судьбы и



характеры, передающий облик той или иной исторической эпохи

Исторический роман – это жанр

повествовательной литературы, показывающий человеческие судьбы и

характеры, передающий облик той или иной исторической эпохи

Черты исторического романа.



БИЛЕТ №13

БИЛЕТ №18

БИЛЕТ №19

БИЛЕТ №25

БИЛЕТ №5

1. Дайте определение понятию «трагедия» на примере произведения В.Шекспира «Ромео и Джульетта».

Трагедия − один из видов драмы, в основе которого лежит напряженный, непримиримый конфликт, чаще всего оканчивающийся гибелью героя. В трагедии «Ромео и Джульетта» поднимаются проблемы неодолимости рока, земной любви. В основе трагедии лежит конфликт (столкновение) людей, интересов, позиций, проявление неразрешимых внутренних противоречий героя. Этот конфликт не может разрешиться иначе, как через страдания человека, ведет к его гибели, но и к духовному росту, к обострению чувств, к проявлению человеческих качеств. В конфликт вовлекаются остальные участники трагедии, он переживается всеми. В трагедии «Ромео и Джульетта» конфликтно само время, обстановка, противоположные характеры. Случайность играет роль неизбежности.

В трагедии Шекспира сталкиваются чистая, естественная, безгрешная любовь и неустроенность мира (кровная вражда, амбиции). Это конфликт чистого сердца и предрассудков. В атмосфере взаимной неприязни возникает вдруг великая любовь, которая противостоит злу и утверждает красоту мира.

В пьесе также показано столкновение отцов и детей, прогрессивно настроенных молодых людей. По обычаю того времени, выбор партнера при вступлении в брак сына или дочери производили родители, не считаясь с чувствами детей. Так это происходит в семье Капулетти. Отец выбрал в мужья Джульетте графа Париса, не спрашивая ее согласия.

Любовь противостоит человеконенавистничеству. Ромео и Джульетта не только восстали против старых взглядов и их отношений. Они дали пример новой жизни. Их не разделяет вражда, их объединяет любовь. Главная мысль произведения заключается в том, что долгожданный мир наступает благодаря искренности чувств юного поколения, готового принять смерть во имя вечной любви и воссоединения вне этих жестоких мирских принципов.

БИЛЕТ №8

1. Определите особенности жанра исторического романа на примере произведения В.Скотта «Айвенго».

Исторический роман – это жанр

повествовательной литературы, показывающий человеческие судьбы и

характеры, передающий облик той или иной исторической эпохи

Исторический роман – это жанр

повествовательной литературы, показывающий человеческие судьбы и

характеры, передающий облик той или иной исторической эпохи

Исторический роман – это жанр

повествовательной литературы, показывающий человеческие судьбы и

характеры, передающий облик той или иной исторической эпохи

Исторический роман – это жанр

повествовательной литературы, показывающий человеческие судьбы и

характеры, передающий облик той или иной исторической эпохи

Создателем жанра исторического романа является Вальтер Скотт.

Черты исторического романа.

1) Изображение событий конкретной исторической эпохи. Эти события чаще всего являются переломными, когда решается судьба страны.

В романе «Айвенго» воссоздано время феодальных усобиц XII века в Англии. Идет борьба между саксами (коренные жители Англии) и норманнами (завоевателями). В стране в это время велась борьба за централизацию королевской власти. В произведении рассказывается о безграничном произволе феодалов, о преобразовании рыцарских замков в разбойничьи ячейки, бесправии и нищете крестьян. Писатель ярко изображает жестокость слуг католической церкви, грабеж и насилие рыцарей-крестоносцев. Также в центре сюжета романа эпизоды, типичные для эпохи (турнир рыцарей, осада и штурм замка с целью освобождения заложников)

2) Частная жизнь людей изображается на фоне исторических событий и связана с ними.

В «Айвенго» автор дает описание личной жизни героев в контексте исторических событий, рассказывает о необыкновенных приключениях и реальных исторических фактах. Действий романа разворачивается вокруг молодого рыцаря Айвенго и прекрасной леди Ровены. Вымышленный персонаж Айыенго в романе является соратником короля Ричарда и участником крестового похода. Реальные и вымышленные события тесно переплетаются.

