Психология. Отношения. Личность. Общение
  • Главная
  • Человека
  • Занятие белка в колесе дошкольники. Пальчиковая игра про белку для малышей. Занятие по развитию речи с использованием пальчиковых игр «Орешки для белочки. Дыхательная гимнастика "Сердитый ежик". Возвращение домой из зимнего леса

Занятие белка в колесе дошкольники. Пальчиковая игра про белку для малышей. Занятие по развитию речи с использованием пальчиковых игр «Орешки для белочки. Дыхательная гимнастика "Сердитый ежик". Возвращение домой из зимнего леса

Цели:

Расширить и уточнить знания детей о белках. Пополнить имеющиеся у детей знания новыми сведениями. Познакомить с загадкой о белке и пословицами: «Подальше положишь – поближе возьмешь», «У кошки котя – тоже дитя». Словарь: шустрая, задиристая, деловитая, скандальная. Продолжать учить отгадывать загадки и изображать отгадки. Воспитывать интерес к природе родного края.

Оборудование:

Картинки и фотографии белки, оборудование для занятия аппликацией.

Белка

Белка

Ход занятия:

Звериных и птичьих кладовых осенью в лесу много. Каких птиц и зверей, устраивающих на зиму кладовки, вы знаете? (Ответы детей). Сегодня мы поговорим как раз о таком зверьке. Послушайте о нем загадку:

Загадка про белку

С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он
Шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.

Что в загадке навело вас на мысль о белке? (Ответы детей).

Запасы на зиму белка делает основательные – в разных местах, разные запасы, помногу. Очень по-хитрому собирает орехи. Раскачает ветку, прыгнет в сторону и смотрит. Какая ветка дольше качается, та и тяжелее, а значит орехов на ней больше. Вот на эту ветку белка влезает и скусывает орехи. Пустой или порченый орех сразу же распознает и ни за что не возьмет. Грибов белка на зиму запасает тоже очень много. И выбирает самые-самые лучшие. Сушит белка и мухоморы, надо полагать в лечебных целях. Высушенные грибы прячет в дуплах или под отставшую от деревьев кору. У грибов потом белка съест только шляпку, а ножку выбросит. Кроме грибов и орехов белка запасает на зиму желуди. Желуди – это с какого дерева? (Ответы детей). С дуба.

А вот как белка добычу свою прячет: выкопает ямку, аккуратно в нее положит добычу. Вобьет поглубже, а сверху еще земли и сухих листьев нагребет, чтобы кто чужой не учуял. Мало ли по зимнему лесу шатается зверушек-побирушек. «Подальше положишь – поближе возьмешь». Как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей).

Случается, что чужаки съедают беличьи запасы. Но и сама белка, если наткнется зимой на чужие запасы, не постесняется и съест их. Часть запасов останется несъеденными. Это пойдет на пользу лесу: ведь весной они пустят корешки и прорастут.

Вот как написал о белке М. Пришвин в рассказе «Беличья память».

«Сегодня, разглядывая на снегу следы зверушек и птиц, вот что я по этим следам прочитал: белка пробиралась сквозь снег в мох. Достала там с осени припрятанные два ореха, тут же их съела – я скорлупки нашел. Потом отбежала десяток метров, опять нырнула, опять оставила на снегу скорлупу и через несколько метров сделала третью полазку. Что за чудо? Нельзя же подумать, чтобы она чуяла запах орехов через толстый слой снега и льда. Значит, помнила с осени о своих орехах и точное расположение между ними. Но самое удивительное – она не могла отмеривать, как мы, сантиметрами, а прямо на глаз с точностью определяла, ныряла и доставала. Ну как было не позавидовать беличьей памяти и смекалке!»

Давайте немного поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Белка»

Белка прыгала, скакала,
(Дети растопыривают пальцы)

К зиме кладовки заполняла:
(Начинают по очереди сгибать все пальцы, касаясь подушечками соответствующей ладони).

Здесь – орешки, тут – грибочек
Для сыночков и для дочек.

В конце осени белка сменит шубку с рыжей на серую. Как вы думаете, зачем? Кто еще меняет шубку к зиме? (Ответы детей).
Когда наступают сильные морозы, белку не увидишь. Она, свернувшись клубочком, может спать несколько дней.

Кроме запасов белка любит полакомиться зимой сосновыми шишками. Сорвав шишку, белка устраивается где-нибудь в развилке среди веток. Шишку держит в передних лапках, скусывает зубами чешуйки шишки и губами достает жирные семена.

