Психология. Отношения. Личность. Общение
  • Главная
  • Человека
  • Психолог преподаватель психологии где может работать. Где может работать начинающий психолог. Смотреть что такое "кто где" в других словарях

Психолог преподаватель психологии где может работать. Где может работать начинающий психолог. Смотреть что такое "кто где" в других словарях

Организационный психолог – специалист, умеющий применять на практике работающей компании методики, технологии, инструменты личностной, межличностной, коллективной психологии. Сфера его полезной деятельности безгранична:

  • разработка стиля управления, ОСУ;
  • обучение кадров;
  • работа с крупными заказчиками (технологии переговоров);
  • формулировка системы корпоративных ценностей, создание внутрикорпоративной религии;
  • анализ эффективности труда, разработка методов повышения производительности;
  • подбор кадров.

Где вы могли уже познакомиться с организационными психологами

Хотя профессия была «уложена» в терминологические рамки оргпсихологии меньше полувека назад, объективный спрос рынка труда в специалистах направления растет давно. Даже те, кто до нынешнего моменты считал, что не имеет представления о бизнес-психологии, многократно встречался с носителями этой спецификации. Кто они?

  • успешные руководители;
  • менеджеры крупнейших рекрутинговых организаций;
  • научные руководители аспирантов;
  • разработчики крупнейших проектов социальных сетей;
  • выдающиеся предприниматели.

Куда и кем пойти работать организационным психологом

Наш факультет бизнес-психологии создавался на базе острых потребностей рынка труда. Мы собрали сильнейшую команду педагогов, отлично владеющих предметом, способных передать знания, организовать поле их практического применения.

Потому ограничивать набором должностей перспективы выпускников факультета оргпсихологии несправедливо. Путь бизнес-психолога прокладывает он сам, мы лишь открываем для него все двери:

  • частный бизнес (московский, всероссийский, международный – недавно в компании Google объявлялась вакансия);
  • государственные инстанции (благотворительные фонды, НИИ, институты юриспруденции);
  • консалтинговые бюро;
  • образовательные заведения;
  • собственное дело (бизнес-консультации, коучинг).

Работа в холдингах и корпорациях для организационного психолога

Для понимания полезности диплома оргпсихолога: все компании из списка топ-100 крупнейших международных организаций работают с собственным штатом бизнес-психологов. Сфера деятельности специалистов профиля очень широка:

  • отдел кадра;
  • маркетинговый отдел;
  • внутренний тренерский состав;
  • команда разработчиков бренд-бука;
  • команда привлечения новых клиентов;
  • рекламный отдел.

При должной степени вовлеченности специалист психологического профиля покажет отличный результат на любой управленческой должности.

Частное консультирование организационного психолога

Бизнес-консультирование – одно из направлений, способных заинтересовать наших студентов немалыми перспективами дохода. Практикующий психолог может не только устроиться в консалтинговое бюро, но и вести собственную практику консультаций. Реквизиты таких специалистов предприниматели обычно бережно хранят и передают только доверенным партнерам.

Организационная психология в качестве дополнительного/второго образования

Профессия консультанта, психолога, специалиста по выстраиванию коллективных отношений подходит не каждому. Но, обнаружив в себе отсутствие тяги к подобной деятельности, выпускник не окажется перед необходимостью поступать вновь.

Знания методик, приемов, сути и законов психологии коллектива/личности пригодятся ему на всех уровнях организации быта – на работе по иной профессии, дома, при трудоустройстве. Все коммуникации (с руководством, коллегами, родными) строятся на единых законах.

Проводить тренинги – нечто большее, чем консультирование

Еще одна ниша организационного психолога с блестящими перспективами в плане интересной работы, накопления полезных связей, дохода, – коучинг/тренерство. Квалификации бакалавра достаточно, чтобы вести антистресс-курсы, занимать должность внутреннего корпоративного тренера.

Магистры психологии становятся тренерами-экспертами, фасилитаторами (высший пилотаж), аналитиками, методистами. Спрос на услуги таких «эмоциональных врачей» исчисляется 10–20 гарантированными заказами ежедневно.