3) Присутствие в романе исторических личностей. Таковым в романе является Ричард Львиное Сердце, однако он изображен здесь не столько как реальный человек, сколько как добрый король из народных преданий.

4) В романе действуют представители разных сословий (в «Айвенго» это короли, рыцари, феодалы и их слуги, монахи, разбойники). Детально описывается их одежда, жилье, предметы быта, даже передается манера говорить.

Исторический роман знакомит нас с историей, помогает понять особенности жизни и нравов людей в далёкое от нас время.

БИЛЕТ №13

Расскажите о качествах настоящего рыцаря, опираясь на поступки героев романа В.Скотта «Айвенго».

Главным рыцарем в романе В.Скотта является сам Айвенго. На протяжении всего произведения он совершает поступки, соответствующие рыцарскому кодексу чести. Под маской паломника он единственный, кто, сжалившись слабым стариком Исааком, уступает ему место у очага. Затем спасает его же от ограбления и смерти. Побеждает в нескольких поединках рыцарей-тамплиеров, сражается вместе с королем Ричардом, принимает участие в крестовом походе. Спасает красавицу Ревеку, на протяжении романа не изменяя рыцарским понятиям чести. При этом единственно его дамой сердца остается Ровена. Обязанность истинного рыцаря − быть сторонником слабых. Его главное достоинство − благородство. Айвенго - человек справедливый и благородный. Он всегда готов помочь честным людям, защитить их от своеволия коварных норманнов. Айвенго хорошо понимает, что сила человека - в дружбе, а его счастье - в любви. Всех, кто его окружает, покоряют Щедрость, доброта и простота молодого рыцаря. Самое страшное преступление рыцаря − измена чести и долгу (Фон де Беф и Бриан де Буагильбер), это преступление карается смертью.

Вторым воплощением настоящего рыцаря в романе является Ричард Львиное Сердце. Его больше всего привлекает жизнь простого странствующего рыцарь, ему дороже всего слава, которую он завоевывает в одиночку, нежели победа, одержанная во главе стотысячного войска. Именно он под маской Черного Рыцаря выносит на руках из горящего замка раненого Айвенго, а потом совершает еще много хороших дел: спасает старого Седрика и леди Ровену, примиряет Айвенго с отцом и благословляет будущий брак юноши и Ровены.

Первые рыцари – это воины конницы из Древнего Рима, ведь именно на принадлежность к такому роду службы указывало это звание. Много позднее, уже во времена Средневековья, оно стало указывать на принадлежность к знатному роду, и получить его можно было либо по наследству, достигнув совершеннолетия, либо заслужив ратными подвигами на поле боя. Но не только за ратные дела награждали славных воинов этим почетным званием.

Кроме отваги и воинской чести, рыцарь должен был обладать и другими положительными качествами, например, быть хорошо воспитанным, почитать старших, блюсти законы своего ордена, который оказал ему честь посвящения в рыцари, и уметь галантно обходиться с дамами. Эти особенности стали характерными для рыцарей в период Крестовых походов и сделали их не только воинами, но и неотъемлемым атрибутом высшего общества и религии.

Что значит быть в современном мире

Понятия о рыцарстве в современном мире немного отличаются от понятий древности. Нынешним рыцарям не нужно отправляться в походы, носить определенный вид одежды, быть всадником или владеть землями. Для девушек 21 века рыцарь, прежде всего, галантный и способный постоять за себя и за свою даму мужчина.

Согласно социологическим опросам, женщины видят рыцаря современности хорошо образованным, элегантно одетым, с атлетическим складом фигуры, безупречными манерами и безгранично романтичным. Причем воинские способности и отвага зачастую стоят на втором плане, уступая знанию романтических стихов, желанию дарить женщине цветы и подарки и наличию финансовой стабильности.

Современные рыцарские ордены

Но современные мужчины вкладывают в понятие рыцаря совсем другое значение. Причем существуют даже рыцарские ордены, подобные средневековым, со своим уставом, обязательствами, в которых чтятся традиции и выполняются ритуалы посвящения, в точности повторяющие древние.