Если зима выдалась суровая и длинная, белка ест кору, молодые побеги, почки. Срезает зубами веточку и, держа ее в лапах скусывает с нее кору и почки. Объест, сбросит вниз и за новую примется. Но эта еда не сытная, голодают белки при таком питании.

Зато летом питание белки разнообразится личинками различных насекомых, муравьиными и птичьими яйцами, при случае и птенцами, а еще ягодами, плодами, сережками ив и осины.

Пришло время поиграть. Дети изображают зверей, обитателей леса.

Игра «Покажи отгадку»

Нет у бедного берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(Заяц)

В птичник повадится –
Жди беды.
Рыжим хвостом
Заметает следы.
(Лиса)

Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)

Не зверь и не птица,
Всего боится.
Половит мух –
И в воду – плюх.
(Лягушка)

Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый,
Любит снежные луга.
(Олень)

Вьется веревка,
На конце головка.
Ползет, извивается,
На врага бросается.
(Змея)

Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
(Еж)

Эта серенькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она.
(Мышь)

Лежит замарашка
В щетинистой рубашке.
Хвост крендельком,
Рыло пятачком.
(Кабан)

Для жилья белка строит одно главное гнездо на зиму и 2-3 летних, запасных. Эти запасные гнезда как дачи, в них белка отдыхает, прячется от хищников, пережидает летнюю жару. Если вдруг бельчатам угрожает опасность, то перетаскивает их в эти запасные гнезда. Летние гнезда легкие, продуваемые ветром. А вот зимнее гнездо сплетено и выстроено искусно, утеплено. Бывают, правда не очень трудолюбивые белки, которые приспосабливают под гнездо сорочьи и вороньи гнезда, прогоняя из них хозяек.

По характеру белка шустрая, задиристая, деловитая и скандальная. Давайте разберемся со значениями этих слов. Что значит «шустрая»? Задиристая? Деловитая? Скандальная? (Ответы детей).

Свадьбы у белок бывают два раза в году – в конце зимы и в конце весны. Бельчата тоже появляются дважды в году. Рождаются бельчата крошечными, голыми, слепыми и некрасивыми. Но это на наш взгляд. Для каждой мамы, будь то ворона или белка, свой ребеночек краше всех. Про то и пословица: «У кошки котя – тоже дитя». Уже через месяц у бельчат открываются глазки, тело покрывается нежной шерстью. А совсем скоро они станут такими баловниками и так надоедают своей матери своими выходками, что она уходит в запасное гнездо и там отдыхает от своих неугомонных детишек. Но к ночи, передохнув, она возвращается к деткам. Ведь белка – заботливая мать.

В случае нападения врага, белка старается его от гнезда отвести, убегая по стволам деревьев. Иногда прикидывается мертвой, падает на землю. Бывает так, что, спасая малышей, белка погибает.

Как только бельчата-сыновья подрастут, они покидают родителей. Бельчата-дочки уйдут в самостоятельную жизнь чуть попозже. Старые белки живут на прежнем месте, а молодые устраиваются на новом.

К сожалению, главный враг белки – это человек. И до того дошло, что перестреляли в Крыму всех белок. Спохватились, да поздно. Пришлось вылавливать белок там, где их много и завозить на наш полуостров. К счастью, этим белкам понравилось у нас, они хорошо прижились и размножились.

Но всем людям нужно помнить: мы большие и сильные, но должны быть еще добрыми и мудрыми, чтобы не навредить малым и беззащитным.

Сейчас я предлагаю вам выполнить аппликацию «Белка» .

Вопросы:

1. Как белка готовится к зиме?
2. Что запасает в своих «кладовочках»?
3. Какую хитрость использует при сборе орехов?
4. Зачем белка сушит мухоморы?
5. Шишками какого дерева любит лакомиться зимой?
6. Что ест белка в голодные зимы?
7. Что добавляется летом в беличье «меню»?
8. Как белки устраивают дома?
9. Чьи дома занимают некоторые белки?
10. Какой у белки характер?
11. Какими появляются на свет бельчата?
12. Как белка заботится о бельчатах?

