Психология. Отношения. Личность. Общение
  • Главная
  • Личность
  • Аппликация чайная пара в средней группе. Бумажная посуда в технике аппликация. Конструирование «Ждем гостей»

Аппликация чайная пара в средней группе. Бумажная посуда в технике аппликация. Конструирование «Ждем гостей»

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности

Аппликация «Чашка с блюдцем для любимой мамочки»

(старшая группа ЗПР)

Воспитатель:

Дмитриева И.В.

Братск 2016г.

Цель: Развивать образное и пространственное мышление, зрительно-двигательную координацию, воображение и творческие способности.

Задачи:

    Закрепить знание детей о посуде.

    Упражнять детей в аккуратном наклеивании готовых форм на цветную основу.

    Учить детей вырезать по прямой и диагональной линиях. Продолжать учить вырезать и наклеивать чашку с блюдцем (срезая 2 угла путем закругления). Украшать блюдце и чашку узорами (готовые формы, вырезанные воспитателем).

    Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

    Различать геометрические формы, знать их названия (круг, квадрат, треугольник).

Предварительная работа:

Сюжетно ролевая игра «Мы встречаем гостей». Рассматривание дидактических картинок «Посуда», «Разрезные картинки».

Чтение художественной литературы: «Маша растеряша», «Три медведя», «Федорино горе».

Оборудование и материалы: цветная бумага, клей, клеевые кисточки, салфетки, клеёнка, ножницы, фломастеры.

ХОД НОД:

1. Дети входят в зал. Звучит спокойная негромкая музыка. В зале на выставочном столе стоят разные чайные сервизы.

Ребята сегодня я хочу вас, пригласить в наш музей. Хотите пойти со мной? Музеи бывают разные мы с вами пришли в музей, где представлена чайные сервизы разных столетий.

Сервизы бывают чайные, кофейные и десертные. Делают их в Англии, Китае, России. Также сервизы бывают на 2,4,6,8,10,12 персон. А изготавливают их из фарфора, металла, глины.

2. Игра «Склей разбитую посуду» на фланелеграфе.

(делим детей на подгруппы).

Дети одной подгруппы получают конверты с разрезанными на 4 части картинками с изображением блюдца и чашки. Детям другой подгруппы получают конверт с 6 частями картинок.

Некоторая посуда разбилась. Соберите разбитую посуду и расскажите, что вы склеили. Не забывайте говорить, какого цвета ваша посуда. (я склеила зеленую чашку).

3. Физминутка: «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник.

Очень важный
как начальник.

(надули животики: одна рука на поясе, другая изогнута – «носик»)

Вот фарфоровые чашки
очень хрупкие бедняжки.

(присели, одна рука на поясе)

Вот фарфоровые блюдца
только стукни – разобьются.

(кружатся, рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки
голова на тонкой ножке

(руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос
он посуду нам принес.

4. Предлагаем мнемотаблицу.

5. Д/и: «Разложи продукты по тарелкам»

Посмотрите, какие продукты есть у нас: зеленые огурцы, красные яблоки, желтые груши, синие сливы. Нужно разложить эти продукты на тарелки такого же цвета.

Практическая часть:

Делимся на 3 подгруппы.

Первая подгруппа детей : вместе воспитателем наклеивают чашку с блюдцем. Украшают узорами чайную пару (готовые формы, вырезанные воспитателем).

Вторая подгруппа детей : учим самостоятельно красиво располагать готовые формы (чайной пары) на карандашные линии. Украшают узорами посуду фломастерами.

Третья подгруппа детей: предлагаем детом соединить по точкам чайную пару. Продолжаем учить работать с ножницами, вырезать и наклеивать чашку с блюдцем (срезая 2 угла путем закругления). Украшают посуду бисером.

(ложатся на ковер, вытянулись)

Дидактическая игра «Разложи продукты по тарелкам»

Посмотрите, какие продукты есть у нас: зеленые огурцы, красные яблоки, желтые груши, синие сливы. Нужно разложить эти продукты на тарелки такого же цвета.

Конспект НОД по аппликации «Украсим чашку для праздника».

Материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, родителям.
Цель:
Формирование умения создавать узор для украшения чашки, используя (уже готовые) кружочки.
Задачи:
Продолжать развивать эстетическое восприятие, художественно-творческие способности.
Закрепить знание о цветах: красный, желтый.
Развивать мелкую моторику рук.
Материал:
1)Силуэт чашки белого цвета
2)Кружочки из бумаги красного и желтого цвета
3)Клей, кисточки, салфетки
4)Подносы на каждого ребенка
5)Чашки с разными узорами
6)Игрушки: собачка, котик, петух

ХОД ЗАНЯТИЯ.
1.Игровой момент.
Воспитатель : На занятие к нам пришли гости. Познакомьтесь с ними: собачка Шарик, кот Барсик, петух Клепа. А когда приходят гости, то их приветливо встречают, угощают чаем.
- Вы знаете, я сегодня в магазине хотела купить красивые чашки для чая, но там оказались все белые – вот такие! (Воспитатель показывает чашки без узора). Посмотрите, какие они? Что у них есть?
Ответы детей
Воспитатель : А вот посмотрите, какие еще есть чашки! (На столе стоят чашки с разным оформлением)
Ответы детей
Воспитатель: Давайте мы с вами украсим чашки для наших гостей. Посмотрите, что у вас лежит на подносах?
Дети : Кружочки.
Воспитатель : Какие они?
Дети : Красные и желтые.
Воспитатель :Давайте выложим красивый узор на чашке. Какой бы вы хотели.

Воспитатель : Молодцы! А сейчас давайте приклеим узор на чашку. Как вы будете наклеивать кружочки?
Дети : Переворачиваем и намазываем клеем. Примакиваем салфеткой.
2. Физкультминутка.



Этот пальчик – дедушка!
Этот пальчик – бабушка!
Этот пальчик – папочка!
Этот пальчик – мамочка!
Ну, а этот пальчик – я!
Вот и вся моя семья!


Воспитатель: Какие красивые чашки у вас получились.
Вам нравятся?
А вам, наши гости?


Что мы делали?
Вы все старательно занимались и хорошо справились с работой. Молодцы!

Приложение

Практическая часть занятия с фото

1. Воспитатель: Вы знаете, я сегодня в магазине хотела купить красивые чашки для чая, но там оказались все белые – вот такие! (Воспитатель показывает чашки без узора). Посмотрите, какие они? Что у них есть?
Ответы детей
Воспитатель: А вот посмотрите, какие еще есть чашки! (На столе стоят чашки с разным оформлением)
Ответы детей (красивые, с цветочками, полосочками, кружочками)

Воспитатель: Давайте мы с вами украсим чашки для наших гостей.


Посмотрите, что у вас лежит на подносах?
Дети: Кружочки.
Воспитатель: Какие они?
Дети: Красные и желтые.


Воспитатель: Давайте выложим красивый узор на чашке. Какой бы вы хотели.
Дети выкладывают узоры из кружочков.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте приклеим узор на чашку. Как вы будете наклеивать кружочки?
Дети: Переворачиваем и намазываем клеем. Примакиваем салфеткой.


2. Физкультминутка.
Скажите, ребята, А дома чаще всего вы с кем пьете чай?
С мамой, папой, бабушкой, дедушкой и т.д.
А давайте мы с вами расскажем на пальчиках.
Этот пальчик – дедушка!
Этот пальчик – бабушка!
Этот пальчик – папочка!
Этот пальчик – мамочка!
Ну, а этот пальчик – я!
Вот и вся моя семья!
3. Самостоятельная работа детей.
В процессе работы помогаю тем, кто затрудняется.
По мере выполнения, постепенно, вывешиваю работы.
Воспитатель: Какие красивые чашки у вас получились.
Вам нравятся?
А вам, наши гости?
Я думаю, после занятий они с удовольствием попьют чай из ваших чашек.
Какое занятие у нас сейчас было?
Что мы делали?
Вы все старательно занимались и хорошо справились с работой. Молодцы!
Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Посуда»

Тема недели «Посуда»

Занятие 11. Чашки трех медведей (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов)

Программное содержание. Учить детей располагать и наклеивать предметы в определенной последовательности (по размеру). Учить детей пересказывать сказку, опираясь на картинки.

Демонстрационный материал. Сказка Л. Толстого «Три медведя», иллюстрации к ней; три игрушечных медведя (маленький, большой и средний).

