Психология. Отношения. Личность. Общение
  • Главная
  • Личность
  • Живанши биография. Умер Юбер де Живанши: биография легендарного дизайнера, который перевернул мир моды. Общественный размах и личная скромность

Живанши биография. Умер Юбер де Живанши: биография легендарного дизайнера, который перевернул мир моды. Общественный размах и личная скромность

Юбер де Живанши – граф, прославленный французский кутюрье, основатель одноименного дома моды. Стал известен благодаря сотрудничеству с Одри Хепберн и созданию костюмов к кинофильму «Сабрина». В течение жизни работал над коллекциями мужской и женской одежды, парфюмерией, дизайном автомобилей, серией марок и так далее. В настоящее время отошел от дел, проживает в собственном поместье во Франции.

«Я совершенно уверен, что талант дан мне богом. Я много прошу у него и очень благодарен за все, что он мне дал»

Потомок легендарных венецианских зодчих, Юбер де Живанши унаследовал от прадедов уникальный дар: скупым, лаконичным росчерком придавать своим творениям максимум выразительности. Все, что он создавал, будь то наряд невесты, салон элитного автомобиля или скромная почтовая марка, можно охарактеризовать в двух словах: простое совершенство.

Биография и карьера

Фамилия Taffin имеет итальянские корни, и изначально звучала как «Таффини». Венецианцы Taffini были искусными архитекторами и создателями фресок, и во Францию прибыли, чтобы строить и украшать королевские дворцы и дома парижской знати. В этом они преуспели: в 1713 году монаршим указом Таффини были пожалованы земельные владения и дворянское звание – фамилия украсилась благородной приставкой «де». Со временем ее приспособили к французскому произношению – Taffin де Живанши.

Между двумя войнами

Отец Юбера, Люсьен Таффин де Живанши, принадлежал к высшим слоям французской аристократии и носил титул маркиза, что, по сословной иерархии, ниже герцога, но выше графа. Время было неспокойное – Европу сотрясала Первая Мировая. Как раз в то время появились первые самолеты. Подобно Сент-Экзюпери, Люсьен, романтик и патриот, став летчиком, ушел на фронт…

Ему повезло: он вернулся с войны живым и невредимым, и вскоре создал семью с Беатрис Бадьин, дочерью богатого фабриканта из городка Бове, округа Уаз. Надо отметить, предки Юбера де Живанши по материнской линии отличались недюжинной деловой хваткой – и, одновременно с этим, обладали тонким художественным вкусом. Достаточно редкое сочетание. Художник Жюль Баден, приходившийся Юберу дедом, создал собственный успешный бизнес – производство гобеленов. Прадед, Жюль Дитерли, был дизайнером (и владельцем мануфактурных заводов Бове), другой прадед, Пьер-Адольф Баден – известнейшим живописцем своего времени. Представителям династии Badin-Dieterle обязаны своей красотой декорации Парижской Гранд-Опера и интерьеры Елисейского дворца.

В 1925 году у Люсьена и Беатрис родился первенец, Жан-Клод, а через два года, в 1927, и второй сын. Младшего назвали Юбер Джеймс Марсель. День рождения будущего великого кутюрье приходится на 21 февраля. Опережая события, скажем: второй месяц года в его жизни всегда был судьбоносным. Открытие собственного предприятия, Оскар, громкие премьеры, знаковые встречи – большинство из вех биографии относится именно к февралю.

Эпидемия испанки – опасной разновидности гриппа – прокатилась по континенту в конце двадцатых годов, и навсегда подкосила здоровье Люсьена де Живанши. Пилот был вынужден распрощаться с небом. Дети очень любили отца, и проводили около него почти все время, заслушиваясь рассказами о полетах, воздушных боях и обо всем том, что так привлекает мальчишек. Впрочем, младший, совсем еще несмышленыш, просто слушал родной голос… В 1930 году болезнь взяла свое – Люсьен скончался от осложнений. Юберу на тот момент исполнилось два года. На потерю отца мальчик отреагировал тяжело: он замкнулся в себе и почти перестал говорить. Эту замкнутость и молчаливость он пронесет через всю жизнь.

Чтобы помочь Беатрис поднять детей, к ним переехала бабушка, Маргерит Дитерли-Баден. Как и большинство пожилых француженок из провинции, Маргерит не расставалась со специальной корзинкой для рукоделия. Стараясь чем-то занять внука, бабушка разрешала ему играть с содержимым этой корзинки. Сколько там было занимательных вещиц, с точки зрения двухлетнего малыша! Но особый интерес Юбера вызывали кусочки ткани. Несмотря на достаток, в доме царил режим экономии, и каждый лоскут шел в дело. Со временем их накопилось много – бархатные, хлопчатобумажные, шерстяные и шелковые, маленькие и побольше, разного цвета и фактуры… Юбер хранил их в особой коробке, и часами мог раскладывать то так, то эдак. Наслаждаясь прикосновением, безошибочно сортировал лоскуты на ощупь. «Они живые» — упрямо твердил мальчик, в ответ на насмешки брата.

