Психология. Отношения. Личность. Общение
  • Главная
  • Человека
  • Учиться на протяжении жизни. В чем преимущества обучения на протяжении всей жизни? Останутся элитные вузы

Учиться на протяжении жизни. В чем преимущества обучения на протяжении всей жизни? Останутся элитные вузы

Количество курсов, лекториев и образовательных программ растет с каждым годом. С другой стороны, растет и неопределенность: неясно, какие знания и навыки будут востребованы завтра. Страшно потерять работу, на которой держится вся жизнь. Но при этом хочется реализовать себя в чем-то важном, воплотить мечту.

Алена Владимирская помогает тысячам людей найти свое призвание с помощью проекта «Антирабство», а Никил Синха отвечает за развитие самой массовой платформы онлайн-образования Coursera. Мы пригласили их на круглый стол, чтобы разобраться в том, как работает современное «образование для взрослых».

Вы утверждаете, что умение учиться и переучиваться важно для всех. Почему?

Никил Синха: Прежде всего, сейчас люди меняют работу чаще, чем когда-либо. Мы, люди более старшего поколения, привыкли оставаться там, где нас все устраивает. Но поколение, которому сейчас 20-30 лет, будет менять работу в среднем 13 раз за жизнь!

Почему так часто?

Н.С.: Есть три причины. Первая – быстрые изменения в экономике. Переход от рецессии к восстановлению происходит быстрее, чем когда-либо. Вторая – это, конечно, глобализация. Люди могут находить работу по всему миру, они не привязаны к конкретному месту. И третья – технологии. Они тоже быстро эволюционируют, и это требует быстро приобретать новые навыки. При этом сами технологии позволяют делать то, что раньше было за пределами наших возможностей.

Но это значит, что и мы должны уметь перестраиваться.

Алена Владимирская: В нашей стране люди, особенно старшее поколение, мыслят так: сначала мы учимся, а потом работаем. И даже если мы учимся во время работы, то это уже обязанность работодателя – отправлять нас на какие-то курсы, потому что он в нас заинтересован. Ситуация меняется, и все чаще людям говорят: «Ты не соответствуешь, мы возьмем более молодого».

У молодых более гибкий ум, они лучше ориентируются в современных реалиях?

А.В.: Дело не в молодости, а в навыках, которых у этих людей нет. Люди очень обижаются, говорят: «Ну как же? Вы меня этому не научили». А компания говорит: «А мы не должны тебя учить, мы должны забирать лучших профессионалов, чтобы быстрее рос бизнес».

В банковском секторе уже сейчас около 17% потеряли работу, и дойдет до 30%. Это огромная цифра. Люди видят, что на другом рынке они тоже не востребованы, потому что у них очень узкие профессиональные навыки.

Директор по развитию бизнеса компании Coursera Никил Синха и эксперт по рекрутингу Алена Владимирская

Н.С.: Вы правильно сказали: раньше мы сначала учились, а потом работали. Теперь мы учимся постоянно. Мы вошли в эпоху, которую мы называем «образование на протяжении всей жизни». Люди сейчас, даже после того, как они закончили университет, продолжают учиться.

И у нас есть студенты самых разных возрастов, некоторым 50, 60 лет. Что касается меня, я прошел первый курс на Coursera, когда мне было 54 года.

Нужно быть готовым к тому, что в какой-то момент придется переучиваться?

Н.С.: Да, умение учиться сейчас становится ключевым. Я бы порекомендовал абсолютно всем, а особенно молодым людям, онлайн-курс Барбары Оакли «Учись учиться».

Он рассказывает о том, какие навыки необходимы для того, чтобы получать максимум от образовательного процесса, какие умственные процессы задействованы.

Насколько люди в принципе понимают, зачем это нужно? Зачем им выкраивать время, проходить курсы, получать сертификаты? Что это даст?

А.В.: Расскажу о случае. Буквально на днях я читала лекцию для менеджеров крупнейшего банка в России. Я рассказывала про навыки будущего, про то, что нужно делать, чтобы не потерять работу.