Раздаточный материал. Альбомный лист, на который наклеен длинный узкий прямоугольник (стол); 3 чашки разных размеров, вырезанные из цветной бумаги; клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия

Заранее прочитайте малышам сказку Л. Толстого «Три медведя».

На занятии вспомните с детьми эту сказку, опираясь на иллюстрации к ней и задайте вопросы: «Что увидела девочка в лесу? (Домик.) Что было в первой комнате? (Стол.) Что увидела девочка на столе?» (Три чашки.)

Посадите за стол перед детьми трех игрушечных медведей. Попросите ребят показать папу-медведя и спросите: «Какая у папы-медведя была чашка? (Большая.) А где мама-медведица? Какая у нее чашка? (Средняя.) Кто еще остался? (Медвежонок.) Какая у него чашка?» (Маленькая.)

Положите перед каждым ребенком альбомный лист, на котором наклеен длинный узкий прямоугольник (стол) и 3 чашки, вырезанные из цветной бумаги. Предложите детям поставить на стол чашки перед медведями. Сначала они должны наклеить большую чашку, потом среднюю и маленькую.

Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать

Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Профессии» Занятие 24. Игрушка-качалка «Клоун-циркач»(Цветной картон. Объемное изделие)Программное содержание. Продолжать учить детей обводить контур игрушки по шаблону и аккуратно вырезать ее. Учить наклеивать вырезанные силуэты на круглые коробочки.

Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить

Из книги Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Исчезнувший мир» Занятие 61–62. Затерянный мир динозавров(Рисование гуашью)Программное содержание. Познакомить детей с доисторическими временами, расширить и углубить представления о разнообразии и образе жизни динозавров. Учить рисовать различных

Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Посуда» Занятие 9. Чашка(Рисование ватными палочками. Гуашь)Программное содержание. Учить детей крупно рисовать предмет посуды с натуры простым карандашом, располагая его на всем листе. Учить самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками

Из книги Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Транспорт» Занятие 13. Кораблик(Рисование восковыми мелками и кистью. Акварель)Программное содержание. Учить детей рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками. Учить тонировать лист бумаги акварельными

Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Зима» Занятие 14. Зимний пейзаж(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и черную гуашь.

Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое

Из книги Главная российская книга мамы. Беременность. Роды. Первые годы автора Фадеева Валерия Вячеславовна

Тема недели «Посуда» Занятие 9. Чашка и блюдце(Лепка из глины)Программное содержание. Продолжать учить лепить шар, вдавливать в него большой палец и получать отверстие, выравнивать края пальцами. Раскатывать пластилин в столбик и прикреплять его к другой детали. Учить

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями

Из книги автора

Тема недели «Посуда» Занятие 11. Чашки трех медведей (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов)Программное содержание. Учить детей располагать и наклеивать предметы в определенной последовательности (по размеру). Учить детей пересказывать сказку,

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать

Из книги автора

Тема недели «Посуда» Занятие 11. Чашка(Оттиски печатками из картофеля. Гуашь)Цель. Познакомить детей с техникой печатания оттисков печатками из картофеля красками разных цветов. Развивать речь и мышление. Упражнять в употреблении в речи предлогов на, под, над, в

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный

Из книги автора

Посуда Маленькая серебряная ложечка. Комплекты бутылочек с сосками (если вы не собираетесь кормить грудью) или одна маленькая, если ваш малыш будет на грудном вскармливании.? Для кормления малыша купите 5–7 бутылочек объемом 250 мл. Вариантов много, выберите ту, какую

Татьяна Румянцева

Цель : Познание : продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами; на примере гжельских мастеров . Закрепить знание детей о посуде.

Социализация : способствовать развитию эстетического вкуса, формированию прекрасного. Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками гжельскую чайную пару – чашку с блюдцем .

Художественное творчество : продолжать учить детей вырезать и наклеивать чашку с блюдцем из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных вдвое; учить оформлять бумажные формы - чашку и блюдце элементами узора гжельской росписи . Закрепить умение вырезать цветок и бордюр в форме капли из бумаги, сложенной вдвое, используя трафареты. Упражнять детей в аккуратном наклеивании готовых форм на цветную основу. Вызвать чувство композиции, умение красиво располагать узор на плоскости , используя оттенки синего цвета.