Сын летчика, Юбер мечтал покорять небеса. Но однажды некое событие открыло ему его призвание.

1937 год, Париж. Универсальная выставка Искусства и Техники. По мнению Беатрис, это как раз то, что должны увидеть ее сыновья. Жан-Клод, как и большинство его сверстников, рассматривал инкрустации на охотничьем оружии различного рода хитрые механизмы. А Юбер… попав в Павильон Элегантности, он забыл обо всем на свете, и не вышел оттуда, пока не просмотрел показы всех 30 кутюрье. Вернувшись домой, мальчик начал по памяти рисовать наряды, увиденные в столице. Так, в десятилетнем возрасте, Юбер определился с профессией – решено, он будет шить одежду!

Грянула Вторая Мировая. Для семьи Живанши настали суровые времена. В 1940 году умирает бабушка, и все заботы ложатся на плечи Беатрис. Никому и никогда Юбер не рассказывал, что пришлось перенести им в годы фашистской оккупации. Известно только, что ради детей стойкая женщина бралась за любую работу – ухаживать за ранеными, стирать, обшивать офицерских жен…

Навстречу призванию

Париж освобожден – и семнадцатилетний Юбер отправляется туда, с намерением попроситься в ученики к одному из знаменитых создателей моды. Родные в недоумении: как так, граф – и вдруг портной?? Они-то надеялись, что детское увлечение с годами исчезнет, подобно следам от ветрянки. С огромным трудом, долгими уговорами, удалось убедить молодого де Живанши поступить в Национальную высшую школу Изящных Искусств.

Но Юбер и не думал расставаться с мечтой: отсидев положенные часы на лекциях, он направлялся в мастерскую известного кутюрье, Жака Фата, где рисовал эскизы, получая за это скромное вознаграждение. Одновременно молодой художник присматривался к работе мастера, и сам участвовал в перенесении своих моделей с бумаги в жизнь. Через некоторое время Юбер перешел к другому наставнику – им стал Роберт Пике, а чуть позже – Люсьен Лелонг. У Лелонга Живанши работал бок о бок с такими же молодыми, никому не известными дизайнерами… их звали Пьер Бальмен и Кристиан Диор.


Пройдут годы, и матерый кутюрье будет добрым словом вспоминать своих учителей: «Самое ценное в обучении искусству моды – те знания, что вы получаете из первых рук, от мастера. Это – как с живописью. Никакая теория не в силах заменить творца».

Скиапарелли – шок от кутюр

Самым продолжительным было сотрудничество Живанши с Эльзой Скиапарелли – если у предыдущих наставников Юбер не задерживался дольше чем на год, то со Скиапарелли проработал целых пять лет, вплоть до открытия собственного дела.

Известная своим авангардизмом, Эльза очаровала двадцатилетнего Юбера тем, что не боялась сделать то, чего до нее никто и никогда не делал. «Не стесняйтесь шокировать публику, она это любит!» — говаривала Эльза.

Юбилей изобретения проводной связи? Замечательно! Взгляните, дамская сумочка – розовая, в виде телефонного аппарата, с номеронабирателем вместо замка. Открытие салона обуви… хм. А, вот, извольте: эксклюзивная шляпка в форме женской туфельки! А как хороша вот эта – точь-в-точь подтаявший стаканчик мороженого. Гарантирую: на цирковом представлении взгляды зрителей будут прикованы не к тиграм и клоунам – к вам!

Экстравагантная дама умела не только шокировать. Она привнесла в моду множество удобных и практичных деталей. В частности, то, что застежка-молния перекочевала с чемоданов на повседневную одежду – заслуга Эльзы Скиапарелли.

И пусть молодой граф не перенял бунтарских настроений наставницы, без знакомства с ней он не стал бы тем, кем стал. Юбер де Живанши твердо усвоил: мода таит массу возможностей и сюрпризов – так юная послушница скрывает шаловливый взгляд, кутаясь в строгие одеяния.

Свое дело

Набив руку на управлении одним из филиалов Дома Скиапарелли, Юбер решил, что пора начинать собственный бизнес. Ему всего 25, среди маститых кутюрье он, как юнга среди морских волков… Ну и что? Ведь идею одобрил сам Баленсиага, «великий архитектор моды», друг и кумир. 2 февраля 1952 года в Париже, близ парка Плен-Монсо, открылся новый бутик – Givenchy.


Бутик Givenchy в Париже

Особых надежд на первый показ Юбер не возлагал – бизнес еще не встал на ноги, и денег хватило лишь на самые недорогие ткани. Рубашечный хлопок-сырец: ни цвета, ни фактуры… Коллекция пошла на ура, благодаря безукоризненным силуэтам. А одно из творений и вовсе обрело статус культового: блуза «Беттина», названная в честь французской модели Беттины Грациани, с роскошными воланами на рукавах, стала хитом на долгие годы. К модельеру потянулись первые, пока редкие, клиенты.