Люди любят, когда им говорят четко: «Иди такое образование получи, такую-то специальность освой». Сейчас этого нет

Когда я закончила, встала женщина около 50 лет, из них 20 работает в этом банке. Она сказала, что это была самая вредная лекция в ее жизни, потому что я не сказала ничего конкретного. Люди любят, когда им говорят четко: «Иди такое образование получи, такую-то специальность освой». Сейчас этого нет.

Люди говорят: «Нам 50 лет, мы этого не понимаем». Они требуют, чтобы была гарантия. Чтобы было прописано: если я получу эти три сертификата, моя зарплата увеличится на 50%, а вероятность увольнения снизиться до нуля.

Когда я объясняю, что в нынешнем обществе это невозможно, люди очень обижаются и говорят, что я, видимо, не рассказываю самого интересного. А им нужно конкретно: «Скажи, что я должен сейчас делать».

Н.С.: Очень важный вопрос. У нас есть два решения на платформе Coursera. Например, если вы хотите стать разработчиком программного обеспечения или заняться анализом данных, то здесь есть именно перечень тех курсов, которые Вам нужно пройти для того, чтобы вступить на этот карьерный путь.

Но мы также выясняем, каких знаний абитуриентам не хватает, проводим опросы и потом даем им точные рекомендации, какие навыки еще нужно освоить.

А.В.: Россия сейчас переживает непростое время. У нас очень серьезный кризис, который, конечно, сказался на увольнениях. Люди теряют и будут терять работу. Поэтому я не могу не спросить: на каких курсах сейчас надо учиться, чтобы не потерять работу? Какие навыки будут востребованы через 3, 5, 7 лет, чтобы люди не теряли работу и больше зарабатывали?

Н.С.: Подождите, я достану свой хрустальный шар и вам все точно скажу... Если серьезно, то это навыки, которые я бы назвал новой грамотностью. Двадцать, тридцать лет назад все сводилось к трем основным навыкам: чтобы быть грамотным, нужно было уметь читать, писать и считать. Сейчас все по-другому.

Что изменилось?

Н.С.: Составляющие грамотности. Сейчас эти три компонента: знания компьютерного кода и программирования, анализ данных и способность коммуницировать.

То, о чем вы говорите, касается конкретных сфер. А если мне не нужны ни программирование, ни анализ данных?

А.В.: Очень часто хобби становится работой. У нас в «Антирабстве» есть прекрасные истории. Например, женщина долго была бухгалтером, причем не очень счастливым бухгалтером, зато прекрасно пекла пироги. Мы помогли ей переориентироваться, и она в результате стала очень популярна, потому что сделала видеокурс о том, как хорошо печь пироги.

И она сейчас зарабатывает на этом очень большие деньги, значительно больше, чем она зарабатывала до этого. Я вообще говорю, что человек сейчас за жизнь может пройти 2-3 карьеры, и они будут разные.

Это не значит, что он не успешен. Сначала он, допустим, бухгалтер, потом у него есть свое дело по пирогам, а потом еще там что-нибудь. Это хорошо. Тем самым мы преодолеваем это проклятье первого диплома, который вы получили, когда были маленькие и ничего не знали...

Н.С.: Да, у нас тысячи и тысячи историй успеха тех людей, которые полностью поменяли свою жизнь благодаря тому, что прошли курсы на нашей платформе. Очень много таких слушателей из России. Например, Станислав Филиппов написал нам, что всегда хотел поработать в здравоохранении, приносить людям пользу, но у него никогда не было такой возможности. И как раз она появилась после того, как он прошел курс на Coursera. Он смог начать работать в здравоохранении. У нас очень много самых разных направлений от сугубо технических дисциплин до гуманитарных: музыки, искусства, истории.

Образование важно не только получением знаний, оно важно нетворкингом, теми связями, которое оно дает

А.В.: Когда я говорю людям: «Запишитесь на онлайн-курсы», довольно часто в ответ слышу: «Это какое-то западное образование, оно непонятное, нам нужно российское – наше, которое учитывает нашу специфику».

Н.С.: Да, действительно, мы это делаем, не просто адаптируем какие-то наши курсы под российскую специфику – многие наши курсы как раз предоставляются российскими вузами. Например, мы сотрудничаем с Высшей школой экономики и МФТИ.