Юлия Привалова
Конспект комплексного развивающего занятия для детей 1,5–2 лет по теме: «Орешки для белки»

Конспект занятия для детей 1 ,5–2 лет по теме : «Орешки для белки »

I. ПРИВЕТСТВИЕ.

Цель : установление эмоциональной связи, обозначение начала урока. Снятие напряжения и подготовка к работе,

Материал : Е. Железнова, треки «Начнем урок» , «Вот ручка, вот ножка» , «Ты похлопай вместе с нами» , тряпичный мяч

Здороваемся и делимся хорошим настроением с помощью мягкого мяча,

Приветствие : «В колыбельке золотой спало солнце за рекой. Встало солнце поутру, разбудило детвору. Вышли детки погулять, стали прыгать и скакать. А потом пошли в «Умнички-разумнички» пришли…. И Тася здесь, и мама … здесь. И Маша здесь … (Выполняем движения по тексту)

«Начнем урок»

II. Физминутка «Ручка правая проснулась…»

Задачи : формирование понятия о речевых обозначениях правых и левых частей тела, развитие памяти , развитие внимания , крупной моторики.

Материалы : Трек Железновых «Вот ручка, вот ножка…»

Дети становятся в круг. Движения выполняем в соответствие с текстом.

Ручка правая проснулась,

Встрепенулась,

Потянулась,

Ушко правое потёрла

И легла на правый бок.

Ручка левая проснулась.

Встрепенулась.

Потянулась,

Ушко левое потёрла

И легла на левый бок.

Ножкой правой :

Топ, топ, топ.

Ножкой левой :

Топ, топ, топ.

И двумя руками : хлоп!

Руками показывать называемые части

Здравствуйте, глазки, глазки, глазки!

Здравствуйте, ушки, ушки, ушки!

Здравствуй, носик, носик, носик!

Здравствуй, ротик, ротик, ротик!

Здравствуйте, ручки, ручки, ручки!

Здравствуйте, ножки, ножки, ножки!

Глазки смотрят, ушки слушают,

Ручки хлопают, ножки топают.

Слушаем и поем песенку Железновых «Вот ручка, вот ножка»

III. Окружающий мир.

Цель детей о белочке как лесном звере, ее внешнем виде и питании.

Материалы : Игрушечная белочка, дидактическая презентация «В гости к белочке» , компьютер , экран, проектор

Педагог :

Ребята, угадайте, с кем мы сегодня познакомимся?

Рыжий маленький зверёк

По деревьям скок-поскок

Хвост пушистою дугой

Вам знаком зверек такой?

Ну конечно это белочка!

Педагог показывает детям белочку. Предлагает ее погладить.

Посмотрите, вот она какая! У белочки рыженькая шубка, маленькая головка, большие темные глазки, острые зубки и ушки с кисточками. Ребята, посмотрите какой пушистый у белочки хвост. А лапки у белочки крепкие и цепкие. На лапках у нее коготки. Ими она цепляется за кору деревьев и ловко скачет с дерева на дерево. Белочка очень заботливая мама. Она осенью собирает шишки, грибы и орехи на зиму для своих бельчат.

Но что такое? Что-то нам белочка говорит?

IV. Пальчиковая гимнастика «Белка » :

Поочередно разгибаем все пальцы, начиная с большого. Сначала выполняем упражнение правой рукой, затем - левой

Белка по лесу идет ,

Всем орешки раздает :

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку.

Никого не забыла, всех угостила!

Вот какая белочка умничка. Она говорит, что живет в волшебном лесу, где много разных зверушек. В этом лесу случилась беда – все перепуталось, и она одна не сможет ничего исправить. Помогите мне, пожалуйста! Вы мне поможете? Но чтобы попасть в наш сказочный лес, нужно выполнить задания, которые вы найдете внутри этого письма .

Ну что, детки, поможем белочке?

V. Логоритмика

Цель : развитие общей координации , крупной моторики и звукоподражания

Материал : треки «На станцию» , «Поезд» (Е. Железнова «Музыка с мамой» , сенсорные дорожки

Поем и танцуем песенки для гимнастики

VI. Мышление – лего-конструирование .

«Построим дорожку зеленого цвета»

Цель : постановка руки, закрепление основных цветов (зеленый, желтый) - учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по форме и цвету; учить детей называть свойства предметов; развивать наглядно-образное мышление; развивать умение использовать имеющийся опыт; развивать умение действовать по представлению; развивать мелкую моторику рук .

Материал : конструктор лего

Чтобы добраться до сказочного леса, нужно построить дорожки Педагог показывает, как начинать строить дорожку из лего-блоков заданного цвета.

VII. Математика. Дидактическая игра «Сравним следы»

Цель : Расширить и уточнить представления детей о белочке как лесном звере, развивать активность , логическое мышление, учить сравнению по категориям «большой - маленький» , «похож – не похож» .