Один из таких орденов – Орден тамплиеров, который существует на территории России с 1993 года. Рыцари ордена свято чтят религиозные правила, но не соблюдают строгих монашеских запретов, как средневековые основоположники этого движения. Однако устав современных тамплиеров все также содержит такие требования, как защита обездоленных, помощь бедным, почитание старших, уважение и нежность к матери своих детей и своим родителям. Участники организации занимаются реставрацией памятников, благотворительностью, развитием рыцарского движения среди молодежи, проводят показательные турниры и игрища.

Интересный рассказ о рыцарях, о рыцарских качествах и традициях рыцарского движения. История возникновения рыцарей

Этический кодекс современного молодого человека формировался не одно столетие. Постепенно вырабатывались нормы и правила поведения мужчины, складывалось представление об определенных чертах характера, которые надлежит развивать в себе с детства, и о недопустимых недостатках, от которых нужно стойко избавляться, упрочивалось мнение о необходимых моральных качествах и нравственных устоях сильного пола.

Формирование этого кодекса началось в период перехода от античного мира к Средневековью, на рубеже VI—VII вв. н. э., когда обширная территория некогда могущественной Римской империи подверглась нападению варварской конницы готов с севера и вместе с огромной армией пала власть сурового и беспощадного римского закона, уступив место анархии и произволу. В этих условиях только воин, сильный и бесстрашный человек, способный преодолевать на своем верном боевом коне огромные расстояния, облаченный в блестевшие на солнце доспехи (кстати, весившие не один десяток килограммов), мог навести порядок, наказать обидчиков и покарать провинившихся. Не удивительно, что такой человек внушал благоговейный трепет нищему крестьянину средневековой Европы, нередко подвергавшемуся жестоким притеснениям со стороны местных феодалов.

Первые обряды торжественного посвящения в воины существовали уже в эпоху Карла Великого (VIII в. н. э.), хотя само понятие рыцарства, неразрывно связанное с определенным, уже сложившимся к тому времени обрядом посвящения, возникло значительно позже — в XI в.

❧ В эпоху Карла Великого молодого человека, решившего избрать славный путь воина, в торжественной обстановке перепоясывали мечом и облачали в воинские доспехи, с этого момента он становился не только защитником страны, но и хранителем веры и королевского закона.

С большим воодушевлением молодые рыцари вели борьбу с бесчинствами, многочисленными грабежами и разбойными нападениями, творимыми местными баронами, восстанавливали законность королевского права.

В рыцарях превыше всего ценились качества истинного воина: мужество, храбрость, способность противостоять невзгодам в тяжелых походах, умение принимать решение и даже в самом пылу сражения оставаться хладнокровным и рассудительным. Но не менее значимы были верность своему сюзерену и умение держать слово: договоры чаще всего скреплялись только нерушимой клятвой, предать которую значило стать клятвопреступником и изгоем в рыцарском обществе.

Первый крестовый поход произошел в 1095 г., инициатором его являлся Папа Римский Урбан II, который желал освобождения города Иерусалима от мусульман и провозглашения на Святой земле (ныне Палестина) христианства.

На начальном этапе своего формирования рыцарство противостояло анархии, беззаконию, притеснениям, чинимым в раздробленной и пораженной тяжелым недугом междоусобиц Европе. Но постепенно возраставшая сила рыцарей сама по себе требовала управления, становилась неподвластной, они стали осознавать свою избранность. И тогда католическая церковь решила повернуть эту силу во благо религии, объявила рыцарей истинными покровителями веры, чье призвание — защита всех бесправно униженных, несчастных, оскорбленных, осиротевших. За славные подвиги во имя веры, за благочестие рыцарям была гарантирована счастливая загробная жизнь, а на земле обряд посвящения наполнялся многочисленными сакральными смыслами и приобретал все большую внешнюю пышность, что накладывало на каждого члена образовывавшихся рыцарских орденов покров таинственности и загадочности.

Рыцарям XI века уже было недостаточно обладать простой грубой силой, решимостью, смелостью и верностью, от них требовалось умение усмирять свой дух волей, подчинять свою жизнь служению великой цели, чаще всего — религиозного характера.