156 курсов, которые есть на платформе Coursera, полностью на русском языке. Помимо партнеров-вузов, у нас также есть две компании, с которыми мы сотрудничаем здесь в России на постоянной основе.

А.В.: Могу я открыть вам маленькую тайну, за которую мне очень стыдно?

Н.С.: Да, конечно.

А.В.: Семь раз я начинала учиться на разных курсах на Coursera и ни разу не закончила. Не хватает времени, мотивации и прочих вещей. Совещание или клиент оказываются важнее. И дело даже, наверное, не во мне.

Люди, многие люди, которые начинали учиться, говорят следующее: образование важно не только получением знаний, оно важно нетворкингом, теми связями, которое оно дает. Я прихожу, я знакомлюсь с вами лично. Когда я потом вам отправлю письмо, вы уже отреагируете на меня не просто как на девочку из России.

Это особенно важно сейчас, потому что у нас кризис, у нас проблема с работой. Огромное количество людей находит сейчас работу именно через связи. Связи, которые мы приобретаем в ходе образования, – самые, наверное, стойкие. Может быть, кроме семейных.

Н.С.: Я думаю, онлайн-образование делает большие шаги вперед в том, чтобы разрешить эту проблему. Один из таких шагов, примеров того, как это работает – это, конечно, сеть LinkedIn. Наиболее часто публикуемым сертификатом в профиле пользователя LinkedIn как раз и является сертификат об официальном прохождении курса на Coursera.

А.В.: Только у нас LinkedIn заблокирована.

Н.С.: Я привожу этот пример для того, чтобы было понятно, что многие наши пользователи, многие наши бывшие студенты после того, как они опубликовали этот сертификат, упомянули в своем резюме, что они прошли курс на Coursera. Потом это значительно сократило им время собеседования или им сразу предложили работу.

Это потому, что их считают подходящими для конкретной работы, или работодатели видят это как показатель мировоззрения, ориентированного на саморазвитие?

Н.С.: Я думаю, что, конечно, что все решения работодатели принимают на основании полной картины. Но, конечно, важнее всего – есть ли у кандидата те навыки, которые необходимы ему при выполнении своих обязанностей.

А.В.: К сожалению, среди работодателей в России ситуация иная. Онлайн-сертификаты не рассматриваются как преимущество. Если у нас есть два абсолютно одинаковых кандидата и оба подходят на сто процентов, тогда, наверное, это примут во внимание. Пока у российских работодателей очень много недоверия к онлайн-образованию.

Н.С.: Да, это действительно очень важный момент. И я хотел бы связать его с тем, о чем вы говорили раньше, а именно с обучением сотрудников непосредственно на рабочем месте компаниями. Мы работаем непосредственно с компаниями, помогая им обучать своих сотрудников, и компании сами одобряют те курсы, которые проходят сотрудники, то есть сотрудники получают именно те навыки, которые им необходимы в своей работе.

Многие уже пришли к пониманию того, что проще и дешевле создавать команду будущего из команды настоящего

А.В.: Вот тут есть глобальное противоречие. Компания учит сотрудника тому, что выгодно ей сейчас. При этом она ищет тех, кто обладает теми компетенциями, которых сейчас нет в компании. То есть она будет учить вас, но всегда при этом будет искать кого-то получше.

Компания не будет, чаще всего, учить навыкам будущего, потому что она рассчитывает на прибыль. Поэтому мне кажется, что кроме вот этой полезнейшей работы, которую вы делаете, очень важно заниматься именно какой-то просветительской работой и для людей, которые теряют работу, и для эйчаров. Чтобы было понимание, что вот как раз эти сертификаты показывают желание человека получать навык будущего.

Н.С.: Я думаю, компании уже начинают думать по-другому. Весь этот цикл – от приема на работу до увольнения – очень дорог. Многие уже пришли к пониманию того, что проще и дешевле создавать команду будущего из команды настоящего. Они рассуждают так: «Давайте предоставим им правильные навыки, давайте их обучим, а не будем повторять эту бесконечную цепочку приема и увольнения».

Вы говорили, что у нас в России работодатели не очень дружественно относятся к онлайн-образованию. А в каких областях больше шансов встретить понимание?