Блузка Беттина. Юбер де Живанши и Беттина Грациани

Юбер де Живанши и Одри Хепберн

Летом 1953 года Живанши прочел среди записей секретаря: «Хепберн, актриса». Неужели?! Оскароносная Кетлин Хепберн – и вдруг к нему, о котором почти забыли? Слегка волнуясь, Юбер выглядывал в окно и прислушивался к шороху шин – у входа вот-вот притормозит экипаж именитой гостьи…

Он не сразу заметил в дверях изящную фигурку. Девушка, почти подросток, сняла забавную шляпу, напоминающую головной убор гондольеров: «Добрый день, разрешите представиться, Хепберн. Одри Хепберн».

Стараясь не выдать разочарования, кутюрье предложил девушке присесть. Одри нужны были платья для фильма «Сабрина», но до начала съемок оставалось столь мало времени, что пошить наряды не представлялось возможным. Юбер предложил выбрать из уже готовых изделий. Девушке приглянулись почти два десятка нарядов, и мастеру оставалось лишь слегка подогнать их по фигуре. Довольная, молодая актриса уехала. Вскоре Юбер забыл об этом визите.

Оказалось, ненадолго. Прогремела новость: фильм «Сабрина» взял Оскара! В единственной номинации. За костюмы. Но создатель нарядов, по злой иронии судьбы, услышал об этом одним из последних. Официальным художником по костюмам значилась Эдит Хед, ей и вручили статуэтку. Имя Живанши не упоминалось даже в титрах.

И тут крошка Одри показала прямо-таки стальной характер! Она во всеуслышание заявила об ошибке, настояла на внесении поправок в протокол церемонии, и лично приехала к Юберу с извинениями. 4 февраля 1955 года награда нашла своего обладателя. Но, кроме Оскара, Живанши обрел и еще кое-что, несравненно более ценное. А именно – дружбу с Одри. Трогательную, крепкую, на всю жизнь.


Юбер де Живанши и Одри Хепберн. Кадры из фильма «Сабрина»

Хрупкая Одри стала Музой Живанши и олицетворением его стиля. Она одевалась только от Givenchy, не признавая других кутюрье. А он, охваченный платоническим чувством, не желал видеть рядом с собой никаких женщин, кроме нее.

Эра Живанши

Перипетии, связанные с получением «Оскара», в одночасье сделали Юбера знаменитым. Внесла свою лепту и Одри, упоминая кутюрье в многочисленных интервью, и появляясь на публике исключительно в одежде, созданной им.

Вторая половина пятидесятых и шестидесятые прошли под знаком Живанши: у него одевались Марлен Дитрих и Грета Гарбо, Грейс Келли и принцесса Салима-ага-Хан, Жанна Моро, баронесса де Ротшильд, графиня фон Бисмарк, герцогини Виндзорские…


Платья разных лет

Тем не менее, мода от Живанши не была элитной. Уникальность этого кутюрье в том, что его вещи одинаково органично смотрелись на светских приемах и на улицах городов, в президентских апартаментах и в университетских аудиториях.

Он творил не только для избранных, и сам часто отмечал: истинно модная вещь – та, в которой можно пройти по улице незамеченным. Не кто иной, как Юбер де Живанши, ввел понятие «прет-а-порте», то есть готового платья. Первая коллекция pret-a-porte класса люкс дебютировала в 1954 году, и положила начало новому направлению в легкой промышленности. Нам трудно представить, но до того торговали лишь отрезами ткани, а шили каждый на себя, или обращались к портному.

Золотой закат

В конце восьмидесятых Одри Хепберн тяжело заболела. Врачи обнаружили у нее рак. Примерно в это же время, в 1988 году, Дом Живанши был продан корпорации LVMN. Бывший владелец некоторое время трудился на родном предприятии в качестве дизайнера. Чтобы подчеркнуть общность с коллективом, Юбер всегда был облачен в форменный белый халат.

Жизнь Одри оборвалась в 1993 году, а через два года Юбер Живанши понял, что больше не может творить. И ушел в отставку.

Сегодня 88-летний Hubertde Givenchy проживает в родовом поместье в пригороде Парижа, и модой подчеркнуто не интересуется. Он коллекционирует антиквариат и возглавляет парижский филиал аукциона Кристис (Christie’s).

Он редко дает интервью. Но те скупые строки, что все же попадают на страницы прессы, говорят о том, что он по-прежнему любит жизнь. «Мы – счастливые люди, ведь нам досталось замечательное время. Красивая ткань, красивые женщины, прекрасные воспоминания»… Да, именно в таком порядке. Для Юбера де Живанши все начинается с ткани.

Старый граф какое-то время молчит… и повторяет свои слова. Слова маленького мальчика из далекого-далекого прошлого: «Ткань – самая необычная вещь на свете. Относитесь к ней с уважением. Она живая».

