Психология. Отношения. Личность. Общение
  • Главная
  • Личность
  • Математические загадки для детей 7 лет. Математические загадки для детей дошкольного возраста. картотека по математике на тему. Особенности восприятия шуточных загадок старшими дошкольниками

Математические загадки для детей 7 лет. Математические загадки для детей дошкольного возраста. картотека по математике на тему. Особенности восприятия шуточных загадок старшими дошкольниками

Многие учителя используют в процессе обучения школьников свои методы и приемы, которые способствуют стимулированию к поисковой деятельности и способствуют формированию развития познавательного интереса у детей. Наряду с игрой на уроке математики, можно использовать и математические загадки. Некоторые из них, которые использует моя коллега-учитель математики, приводятся в данной статье.

Два автомобиля.

Два автомобиля ехали по шоссе и проехали 120 км. Сколько километров проехал каждый автомобиль?

Ответ: 120 км.

Как это могло случиться?

Двое родителей и двое сыновей поделили между собой поровну 30рублей, Причем каждый получил по 10 рублей. Как это могло случиться?

Ответ: Было 3 человека: отец, сын и внук.

Почему он такой уродливый?

Один ученик писал о себе: «... Пальцев у меня двадцать пять на одной руке, столько же на второй, на ногах десять...» Почему он такой уродливый?

Ответ: Ученик после слова «двадцать» не поставил двоеточие.

Швея.

Швея имеет кусок сукна 18 м и каждый день отрезает по 3 м. На какой день она отрежет последний раз?

Ответ: На пятый.

Сколько летело уток?

Летела группа уток. Одна впереди, две позади, одна сзади и две спереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько летело уток?

Ответ: Летели одна за другой три утки.

10 апельсинов поровну.

Разделить 10 апельсинов поровну между 12-ю лицами, при условии, что резать каждый апельсин можно не более чем на 3 равные части.

Ответ: 6 апельсинов режем пополам, а каждый из остальных - на 3 равные части, после чего даем каждому лицу по половине и одной трети апельсина.

Сколько воробьев осталось?

На дереве сидело 6 воробьев. Охотник, выстрелив, попал в двух из них. Сколько воробьев осталось на дереве?

Ответ: Не осталось, - все остальные улетели.

Можно разделить яблоки?

В корзине лежат 5 яблок. Можно разделить их поровну между 5 товарищами так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?

Ответ: Можно. Одному из товарищей дают яблоко с корзиной

Сколько яиц снесут куры?

Полторы курицы за полтора дня снесут полтора яйца. Сколько яиц снесут 3 курицы за 4 дня?

Ответ: 8.

За сколько минут можно сварить 5 яиц?

Одно яйцо варят в течение 4 мин. Тогда оно считается сваренным. За сколько минут можно сварить 5 яиц?

Ответ: За 4 мин.

Какой вес у щуки?

Щука весит столько, сколько весит килограмм и полщуки. Какой вес щуки?

Ответ: 2 кг

Ушел отец с четырьмя сыновьями в лес.

Ушел отец с четырьмя сыновьями в лес по ягоды. Отец нашел 45 ягод, когда ни один из его сыновей, не нашел ни одной ягоды. Раздал отец все собранные им ягоды детям и все опять разошлись по лесу. Когда собрались идти домой, оказалось, что один из сыновей нашел еще столько ягод, сколько получил от отца, другой нашел 2 ягоды, третьи две съел, а четвертый, не найдя никакой, съел половину того, что получил от отца, после чего оказалось, что у всех ягод стало поровну. Сколько ягод дал отец каждому из сыновей?

Ответ: 5, 8, 12, 20.

Стадо быков.

У пастуха, который вел 70 быков, спросили: «Какую часть быков своего многочисленного стада ты ведешь?» Он ответил: «Я веду две трети от трети скота». Сколько быков было во всем стаде?

Ответ: Обозначим количество скота в стаде через x. Тогда по условию задачи получим равенство: 2/3 * (1/3 * x) = 70. Решив равенство получим ответ - 315 быков.

Загадка о лягушке.

В одной комнате сидит жаба, которая каждую секунду удваивается. Через 29 минут она заполнила пол комнаты. Через сколько секунд она заполнит всю комнату?

Ответ: Через 1 секунду.

Какова стоимость барана?

