Психология. Отношения. Личность. Общение
  • Главная
  • Практическая
  • Тест: вежливый ли ты человек. Тесты по этикету для детей Итак, что я делаю для проведения теста

Тест: вежливый ли ты человек. Тесты по этикету для детей Итак, что я делаю для проведения теста

Игра-викторина

«Будь вежлив».

Подготовила:

Педагог дополнительного образованияНегашева Е. А.

г. Новошахтинск

2013 год.

Цель: воспитывать уважение к старшим; повторить правила вежливости; развивать стремление быть внимательным к окружаю­щим людям.

Раунд 1. Доскажи словечко .

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома -

Не стесняясь, не лукавствуй,

А скажи погромче… (здравствуй ).

Порвал Воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущённо:

Ну…(извините) .

Вылез Крот на белый свет

И сказал Ежу… (привет ).

Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите…(До свидания ).

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать… (пожалуйста ).

Когда я что-то подарю,

Мне говорят: …(Благодарю) .

Тебе подарят что-нибудь -

Благодарить не позабудь !

Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас - будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте…(любезны ),

Будьте…(добры ).

Если, словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить … (спасибо )!

Раунд 2. Ребята, отгадайте загадку:

Есть у радости подруга

В виде полукруга,

На лице она живет;

То куда – то вдруг уйдет,

То внезапно возвратиться

Пусть тоска ее боится!

(Улыбка )

Раунд 3. Вопрос-ответ. Командам задается по одному вопросу, за правильный ответ, вручается жетон.

Вопрос. Что вы должны сделать, если в комнату к вам входит старший, а вы сидите?

Ответ. Нужно встать, подать стул, а самому садиться только после приглашения.

Вопрос. Как вести себя при входе старшего в класс?

(Учащиеся должны дать соответствующий ответ.)

Вопрос. Как вы должны вести себя при встрече со старшими на улице, дома?

Ответ. Остановиться, поздороваться первым.

Вопрос. Как вести себя при разговоре со старшими?

Ответ. Разговаривать стоя, не закладывать руки в карманы, стоять прямо, разговаривать спокойно.

Вопрос. Если вы обращаетесь к старшим, как вы их должны на­зывать? На «вы» или «ты»? (Соответствующий ответ.)

Вопрос. Вам иногда приходится встречаться со стариками, инва­лидами или с женщинами, которые нуждаются в оказании им помощи: перейти улицу, перевезти что-нибудь, подняться в гору, по лестнице и т. д. Как вы должны поступить?

(Добиться соответствующего ответа.)

Вопрос: Какие слова мы говорим при встрече?

Ответ: («Здравствуйте», «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Я рад тебя видеть», «Как ты себя чувствуешь? »)

Вопрос: Какие слова мы говорим при расставании?

Ответ: («До свидания», «До завтра», «До встречи», «Счастливого пути», «Всего хорошего», «Всего доброго»)

Вопрос: Какие слова мы говорим во время завтрака, обеда, ужина?

Ответ: («Приятного аппетита», «Благодарю», «Спасибо», «Все было очень вкусно»)

Вопрос: Какие слова мы говорим перед сном?

Ответ: («Спокойной ночи», «Доброй ночи», «Приятных снов»)

Вопрос: Во время игры вы нечаянно толкнули друга и он упал. Как вы поступите?

Ответ: (Извинится и помочь встать.

Вопрос: Вы собрались нарисовать рисунок, у вас нет нужного карандаша, а у друга есть. Как вы поступите?

Ответ: (Попросить вежливо:»Дай пожалуйста»)

Раунд 4. Ситуация.

Однажды по улице шёл старичок, опираясь на большую сучковатую палочку. Он был очень стар и от старости согнулся, поэтому шёл, глядя себе под ноги. Навстречу ему, подняв голову кверху и что-то рассматривая в небе, шёл мальчик. Он столкнулся со старичком. Старик очень рассердился на мальчика. Но вот мальчик что-то сказал, и старичок сразу подобрел.

Что же такое сказал мальчик, отчего дедушка перестал сердиться? (извините, пожалуйста или простите пожалуйста.)

Раунд 5. «Будь внимательным».