Здравствуйте! У меня очень трудная ситуация в жизни, помогите мне пожалуйста. У меня среднее фармацевтическое образование, но мне очень не нравится быть продавцом. Еще в школе у меня всегда были проблемы с математикой,но по совету мамы я пошла учиться на фармацевта. Хотя мне очень нравилась литература,я на отлично писала сочинения. Родители мне сказали,что я могу выучиться на учителя русского языка и литературы. Но я не хотела быть учителем,на что мне сказали,что других профессий,связанных с литературой не существует. Конечно же они существуют,просто родители не знали об этом. За это я их простить не могу. И мне пришлось выучиться на фармацевта . Но,надо сказать,что мне очень нравится вращаться с лекарствами,меня интересуют новые лекарства. Но я часто не понимаю,как разойтись с человеком,если мне нечем дать сдачу и другие кассовые операции мне непонятны. Получается,что у меня вроде бы и есть профессия,а работать не могу.

С недавних пор меня интересует где может работать фармацевт, кроме аптеки,если учесть,что химиком я тоже быть не хочу. Если бы вы помогли мне ответить на этот вопрос,я была бы счастлива. А на работу,связанную с литературой меня не возьмут без образования, не так ли?

Очень надеюсь на то, что вы мне поможете. Буду ждать ответа.

Ответы (1)

Сергей :

Ирина, смена сферы деятельности — дело непростое, но возможное. Я не совсем понял, что значит «работа, связанная с литературой». Если это включает в себя написание текстов, то вы можете стать копирайтером , редактором или журналистом . Профессии распространенные, много обучения в этой сфере есть. Если поставить себе задачу, то выйти на новую «литературную» работу можно уже через 3-4 месяца.

Если понятие «работа, связанная с литературой» подразумевает писательство, поэзию и иную классическую литературу, то зарабатывать будет сложно. Это скорее станет хобби.

Например, Стивен Кинг пробовал писать с детства, в университетские годы и после них писал много и с отдачей, однако романы у него долго не покупали. Поэтому он работал упаковщиком на ткацкой фабрике. У него дело пошло в гору, но могло и не пойти. Другой человек в подобной ситуации может до сих пор работать упаковщиком и писать романы. Бывает всякое.

Что же касается фармацевта, то решать вам — оставаться в профессии или нет. Вполне вероятно, что в вашей сфере есть что-то интересное кроме аптеки и химии. Какие-либо исследования, обучение медперсонала и т.д. Об этих вещах вы должны больше меня знать. Общайтесь с коллегами, задавайте им тонны вопросов, изучайте ваш рынок.

Ежегодно огромное количество вузов всего мира выпускает молодых специалистов разных областей. В каждой стране свои условия приёма на работу, а также определённые особенности прохождения испытательного срока и перспективы.

Перед современной молодёжью встаёт вопрос:
«Где можно получить опыт работы по специальности, если в большей части требуются специалисты, имеющие трудовой стаж?».

Именно с таким вопросом, а также с просьбами прохождения практики, обращаются молодые специалисты-психологи. Многие из них опасаются сразу же приступить к прямой работе с клиентом, понимая, что для уверенности в себе как в специалисте им не хватает практического опыта.

  • В первой части материала мы обсудим: с чего может начаться путь дипломированного, не имеющего опыта, психолога?
  • Вторая часть будет посвящена разбору сфер деятельности, не связанных напрямую с психологическим консультированием, но которые могут быть полезны.
  • В заключении укажем этапы, приводящие к практической деятельности.

Начало пути во многом зависит от того, в каком направлении психологии человек настроен работать. К сожалению, это понимание не у всех студентов формируется в период получения знаний в вузе. В связи с этим, на протяжении обучения стоит учитывать ряд возможностей выбранной профессии.

  1. Психолог после окончания вуза может остаться работать на кафедре психологии. Обучаясь в магистратуре, увлечься наукой, объединив таким образом два направления: преподавательскую деятельность и научные разработки. В перспективе может быть защита диссертаций, и в результате будет пройден путь от студента до профессора университета.
  2. Психолого-педагогическое направление. Работа психолога в дошкольном учебном заведении, а также в школах. Преподавание предмета «Психология» в колледжах и других учебных заведениях.
  3. Область практической психологии достаточно обширна - от психолога на предприятии до частной психологической практики.