Несколько человек вместе покупают барана. Если каждый внесет по 5 монет, то не хватит до стоимости барана 45. Если каждый внесет по 7, то не хватит 3. Сколько людей и какова стоимость барана?

Ответ: Пусть количество людей - x. А стоимость барана - y. Тогда составляем систему уравнений: y - 5x = 45, y - 7x = 3. Решив ее, получим ответ: 21 человек, а баран стоит 150.

На ферме.

На ферме выращивают кроликов и фазанов. Сейчас их столько, что во всех вместе 740 голов и 1980 ног. Сколько сейчас находится на ферме кроликов и фазанов?

Ответ: Пусть x - количество фазанов, y - количество зайцев. Тогда 2x + 4y = 1980 и x + y = 740, отсюда x = 490, y = 250. То есть, на ферме есть 490 фазанов и 250 кроликов.

Применение математических загадок при работе на уроке в классе, тем более облеченных в форму презентации, с яркими тематическими картинками, позволяет придать уроку живость и позволяет управлять вниманием детей.

Какие три числа при сложении и умножении дают один результат?

(1 + 2 + 3 = 6, 1 * 2 * 3 = 6 )
* * *

Больше часа, меньше минуты.

(секунда)
* * *

В парке 8 скамеек. Три покрасили.
Сколько скамеек стало в парке?

(восемь)
* * *

Какой знак нужно поставить между 6 и 7, чтобы результат оказался меньше 7 и больше 6?

(запятую)
* * *

В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки - 3 кошки.
Сколько кошек находилось в комнате?

(4 кошки)
* * *

Как 2 литра молока поместить в литровую банку?

(получить творог)
* * *

Шли муж с женой, брат с сестрой да муж с шурином.
Сколько всего человек?

(три человека)
* * *

На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол.
Сколько яблок осталось на столе?

(4 яблока)
* * *

На столе лежит 100 листов бумаги.
За каждые 10 секунд можно посчитать 10 листов.
Сколько секунд понадобится, чтобы посчитать 80 листов?

(20)
* * *

На столе лежат линейка, карандаш, циркуль, резинка.
На листе бумаги нужно начертить окружность.
С чего начать?

(с листа бумаги)
* * *

В каком числе цифр столько, сколько букв в его названии?

(100 - сто, 1000000 - миллион)
* * *

Горело 7 свечей. 2 свечи погасили.
Сколько свечей осталось?
(7 свечей)
* * *

Сколько различных цифр надо использовать, чтобы написать число 100?

(две - 0 и 1)
* * *

В каком случае число 1322 меньше 622?

(года до нашей эры)
* * *

В каком слове 3 буквы л и три буквы п?

(параллелепипед)
* * *

Пара лошадей пробежала 40 км.
По сколько километров пробежала каждая лошадь?

(40 км)
* * *

Сколько земли содержит яма диаметром 3 метра и глубиной 3 метра?

(нисколько, ямы пустые)
* * *

Какими нотами можно измерить расстояние?

(ми-ля-ми)
* * *

В комнате было 12 цыплят, 3 кролика, 5 щенят, 2 кошки, 1 петух и 2 курицы.
В комнату вошёл хозяин с собакой.
Сколько в комнате стало ног?

(две, у животных нет ног)
* * *

Было два отца и два сына. И всего три яблока. Каждый съел по яблоку.
Как такое возможно?

(сын, отец, дедушка)
* * *

У меня нет веса, но я бываю лёгкой, бываю тяжёлой.
Кто я?

(музыка)
* * *

В люстре горело пять лампочек. Две из них погасли.
Сколько лампочек осталось в люстре?

(осталось 5)
* * *

Суммарный возраст отца и сына - 66 лет.
Возраст отца - это возраст сына, записанный справа налево.
Сколько лет каждому?

(51 и 15, 42 и 24, 60 и 06)
* * *

Электровоз идёт на запад со скоростью 90 км/ч.
Дует восточный ветер, скорость ветра 10 км/ч.
В каком направлении идёт дым?

(у электровоза нет дыма)
* * *

Пять пломбиров пять ребят

Ровно в пять минут съедят.

А за сколько смогут съесть

Шесть ребят пломбиры, если

И пломбиров тоже шесть?

(сколько б ни было пломбиров,

если столько же ребят,

то ребята все пломбиры

в те же пять минут съедят)
* * *

Сколько раз можно вычесть 6 из 30?

Две матери, две дочери и бабушка с внучкой.
Сколько всех?