Материалы : Игрушечная белочка, листы белой бумаги А-4 формата со следами белки , ведерко с водой, небольшая губка, проектор, экран, презентация «Чьи следы»

Педагог :

Мы в лес приехали, дорожки построили. Только как же мы дальше пойдем? А вот нам и подсказка : следы, по которым мы найдем дорогу в волшебный лес. Но как же мы определим, чьи это следы? Может Игоря, может Темы?

Перечисляя имена всех присутствующих детей , педагог проводит мокрой губкой по подошве каждого ребенка и просит его оставить след на белом листе. Потом сравнивает со следом белки , приговаривая : нет, не Игорь, нет, не Тема… Если в студии тепло, то можно делать отпечатки босых ног. В этом случае в ведерке должна быть теплая вода. Так, может, это беличьи следы? Давайте на экране посмотрим!

Ну вот, определили, что это следы белочки. Двигаемся строго по ним в путь!

VIII. Двигательная гимнастика.

Цель : развитие крупной моторики тела, координации движений, отдых.

Материалы : трек «Белочки» (Е. и С. Железновы, диск «Игровая гимнастика» )

IX. Минутка Монтессори. Сенсорное развитие . Дидактическая игра «Разложим запасы»

Цель : Развитие умения сортировки , восприятия величины и формы, осязания; закрепление понятий «один - много» , «один - три» .

Материал : две корзины, два вида орехов разной величины

1,5 – 2 года

Педагог : Что это? Это же беличьи запасы, белочка собрала много запасов на зиму и не может их правильно разложить. Давайте поможем белочке разложить ее запасы.

Какие запасы сделала белочка на зиму? Орехи.

Сколько орехов собрала белочка? Много.

Вот вам две корзины, одна как круг, другая, как квадрат. Маленькие орешки положим в круглую корзину, большие – в квадратную.

X. Логоритмика

Цель : развитие общей координации и крупной моторики, отдых детей

Материал : трек Анны Олейниковой «БЕЛКА »

Белка - рыженький зверёк

С хвостиком пушистым,

На работе весь денёк

Собирает шишки.

Припев :

Шишки, грибочки

Дочкам и сыночкам,

Жёлуди и ягодки

Деткам своим маленьким.

Только солнышко взошло -

Белка скачет бойко

И для деточек в дупло

Шишки прячет ловко.

Рыжая красавица,

Рыжий хвостик, ушки,

Целый день старается

И грибочки сушит.

XI. Математика. Дидактическая игра «Украшаем белкино дупло »

Цель : Развитие умения сортировки , восприятия величины и формы,

Материал : картон формата А-5, блоки Дьенеша

Педагог : Ребята, белка просит помочь ей украсить свое жилье (дупло, но украшать следует строго по инструкции.

Возьмите треугольник и прикрепите его в правый верхний угол;

круг в левый нижний угол;

прямоугольник в левый верхний угол;

квадрат прикрепите в центр.

XII. Речевая игра «Белка »

Цель : развитие речи , воображения, побуждение детей к диалогу

Материал : игрушка «белка » , можно перчаточную

Педагог читает стих-болтушку, побуждая детей к диалогу и сопровождая чтение демонстрацией с элементами драматизации

- Белка , где была?

В лесочке.

Что несешь домой?

Грибочки.

Дом большой?

Да нет, дупло.

А тепло в дубле?

Приходи к нам в гости в среду!

А когда?

Давай к обеду!

Я спешу, домой пойду!

К нам придешь?

Приду, приду!

XIII. Подготовка руки к письму. Дидактическая игра «Орешки для белочки »

Цель : Вызвать у детей желание помочь белочке запасти орешки на зиму . Воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе.

Учить детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина и скатывать их между пальцами в катышки, располагать их на корзиночке, образуя кучку. Учить приему надавливания. Развивать мелкую моторику пальцев.

Учить детей доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия .

Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми в создании коллективной композиции .

Материалы : Игрушечная белочка, листы картона с наклеенными на них силуэтами белочки и корзинки для орешков , пластилин коричневого цвета (для орешков ) .

Ход совместной деятельности:

Предложить детям сделать угощение для белочки и её подружек, ведь сейчас ещё лежит снег и белочкам приходится тяжело. Дети лепят, рисуют, наклеивают орешки , шишки, грибы.

XIV. Релаксационная пауза. Массаж ладоней и пальцев рук природными материалами.

Цель : развитие мелкой моторики рук , сенсорной близости с мамой

Мамы под руководством педагога массируют пальчики своих детей .