А.В.: В тех областях, где нет проблем с трудоустройством. И это самое ужасное. По идее, люди должны через такие вещи получать дополнительные шансы на трудоустройство. А где востребованы такие дипломы: прежде всего в IT, все, что связано с программированием и с ценностью человека как «думалки». В образовании, ну и в западных компаниях, в филиалах западных компаний в России.

Н.С.: Я хотел бы добавить. Мы недавно вступили в партнерство со Сбербанком и очень активно с ними работаем. Помимо того, что они направляют своих сотрудников на наши курсы, они также вовлеклись в работу по созданию новых курсов.

Вот, например, корпоративный университет Сбербанка запустил на нашей платформе два курса – это «Основы риск-менеджмента» и «Банковское дело и финансы». То есть мы видим, что ситуация меняется и даже традиционные компании в России начинают признавать ценность онлайн-образования.

А что говорят сами люди? Для них это ценно?

Н.С.: Мы в Coursera проводим опрос спустя 6 месяцев после того, как слушатель прошел курс. Применительно к российской аудитории мы знаем, что 85% слушателей получают те или иные выгоды благодаря прохождению наших курсов. А 35% из них сообщают, что получили новую работу или смогли открыть собственный бизнес, или получили прибавку к зарплате, повышение.

Наша задача – не заместить традиционное образование, а дополнить его. После того как люди получили традиционное образование и сталкиваются с необходимостью получить новые навыки, им уже не нужно идти в университет. Мы, грубо говоря, проведем университет к ним домой.

Но дома у тебя нет преподавателя, который может дать тебе обратную связь, что-то посоветовать в процессе. И мотивация ниже, когда вокруг нет таких же, как ты, студентов, которые тоже учатся. Да еще сказывается возраст: многие просто отвыкли быть в такой роли.

Н.С.: Мы это учитываем. Здесь у нас есть три уровня:

  • первый – когда обратную связь дают слушатели, вместе с которыми вы проходите курс;
  • второй – это менторы, люди, которые уже проходили курс, но сейчас проходят его еще раз для того, чтобы помочь студентам;
  • третий – обратная связь непосредственно от преподавателей, чтобы убедиться в том, что курс соответствует ожиданиям обучающихся.

Что касается мотивации, то здесь цифры следующие: 65% слушателей, которые платят за курс, этот курс завершают. Ну а что касается возраста, то я уже приводил в пример себя. В английском есть такая поговорка: «нельзя научить старую собаку новым фокусам». Но мы уже развеяли этот стереотип.

Подготовил Антон Солдатов

В настоящее время практически все страны ЕС разработали или разрабатывают национальные стратегии обучения в течение жизни, основанные на эффективном партнерстве деловых кругов, социальных партнеров и учебных заведений всех уровней образования. Эти стратегии предусматривают формирование механизмов оценки ранее приобретенного образования в целях создания условий, открытых, привлекательных и доступных для каждого, особенно для представителей групп с ограниченными возможностями.

Под обучением в течение всей жизни принято понимать любое целенаправленное обучение, осуществляемое на постоянной основе для совершенствования знаний, умений и компетенций и способствующее личностному и социальному развитию и трудоустройству.

В обучение в течение всей жизни входит три типа образования и обучения:

* формальное обучение, предоставляемое учебными заведениями или

обучающими структурами, упорядоченное в соответствии с целями обучения и его продолжительностью и завершающееся присвоением свидетельства об образовании;

* спонтанное обучение в ходе повседневной жизнедеятельности человека, связанной с его работой, жизнью в семье или проведением досуга и не структурированное с точки зрения целей и продолжительности обучения и помощи в обучении. Такое обучение не приводит к получению свидетельства об обучении.

* неформальное обучение, которое происходит вне рамок учебного заведения и не приводит к получению свидетельства об обучении. Тем не менее, оно структурировано в плане целей и продолжительности обучения и помощи в обучении.

Обучение в течение всей жизни включает в себя формирование активных граждан, личностную самореализацию, социальную гармонизацию, а также аспекты, связанные с профессиональным обучением и занятостью.