(трое: бабушка, мать, внучка)
* * *

Как число 666 увеличить в полтора раза, не производя над ним никаких арифметических действий?

(написать 666 и повернуть её вверх ногами)
* * *

Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим 10?

(когда смотрим на часы)
* * *

Сколько будет 2+2 х 2=?

(6)
* * *

Что тяжелее: килограмм железа или килограмм пуха?

(вес одинаков)
* * *

Одно яйцо варится 3 минуты.
Сколько минут будут вариться 2 яйца?

(3 минуты)
* * *

Сколько полосок у зебры?

(две: черная, белая)
* * *

Сколько яиц можно съесть натощак?

(одно, остальные не натощак)
* * *

Грузовик ехал в деревню.
По дороге он встретил 4 легковые машины.
Сколько машин ехало в деревню?

Углы рисую и квадратики
Я на уроке …
Математики

Меня как будто нет.
Кто я? Ты дай ответ!
Пустое место я?
Нет, нет, мои друзья!
Со мною единица
В десятку превратится.
И сотней она станет,
Коль с братом справа встанем.
Ноль

По-латыни это слово «меньше» означает,
А у нас-то этот знак числа вычитает.
Минус

Если меньше, стало быть,
Числа будем мы …
Делить

Его вам надо пригласить,
Чтоб равных чисел ряд сложить.
Для облегчения сложения
Есть знак отличный - …
Умножения

Я — тире в грамматике,
А кто я в математике?
Минус

Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.
Циркуль

Плюсы и минусы, знаки деления,
Равенства знаки и умножения,
Всяких примеров, задач задается.
Как же наука такая зовется?
Математика

Арифметическое действие,
Обратное сложению,
Знак «минус» в нем задействован,
Скажу вам без сомнения.
А в результате разность —
Не зря мои старания!
Пример решил я правильно,
И это...
Вычитание

И в том моё предназначенье:
Я для сложения гожусь.
И этим очень я горжусь.
Плюс

Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня …
Квадрат

Не задерживай с ответом —
Рядом с игреком и зетом.
Икс

Бывает он острым, бывает тупым,
Но чаще всего он бывает прямым.
У тупого и острого разный размер,
Прямой — постоянства являет пример.
Градус меняют острый с тупым,
Только прямой остаётся прямым.
Угол

Чтобы сумму получить,
Нужно два числа …
Сложить

Все четыре стороны
У таких фигур равны.
И углы прямые,
Кто же мы такие?
Квадраты

Мне служит головой вершина.
А то, что вы считаете ногами,
Все называют сторонами.
Угол

В юбке-клеш одна девица
Долго в зеркальце глядится.
Не может наглядеться
Девочка …
Трапеция

Что за «ломаные числа»
Раньше были на Руси?
Математика об этом
Хорошенько расспроси.
Дроби

Знает каждый карапуз:
Знак сложенья — это...
Плюс

Если что-то забираем,
Числа, дети, …
Вычитаем

Я и цифра и число,
Это ясно всем давно.
А еще я акробатка
И зовут меня …
Девятка

Длинноногий фигурист
Исчертил тетрадный лист!
Что ни танец - то кружок!
Как зовут его, дружок?
Циркуль

Ты на фигуру посмотри -
Всего у ней лишь только три.
Три стороны и три угла.
Не ошибется школьник
И скажет, что фигура та
Зовется …
Треугольник

Отгадай без промедления:
Вечно требует решения.
Есть вопрос, условие,
И без прекословия.
Задача

Числа плюсом прибавляем
И ответ потом считаем.
Если «плюс», то, без сомнения,
Это действие — ...
Сложение

Если больше раз так в пять,
Числа будем …
Умножать

Ты меня скорей возьми
И окружность начерти.
Если нужно, раскрывай,
Расстояние измеряй.
Циркуль

Не со зла он отнимает,
Просто свой долг выполняет.
Отнимать большой мастак
Этот всем знакомый знак.
Минус

Есть он острый, но не нос.
Есть прямой, но не вопрос.
И тупой есть, но не ножик.
Это что таким быть может?
Угол

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ

1. Век огромный, словно слон, сколько лет вмещает он?

(сто)

2. Сто кило помножь на десять, столько это будет весить?

(тонна)

3. Меньше в десять раз, чем метр, всем известно, …..

(дециметр)

4. Единица, шесть нулей… Вот бы столько нам рублей.