1. Возьмите ладошку малыша и тщательно помассируйте каждый пальчик, начав с мизинца. Массажные движения выполняются от ногтевой фаланги к ладони. Внимание уделяется каждом суставчику. Мама при этом приговаривает : горошка, горошка, фасолька!

2. Помассируйте подушечки пальцев малыша, производя легкие нажатия на них, приговаривая : здравствуй, пальчик дорогой, вот и встретились с тобой.

3. Возьмите ладонь ребенка в свою руку и легким надавливанием большого пальца делайте круговые движения в центре ладошки : а вот и ладошка, маленькая крошка!

4. Возьмите мячики-ежики и проведите ими по ладоням ребенка. Его руки при этом лежат ладошками вверх.

«Я с ежонком поиграю,

Меж ладошек покатаю,

Ёжик, ёжик, не колись!

Ты со мною подружись!

Материал : грецкие орехи и фундук, поднос на каждого ребенка

«Грецкий орех»

Покатайте орех по ладони правой руки, затем по тыльной стороне кисти левой руки(2 минуты) .

«Пересыпь орешки »

Пересыпьте горсточку фундука из одной руки в другую (1-2 минуты)

«Орехи на подносе»

Насыпьте горсть фундука на поднос. Покатайте орехи ладонями и тыльной стороной кистей рук (1-2 минуты) .

XV. Игра на коленях. Про белку

Цель : Развитие эмоциональной связи мамы и ребенка. Разрядка.

Инвентарь : подушки.

Мамы сажают детей на колени и выполняют движения в соответствии со словам потешки

Педагог :

Уронила белка шишку . (равномерно покачиваем, машем руками)

Шишка стукнула зайчишку.

Тот пустился наутек, (приподнимаем и опускаем колени)

Чуть не сбил медведя с ног. (раздвигаем колени, дети оказываются на подушке)

Под корнями старой ели

Размышлял медведь полдня :

Что-то зайцы осмелели.

нападают на меня".

IX. Творчество. Рисунок ладошками «Белочка»

Цель : развитие воображения , мелкой моторики

Материал : цветной картон А-5, гуашь коричневого или оранжевого цвета, кисти.

Мама наносит коричневую краску на левую ладошку малыша. Просит его сомкнуть пальчики и оттопырить большой палец. Приложите ладошку к листу бумаги.

Протрите руку влажной салфеткой.

Окуните пальчик малыша в краску того же цвета и изобразите над большим пальцем кружок – голову белочки.

Рядом с кружочком проведите две короткие линии – ушки, а справа от отпечатка большого пальца две короткие линии – передние лапки.

Окуните опять пальчик малыша в краску того же цвета и проведите внизу под большим пальцем две короткие линии – задние лапки.

Протрите пальчик влажной салфеткой.

Окуните пальчик малыша в синюю краску и поставьте точку в центре головы – нос.

Протрите пальчик салфеткой. Окуните пальчик в зеленую краску и поставьте две точки над носом – глаза.

Окуните пальчик малыша в краску того же цвета и проведите короткую линию под носом – рот.

Для 2-3 лет : Белочку можно посадить на дерево, изобразив пальчиком с помощью зеленой краски веточку под ней.

Белочке можно подарить подарок, изобразив пальчиком в ее передних лапках грибок, яблочко или орешек .

Цель : обучение складам. Пропевание гласных.

Педагог пропевает таблицу гласных. Дети, сидя на руках у мам, слушают. Педагог пишет на таблице имена детей вместе с ними , затем дети вместе с мамами «подписывают» свои творческие работы кубиками.

XI. Просмотр м/ф : 1,5 - 2года «Котята» , 2-3 года «Белочка и краски»

XII. Чаепитие

XIII. Прощание.

Цель : установление эмоциональной связи, обозначение конца урока. Снятие напряжения и подготовка к работе.

Материал :

Е. Железнова. Мы ногами Топ-топ-топ. Диск Железновой № 28, трек № 50. Ну-ка все, встали в круг.

Конспект занятия для детей младшего возраста по теме: «Белочка в лесу»


Холина Мария Анатольевна, воспитатель МДОУ детский сад №50 "Ручеёк" г. Серпухов
Описание занятия:
Занятие можно проводить как в помещении с использованием дополнительных материалов (шапочки белочек, корзинки с муляжами, печатные иллюстрации), так и на прогулке.

Образовательная область: познавательное развитие, физическое развитие

Программные задачи:
1. Познавательное развитие
Сформировать представление о живой природе и её обитателях, обучить модели поведения (в конкретном случае – внешнего облика белочки, её местообитание, особенности поведения).