Сейчас, после ухода мастера, компания Givenchy продолжает развиваться, привлекая молодых талантливых дизайнеров. Создаются новые модели в духе времени, но, как и прежде, на пером месте – элегантность и красота.


Живанши, современные образы

Награды

Кроме вышеупомянутого Оскара, Юбер Джеймс Марсель Таффин де Живанши был удостоен множества других наград и премий. Наиболее престижные из них: Орден Почетного легиона (1983), медаль ордена Искусства и Литературы (1992). В 1970 году имя кутюрье было внесено в International Best Dressed List, а его шедевры украсили Зал Славы мировой моды.

Стиль

Чтобы визуально представить особенности стиля Живанши, достаточно посмотреть на двух знаменитых женщин того времени: Одри Хепберн и Жаклин Кеннеди Онассис. То, как он творил (именно творил, не шил) одежду, чем-то сродни зодчеству: благородство пропорций плюс функциональность каждой детали. Изящные линии, тонкий узор там, где это позволительно. И – ничего лишнего. «Чисто и просто – так я стараюсь сделать каждую мою вещь». А самой трудной из своих работ считал маленькое черное платье. То, которое было на Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани».

Впрочем, иногда мэтр позволял себе отступить от общепринятых канонов. Чтобы создать новые каноны. Платье-мешок (1957) выглядело, как милая шалость в духе Скиапарелли. Но Живанши не промахнулся: это была тайна, интрига вокруг женского тела. Силуэт имел оглушительный успех! Несколько укороченный, sack-dress как бы призывал: «Дамы, смелее! Показывайте больше ног!». Чем предвосхитил эпоху мини-юбок.

Грани таланта

Наибольшую известность Юберу де Живанши принесла женская одежда. Но естественно, дело не ограничилось ею одной: обувь, сумочки и прочие и аксессуары от Живанши служили и служат символом французского шарма.

Аромат L’Interdit, легендарный Запрет, был создан в 1957 и посвящен, конечно же, Одри Хепберн. В продажу духи от Givenchy поступили лишь три года спустя. Флаконы буквально сметали с прилавков! Успех дал старт новой компании – Parfums Givenchy. За всё время существования компании было создано более пятидесяти ароматов и до сих пор парфюмерия Givenchy остается узнаваемой и востребованной во всем мире.

В 1973 году кутюрье решил уделить внимание мужской моде – и свет увидела коллекция Givenchy Gentleman. Одновременно вышел парфюм с тем же названием.

Согласившись на предложение Ford Motors, художник с 1976 по 1983 год занимался дизайном автомобилей элит-класса. А еще Юбер де Живанши, совместно с Кристианом Диором, одевал Куклу всех времен и народов – Барби. Филателистам Живанши знаком по серии марок, выпущенных в 2007 году ко Дню Святого Валентина.

Любимая вилла Живанши, Le Clos, была перестроена по его личному проекту, без участия архитекторов. Рядом, собственными руками, мастер разбил сад, наполнив его различными экзотическими растениями, за которыми тщательно ухаживал.

Талант не признает ограничений…


Кажется, их встреча была предопределена судьбой. И они встретились в 1953 году, чтобы каждый из них нашёл себя благодаря другому человеку. Одри Хепбёрн и Юбер де Живанши на протяжении 40 лет были неотделимы друг от друга. Они могли находиться по разные стороны океана, но незримо находиться рядом. Что связывало талантливую актрису и блестящего модельера на протяжении нескольких десятилетий, и почему после ухода Одри Хепбёрн Юбер де Живанши не смог остаться в профессии?

Судьбоносная встреча


Одри Хепбёрн к моменту своего самого первого визита в модельный дом Юбера де Живанши уже была известна в Америке. Молодая актриса уже сыграла свою первую звёздную роль в «Римских каникулах», однако во Франции о восходящей американской звезде ещё на знали, да и фильм во французском прокате появился несколько позже.


Одри прибыла в Париж вовсе не на экскурсию, ей нужно было подобрать несколько костюмов для своей героини в «Сабрине». Актриса подолгу пересматривала модели самых разных французских кутюрье в надежде увидеть именно такие наряды, в которые она могла бы влюбиться с первого взгляда.

Молодой модельер, открывший свой модный дом всего за год до приезда Одри в Париж, привлёк внимание девушки свежестью и неординарностью своих нарядов. Ей показалось, что модели этого кутюрье подойдут ей идеально. Время показало, что она не ошиблась.


Однако в момент первой встречи будущий законодатель моды оказался весьма разочарован. Он ожидал увидеть совсем другую актрису, снявшуюся в фильме «Ребро Адама» Только звали её Кэтрин, и она была однофамилицей Одри. О пошиве новых нарядов для незнакомки речь не шла, Юбер де Живанши предложил ей выбрать костюмы из уже готовых моделей. Впрочем, предложенные костюмы понравились актрисе, несколько из них она отобрала для съёмок. Они подошли идеально не только к образу героини, которую Одри предстояло играть, но и прекрасно подчеркнули индивидуальность самой актрисы.