Преподаватель: Снова проведём игру. Я попрошу вас что-то сделать,если просьба с вежливым словом – выполняете; если просьба без вежливого слова – не выполняете. Игра всем понятна

-встаньте, пожалуйста;

-попляшите;

-похлопайте в ладоши, пожалуйста;

-покружитесь, пожалуйста;

-потопайте ногами;

-поменяйтесь местами с соседом;

-одолжите соседу ручку, пожалуйста;

-обменяйтесь с соседом рукопожатием, пожалуйста;

-отойдите к двери;

-заберите назад ручку, одолженную вами соседу;

-сядьте, пожалуйста.

Раунд 6. Кто больше назовет вежливых слов? Командам раздают листочки и каждая команда за отведенное время пишет свои варианты, по оканчании времени педагог проверяет ответы и подсчитываетих количество.

(Например: пожалуйста, спасибо, доброе утро, день, вечер, ночь, простите, извините, до свидания).

После окончания раунда подведение итогов всей викторины. Подсчитываются все жетоны у обеих команд, награждение победившей и проигравшей команды поощрительными призами.

Teст 1

Вы пришли в гости и вам подали блюдо, которое вам не нравится. Например, макароны. Как вы поступите, когда это блюдо окажется на вашей тарелке?

A) Скажете: «Не люблю макароны, они на червяков похожи! Я это есть не буду!»

Б) Ничего не скажете, но отодвинете тарелку от себя.

B) Сделаете над собой усилие и съедите макароны, чтобы не обидеть хозяев.

Тест 2

Вы пришли на день рождения подруги и сели за стол вместе со всеми пить чай с тортом. Торт украшает красивая розочка. Вы хотите, чтобы кусок торта с розочкой достался вам. Как вы поступите?

A) Попросите хозяйку: «Пожалуйста, дайте мне тот кусочек торта, где розочка».

Б) Промолчите и съедите другой кусок торта, ведь день рождения не у вас, а розочка пусть достанется подруге, чей день рождения вы отмечаете.

B) Поковыряете торт ложкой и отодвинете. Без розочки торт невкусный.

Tест 3

За столом вам дали полотняную салфетку. Другие бумажные салфетки стоят в салфетнице. Вы вспотели и выпачкали руки соусом. Как вы поступите?

A) Вытрете руки бумажной салфеткой, а лоб и нос платком, который лежит у вас в кармане.

Б) Вытрете руки и вспотевшее лицо полотняной салфеткой.

B) Вытрете лицо и руки бумажной салфеткой.

Тест 4

Вам подали горячий чай. Как вы поступите?

A) Нальете чай из чашки в блюдце.

Б) Будете дуть на чай.

B) Подождете, когда он немного остынет.

Тест 5

Вы очень проголодались и сели за стол с немытыми руками. Бабушка советует вам вымыть руки с мылом. Как вы поступите?

A) Послушаетесь бабушку и тщательно вымоете руки.

Б) Вытрете руки салфеткой.

B) Не обратите внимания на совет бабушки.

Тест 6

Представьте, что в вагон метро вошел пожилой человек и встал напротив вас. Как вы поступите?

A) Сразу встанете и уступите место пожилому человеку.

Б) Сделаете вид, что не замечаете его, откроете книгу и станете ее перелистывать или читать.

B) Попросите сидящего рядом человека уступить место дедушке.

Тест 7

Вы едете в трамвае. Вот и ваша остановка. Многие люди здесь выходят. Вы очень спешите! Как вы поступите?

А) Станете проталкиваться вперед, не замечая никого вокруг.

Б) Пропустите вперед пожилых людей, мам с маленькими детьми, людей с тяжелой ношей. Ведь несколько минут ничего не решают, а вежливый поступок поможет другим людям!

Тест 8

Вы получили подарок на день рождения. Как вы поступите?

A) Развернете, покажете всем присутствующим, похвалите.

Б) Поблагодарите и отложите в сторонку, чтобы рассмотреть потом, когда гости разойдутся.

B) Уберете под подушку и никому не покажете.

Тест 9

Вы съели на улице шоколадку. Как поступите с бумажной оберткой, если рядом не окажется урны для мусора?

A) Свернете бумажку и положите в карман или сумку, чтобы выбросить дома в мусорное ведро.