Один за другим устраивались Крестовые походы в защиту Гроба Господня, в которых воины долгие месяцы сражались бок о бок с другими против сарацин. Борьба в тяжелых условиях пустыни, под палящими лучами солнца, при частых пыльных бурях, в совершенно непривычной для молодых юношей обстановке требовала неимоверной выдержки и крепкой мужской дружбы. Со временем поддерживавшие друг друга рыцари начали организовывать свои монашеские ордена, самым знаменитым из которых стал орден тамплиеров.

❧ Рыцарский орден тамплиеров (существовал с 1119 по 1312 г.) считается самым первым среди религиозных военных орденов. Эта организация была очень богата и влиятельна и даже выполняла функции банка, хотя основной ее деятельностью являлась защита христиан на Востоке после Крестовых походов.

Постепенно рыцари перестают быть просто воинами и становятся настоящей элитой светского общества средневековой Европы, у них вырабатывается полноценный свод правил и норм поведения, кодекс взаимоотношений с прекрасным полом. Надо сказать, что образование, умение красиво говорить и слагать стихи не ценились среди мужественных и очерствевших в постоянных походах рыцарей. Для этого существовали трубадуры — свободные певцы, которые сопровождали воинов и слагали о них романтические поэмы, полные красивых преувеличений. Благодаря таким песням слава рыцарей росла, а желавших примкнуть к отважным сердцем воинам становилось все больше.

Кодекс чести истинного рыцаря требовал, чтобы воин постоянно совершал подвиги, но Крестовые походы совершались далеко не каждый год. Для демонстрации своего умения рыцари устраивали турниры, на которые собирался весь цвет рыцарства. В бою демонстрировались умение мастерски владеть оружием, ловкость, храбрость, находчивость и, разумеется, удачливость.

Турниры чередовались с веселыми пирами, прославлявшими силу и смелость.

Рыцарская любовь так же отличалась от чувств обычного человека, как и сам рыцарь был не похож на крестьянина, и, несомненно, подчинялась суровым законам кодекса чести. Прежде всего любовь рыцаря не имела ничего общего с грубой страстью, она была очищена высоким религиозным чувством, полна беззаветной верности и совершенно не предполагала взаимности.

Дама могла быть замужней или между влюбленными могли стоять другие столь же непреодолимые препятствия — это не гасило чувств, а напротив, придавало им новую окраску.

В любви рыцаря ценились великодушие, самоотречение, обеспечение постоянной защиты и покровительства выбранной даме сердца, а также непреодолимое желание прославить ее имя по всей земле, где ступала нога воина.

У каждого рыцаря были свой девиз, нанесенный на щит. Конь и оруженосец, а кроме всего этого, у него должна была быть своя дама сердца, — девушка, во имя которой рыцарь проявлял свою доблесть.

Разумеется, незамужняя дама могла стать со временем женой рыцаря, но ее свобода от других обязательств не была для него непременным условием.

Самыми страшными пороками рыцаря были ложь, неумение держать свое слово, лицемерие и вероломство.

Соответственно высоко ценились противоположные качества — правдивость при любых обстоятельствах, крепкое и нерушимое слово, уважительное отношение к своим товарищам и почтительное обращение с дамами, откровенность и благородство.

За верную службу рыцари получали много привилегий: они могли сидеть в присутствии короля, им давались титулы и земельные наделы. Только рыцари могли иметь на вооружении копья, грудь воина защищала двойная кольчуга — все это было недоступно остальным сословиям.

Со временем рыцари начали осознавать полноту своей власти, а интенсивный рост числа монашеских воинствующих орденов сделал рыцарство опасной и неподдающейся контролю силой, угрожавшей укреплявшейся королевской власти. Удар, нанесенный ордену тамплиеров, а затем и остальным главным оплотам рыцарства, надломил эту силу, и постепенно социальная прослойка элитарного войска сошла на нет, оставив о себе только многочисленные песни и полные волшебных чудес и славных подвигов легенды.