Не исключено, что на протяжении обучения могут меняться интересы, связанные с направлениями деятельности психолога. Поможет более тонко разобраться в своем истинном предназначении и обогатиться знаниями, связанными с практикой, регулярное дополнительное обучение у психологов-практиков на семинарах и тренингах.

Часто можно услышать высказывания отчаявшихся молодых специалистов: «Не могу найти работу! Разве я это представлял, обучаясь в университете?».

Рассмотрим виды деятельности для молодого специалиста, которые могут привести к профессии психолога.

1. Организатор обучающих программ.

Работать он может в психологическом или тренинговом центре. Эта деятельность даёт колоссальный опыт и большой багаж знаний. Если работает команда профессионалов, то они обязательно обучат специалиста следующим направлениям:

  • ведение телефонных переговоров с потенциальными клиентами;
  • техника проведения презентации учебной программы;
  • проведение деловых переговоров;
  • организация непосредственно самого мероприятия.

В результате будет накапливаться опыт работы с людьми и оттачиваться коммуникационный навык. Особым бонусом может быть имеющаяся возможность проходить обучающие программы либо со скидкой, либо бесплатно.

2. Администратор в психологическом центре.

Эта деятельность более узкая. Специалист обычно ведет запись, но должен уметь грамотно провести телефонные переговоры. Соответственно, владеть информацией о том, какие специалисты работают в центре и в каких направлениях. Как стартовую площадку тоже можно рассмотреть. Обычно с администраторами делятся своими проблемами люди, ожидающие свою очередь. Небольшой опыт общения эта работа предполагает. Заниматься данной деятельностью можно до одного года, не забывая о регулярном дополнительном обучении и саморазвитии.

Перспективой может быть место психолога в этом центре, но оно зависит от разного рода факторов:

  • показателя эффективности в работе;
  • требований руководства;
  • имеющейся открытой вакансии.

3. Психолог на предприятии.

Как бы ни стремились современные компании идти в ногу со временем, но штатных единиц психолога в организации по-прежнему либо нет, либо крайне мало. По этой причине можно рассмотреть позицию менеджера по персоналу. О чем и будет написано в следующем пункте.

4. HR- manager (Human – человеческие, resources - ресурсы).

В организациях существуют не только единицы менеджеров по персоналу или HR-менеджеров, но и отделы, которые занимаются следующими направлениями:

  • подбор персонала;
  • проведение собеседований с соискателями;
  • организация обучения персонала;
  • аттестация сотрудников;
  • мотивация персонала;
  • корпоративная культура.

Психологическое образование для HR-специалистов приветствуется.

Перспективы. Начиная с найма и работы с резюме соискателей, можно параллельно изучать техники и методы проведения интервью с кандидатами. Искать пути присутствия на собеседованиях, которые проводят опытные руководители. Далее – можно продолжить работу в направлении проведения собеседований.

Работа в этой области даёт колоссальный опыт в плане знаний моделей поведения людей и специфики их деятельности. Накопленный информационный арсенал даст отличную базу для того, чтобы в будущей деятельности практического психолога с уверенностью разбирать темы клиентов, связанные с их работой.

5. Практический психолог, занимающийся частной практикой.

Как понятно из выше описанного, путь к самостоятельной деятельности проходит этапы:

  • опыта работы в смежной области;
  • непрерывного дополнительного образования;
  • постоянного самообразования;
  • прохождения личной терапии у опытного психолога;
  • внутреннего понимания готовности к консультированию.

Когда выбранная профессия обусловлена высоким уровнем интереса и прилагаются дальнейшие усилия ею овладеть, есть все шансы для того, чтобы в ней состояться!

Кто где Разг. Неизм. В разных местах (говорится о многих или нескольких лицах). С глаг. несов. и сов. вида: находится, живет, отдыхает, сидит, читает, пишет, рисует, расселись, провел… где? кто где.

Мои товарищи провели каникулы кто где: кто в деревне, кто на море.

Илюша на цыпочках убегал от няни, осматривал всех кто где спит… потом с замирающим сердцем взбегал на галерею. (И. Гончаров.)