Б) Незаметно бросите бумажку в траву или кусты возле тротуара или прямо на тротуар.

B) Подарите бумажную обертку прохожему.

Тест 10

Вы катаетесь на новеньком велосипеде во дворе. Друг попросил у вас разрешения немножко покататься. Как вы поступите?

A) Прибавите скорость и умчитесь в соседний двор.

Б) Дадите другу покататься на новеньком велосипеде.

B) Скажете, что велосипед нужен вам самому, вы еще не накатались на нем вдоволь, а другу дадите покататься завтра.

Тест 11

Вы подходите к двери подъезда одновременно с вашей соседкой. Как вы поступите?

А) Откроете дверь и, придерживая ее, пропустите соседку вперед, и только потом войдете сами.

Б) Войдете в дверь первым и захлопните ее перед носом у соседки.

В) Будете ждать, когда перед вами откроют дверь.

Тест 12

Ваш дедушка угостил вас чипсами. Как вы поступите?

A) Забыв сказать «спасибо», развернете пакет с чипсами и станете их есть.

Б) Поблагодарите дедушку и, развернув пакетик, предложите и ему похрустеть вкусной поджаренной картошкой.

B) Спрячете чипсы и съедите их, когда никого не будет рядом.

Тест 13

В вашей тарелке осталось немного вкусного соуса. Как вы поступите?

A) Оставите тарелку с остатками соуса.

Б) Кусочком хлеба вытрете тарелку дочиста.

B) Оближете тарелку языком.

Тест «Оцени свою вежливость» Отвечай на вопросы одним словом «да», или «иногда», или «нет» Здороваешься ли ты с соседями по дому? Благодаришь ли ты маму или бабушку за обед (завтрак, ужин)? Извиняешься ли ты, если опоздал на урок и вошёл в класс после учителя? Ты извиняешься перед малышом, которого случайно толкнул? Папа (мама, дедушка…) помог тебе решить трудную задачу, благодаришь ли ты его (её)? Говоришь ли ты спокойно, не повышая голоса, даже если споришь? Поздравляешь ли ты маму, бабушку, сестру… с праздником 8 Марта? Когда ты ложишься спать, прощаешься ли ты со своими домашними? Посчитай очки: «Да» - 2 очка, «иногда» - 1 очко, «нет» - 0 очков.


























Правила вежливости Будь вежлив. Вежливость – это умение вести так, чтобы другим было приятно с тобой. Будь всегда приветлив, здоровайся при встрече, благодари за помощь, уходя – прощайся. Не заставляй о себе волноваться, уходишь, скажи, куда идешь и во сколько вернешься. Не капризничай, не ворчи. Твой каприз может испортить настроение другим. Никогда и никуда не опаздывай. Береги время других людей.

Данный тест является средством самопознания, самоанализа учениками своих личностных свойств, побуждения их к саморазвитию и самосовершенствованию. Они дают ученику информацию, которая помогает ему задуматься о самом себе, осмыслить вместе с другими нравственные проблемы. Самое главное условие – обеспечение абсолютной искренности, которое достигается анонимностью, отсутствием взаимного влияния учащихся друг на друга. Отвечать на вопрос следует «да» или «нет».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест «Добрый ли я»

Вам предлагаются вопросы и бланк ответов, в котором против каждого номера вопроса нужно указать “да” или “нет”

1. У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?

2. Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику?

3. Твой партнер плохо играет в шахматы или в другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?

4. Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение?

5. Часто ли ты используешь злые шутки?

6. Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?

7. Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?

8. С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?

9. Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграл?

10. Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?

11. Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности (что-то выполнить за кого-то из домочадцев, например)?

12. Станешь ли ты передразнивать кого-то, чтобы развеселить своих друзей?

Обработка результата:

Одно очко за каждый утвердительный ответ на вопросы 1, 3, 4, 7, 11 и за отрицательный ответ на вопросы 2, 5,6,8,9, 10,12.

Результаты:

Больше 8 очков. Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому не позволяй злоупотреблять твоей добротой.

От 4 до 8 очков . Твоя доброта - вопрос случая: добр ты не с каждым. Для кого-то ты идешь на все, но старайся быть ровным со всеми, чтобы не было на тебя обид.