Картина «Сабрина» впоследствии завоевала «Оскар» благодаря костюмам, однако получала престижную премию официальный костюмер фильма Эдит Хэд. Но Одри Хепбёрн неоднократно в своих интервью упоминала о том, что её наряды были из новой коллекции молодого парижского модельера Юбера де Живанши. Благодаря этому у кутюрье появилось множество новых клиентов, он очень быстро обрёл популярность в мире моды.

Поэтому, когда Одри прилетела в Париж, чтобы извиниться перед Живанши, он стал благодарить девушку за собственную известность. В этот день и было положено начало их дружбе, длиною в целую жизнь.

Дружба сильнее любви


Теперь Одри Хепбёрн во время подписания контрактов на участие в съёмках отдельно оговаривала, что все костюмы для неё будет создавать только Юбер де Живанши. Впрочем, в обычной жизни известная актриса тоже неизменно одевалась у своего любимого дизайнера и неизменно следовала его советам.


Она всегда выглядела удивительно стильно и элегантно, её украшения идеально сочетались с костюмами и платьями. И даже прическу актриса соглашалась изменить, только посоветовавшись с Живанши. В «Завтраке у Тиффани» и «Забавной мордашке», в фильмах «Как украсть миллион» и «Шарада» Одри блистала в платьях Юбера, а затем её образ и стиль пытались копировать миллионы женщин из разных стран.


У Живанши уже было множество богатых и влиятельных клиенток, в том числе Жаклин Кеннеди, однако Одри была его музой, его вдохновением и его другом. Уже через год после знакомства модельера и актрисы, в его ателье появился манекен Хепбёрн. На нём подгоняли по фигуре все звёздные наряды и их не разу не приходилось перешивать. Как не пришлось ни разу переделывать и сам манекен, актриса сохраняла фигуру на протяжении всей жизни.


Юбер де Живанши был рядом с актрисой в минуты радости и в те дни, когда ей было трудно. Он готов был утирать ей слёзы, когда она рассталась со своим первым супругом, он сшил её потрясающий свадебный наряд для росписи с Андреа Дотти. Это на плече Юбера рыдала Одри, оплакивая смерть своего новорожденного малыша, а он держал на руках её сына Шона, став для него крестным отцом.


Когда же актриса сказала Юберу о своей мечте иметь свой уникальный аромат, он нашел возможность пригласить Франсиса Фарбона, одного из лучших парфюмеров, который и создал эксклюзивные духи для «малышки Одри». Когда же через год аромат «L’Interdit» поступил в продажу, он стал настоящим бестселлером. Всем хотелось примерить на себя звёздный парфюм.

Конец эпохи


Юбер де Живанши всегда был рядом с Одри. Не оставлял он её и во время болезни. Его муза, его любимая актриса мучилась от страшных болей, а он при ней держался и лишь закрывая за собой дверь, не мог сдержать слёз. Было очевидно, что Одри уходит, а он не в силах удержать её в этом мире. Но он по-прежнему готов был исполнить любую её прихоть. Когда Одри захотела побывать в Швейцарии совсем незадолго до смерти, он лично прислал за ней частный самолёт, позаботившись об удобстве актрисы.


Её не стало в январе 1993 года. После ухода своей музы Юбер де Живанши совершенно не мог творить. Словно она забрала с собой всё его вдохновение. В 1995 он передал управление модным домом своему преемнику и уединился в загородном доме. Лишь в 2015 году он нарушил своё многолетнее молчание, издав книгу эскизов тех костюмов, что кутюрье создавал для своей музы.
Перелистывая страницы с собственными рисунками, он будто бы вновь проживал каждую встречу со своей малышкой Одри. Юбер де Живанши ушёл из жизни в марте 2018 года, на 25 лет пережив свою музу.

Были свои музы и у и самых популярных исполнителей. Трудно даже представить, сколь известные личности у него одевались. В него влюблялись, ему поклонялись. Но было всего несколько женщин, которые оставили самый яркий след в его душе. Знакомством и дружбой с ними он гордится до сих пор.

Имя: Юбер де Живанши (Hubertde Givenchy). Годы жизни: 21 февраля 1927 - 10 марта 2018 (91 год).

Детство, юность и молодость

Юбер Джеймс Марсель Таффен де Живанши (это полное имя дизайнера) родился 21 февраля 1927 года в небольшом городке Бове, что на севере Франции.

«Последний аристократ в мире моды», как его называли почитатели таланта, был им и по праву рождения, о чем свидетельствует приставка «де» в фамилии.

Прадед будущего кутюрье, Пьер Адольф Баден, прославился как живописец, и это, видимо, тот случай, когда художественный дар передается через поколение.