(миллион)

5. Длинноногий фигурист исчертил тетрадный лист!

Что не танец – то кружок! Как зовут его дружок?

(циркуль)

6. Ты на меня, ты на него, на нас всех посмотри.

У нас всего, у нас всего, у нас всего по три.

Три стороны и три угла, и столько же вершин.

И трижды трудные дела мы трижды совершим.

(треугольники)

7. Не все в этом действии гладко: то – целиком, а то- с остатком.

В несколько раз уменьшение выполнит знак вам ….

(деления)

8. Не со зла он отнимает, просто долг свой выполняет.

Отнимать большой мастак этот всем знакомый знак.

(минус)

9. Его вам надо пригласить, чтоб равных чисел ряд сложить.

Для облегчения сложения есть знак отличный - …..

(умножения)

10. Я добрый знак соединенья и в том мое предназначенье.

Я для сложения гожусь и этим очень я горжусь.

(плюс)

11. Эта цифра просто чудо. У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть у нее сестра-близнец.

(тройка)

12. Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке, в синей форменной фуражке.

Это он, это он, ленинградский почтальон.

В семь часов он начал дело, в 1 0 сумка похудела,

А к 12 часам все разнес по адресам.

Сколько ж в день часов он сам все ходил по адресам?

(5 часов)

13. Скоро 1 0 лет Сереже -

Диме нет еще шести.

Дима все никак не может

До Сережи дорасти.

А на сколько лет моложе

Мальчик Дима, чем Сережа?

(на 4 года)

14. Глядела цифра в зеркало и о сестре мечтала.
Но только свойства одного его видать не знала.
И получила двойника. Как капелька водицы
Сестра похожа на нее. Да только вниз косица.

(шесть и девять)

15. В 9-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет 2 человека, на втором - 4 человека, на третьем - 8 человек, на четвертом - 16, на пятом - 32 и так далее. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других?

(кнопка первого этажа).

16. Мельник пошел на мельницу и увидел в каждом углу по 3 кошки. Сколько ног на мельнице?

17. Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчик?

(2 часа)

18. Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков пришлось ему сделать?

(12 подков)

19. Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку?

(12 глаз)

20. Вдоль улицы стоят 100 домов. Мастера попросили изготовить номера для всех домов от 1 до 100. Чтобы выполнить заказ, он должен запастись цифрами. Не пользуясь карандашом и бумагой, подсчитайте в уме, сколько девяток потребуется мастеру?

(двадцать)

21. Раздели самое маленькое четырехзначное число на наименьшее простое и узнаешь, сколько лет не умывалась, не чистила зубы и даже пальцем не прикасалась к воде злая волшебница Гингема из повести-сказки А.Волкова "Волшебник Изумрудного города".

(500)

22. Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это?

(вилка)

23. Какой знак надо поставить между написанным рядом цифрами 2 и 3, так чтобы получилось число, больше двух, но меньшее трёх?

(запятую)

24. Половина – треть его. Какое это число?

(3/2)

25. Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим 10?

(когда смотрим на часы, минутная стрелка)

26. В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии?

(100)

27. Как далеко в лес может забежать заяц?

(до середины)

28. Сколько лиц в русском языке?

29. Сколько раз старик из сказки А.С. Пушкина («Сказка о рыбаке и рыбке») ходил к золотой рыбке, чтобы та исполнила желания его старухи?

Развитие знаний в сфере математики очень актуально в наше время. Именно поэтому, начиная с детского сада, необходимо обучать малышей азам этой науки. Различные математические ребусы, кроссворды, загадки помогут воспитателям привить ребятам необходимые знания.

Математические загадки для детей дошкольного возраста

Малышам еще недоступны сложные для них будут различные на которые придется изрядно поразмыслить. В основе таких загадок лежат количественные, временные, пространственные характеристики.

Математические загадки с ответами

  • "Два конца, столько же колец, а между ними гвоздик". Всем известно, что это ножницы.
  • "Четыре друга под общей крышей ютятся". В данной загадке говорится о столе.
  • "Пятеро друзей в общем доме живут". Это варежка.
  • "Грустит Антошка на одной ножке. Как солнышко встанет, в ту сторону он и смотрит". Здесь речь идет о подсолнухе
  • "Ног не имею, а иду, языка нет, а говорю: когда ложиться в кровать, а когда с нее вставать". Эта
  • "Лежит дед, на нем сто шуб надето, а кто его раздевать начинает, тот слезы льет". Конечно же, это лук.