Само же понятие «рыцарь» трансформировалось из обозначения социального слоя в синоним благородного и великодушного человека, встающего на защиту всех слабых и обиженных.

Благородство рыцаря. Лишенный наследства разговаривает с оруженосцами тех, кто устроил турнир, на котором он получил столько лавров. По закону ратного поля рыцарь, который одержал победу, забирает коня, оружие или получает за них выкуп. Рыцарь Лишенный Наследства четырем оруженосцам сказал, чтобы они передали благородным рыцарям привет и его намерение взять выкуп, но он возьмет только половину всей суммы. Оруженосцу же Бриана де Буагильбера ответил, что не возьмет ни снаряжений, ни выкупа, так как их бой еще не закончился, и они еще встретятся: что де Буагильбер сам вызвал рыцаря Лишенного Наследства на смертный бой, и забыть это тяжело. И прибавил, что считает де Буагильбера своим смертельным врагом. Оставшись наедине со своим слугой, рыцарь Лишенный Наследства сказал: «До сих пор… честь английского рыцарства не страдала от моих рук».

После ранения за Айвенго присматривала Ребекка. Прошло восемь суток, и рыцаря положили на конные ноши, переправляя из дома, где временно жил Исаак, отец Ребекки. Встретились по дороге с де Бри и его товарищами. Айвенго назвался, когда де Брассе увидел ранения рыцаря, так как подумал, что попал в плен саксонским разбойниками Брассе, соблюдал суровых понятий о рыцарском достоинстве, которые запрещало любое насилие над рыцарем, который был в беспомощном состоянии. А учитывая то, что перед ним был его соперник, де Брассе приказал слуги отнести его в одну из отдаленных комнат замка.

Когда раненный Айвенго оказался в замке у Фрон де Бефу и за ним присматривала Ребекка, началась осада замка. Айвенго так хотелось быть с теми, кто сейчас там, в бою. Он говорит девушке, что быть бездействующим, когда рыцари бьются с врагами, это для него настоящее мучение. «Ведь бой - за хлеб насущный, дым битвы - тот воздух, которым мы дышим. Мы не живем и не желаем жить иначе, как окруженные ореолом победы и славы! Такие законы рыцарства, мы поклялись их выполнять, и жертвуем ради них всем, что нам дорого в жизни». А потом он прибавил, что рыцарский дух учит царей ценить свою жизнь несравненно ниже достоинства, пренебрегать любыми неприятностями, заботами и страданиями, не страшиться ничего. «Рыцарство - это источник чистейших и самых благородных отношений, опора угнетенных, защита оскорбленных, оплот против произвола властителей! Без него дворянское достоинство было бы пустым звуком. И власть находит лучших покровителей в рыцарских копьях и мечах!»

О чем я думаю, читая роман «Айвенго». Быть человеком тяжело, быть рыцарем - еще тяжелее. Это звание, высокое и почетное, обязывает человека к определенным требованиям, которые выдвигаются представителю рыцарства. А это означает, что его отличает от других человечность, достоинство, смелость, сила духа.

Очередная публикация о наиболее распространенных заблуждениях современного человека.

Какими они были — настоящие рыцари?

Отважные защитники угнетенных и верные своему слову воины, для которых честь дороже жизни, галантные поклонники прекрасных дам – так мы обычно воспринимаем средневековых рыцарей . Считаем, что главные качества рыцаря — честь и благородство, отвага и верность.

Это всё, конечно, очень вдохновляюще, но думая так, мы самым серьезным образом заблуждаемся, потому как в действительности таких благородных рыцарей не было и в помине — они существовали только на страницах рыцарских романов .

Но давайте по порядку. Разберемся с тем, какие же качества рыцаря были присущи этому сословию.

Качества рыцаря

Во-первых, никого кроме себя рыцари никогда не защищали. В подавляющем большинстве своем были они обыкновенными бандитами и в течение нескольких веков терроризировали окружающих, грабили купцов и паломников, не подчинялись никакой власти и без особых душевных терзаний убивали всякого, кто осмеливался им сопротивляться.