Коммуникация : развивать речь, умение использовать в речи относительные прилагательные.

Физическая культура : развивать мелкую моторику пальцев рук.

Предварительная работа.

Беседа о народных промыслах

Знакомство с гжельским промыслом

Рассматривание иллюстраций из альбома «Народное декоративно-прикладное искусство» с изображением гжельских предметов - «Бело-синее чудо»

Рассматривание узоров гжельских мастеров

Слушание рассказов воспитателя об истории происхождения промысла

Раскрашивание в альбомах «Гжельская посуда »

Чтение русских народных сказов и рассказов : «Небесная лазурь Гжели » М. Боброва, «Небесная Гжель » И. А. Лыкова (рассказ о промысле)

Чтение стихов : «Сине белая посуда» С. Вахрушева, «Гжель » П. Синявский

Речевая игра «Вопрос – ответ» :

Почему гжель называют сине-голубой?

Из какой глины народные умельцы лепили посуду? (из белой глины)

Какими узорами украшена посуда ? (цветы, веточка, бордюр) .

Из каких элементов состоит цветок ? (серединка и лепестки) .

На что похожи лепестки? (на капельки)

Материал : альбомного листа желтого, оранжевого, розового, сиреневого, зеленого цветов (фон) ; квадрат и прямоугольник белого цвета (чашка и блюдце , квадраты синего и голубого цветов (бутон цветка, похожего на тюльпан, который будет располагаться на чашке ) – синий квадрат больше голубого; синий прямоугольник (ручка чашки ) ; голубой прямоугольник (двойной лепесток в форме капли – бордюр для большого цветка на чашке ); небольшой прямоугольник синего цвета (бутон маленького цветка, который будет располагаться на блюдце ); полоска синего цвета (двойной лепесток для маленького цветка - бордюр) . Трафареты цветов, лепестков разных размеров, ручки.


Клей ПВА, клеенка, тряпочка;

Простой карандаш


1 этап - вырезать и наклеить чашку с блюдцем (срезая 2 угла путем закругления) из бумажных квадратов и прямоугольников. Блюдце следует наклеить на чашку , немного закрывая дно чашки .

2 этап – Узор на чашке . Обвести по трафарету бордюр (форма капли или половинки цветка из 4-5 круглых лепестков, вырезать

3 этап – сложить большой синий квадрат пополам, обвести по трафарету половинку цветка и вырезать его

4 этап – сложить голубой квадрат меньшего размера пополам, обвести половинку цветка и вырезать его

5 этап – разместить вырезанные элементы на чашке в следующей последовательности : большой синий цветок, цветок голубого цвета меньшего размера накладывается на большой синий цветок, бордюр (форма капли) накладывается на голубой цветок. Обратите внимание – бордюр в форме половинки цветка из 4-5 круглых лепестков располагается под большим цветком.


6 этап – обвести по трафарету ручку чашки на прямоугольник синего цвета, вырезать ее

7 этап – Узор на блюдце . Небольшой прямоугольник синего цвета сложить на три части по длинной стороне (обязательна помощь воспитателя, обвести по трафарету маленький цветок, вырезать три одинаковых цветка



8 этап - полоску синего цвета также сложить на три части по длине, обвести по трафарету бордюр – каплю (двойной лепесток для маленького цветка, вырезать три бордюра


9 этап - разместить три вырезанных элемента на блюдце (по краям и в середине) – бордюры-капли накладываются на синие цветы


10 этап – приклеить вырезанные элементы цветов и бордюров на чашку и блюдце



Можно добавить фантазии и украсить работу синими или голубыми сердечками или лепестками.

Гжельская чайная пара готова !

Работа кропотливая, выполняется с группой детей . Сложность заключается в умении складывать бумагу на три части по длине и вырезании круглых лепестков небольшого размера.


С помощью воспитателя дети с аппликацией справились .


Возможно, кто-то из моих коллег тоже решит сделать гжельскую чайную пару с детьми и тогда мой мастер -класс может пригодиться. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Добрый вечер, уважаемые гости моей странички! Осень - красивое время года, особенно золотая осень. На нашем сайте уже много выставлено интересных.

Цель: развитие познавательно-творческой активности детей. Создание детьми поделки "Пирог для мамы". Задачи: 1. закреплять умение закрашивать.