Шуточные загадки

Это нравится дошкольникам больше всего. Для того чтобы найти ответ на подобные задачки, нужно проявить смекалку.

Вот некоторые шуточные математические загадки с ответами, которые подойдут для старших дошколят:

  1. "Я плюс ты, да еще мы с тобой. Сколько получается?" Ребенок должен ответить "двое".
  2. "Как при помощи единственной палочки показать на столе треугольник?" Правильный ответ - положить ее на угол стола, чтобы образовалось три угла.
  3. "Сколько концов имеет одна палка? А две палки? А две с половиной?" Здесь нужно ответить 6.
  4. "На столе находятся три палочки, рядом друг с другом. Как сделать так, чтобы палочка, которая лежала посередине, была с краю, не прикасаясь к другой?" Переместить крайнюю - вот что должен ответить малыш.
  5. "Три лошади проскакали пять километров. По сколько километров проскакала каждая из лошадей?" Конечно же, по 5 километров каждая.

И многие другие математические загадки для дошкольников. Их существует огромное количество. Шуточные математические загадки для дошкольников используются для того, чтобы активизировать умственную деятельность и научить выделять главное между двумя или несколькими предметами. Применять такие загадки следует в процессе групповых бесед, наблюдений на прогулках. Главное, чтобы они соответствовали теме беседы или наблюдения.

Особенности восприятия шуточных загадок старшими дошкольниками

С 5 до 7 лет дети уже хорошо умеют шутить и понимать шутки других. Ребята этого возраста смогут ответить правильно на такую шуточную загадку, с тем условием, что они ее поняли. Если чувство юмора развито слабо, то ребенок будет решать задачу методом простых подсчетов. И ответ будет неверен. Ответы на такие загадки необходимо объяснить всей группе наглядными методами.

Подобные задачи подойдут как разминка перед математическими занятиями. Это способствует хорошему развитию умственных операций. Предложенные математические загадки с ответами можно использовать и в ходе занятия, для того чтобы уточнить понятие о каком-либо числе.

Также можно использовать шуточные загадки при переходе от одного вида деятельности к другому, чтобы дать ребятам немного отвлечься и отдохнуть.

Математические загадки на логику

Это очень полезная гимнастика для ума. Достаточно сложными являются логические математические загадки - с ответами на них придется немало подумать. Вот некоторые из них:

  1. У Миши был большой, но кислый апельсин. А Витя ел большой, но сладкий. Что в апельсинах похоже, а что их отличает друг от друга? Схожи они тем, что оба большие, а различие в том, что один оказался вкусным, а второй - кислым.
  2. Подружки Вера и Настя разглядывали иллюстрации. У одной из них в руках была книга, а у второй - журнал. Где разглядывала картинки Настя, если у Веры в руках был не журнал? Конечно же, в журнале.
  3. Вася и Петя решили порисовать. Машину и трактор. Что было на картине у Васи, если Петя не хотел рисовать трактор? Конечно же, Вася рисовал машину.
  4. Кристина, Витя и Слава жили в разноэтажных домах. Два из них были трехэтажными, один - двухэтажным. Кристина и Славик проживали не в одинаковых домах, Слава и Витя так же. Кто в каком доме жил? Эта задачка уже посложнее. Правильным будет ответ: Слава жил в двухэтажном доме, а Кристина и Витя - в трехэтажных.
  5. Женя, Миша и Андрей любили заниматься чтением книг. Один интересовался машинами, другой - историями о войне, третий - о спорте. Кто о чем читал, если Женя не читал о войне и о спорте, а Миша не читал о спорте? Сложная на имеет достаточно простой ответ. Так как Женя не трогал книги про войну и спорт, значит, читал он о путешествиях. Миша не читал книгу о спорте, значит, он выбрал книгу о войне. Про Андрея информации нет, но методом исключения мы решаем, что ему достается книга о машинах. Все просто.
  6. Вера, Маша и Олеся любили вышивать. Одна — сердечки, другая — домики, третья — узоры. Кто что вышивал, если Вера не вышивала сердечки и домики, а Маша не любила сердечки? Тоже довольно сложная задачка. Вера вышивала узоры, Маша - домики, Олеся - сердечки.

Лучшие статьи по теме