Во-вторых, мало общего с действительностью имеют и сцены из рыцарских романов , где прекрасные дамы слезно обращались за помощью и каковую немедленно получали. Это заблуждение . В реальности же при виде приближающихся рыцарей все кто мог самостоятельно передвигаться, и прекрасные дамы, в первую очередь в панике старались скрыться с их глаз долой.

Вот лишь несколько примеров. В 1208 году рыцари Симона де Монфора захватили город Безье в Лангедоке, один из центров еретического учения альбигойцев. На вопрос одного из рыцаре й как отличить еретиков от истинных христиан, папский легат Арнольд Амори ответствовал: «Убивайте всех. Бог распознает свою паству». Благородные рыцари вырезали пятнадцать тысяч человек, в основном женщин и детей.

Ричард Львиное Сердце — обладатель лучших качества рыцаря.

О чем вообще речь, когда само воплощение благородства, Ричард Львиное Сердце после взятия одной из сарацинских крепостей приказал распороть животы по одним данным сотням, а по другим нескольким тысячам, чтобы проверить, не проглотили ли они драгоценности.

В 1369 году Эдуард, он же Черный Принц, называемый средневековыми авторами «благороднейшим и достойнейшим рыцарем», захватил французский город Лимож. Он даровал свободу попавшим в плен коллегам- рыцарям и приказал перебить всех остальных обитателей города. И в этом случае ни женщин, ни детей не пощадили.

Благородный рыцарь Эдуард Черный Принц.

«Благородные» рыцари, участвовавшие в крестовом походе, организованном Петром Отшельником в 1096 году, отметили свой путь по Европе грабежами, насилиями и убийствами, так как местные жители отказывались снабжать их провизией.

Многие рыцар и отправлялись в крестовый поход только лишь для того, чтобы побольше награбить. А короли государств Европы приветствовали эти походы, так как таким образом надолго (а иногда и навсегда) избавлялись от неуправляемых и воинственных рыцарей .

В этом свете не такой уж и неправдоподобной кажется следующая история:

В замок к своему сеньору возвратился рыцарь. Был он сильно помят, доспехи погнуты, шлем разбит, лицо в крови. Лошадь его хромала, а сам он еле держался в седле.

— Что за беда приключилась с тобой? – спросил сеньор беднягу.

Тот, с трудом выпрямившись в седле ответил:

— О, я славно поработал для вас, сэр! Я здорово потрепал ваших врагов на севере…

— Что? – вскричал удивленный барон. – У меня нет никаких врагов на севере…

— Э-э… — устало протянул рыцарь. – Не было, так теперь будут!

Манеры рыцарей

Но может быть рыцари были ценителями красоты и отличались прекрасными манерами? Ничего подобного, таких качеств у рыцарей не было. Это заблуждение.

Историки утверждают, что в их замках всегда было неимоверно грязно, во дворах среди мусора, грязи и отбросов, копошились куры и свиньи, помещения отапливались чадящим углем и освещались лучинами. Ели рыцари руками, волосы и бороду использовали в качестве салфеток и спали одетыми. А о способности благородных рыцарей ценить прекрасное свидетельствует тот факт, что захватив христианский Константинополь они уничтожили замечательные произведения античного искусства, шедевры из мрамора, дерева, кости. И все по той простой причине, что крестоносцы воспринимали как нечто ценное одно лишь золото.

Отметим и то, что варвары с Запада, которых почему-то опрометчиво называют благородными рыцарями, в 1204 году обратили в пепел богатейшие константинопольские книгохранилища с ценнейшими произведениями древних писателей и философов.

Оправиться от последствий нашествия рыцарей с крестами на плащах византийская столица уже не смогла…

Так неужели и не было рыцарей в лучшем понимании этого слова? Неужели лучшие качества рыцаря, перечисленные нами в начале статьи — всего лишь вымысел? Могу успокоить романтиков. Хоть и в очень небольшом количестве, но благородные рыцари все-таки существовали. Немногочисленные обученные грамоте рыцари попросту подражали книжным героям: королю Артуру, Ланселоту, Тристану и другим литературным образцам. Как говорится и на том спасибо. Вот она великая сила искусства! В те далеки от нас времена еще верили написанному…

Лучшие статьи по теме