Приоритеты развития обучения в течение всей жизни включают в себя:

* доступность обучения в течение жизни для всех граждан, независимо от возраста, при этом особое внимание требуется лицам с ограниченными возможностями, лицам, не принимающим участие в обучение и образовании, мигрантам;

* предоставление возможностей приобрести и/или совершенствовать базовые умения в таких областях, как информационные технологии, иностранные языки, технологическая культура, предпринимательские и социальные умения;

* подготовку, наем и повышение квалификации преподавателей для развития обучения в течение жизни;

* эффективную оценку и признание официальных квалификаций, наряду с неформальным и неофициальным обучением, во всех странах и секторах образования для увеличения прозрачности и обеспечения качества образования и обучения;

* высокое качество и доступность для целевых групп информации, наставничества и консультационных услуг о возможностях обучения в течение жизни и его преимуществах;

* стимулирование представительства соответствующих секторов, а также молодежи в существующих и будущих сетях и структурах, действующих в различных областях.

Ключевыми элементами стратегии обучения в течение всей жизни являются:

* высокое качество дошкольного образования;

* начальное образование, дающее всем детям возможность приобрести прочные умения чтения, письма, счета и пользования ИКТ, а также социальные умения;

* среднее образование, учитывающее потребности рынков труда и развивающее необходимые умения и способности у всех учащихся, а не только у тех, кто стремится к получению высшего образования и профессиональной карьере;

* профессиональное образование и обучение, которое формирует умения, отвечающие потребностям рынка труда и требованиям самых современных технологий, а также открывает путь к приобретению более высокой профессиональной квалификации в различных областях;

* высшее образование, открывающее возможности для каждого, способного извлечь выгоду из работы в качестве дипломированного специалиста, при финансовой поддержке, необходимой для обеспечения доступа к нему всех, способных воспользоваться этими возможностями;

* профессиональная подготовка взрослого населения, которая соответствующим образом поддерживается государством или работодателями и удовлетворяет потребности семьи, а также предоставляет реальные возможности для профессиональной переподготовки на протяжении всей трудовой жизни человека, что требует наличия высококачественных систем обучения на производстве и формирования у людей умения учиться.

Обучение в течение всей жизни предполагает обучение, реализуемое как в рамках, так и за рамками системы формального образования в широком разнообразии новых контекстов. Это означает, что основным ключевым умением становится способность человека искать и находить новые знания и приобретать новые компетенции без поддержки со стороны формального образования.

Дальнейшее развитие стратегии обучения в течение всей жизни предполагает поиск новых способов мышления в рамках системы образования, в том числе:

* структурированный подход к обучению, в рамках которого обучающиеся активно участвуют в процессе обучения, начиная с дошкольного уровня и уровня начальной школы;

* предоставление доступа к информации о возможностях формального и неформального образования;

* наличие систем официального признания компетенций, приобретенных вне системы формального образования.

Стратегия обучения в течение всей жизни основана на шести приоритетах:

1. Признание ценности знаний.

Цель: углубление понимания важности участия в обучении и его результатов, особенно неформального и спонтанного обучения.

2. Информация, профориентирование и консультирование.

Цель: обеспечение доступа к качественной информации и консультациям относительно возможности получения образования и обучения в Европе на протяжении всей жизни человека.

3. Инвестиции в обучение.

Цель: значительное увеличение уровня инвестиций в человеческие ресурсы для развития важнейшего капитала Европы - ее населения.

4. Приближение возможностей обучения к потребителям.

Цель: максимальное приближение возможностей получения обучения к

потребителям, к месту их жительства, использование там, где это возможно, информационных и коммуникационных технологий.

5. Базовые умения.

Цель: гарантированный всем гражданам постоянный доступ к обучению для освоения и обновления умений, необходимых для жизни в обществе, основанном на знаниях.

6. Инновационная педагогика.

Цель: разработка эффективных методов обучения и ситуаций для обучения в течение всей жизни и всеобъемлющего обучения. (Всеобъемлющее обучение является одним из аспектов обучения в течение всей жизни. Оно включает в себя формальное, неформальное и спонтанное обучение.)

Происходящие в настоящее время изменения касаются как индивидуального обучения, так и обучения в организации, а также систем распространения знаний.