Менее 4 очков. Тебе предстоит сложная работа над собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Оптимист ли я?"

Главное направление новых стандартов – усиление заботы о развивающей стороне обучения, о формировании у школьников умения учиться. Хорошо понятно, что общие идеи, красной нитью проходящие через станда...

Классный час "«Я»? Знаю ли я себя?"

Цель: помочь учащимся познать свой внутренний мир.Форма: час самосознания.Информация к размышлению: «Чаще заглядывай в самого себя» (Цицерон)....

Классный час: «О добре и доброте. Добрый ли ты?»

Формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; Воспитывать у детей такие качества личности, как доброта, ...

да, почти всегда – 2 балла
иногда – 1 балла
нет, почти никогда – 0 баллов

1. Ты вскрываешь подарок при дарителе и сразу благодаришь за него.

2. Ты здороваешься с родителями друзей, к которым ты приходишь в гости.

3. Ты пропускаешь вперед старших при входе в двери.

4. Ты говоришь «спасибо» после обеда.

5. Каждое утро ты говоришь своим домашним «С добрым утром».

6. Ты говоришь своим домашним перед сном «Спокойной ночи!».

7. Ты никогда не отвечаешь на грубость другого человека.

8. Ты всегда здороваешься с одноклассниками, когда входишь в класс.

9. Ты стараешься выслушивать собеседников, не перебивая их.

10. Ты всегда доносишь мусор до урны.

11. Если ты встречаешься с друзьями, то приходишь на встречи вовремя, не заставляя других ждать.

12. Ты стараешься прекратить разговор, если кто-то начинает говорить тебе сплетни про других.

13. Порой ты говоришь приятное людям просто так, чтобы поднять им настроение.

14. Иногда ты терпеливо выслушиваешь даже то, что тебя не очень интересует.

15. Ты стараешься не включать дома музыку громко, чтобы не потревожить ни соседей, ни домашних.

16. Ты уступаешь в транспорте место пожилым, беременным и мамам с маленькими детьми.

17. Если кто-то что-то обронил, ты наклонишься, чтобы помочь ему это поднять.

18. Обращаясь к взрослому человеку, ты стараешься назвать его по имени-отчеству (если знаешь) и употребляешь при этом вежливые слова: простите, извините, будьте добры, спасибо, пожалуйста и пр.

19. Ты здороваешься с соседями.

20. Ты извиняешься, если кого-то случайно толкнула.

21. Ты предупреждаешь родителей, куда ты ушла и когда вернешься.

А теперь посчитай, сколько баллов ты набрала:

0–10 Увы. Ты совсем не вежливый человек. Общение с тобой, будем говорить честно, порой бывает мучительным даже для самых близких тебе людей. Тебе явно надо работать над собой. Будем надеяться, что через некоторое время ты вернешься к этому тесту и на все вопросы ответишь «да, почти всегда». Совет: Будь доброжелательнее, и у тебя будет больше друзей.

11–15 В принципе, ты вежливый человек, но от случая к случаю. Тебе есть над чем работать, ведь ты общаешься уважительно далеко не со всеми. Для тех, кто сумел завоевать твое расположение, ты готова на все, с остальными ты порой держишься холодно и отстраненно. Совет: Нравится тебе другой человек или нет, надо стараться вести себя ровно со всеми.

17–21 Молодец! Ты очень вежливый человек. (Надеемся, что ты честно отвечала на вопросы). Тебя можно назвать очень внимательным слушателем и собеседником. Ты хорошо воспитана, умеешь общаться с другими людьми, и поэтому окружающие тянутся к тебе, доверяют свои тайны. У тебя наверняка много друзей. Совет: Так держать!

Посмотри, на какие вопросы ты ответила «иногда» или «нет, почти никогда» и пересмотри свое поведение. По-настоящему вежливый человек должен на все вопросы этого теста ответить «да, почти всегда».

Твои вежливые слова:

  • Пожалуйста
  • Здравствуйте
  • Спасибо
  • Извините, пожалуйста
  • Простите, пожалуйста
  • Будьте добры
  • Добрый день
  • Будьте любезны
  • Спокойной ночи
  • Всего хорошего
  • Благодарю
  • Доброе утро
  • Спасибо
  • До свидания

Лучшие статьи по теме