2. Физическое развитие
Обучить менять характер движений в соответствии с движениями, выполнить комплекс гимнастических упражнений для развития гибкости, координации движения.

Материалы и оборудование: иллюстрации на доске по тематике занятия, стихотворение про белочку Е. Шушковской.

Организационный момент:
(Воспитатель оформляет доску иллюстрациями, дети сидят за столами.)

Воспитатель: «Ребята, сейчас я прочитаю стишок, а вы угадайте, о ком же я сегодня расскажу».
«Если будет день хорош,
Точно в парк гулять пойдёшь.
И возьми с собой орешки,
Говорю не для насмешки.
Там уже на елях ждут,
За гостинцами придут,
Быстрые, как – будто, стрелки,

Наши рыженькие белки
(Е. Шушковская)

(Воспитатель может попросить детей отгадать самим, опираясь на иллюстрации)

Воспитатель: «А вы знаете дети, кто такие белочки и как они выглядят?»
(продемонстрировать иллюстрации, описать кисточки на ушках, пушистый хвост закорючкой, рыжие летом и серые зимой, любят орехи, живут в лесу, запасаются орехами на зиму)

Воспитатель: «А в нашем городе есть белочки? Где вы их видели?»
(Воспитатель слушает ответы детей, задаёт наводящие вопросы)

Воспитатель: «А давайте с вами разыграем сказку про белочку! Я буду её рассказывать, а вы мне поможете её показать.»
(Дети встают в круг с воспитателем.)

Воспитатель: «В большом-большом лесу...»
(Дети вытягивают руки в разные стороны, показывая какой большой лес. Цель воспитателя – мотивировать детей как можно сильней размахнуть руками.)

Воспитатель: «Где росли высокие превысокие деревья...»
(Дети тянутся руками вверх, встают на цыпочки)

Воспитатель: «Жила маленькая рыженькая белочка. Прям как вы малыши. У белочки были такие красивые ушки. А ну-ка покажем ушки!»
(Дети сгибают пальчики на руках и прикладывают к макушке. Цель воспитателя: попросить их согнуть и выпрямить пальчики, как «прикрывать и открывать ушки», выполнить это упражнение несколько раз)

Воспитатель: «И такой красивый пушистый хвостик. Давайте покажем, как она им виляла».
(Дети виляют попами, держа ручки в виде ушек.)

Воспитатель: «И построила белочка в том лесу себе домик. Давайте покажем домики. Все спрятались в свои домики?»
(Дети вытягивают ручки треугольником над головой, как под крышей домика.)

Воспитатель: «Собирала наша белочка в лесу листики...»
(Дети крутят кистями, изображая листики)

Воспитатель: «И орешки».
(Дети сжимают кулачки и крутят ими)
(Чередовать «листики и орешки» несколько раз)

Воспитатель: «А складывала свои припасы белочка в круглое дупло! Давайте покажем его».
(Воспитатель демонстрирует детям как его показать – сцепить руки в пальцах, вытянуть вперёд на уровне плеч и чуть развести локти в стороны, сформировать круг)

Воспитатель: «И вот шла как-то по лесу лисичка...» .
(Дети изображают белочек, а воспитатель входит в круг и изображает лисичку – сжимает руки перед собой как лапки у лисы и виляет попой)

Воспитатель: «Увидела она белочку и захотела её поймать и съесть! »
(Воспитатель вертится в кругу, показывая, будто хочет поймать и съесть детишек)

Воспитатель: «Но наша белочка юркая, она быстренько спряталась в своём домике!»
(Воспитатель предлагает игру: дети изображают белочек, и как только воспитатель – лисичка обращается к ребёнку («Дайка я тебе съем!» ), ребёнок должен присесть, изображая домик (руки в треугольник над головой).)

Воспитатель: «Какие вы быстрые белочки! Не удалось лисичке вас поймать. Давайте теперь как белочки попрыгаем и соберём все разбросанные игрушки в наш сундук» .
(Дети держат ручки как ушки у белочки, подпрыгивают. Воспитатель контролирует, чтобы никто не упал.)
(Дети собирают разбросанные вещи в коробку для игрушек.)

Заключение:
Выполнены упражнения на развитие моторики рук, и ног, дано общее представление о животных в лесу, мотивирована трудовая деятельность.

Список литературы:
1. Е.Шушковская Стихи.


КОНСПЕКТ

Сюрпризный момент

По описанию угадать кто придет сегодня в гости. Потом появляется белка в сопровождении стиха.