Поэтому все реформы систем ПОО (профессионального образования и обучения) должны быть тесно связаны с государственной политикой в области рынков труда и инноваций и соответствовать растущим потребностям в высококвалифицированной рабочей силе, одновременно обеспечивая привлечение на рынок труда людей, не имеющих базовых умений.

В связи с этим особое значение приобретает повышение гибкости систем ПОО в плане их открытости новым требованиям, возникающим в процессе становления экономик, основанных на знаниях, что, в свою очередь, означает адаптивность ПОО к изменяющимся потребностям в умениях, информация о которых поступает от работодателей, и, соответственно, повышение роли социальных партнеров. В 21 стране ЕС социальное партнерство в сфере ПОО объявлено приоритетом.

Экономика, основанная на знаниях, нуждается в изменениях в области организации труда, что требует создания новой среды, новых форм и методов обучения.

Формируются так называемые «обучающиеся» организации, в которых проводится постоянное обучение персонала, рассматриваемое как источник профессионального развития и повышения конкурентоспособности.

Особое значение придается развитию таких форм, как работа в команде и взаимное обучение в рамках группы, поскольку именно они формируют «обучающую» среду на производстве/предприятии.

Обеспечение прозрачности и сопоставимости квалификаций в интересах доступа к образованию различных категорий граждан.

Все процессы в области развития образования и обучения в странах ЕС обусловлены целым рядом факторов, связанных с переходом к постиндустриальному обществу, основанному на знаниях, или, как его еще называют, обучающемуся обществу. Требования новой парадигмы общественного развития привели к формированию стратегии обучения в течение всей жизни, призванной предоставить максимальные возможности профессиональной и личностной самореализации гражданам. Для этого сформулированы и решаются следующие задачи:

* обеспечение сравнимости квалификаций, получаемых гражданами разных стран;

* расширение возможностей освоения квалификаций, в том числе и путем постепенного накопления единиц квалификаций (так называемых «кредитных единиц»);

* признание квалификаций, полученных в ходе предыдущей трудовой деятельности и в результате как формального, так и неформального обучения, в качестве основы эффективного развития рынка труда

обучение общество жизнь ориентированный

Решил написать заметку про Lifelong Learning, так как это понятие становится очень популярным в Европе. На разных конференциях появляется все больше докладов на эту тему. Создаются различные программы и проекты по разработке стратегий и методов реализации обучения в течение всей жизни. Много исследований ведется в этом направлении.

Сегодняшний день

Действительно, на сегодняшний день, многие отросли, развиваются со стремительной скоростью. Информационные и мультимедийные технологии в первую очередь. Постоянно появляются новые мобильные устройства с совершенно новыми функциями и возможностями, качество передаваемых мультимедийных потоков улучшается с каждым годом, социальные сети становятся неотъемлемой частью жизни большого круга людей и многое другое.

Получается, что полученные знания, могут оказаться не актуальными уже через несколько лет. На сегодняшний день работники многих специальностей вынуждены обновлять и пополнять свои знания регулярно, чтобы выполнять свою работу правильно и оставаться востребованными на рынке труда. Очень важным становятся умение быстро найти и освоить необходимую информацию, зачастую самостоятельно.

Преподаватель

Преподаватели разных курсов все больше начинают выступать в качестве консультантов, дающих только направление движения для учащихся. Все чаще я встречаю такое мнение, что нужно не заставлять учить, а стараться именно заинтересовать человека, чтобы он получил импульс к самостоятельному изучению материала. Понятно, что существую такие предметы или материал, который необходимо просто выучить. Но сейчас я говорю, в общем, о предмете. Если преподавателю удалось заинтересовать обучающегося на первых шагах, показать преимущества тех или иных знаний, человек сам будет с интересом идти дальше.

Что же такое ? Начнем разбираться по порядку. Сначала, ч то такое изучение?

Изучение – это получение новых знаний и умений. Примеры:

  • Изучение, того как ездить на велосипеде.
  • Изучение иностранного языка.
  • Обучение общению с людьми.

Каким образом мы можем обучаться?