Ведь отец мальчика, маркиз Люсьен Таффин де Живанши, не имел отношения к творчеству. Он трудился авиатором и скоропостижно умер, когда сын был еще совсем маленьким.

В возрасте десяти лет Юбер побывал на выставке одежды французских домов мод в Париже. Увиденное так вдохновило мальчика, что он решил стать модельером.

Но до этого Юберу и его семье пришлось пережить Вторую мировую войну и тяготы оккупации.

Первые успехи

Творческая карьера Юбера берет свое начало в Париже, куда он переехал после войны.

В 1944 году молодой человек поступил в Школу изящных искусств, где его учителем стал модельер Жак Фат.

Юбер де Живанши в молодости

В 1946-м Живанши начал работать с Робертом Пиге, а с 1947-го - с Люсьеном Лелонгом и Эльзой Скиапарелли.

В какой-то момент Юберу пришла в голову идея открыть собственный дом моды, и он это сделал (с помощью семейного капитала).

Дом моды Givenchy в Париже

В 1952 году компания Givenchy гостеприимно распахнула свои двери для первых клиентов.

Основателю дома моды, который впоследствии станет одним из известнейших в мире, на тот момент было всего 25 лет.

Живанши стал самым молодым кутюрье Парижа, а лицом своего бренда выбрал манекенщицу Беттину Грациани.

Кстати, знаменитая «Беттина» - элегантная хлопчатобумажная белая блузка с пышными черно-белыми воланами на рукавах была создана специально для Грациани.

Беттина Грациани в блузке «Беттина»

Критики отмечали, что Юберу удалось не только взять лучшее от своих учителей, но и уже на ранних этапах привнести в коллекции собственную «изюминку».

В 1953 году Юбер познакомился со своим кумиром - испанским кутюрье Кристобалем Баленсиагой, который в итоге на долгие годы стал его учителем и близким другом.

Они оба не только были творцами от бога, но и во многом одинаково мыслили. Так, Живанши поддержал Кристобаля в решении не пускать журналистов на модные показы.

Это делалось для того, чтобы не позволять прессе влиять на мнение потенциальных покупателей.

Расцвет карьеры

В том же 1953-м году состоялась еще одна судьбоносная встреча, которая повлияла на последующие 39 лет жизни Живанши.

В Париже, ставшем для Живанши вторым домом, он познакомился с актрисой Одри Хепберн. Девушка выбирала себе наряды для съемок в фильме «Сабина» и посещала дома моды.

В итоге в кинокартине, завоевавшей «Оскар» за лучшие костюмы, было показано несколько платьев от Givenchy.

Статуэтку получила главный костюмер ленты Эдит Хед, а имя Живанши даже не было упомянуто в титрах.

В 1957 году Юбер все же получил Премию американских киноакадемиков - за фильм «Забавная мордашка» с Хепберн. Правда, награду он разделил все с той же Эдит.

В 1961 году на большие экраны вышла картина «Завтрак у Тиффани», где главную роль исполнила Хепберн.

Одри впоследствии называла эту ленту своей «визитной карточкой», и там тоже были наряды, созданные Юбером.

Главным из них стало черное вечернее платье, которое гармонично дополнили длинные перчатки и диадема.

Яркий кинообраз, ставший впоследствии классикой для модниц по всему миру, завершал мундштук в руке Одри.

В 2006 году платье из этого фильма было выставлено на аукцион и ушло с молотка почти за миллион долларов.

Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани»

Одри была в нарядах от любимого кутюрье еще в нескольких фильмах, в том числе «Шарада» (1963) и «Как украсть миллион» (1966).

Стиль Givenchy

Юбер считал Хепберн одной из своих любимых муз, и Одри отвечала ему взаимностью. Актриса носила платья от Живанши не только в кино, но и в обычной жизни.

Еще одной знаменитой женщиной, воплощавшей стиль модного дома, была Жаклин Кеннеди - первая леди США в 1961-1963 годах.

Кроме того, Живанши одевал «оскароносную» голливудскую актрису и по совместительству княгиню Грейс Келли.

В 1957 году Живанши создал свой первый парфюм L’Interdit. Семь лет эти духи не поступали в продажу, ими пользовалась только та, кому они были посвящены, - уже знакомая нам Одри Хепберн.

В 1969 году Юбер представил и мужской аромат - Givenchy Gentleman. Спустя четыре года вышла и его первая коллекция одежды для представителей сильного пола.

Уход на покой и последние годы жизни

В 1995 году Живанши объявил о том, что покидает пост в модном доме, названном в его честь, и уходит на покой.

О последующих годах Юбера известно мало, его имя в связи с личными событиями в прессе не появлялось.

В 2007 году почтовая служба Франции выпустила две марки в честь Дня святого Валентина, дизайн которых придумал Живанши.

В последние годы жизни Юбер помог организовать выставку, посвященную своему другу Баленсиаге, и принимал участие в восстановлении Версальских садов.