Добрый день, уважаемые гости моей странички! Предисторией нашей поделки - аппликации, мастер - класс которой предлагаю вашему вниманию,.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада «Знакомство с искусством гжельской росписи. Роспись чайника».Цель: научить детей.

Символ наступающего Нового года – Петух. Петух очень яркая, красивая, гордая птица. Русское слово «петух» происходит от слова «петь».

Маленькие дети познают мир на ощупь. Аппликация помогает воплотить увиденные образы и предметы на бумаге или с помощью других материалов. Для маленьких малышей бумажная посуда в технике аппликация будет хорошей возможностью выучить названия предметов. А взрослые дети оттачивают мастерство правдоподобности в поделках.

Сделать её можно из бумаги, ткани и пластилина. Посудная аппликация чаще всего простая и почти все её виды подходят дошкольникам и детсадовцам. А дополнив базовую поделку своими элементами, ребёнок отнесет поделку в школу.

Отрывная техника

А4 разрезают или рвут на кусочки и наклеивают на трафарет.

Стаканы в аппликации

Предложите смастерить ребёнку освежающий стакан лимонада. Вырежьте стакан. Кружки лимона будут из кругов и треугольников цветной бумаги. Кубики льда делают из размокших тонких салфеток. Добавьте трубочку – и поделка готова.

Изготовить летний коктейль можно с помощью цветного бумажного стакана для кофе. Разрежьте его пополам вдоль и наклейте на картон. Украсьте кружочком цитруса (зонтиком). Украсьте фон по желанию.

Чашки и чайники

В технике вырезной аппликации создайте посуду для детского чаепития. Если изделие из белого листа, то его украшают красками или фломастерами, а из бумаги для скрапбукинга сразу получится красивая чашка.

Вырежьте трафарет и сверните его пополам. Пунктирные линии – места сгибов. Склейте и чашка готова.

Делают также и чайные сервизы.

Не менее интересно выглядит композиция из пуговиц. Тут важно подобрать цветовую гамму, чтобы работа не было слишком пестрой.

Для следующего творения нужна ажурная салфетка (её можно вырезать), цветная бумага, картон, краски, ножницы и клей.

На картон клеим ажурную салфетку. Сверху вырезанную чашку. Украшаем произвольно. Рисуем или вырезаем белый пар. Дополняем чаепитие конфетой. Создать чашку можно из обложки журнала или газеты, специальной подарочной упаковки.

Вашему вниманию – чайник из ткани.

Просто вырежьте тонкую ткань и наклейте ее на картон. Серединками цветов могут быть пуговицы или бусины.

Сложное панно из кофейных зерен

А панно из кофейных зерен в виде чашки точно поразит всех. Это сложная поделка, поэтому детям потребуется помощь взрослых. Подготовьте:

  1. Плотный картон 2 мм (прессованный)
  2. Суперклей, ПВА
  3. Пластиковую бутылку 1,5 л
  4. Скотч малярный и обычный
  5. Молотый кофе
  6. Зёрна кофе

Вырезаем из бутылки такую форму.

Отрезаем горлышко и получаем половину чашки.

Приклеиваем ее на пластиковое «дно» и покрываем малярным скотчем.

Наносим клей ПВА и посыпаем молотым кофе.

Из плотного картона вырезаем блюдце, слегка сгибаем.

Его тоже покрываем клеем и обсыпаем молотым кофе.

Затем на суперклей или горячий клей наклеиваем зерна.

Приступаем к сборке панно. Возьмите опять же плотный картон или тонкий лист гипсокартона. Придумайте рамку. Фон закройте смятой бумагой (сгодится для выпечки). Края украсьте ломаными палочками корицы, сайдингом или кофейными зернами. Приклейте чашку с блюдцем. Из зерен наклейте ручку.

Также их делают из природных материалов. Можно сделать панно из листьев чая с использованием гербария из смородины, вишни, сушеных ягод.

Бумажные аппликации не всегда годятся для детских игр. Они не прочные и быстро пачкаются. Зато они станут достойным украшением интерьера или поделкой в школу. С помощью аппликаций посуды малыши учат названия посуды и ее назначение. Мастер-класс с кофейными зёрнами подойдет для детей 4-5 класса.

Лучшие статьи по теме