  • Занятия (лекции, семинары).
  • Экспериментирование.
  • Чтение книг и журналов.
  • Интернет.
  • Просмотр видео.
  • Игры.
  • Общение с другими людьми.

Теперь представьте свое прошлое обучение, включает ли оно следующие понятия?:

  • Школа, учитель, класс, четверть.
  • “Тише”, “Успокойтесь”, “Опоздал”.
  • “Скучно”, “Не интересно”.
  • “Должен”, “Нужно”, “Необходимо”.

Теперь примеры из Lifelong Learning ( Обучение в течение всей жизни ):

  • “Я могу”, “Я хочу”, “Мне интересно”.
  • Важно мое отношение к тому, что я изучаю.
  • Никогда не поздно или рано начинать что-то изучать.
  • Возможности для обучения есть у людей всех возрастов.
  • Существуют разные способы получения знаний.

Преимущества Lifelong Learning

  • Обновление знаний.
  • Новый опыт.
  • Умение решать актуальные проблемы.
  • Понимание текущей ситуации в своей области.
  • Предвидение развития ситуации.
  • Способность правильно оценивать новую информацию и перспективы в своей области.
  • Профессиональное и интеллектуальное развитие.
  • Востребованность на рынке труда.

Некоторые полезные привычки для Lifelong Learning:

  • Любое изучение начинается с понимания того, что будет в конце. Зачем я это изучаю? Что мне это даст? Мотивируйте себя, для получения новых знаний.
  • Любую проблему необходимо воспринимать как вызов, как задачу, которую необходимо решить.
  • Необходимо использовать всевозможные новые информационные технологий и курсы для получения полезных знаний.
  • Учите других людей, делитесь опытом.
  • Пробуйте и обсуждайте.
  • Сделайте процесс получения новых знаний частью вашей жизни.

В заключении хочу привести один пример. В какой-то стране, точно не помню в какой, существует специальный проект по обучению таксистов. Как правило, у таксистов есть свободное время, которое они тратят на бесполезные вещи. Проект дает возможность людям этой профессии, с помощью мобильных устройств, получать и изучать дистанционные курсы в интерактивной форме.

Подведем итог

Lifelong Learning – это образовательная деятельность на протяжении всей жизни. Что-то вроде велосипеда, вы постоянно должны крутить педали, то есть получать новые знания, чтобы двигаться вперед. Также успешность развития Lifelong Learning в любой стране зависит от многих факторов, но об этом уже в следующий раз.

Всего хорошего!

Любой работающий человек может сказать, то, что много раз сталкивался с неизвестной задачей на работе, когда надо было изучить что-то новое, чтобы выполнить и осуществить её. Ведь наш мир не стоит на месте и развитие, как технологическое, так и информационное, происходит постоянно. В связи с этим мы должны успевать за временем, чтобы идти с ним в ногу.

Обязательное условие нашего времени — чтобы вырасти в своём обществе и преуспеть в своём деле или на работе, нужно постоянно развиваться , изучать что-то новое и неизведанное. А, ведь, беда в том, что нам постоянно не хватает времени, того самого, в ногу с которым нам положено идти. Не хватает, даже на самые важные и серьёзные дела, откуда же тогда взять желание на такую ерунду, как постоянная учёба? А может в этом и кроется наша проблема, то что процесс развития и самосовершенствования мы считаем незначительным? Отстал от прогресса — не освоил компьютер — не успел на работе во время закончить отчёт — поздно приехал домой — времени хватило только лечь спать. А завтра всё сначала. Пожалуй, для того, чтобы везде и всегда успевать, надо изменить своё отношение учёбе.

Время сущность очень обидчивая, поначалу мы убиваем его, потом оно нас, а где-то по середине, нам его просто катастрофически не хватает, а оно летит и не хочет останавливаться, возможно вам будет интересно узнать:

Есть множество причин, которые не дадут нам остановиться в обучении, и мы будем совершенствоваться постоянно. Давайте немного задумаемся, для чего еще стоит постоянно учиться.

Пять причин, которые не дадут остановиться в обучении

1. Необходимо всегда стремиться быть лучшим, первым в своём деле

Чтобы оставаться на плаву и не дать своему делу или идеи зачахнуть, нужно постоянно быть информированным новыми идеями развития в этом направлении. Чтобы вас не сместили конкуренты, необходимо лидировать в своей области, для этого надо много знать, и уметь применять это на практике. Вот почему спустя 1-2 года простоя специалист теряет свою ценность.