Учебный фразеологический словарь. - М.: АСТ . Е. А. Быстрова, А. П. Окунева, Н. М. Шанский . 1997 .

Смотреть что такое "кто где" в других словарях:

    кто где - кто где … Орфографический словарь-справочник

    Кто где - Прост. В разных местах (быть, находиться и т. п.). [Сыновья] все меня поддерживают, только все они сейчас кто где в разбросе (Сергеев Ценский. Счастливица) … Фразеологический словарь русского литературного языка

    кто где - кт о гд е (посел ились кт о гд е) … Русский орфографический словарь

    кто - кого, кому, кого, кем, о ком. I. местоим. сущ. 1. Обозначает вопрос: какой человек, какое существо? Стой! кто идёт? От кого письмо? Кому выходить на этой станции? Кто там? (вопрос тому, кто не виден, прячется или стучит, звонит в дверь). Кто кого … Энциклопедический словарь

    кто - кого, кому, кого, кем, о ком, мест. 1. вопросительное. Обозначает вопрос: какой человек?, какое существо? [Анна Андреевна:] Кто же это идет? Небольшого роста… во фраке… Кто ж это? Гоголь, Ревизор. А кто вас прислал? А меня прислала сестрица Соня … Малый академический словарь

    кто - 1. местоим. сущ.; кого/, кому/, кого/, кем, о ком 1) а) Обозначает вопрос: какой человек, какое существо? Стой! кто идёт? От кого письмо? Кому выходить на этой станции? Кто там? (вопрос тому, кто не виден, прячется или стучит, звонит в дверь) Кт … Словарь многих выражений

    где-либо - ▲ (быть) в любой, место где либо. где угодно. кто где. кто куда. ↓ влага … Идеографический словарь русского языка

    Кто подставил кролика Роджера - Who Framed Roger Rabbit … Википедия

    Кто подставил Кролика Роджера - Who Framed Roger Rabbit Жанр Фэнтези, Криминальная комедия, Мультфильм Режиссёр Роберт Земекис/Ричард Уильямс … Википедия

    Кто подставил кролика Роджера? - Кто подставил кролика Роджера Who Framed Roger Rabbit Жанр Фэнтези, Криминальная комедия, Мультфильм Режиссёр Роберт Земекис/Ричард Уильямс … Википедия

Книги

  • Кто? Где? и Когда? , А. В. Долгова, А. В. Короленков, К. Л. Гуленков. Словно в океанские волны окунается ребенок в огромный и прекрасный мир знаний. Как много нового и интересного для пытливого ума начинающего исследователя! Зачем египтяне создали Сфинкса; куда… Купить за 490 руб
  • Кто где живет? Книга для говорящей ручки , Томилина Наталья. Где живут и отдыхают животные, птицы, рыбы? Увидеть и услышать, кто и где из них обитает, узнать интересные факты из жизни обитателей лесов, рек и морей сможет каждыйчитатель удивительной…

Многие из тех, кто задумывается о получении специальности психолога, достаточно слабо представляют себе, чем они могут заниматься. Различные области применения психологических знаний часто смешиваются в голове. Согласитесь, работа психолога в детском саду принципиально отличается от работы по оказанию экстренной психологической помощи в чрезвычайных ситуациях.

Поэтому, еще на этапе получения психологического образования стоит определиться с желаемым направлением деятельности и лучше узнать о том, чем может заниматься психолог и где он может работать. Многим психологам приходится испробовать самые разные профессии, прежде чем они находят именно то, чем хотели бы заниматься . Кто-то проходит через работу в школе, в детском саду или на телефоне доверия, прежде чем понимает, что хотел бы заниматься психологическими тренингами. Кто-то находит свое призвание в работе с детьми-сиротами и психологической реабилитации семей. Кто-то с самого начала знает, что его путь - это частная психологическая практика, со своим кабинетом. Кто-то выбирает научно-исследовательское направление.

Все эти направления - очень разные. В каждом их них необходимы разные навыки, умения, опыт. Даже внутри одной сферы деятельности можно заниматься самыми разными вещами. Например, частнопрактикующий психолог может работать с детьми, с семьями, или с конкретными проблемами. Психолог в школе может работать с родителями, с детьми и с педагогами, проводить занятия, заниматься психологической диагностикой.