Я маленькая белочка

Прыг-скок, прыг-скок,

Я прыгаю по веточкам

Прыг-скок, прыг-скок

Зимой не замерзну я,

Прыг-скок, прыг-скок,

Орешки собираю я

Прыг-скок, прыг-скок.

Художественная литература

Дидактическая литература

  1. ШСГ 2-3 года. «На лесной полянке».

Стихи

См. Приложение.

Видео

Мультфильмы

  1. http ://www .youtube .com /watch ?v =ODBmuBlgreI – лесные путешествиники

Презентации

Музыка

Аудиосказки

http://sovmult.ru/index/0-3877 - лесные сказки

http://sovmult.ru/index/0-3150 - белочка-умелочка

Демонстрационный материал

Карточки и фото с изображением белки.

УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ

Логика

  1. Собрать пазлы
  2. Игра «Угадай по тени», что ест белка
  3. Разложи по возрастанию (орехи, грибы)
  4. Собрать по абразцу с помощью блоков Дьеныша или фигур вырезанных из картона/плитки белку.

Математика

Белка угощает друзей. Раздать согласно заданию друзьям животным (лиса, медведь, ёжик). Счет до 3.

Сенсорика

  1. Рассортировать орехи по величине
  2. показывю зайчика и белочку, говорю, что они живут в лесу и любят вместе играть: в прятки, догонялки, в жмурки и др. Однажды они решили поскакать по пенечкам. На лесной полянке друзья расставили пенечки, и договорились, что у зайчика будут синие пенечки, а у белочки - красные.

1 вариант:

Каждый может перескакивать на пенечек своего цвета.

2 вариант:

10 кубиков и расставляю по кругу, чередуя по цвету: красный - синий - красный - синий. Предметы располагаются на одинаковом расстоянии друг от друга. Ставлю зайчика на синий кубик, а белочку рядом с ним - на красный и договариваюсь: «Ты будешь зайчиком, а я - белочкой.» Фигурки поворачиваются друг к другу спинками и начинают «перескакивать» через пенечек, попадая только на свой цвет, наконец, они встречаются на противоположной стороне круга, обращенные друг к другу мордочками. Этот момент эмоционально обыгрываю: зверюшки здороваются, разговаривают и разбегаются в обратную сторону, встречаясь вновь на прежней стороне круга. Сценка встречи повторяется. При повторении игры, прошу самостоятельно расставить кубики – «пенечки», чередуя их по цвету, форме или величине.

Внимание

  1. Прятать фигурку ёжика и белки под стаканчики и угадывать.
  2. Сравнить две картинки и найти отличия.

Память

  1. Рассмотреть внимательно одну картинку, потом убрать и показать две картинки, отличные друг от друга и спросить какую видел.
  2. Показать две фигурки животных, затем одну спрятать и спросить кто убежал в лес.

ТВОРЧЕСТВО

Рисование

1. Раскраска белка

2. Раскраска карандашами

3. Раскраска «Котишка-плутишка»

Лепка

  1. Сделать орешки белочки, грибы (катаем шарики)

Аппликация

  1. Из рваной бумаги хвост белки
  2. Аппликация белка на ветке
  3. Белкины запасы
  4. ЭМВМ 1-3 года Геометрическая аппликация
  5. Белка из луковой шелухи
  6. Белка из крашенной манки
  7. Сделать хвост из крашенной ваты
  8. Рыжий львёнок
  9. Геометрическая аппликация
  10. Маленькие фантазеры. Аппликация «Белка»

Развитие речи

Рассмотреть картинку с белкой и ответить на вопросы.

Артикуляция

1. Учимся делать упражнение «Орешек».

Белка щелкает орешкиОбстоятельно,

без спешки. Упираем язычок

Влево-вправо, на бочок.

При закрытом рте упираем напряженный кончик языка тов левую, то в правую щеку. Выполняем 6-8 раз. Затем даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3-4 раза.

Бельчонок потерялся» (Мама-белочка зовет бельчонка: «Ау!» Не слышит бельчонок. Давайте и мы позовем бельчонка: «А-о-у!» А вот и Мишка топает. Он предлагает свою помощь. Произносятся гласные звуки в разных вариациях со сменой силы и высоты голоса).

Моторика

  1. Помочь белке засушить грибы, продев веревку
  2. Помочь белке засушить грибы, подвесив с помощью прищепок
  3. Покормить белку (фасолью)
  4. В корзинку собрать грибы. И рассортировать съедобные и несъедобные
  5. Дорожки: помоги найти еду, добраться до шишек.