10 марта 2018 года мировые СМИ сообщили о том, что знаменитый модельер ушел из жизни. Он мирно умер в возрасте 91 года в своем поместье в Бове.

Живанши всегда тщательно скрывал свою личную жизнь от общественности, но, согласно данным из открытых источников, у него не было официальной жены и детей.

10 марта умер Юбер де Живанши – легендарный французский дизайнер, основатель бренда Givenchy. Именно он стал автором именно того черного платья Одри Хепберн из фильма "Завтрак у Тиффани" и именно он повлиял на всю моду второй половины XX века.

Какой должна быть женщина, одетая от Живанши? Она должна быть такой, как Одри Хепберн. Грациозной, легкой и изящной. Ведь именно Одри Хепберн стала музой для Юбера Живанши на долгие годы. Идеалом, которому он был верен всю свою жизнь.

Мода - это умение одеться так, чтобы пройти по улице незамеченным,
- говорил Живанши.

Юбер де Живанши: биография

Юбер де Живанши родился 21 февраля 1927 года. Его отец Люсьен Таффин де Живанши был летчиком, с тех самых первых летчиков-романтиков, которые несмотря на всю опасность стремились к звездам. Он погиб, когда сыну было всего два года. Прадед Юбера Живанши со стороны матери - Пьер-Адольф Баден - известный французский живописец.

В 10 лет Юбер решил, что он будет модельером. Именно в этом возрасте он побывал на парижской выставке и посетил павильон Элегантности, в котором были представлены 30 моделей наиболее известных французских Домов мод.

Юбер Живанши создал свадебное платье для Одри Хепберн

Повзрослев Юбер Живанши переехал из родного города Бове в Париж, где работал и учился у таких известных модельеров того времени, как Люсьен Лелонг, Жак Фат, Роберт Пиге. Работал он и с Эльзой Скиапарелли, этой невозмутимой сюрреалисткой из мира моды.

В Париже он также ходил на учебу в школу изящных искусств. А в 1952 году осуществилась заветная мечта Юбера Живанши - он открыл собственный Дом моды, Дом моды "Givenchy". На тот момент Живанши тогда было всего 25 лет - он стал самым молодым кутюрье Парижа.

И первые его коллекции пользовалась невиданным успехом. Именно тогда им была создана и "блузка Беттина" - хлопчатобумажная белая блузка с черно-белыми воланами на рукавах. Названа она так в честь Беттины Грациани - модели и пресс-агента Дома моды "Givenchy". Его первой музы.

Блузка Беттина

В 1953 году Юбер познакомился с испанским модельером Кристобалем Баленсьягаром, который стал его кумиром, учителем и другом на долгие годы. Кристобаль в частности прославился и тем, что в 1957 году решил не допускать к своим новым коллекциям журналистов в течение первых восьми недель, чтобы они не могли повлиять на мнение покупателей.

Одри Хепберн

В 1954 году Живанши познакомился со своей музой, идеалом на всю жизнь - актрисой Одри Хепберн, для которой он должен был сшить платье к фильму "Сабрина". Именно за костюмы к фильму "Сабрина" Живанши получил свой первый "Оскар". Это событие произошло 4 февраля 1955 года.

Одри Хепберн в фильме "Сабрина"

Живанши шил костюмы ко всем фильмам с участием Одри Хепберн. Для Хепберн он создал и свои первые духи L"Interdit - "Запрещенные". Эти духи начали новое направление деятельности Дома моды "Givenchy" - Parfums Givenchy.

Еще одной женщиной, которая прославляла стиль Живанши, стала Жаклин Кеннеди. Даже на похороны мужа она заказала себе платье у Юбера Живанши.

В 1973 году Дом "Givenchy" начал заниматься мужской модой. В 1980 году "Givenchy" вошел в состав корпорации LVMH. Корпорация LVMH сегодня также владеет "Christian Dior", "Louis Vuitton", "Christian Lacroix" и "Celine". В 1990-е годы мода стала бунтаркой, дизайнеры все больше стали отходить от канонов, Живанши же по-прежнему предпочитал гармонию, оставался верен себе.

Одри Хепберн в фильме "Завтрак у Тиффани"

Возможно, он просто перестал устраивать руководство корпорации LVMH. Но Юбер де Живанши ушел сам - в 1995 году.

Главное - вовремя остановиться,
- так он прокомментировал свое увольнение.

Живанши прекратил заниматься модой, создавая эскизы для марок, занимался только ландшафтным дизайном. Юбер де Живанши, несомненно, перевернул мир моды и навсегда сделаем элегантность и изящество - модными.

Юбер Живанши и Одри Хепберн

Юбер Живанши: личная жизнь

Встреча с Одри Хепберн была судьбоносной для обоих, но, в первую очередь, для начинающего кутюрье. Он всегда выбирал для нее одежду, причем не только для кино, но и для повседневной жизни. Юбер был влюблен в актрису.