2. Всегда делать что-то чуточку лучше, чем могли бы и это вознаградится

Нужно прилагать больше усилий, чем обычно, чтобы быть успешным. Это закон успешных людей, они не сидят сложа руки, эти люди постоянно рискуют, не бояться и приветствуют новые проблемы. Решение этих проблем на пути, становится постоянной практикой в их жизни. Люди добиваются в жизни высот, только тогда, когда не боятся преодолеть себя, свои страхи, и делать чуточку больше, чем хотелось бы, приложить больше усилий.

Однако для того, что бы не бояться трудностей и препятствий, нужно обязательно иметь представление о результате. Представлять и знать, что будет впереди, а чтобы себе в этом помочь всегда нужны знания. Поэтому подготовившись к своему великолепному шагу, изучив и поняв к какому результату придете, можно смело шагать вперед.

Обязательно прочитайте следующие статьи о том как добиваться своего, нужно ведь не только расшибиться в лепешку, но и правильно распознать свои желания и добиваться их:

3. Быть здоровым долгожителем

Разные исследования по всему миру показали, что, если человек постоянно ведёт активную умственную деятельность, то это становиться ключевым фактором на пути к продолжительной и здоровой жизни. Так же учёными доказано, что люди, которые ведут активную мозговую деятельность намного меньше страдают от потери памяти или от болезней Паркинсона, Альцгеймера. Примером людей такой активности, могут служить театральные деятели — актёры, актрисы. Они постоянно учат сложнейшие тексты для своих выступлений. И до глубокой старости могут работать на любимой сцене, и их ум остаётся светлым и ясным.

Нужно уяснить для себя, что только приложив усилия и выделив на развитие какое-то время из абсолютно каждого дня, можно добиться результата. Если же актерская деятельность не для вас, то можно, к примеру, выучить любой иностранный язык, который всегда пригодиться в путешествии к вашей долгой и здоровой жизни.

Личное здоровье можно разделить на здоровье физическое и здоровье духовное, но не стоит забывать о старинной мудрости: «в здоровом теле — здоровый дух», так что всегда уделяйте внимания обоим аспектам:

4. Быть счастливым и получать удовольствие от знаний

Это тоже важная причина того, чтобы не останавливаться и идти тропой знаний вперёд на пути к своему развитию. Ведь любое дело, которым человек занимается, должно приносить результат, и от того какой он будет, станет ясно, помогли ли приобретённые знания или нет.

Если результат превосходит все ожидания, то это ли не счастье? Ведь если смогли изучить чужой язык и говорить на нем в путешествии, разве вы не будете получать от этого удовольствие? Нужно не забывать о себе и каждый день быть счастливым.

Знания нужны, чтобы оставаться счастливым, любить себя, свою жизнь, всё что нас окружает. Когда нет знаний, нет понимания, отсутствие понимания порождает страх. Начните с любви к себе, но не эгоизма, а уважения и любви:

5. Повысит самооценку в разы

Самообразование и обучение в разных направлениях, и придаст уверенности в любом случае. Ведь наша цепочка — которая начинается с обучения, далее происходит работа на основе полученных знаний, и в итоге хороший результат — дадут не только прекрасное настроение, но также мы сможем подняться в глазах не только себя, но и окружающих нас людей. Это будут не только коллеги, друзья, а в первую очередь самые родные и близкие вам люди, которые всегда поддержат и помогут в любых начинаниях.

Знания — дорога в мир открытий

Понятно, что всего знать мы не можем, но никогда нет предела совершенству. Ведь знания открывают нам удивительный мир, мир в котором мы живём. Знания позволяют увидеть всё его великолепие. Есть очень хорошая и всем известная пословица: «Ученье – свет, а неученье – тьма». Не будем же погружаться во тьму ереси невежества, будем всю жизнь оставаться в лучах света, ведь стоит лишь на мгновение остановиться, как холодные руки безграмотности тянут нас на дно.

Лучшие статьи по теме