Если направление будущей профессиональной деятельности известно заранее, можно уже на этапе обучения фокусироваться на той или иной тематике и сфере деятельности, получать дополнительные навыки и знания, нужные именно для этого направления. Однако если определиться очень сложно, попытки найти себя в разных направлениях вряд ли принесут вред - они, скорее, позволят расширить кругозор, лучше понять себя, определиться, чем именно хотелось бы заниматься.

В психологи идут те, кто хочет работать с людьми, помогать или обладать властью над ними. А кто-то просто считает эту профессию модной, популярной и престижной. Психологическое образование в современных условиях становится важным фактором достижения успеха в различных сферах (кадры, торговля, услуги, управление). Специалисты, понимающие принципы поведения человека и умеющие общаться, востребованы везде и всегда.

Окончив обучение, молодой специалист может работать:

    психологом-консультантом в системе образования и дошкольного воспитания в социальной сфере; в службе психологического консультирования (семейное, индивидуальное, коучинг);
    в больницах и поликлиниках;
    преподавать психологию в вузах, гимназиях, лицеях, колледжах, училищах;
    в кадровой службе (помощник директора, рекрутер, менеджер или директор по персоналу);
    в торговле (от продавца в элитном бутике, администратора и супервайзера до корпоративного тренера).

Получение диплома для психолога - только начало. Нужно выбирать сферу приложения сил, терпеливо накапливать опыт и «учиться, учиться и еще раз учиться». Хороший психолог без работы не останется.
Психолог с образованием, но без опыта работы может рассчитывать на работу в школах, детских садах, государственном психологическом центре и т.д.
Психолог-специалист с опытом работы от трех лет, может продолжать совершенствоваться профессионально или, поменяв сферу деятельности, может заняться кадровой работой, администрированием, продажами, начиная с низшей или средней ступени.
Психолог-профессионал с опытом работы от пяти лет может работать в специализированной психологической службе, заниматься частным консультированием, устроится бизнес-тренером, стать директором по персоналу или генеральным директором.

Чтобы добиться успеха, психолог должен быть : личностно зрелым человеком (аутентичным), обладать жизненным опытом, высоким интеллектом, эрудицией, эмоциональной устойчивостью и компетентностью, чувством юмора и обаянием.

Представим, что вы решили работать в области психологии, в сфере образования, бизнеса, культуры, социальной сфере. Известно ли вам, какие специалисты нужны в этих областях, и чем конкретно они занимаются? Вот неполный их список:
Организационный психолог - решает задачи оптимизации использования человеческих ресурсов в учреждениях, фирмах, общественных объединениях. Это, прежде всего, все виды кадровой работы - от подбора персонала до разработки кадровой политики фирмы, помощь руководителям, обеспечение внешних связей организации с общественностью.
Юридический психолог работает в сфере правовых взаимоотношений, чаще всего в тесном контакте с юристами различного профиля. Это может быть работа с личным составом правоохранительных органов, включая специальные подразделения, в учреждениях исполнения наказаний. Юридический психолог может стать незаменимым помощником адвокатов, участвуя в судебных процессах как со стороны истца, так и со стороны ответчика.
Клинический (медицинский) психолог - это специалист, который берет на себя ответственность за организацию специального процесса, в ходе которого клиент приобретает способность решать свои жизненные затруднения. Традиционно клинический психолог занимается психодиагностикой (например, в ходе медико-социальной экспертизы), консультированием (неврачебной психотерапией) и реабилитацией (восстановлением утраченных психических и физических возможностей). В последнее время все большее развитие получают такие современные направления работы клинического психолога как нейропсихология, психофармакология.

Где может работать клинический психолог?