"Эта женщина является воплощением той, для кого я создаю все свои модели", - говорил он о ней.

Влюбленный мужчина, как известно, способен на многое, влюбленный француз - на все. Свои первые духи он создал именно для нее. Впоследствии на все женские ароматы компании, до самого ухода Юбера от дел, влияла Одри.

Юбер Живанши и Одри Хепберн

Хепберн, в свою очередь, говорила следующее: "Я нахожусь в такой же зависимости от Юбера Живанши, как американцы от своих психоаналитиков".

Трудно представить более плодотворный союз, чем актриса Одри Хепберн и кутюрье Юбер де Живанши. Одри стала символом модного дома Живанши на целых 40 лет.

Были ли связаны актриса и кутюрье более близкими отношениями, чем дружба и совместное творчество? История умалчивает об этом. Но с тем, что все созданное Юбером для Одри было просто пропитано любовью, не согласиться сложно.

Юбер Живанши и Одри Хепберн

Когда Одри умирала от рака, рядом с ней были ее любимые мужчины: любимый Роберт Уолдерс, оба ее сына и, конечно, маэстро - Юбер де Живанши. Через 2 года после смерти Хепберн Живанши отошел от дел. Каждому художнику необходима муза, а его музы не стало.

Человек-бренд Юбер де Живанши и его музы

Сегодня исполняется 85 лет легендарному дизайнеру, основателю модного Дома Givenchy Юберу де Живанши. Основатель легендарного Дома Givenchy - граф Юбер Джеймс Марсель Таффен де Живанши (Hubert James Marcel Taffin de Givenchy) - родился 21 февраля 1927 года в городе Бове, расположенном недалеко от Парижа, в аристократической семье: его отец Люсьен Таффен Живанши, маркиз де Живанши. Семьи Таффен или Таффини имеют свои корни в Венеции, Италии начиная с 1713 года. Любовь к прекрасному Юбер получил еще от деда и прадеда, которые будучи дизайнерами и художниками исполняли произведения искусства для Елисейского дворца в Париже и для Парижской оперы.Так что создание в 1952 году Юбером Живанши своего Дома моды Givenchy было вполне закономерным и даже предсказуемым.

Модельер Юбер де Живанши и актриса Одри Хепберн

Дом Givenchy стал одним из самых блестящих Домов моды мира и остается таковым до сих пор. Элегантность и красота - вот, что отличает изделия этой марки одежды. Среди клиенток Живанши много звезд и знаменитостей, ставших настоящим воплощением элегантности и женственности: Жаклин Кеннеди, Грейс Келли, Грета Гарбо, Марлен Дитрих и многие другие. Главная же муза человека-бренда - актриса Одри Хепберн...

Актриса Одри Хепберн в платье для фильма "Сабрина" (Sabrina) 1954

Кадры из кинофильма "Сабрина"

Знакомство с актрисой Одри Хепберн состоялос в 1953 году, снимавшейся в то время в кинофильме "Сабрина". За костюмы к этому фильму Юбер де Живанши получил кинопремию "Оскар". Впоследствии Одри Хепберн стала музой Живанши, его самой знаменитой клиенткой и хорошим другом. Фильмы, в которых она снималась в его костюмах (например, «Забавная мордашка» (Funny Face) и «Завтрак у Тиффани» (Breakfast at Tiffanny’s)), прославили его на весь мир. Для нее дизайнер создал свои первые духи. Они увидели свет в 1957 году, спустя пять лет после первого показа коллекции от кутюр молодого малоизвестного тогда модельера. Аромат, посвященный актрисе, назывался L’Interdit и был цветочно-альдегидным с пудровым оттенком.

Актриса Одри Хепберн

Модельер Юбер де Живанши за работой

Создание костюмов и костюмы для кинофильма "Забавная мордашка" (Funny Face) 1957 год

Одри Хепберн и Фред Астор (кадр из кинофильма "Забавная мордашка")

Домино Одри Хепберн из кинофильма "Забавная мордашка"

Знаменитое черное платье Одри Хепберн из кинофильма "Завтрак у Тиффани" (Breakfast at Tiffany’s) 1961

Breakfast at Tiffany’s

Одри Хепберн была настоящим воплощением изысканности и элегантности Дома Givenchy. Одежду именно этой марки она стала носить как в жизни, так и в кино. "Завтрак у Тиффани" - знаменитое черное платье, а котором героиня Хепберн Холли Голлайтли завтракала перед витриной бутика Tiffany... Благодаря Юберу де Живанши мы теперь знаем как должна выглядеть настоящая леди.

Юбер де Живанши 1972

Модели одежды Дома моды Живанши, хранящиеся в The Victoria & Albert Museum и The Metropolitan Museum of Art

Платье 1964

Вечернее платье 1969

Вечернее платье 1960

Вечернее платье 1955

Лучшие статьи по теме