Пальчиковая гимнастика

Сидит белка на тележке,

Хлопки ладонями и у дары кулачками друг о друга попеременно.

Продает она орешки.

Лисичке-сестричке,

Загибать пальчики, начиная с большого.

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,

Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

Физкультминутка

У медведя дом большой (Руки поднять вверх, подъем на носочки.)

А у белки - маленький. (Приседание на корточки, руки вытянуты перед собой.)

Наш медведь пошёл домой, (Переступание с ноги на ногу.)

А за ним и белочка.(Прыжки.)

Мы зверяток провожаем (Прощальные движения рукой.) И занятие продолжаем.

Зарядкой белочке не лень
Заниматься целый день.
С одной ветки прыгнув влево,
На сучке она присела(прыгаем влево и приседаем) .
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом(прыгаем вправо и кружимся) .
Влево-вправо целый день
Прыгать белочке не лень(прыгаем в стороны) .

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« «Детский сад №5 «Подсолнушек» г. Юрги»

Лепка «Орешки для белочки»

Исполнитель: Калинина Ольга Владимировна,

воспитатель МБДОУ« Детский сад №5 «Подсолнушек» г. Юрги».

Задачи:

1. Научить детей отламывать маленькие комочки от большого куска пластилина;

2. Закрепить умение у детей катать комочки круговыми движениями ладоней

Оборудование:

1.Демонстрационный - невысокая елочка, игрушка- белка, орешки.

2. Раздаточный - доска для лепки, пластилин, салфетки.

1.Организационный момент

Дети, сейчас на дворе поздняя осень, давайте мы с вами вместе отправимся в лес, поехали!

Останавливаются возле елочки. Сзади на ветвях сидит белочка.

Ой, посмотрите! Кто это спрятался на ветках елочки? Белка!

Правильно, белка!

Дети! Давайте рассмотрим нашу белочку!

Воспитатель гладит белочку, дает детям тоже ее погладить.

- А какой мех? Мягкий, пушистый, теплый!

А что у белки на голове? Ушки!

А что у белочки на мордочке? Глаза!

А это что? Лапки!

А это что? Хвост!

А что она ест? Грибочки, орешки.

А, сейчас, осенью, где ей взять орешки?

Белочка запасла орешки на зиму.

Ребята, а как передвигается наша белочка? Она скачет с ветки на ветку!

Физ.минутка

- Дети, а теперь покажите, как скачет белочка!

(Дети под музыку скачут). Молодцы! Как здорово!

2. Мотивация

- Но, почему - то наша белочка очень грустная! Я спрошу, что у нее случилась?

Ребята, белочка сказала, что она потеряла свои запасы орехов, поэтому она такая грустная!

Давайте мы поможем белочке. Поможем? Поможем!

Тогда садитесь за столы. Сейчас мы будем лепить из пластилина орешки!

Пальчиковая гимнастика (имитация лепки)

Одной ладошкой накрываем другую ладошку и делаем шарики. Воспитатель показывает круговые движения ладонями изображая скатывание шарика, дети повторяют.

3.Воспитатель объясняет и показывает, как правильно делать орешки:

А теперь, отщипнем маленький кусочек пластилина, и попробуем сделать из него орешки. Положим пластилин на ладошку и покатаем между ними.

Готовый орешек сразу положим на доску.

(Из оставшегося пластилина продолжить лепить орешки для белочки).

4. Самостоятельная деятельность детей

Дети выполняют работу, воспитатель помогает правильно держать руку, фиксировать на пластилине, при необходимости показывает индивидуально, как нужно показывать шарик.

Белка тоже смотрит, как дети делают орешки, хвалит и благодарит каждого.

Белочка говорит, что ребята- молодцы. Сколько запасов сделали для нее, на всю зиму хватит!

Белочка, а еще мы знаем про тебя потешку!

«Сидит белка на тележке

Ловко щелкает орешки

А орешки не простые

Все скорлупки золотые»

Где сидит белка? Белка сидит на тележке.

А что делает белка? Белка щелкает орешки.

А какие скорлупки у орешков? Скорлупки золотые.

Игра «Белка и бельчата»

- На 1 часть музыки дети - бельчата, скачут, играют.

-На 2 часть - бегут к маме- белке, присаживаются рядом с ней на корточки и щелкают орешки (хлопают в ладоши).

Белка прощается.

5. Итог.

Дети возвращаются в детский сад.

- Дети, где мы были? В лесу у белочки, лепили орешки.

Лучшие статьи по теме