В первую очередь это сфера здравоохранения, различные лечебные учреждения общесоматического и психоневрологического профиля в стационарных и амбулаторно-поликлинических условиях для взрослых и детей.
Другой важной сферой приложения сил является сфера образования, где клинические психологи могут работать психологами в образовательных учреждениях разного уровня, преподавателями психологии в средних, специальных и высших учебных заведениях любого профиля.
Третья важная сфера - это работа в подразделениях Министерства чрезвычайных ситуаций. Это работа с многообразными проявлениями у взрослых и детей посттравматических стрессовых расстройств, возникших в результате произошедших чрезвычайных событий: катастроф, террористических актов, смерти близких и родственников и т.д.
Еще одна важная сфера и очень востребованная сфера деятельности клинического психолога - это пенитенциарная система, активно развивающая психологическую службу и испытывающая острую нужду в высококвалифицированных кадрах клинических психологов.
Наконец - это обширнейшая сфера социальной работы во всем ее многообразии.
Кроме того, клинические психологи могут работать менеджерами по управлению персоналом, консультантами в сферах управления, бизнеса и связям с общественностью.

Следует отметить, что широчайшая и фундаментальная профессиональная подготовка, обеспечивающая выполнение клиническими психологами диагностической, коррекционной, консультативной, экспертной, профилактической, реабилитационной, научно-исследовательской и учебно-воспитательной деятельности делает их вполне конкурентноспособными и востребованными специалистами в самых разных и порой неожиданных сферах.

Кем работают специалисты практической психологии? В большинстве своем клиническими психологами в больницах общего профиля, в психиатрических больницах, психоневрологических и наркологических диспансерах, детских реабилитационно-восстановительных центрах, центре патологии речи, а также на предприятиях в отделах по управлению персоналом.

Психолог в системе образования проводит работу в образовательном учреждении, направленную на обеспечение психического здоровья и развития личности детей и подростков. Выявляет условия, затрудняющие становление личности ребенка и посредством психопрофилактики, психодиагностики, психокоррекции, консультирования и реабилитации. Оказывает помощь детям, учителям и родителям (лицам, их заменяющим) в решении личностных профессиональных и других конкретных проблем. Формирует психологическую культуру детей, учителей и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуру полового воспитания.

Консультирует руководителей и сотрудников образовательного учреждения по вопросам развития данного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности детей, учителей, родителей (лиц, их заменяющих).

Практический психолог - специалист, имеющий соответствующее образование и уровень квалификации, оказывающий психологическую помощь (психологические услуги) населению, включающую полный или частичный спектр из направлений, предусмотренных соответствующими должностным обязанностям, определяемыми соответствующим «Положением о психологической службе» и конкретной ситуации, требующей психологического вмешательства или использования специальных психологических знаний и технологий.

Основными направлениями деятельности практического психолога в учреждении системы образования, предусмотренные «Положением о психологической службе образования» являются:

Психолог-консультант. Понимание консультирования как «помощи людям в их оказании помощи самим себе».

В практической работе консультанта, особенно если он использует в качестве метода помощи системные изменения, его помощь может принимать самый различный характер: от семейного консультирования и психотерапии (в случае работы с семьей как микросистемой) до организационного и политического консультирования. Тем не менее, несмотря на столь широкий диапазон, который может иметь психологическая помощь, следует иметь в виду ряд специфических, типичных для практики оказания помощи возможных исходов, или результатов :

    улучшение понимания (проблемы, себя, окружающих и т. п.);
    изменение эмоционального состояния (это может быть разрядка эмоционального напряжения, исследование своих чувств, принятие некоторых своих чувств и т. п.);
    способность принять решение;
    способность осуществить принятое решение;
    подтверждение своих мыслей, чувств, решений;
    получение поддержки;
    приспособление к ситуации, которую невозможно изменить;
    поиск и изучение альтернатив;
    получение практической помощи через прямые действия (помощника и других специалистов, которых привлек помощник);
    развитие имеющихся умений и навыков, приобретение новых;
    получение информации;
    реагирование на действия других людей и ситуацию.

Консультирование является процессом, в котором человек достигает более высокого уровня личной (личностной) компетентности.
Так же как психолог может работать в различных профессиональных «амплуа» в зависимости от целей, задач и места работы (например, как исследователь, теоретик, эксперт, психотерапевт, консультант, психолог-тренер, преподаватель и др.), так и консультант в зависимости от целей, задач и места работы может в различной степени использовать преимущественно те или иные методы оказания помощи.
Безусловно, что, сколько бы видов помощи мы ни выделяли, каждый из них не может быть свободен от теоретических принципов и ценностей.

Лучшие статьи по теме