Психология. Отношения. Личность. Общение
  • Главная
  • Психология 
  • История обуви. Изменение носа и других частей обуви: сделайте свои туфли и сапоги снова модными! Острый или квадратный нос у туфель

История обуви. Изменение носа и других частей обуви: сделайте свои туфли и сапоги снова модными! Острый или квадратный нос у туфель

Остроносые тканевые ботильоны чуть выше щиколотки, более высокая модель с цветочным рисунком и мюли с контрастным черным носом — любой из вариантов моментально проапгрейдит простой комплект до требований сезона.

Металлизированная обувь в космическом стиле тоже все еще в почете. Если уж покупать серебристые сапоги выше колена, то только остроносые и только широкие. Носить — с деловыми костюмами или классической юбкой со свитером.

Популярное

В этом сезоне можно не бояться и соединять остроносую обувь со всем подряд. В том числе с костюмом в стиле 70-х. Вся соль в неожиданности сочетания(в том числе цветовом).

Острые носы на удивление хорошо сочетаются со значительными объемами: этот комплект с кейпом — лишнее тому подтверждение.

Что отличает простой черно-белый комплект из футболки и брюк от сверхактуального комплекта из футболки и брюк? Свободный крой, завышенная талия, замысловатая сумка и, конечно же, белая обувь. Остроносая, лаконичная, желательно — с необычным вырезом.

Добавляем белую короткую шубу(можно из искусственного меха, можно — из овчины) и получаем отличный осенний лук для дня и вечера.


Вообще, универсальность остроносой пары белых туфель с вырезами« галочками» может тебя приятно удивить.

Сложно, но можно: низкие остроносые ботильоны, да еще и лаковые… Напоминает 90-е? Не возбраняется усугубить впечатление при помощи объемного серого жакета, похожего на пиджак с мужского плеча, и авоськи. Эстетика окраин все еще в моде.

Если твой выбор пал на черные лаковые ботильоны с острыми носами, сочетай их с байкерской курткой, футболкой, короткой« школьной» юбкой и, конечно, черными колготками.

Остроносые алые сапожки(привет народным сказкам) отлично смотрятся на фоне классического бежевого тренча. Шарф, сочетающий розовый и красный, — эффектный акцент на все времена.




Вариантов декорирования обуви много. Но некоторые варианты украшения дизайнеры превращают в свой фирменный знак. Так, элегантные и стильные сапоги с золотым носом – это «фишка» известного итальянского бренда Casadei. Такие сапожки – это мечта многих девушек, понимающих толк в моде.

Фото моделей сапожек от Casadei позволят убедиться, что продукция этого бренда не только красивая, но и весьма комфортная. Такая обувь сможет украсить любой модный образ, так как модели отличаются изяществом и оригинальным оформлением.

Вид подошвы

Сапожки от Casadei – это исключительно удобные модели. Даже если моднице придется провести в этой обуви весь день, она не почувствует усталости. Дизайнеры предлагают обувь на платформе небольшой высоты, а также на тонкой подошве и невысоком устойчивом каблучке квадратной формы или скрытой удобной танкетке.


В таких сапожках очень легко поразить окружающих легкой и уверенной походкой, поскольку у них удобная колодка, позволяющая свободно двигаться.

Фасон

Сапоги от Casadei предлагаются в демисезонном и зимнем варианте. Дизайнеры разработали несколько вариантов моделей. Это и высокие, плотно облегающие ножку сапоги-чулки длиной до середины бедра, и модные сегодня с широкими и ровными по всей длине голенищами.


Есть в коллекциях и сапожки классического исполнения – облегающие, длиной до колена. Для изготовления моделей используется мягкая качественная кожа или замша. Зимние модели утеплены натуральной овчиной, поэтому даже в сильный мороз ножкам будет тепло и мягко.

Несмотря на то, что форма моделей простая и лаконичная, она самым выгодным образом подчеркивает привлекательность женских ног. Поэтому модницы всего мира высоко ценят данную марку.

Неизменной у всех моделей остается только одна деталь – золотая накладка на носке сапог. Эта деталь сразу же бросается в глаза и привлекает внимание, но она не перегружает образ, а выступает всего лишь в роли стильного и яркого акцента.

Расцветка

Самый популярный цвет сапожек от Casadei – черный. Данный цвет практичен и отлично сочетается с самыми разными оттенками одежды. Кроме того, золотая накладка на фоне черной кожи или замши смотрится очень ярко, сразу привлекая внимание.


Более эффектный и броский вариант – ослепительно белоснежные сапожки с золотым носом. Такая обувь идеально подойдет для зимней свадьбы, а так же для создания романтических и женственных образов.

В коллекции Casadei есть и цветные модели сапог. Прежде всего, это красный вариант, поскольку красная обувь, наряду с черной и белой – это уже классика. Но не менее красивы и эффектны сапожки с золотым носом ярко синего цвета.

С чем комбинировать?

Сапоги с золотым носом от Casadei отлично впишутся в повседневные и деловые образы.

Так, к деловому костюму с длиной до колена идеально подойдут классические сапожки из кожи или замши черного цвета. Поскольку золотой нос сапог – это уже достаточно броская деталь, то больше ничего яркого в образе быть не должно.


Для свободного времени можно выбрать классические сапоги или сапоги-трубы. Такая обувь составит стильный ансамбль с или черными . Верх ансамбля ожжет быть представлен светлым джемпером или блузкой. К джинсам можно надеть, как черные, так и яркие сапоги. Красиво будет смотреться сочетание с красными сапожками с золотым носом. Если сапоги синие, то стоит проследить, чтобы джинсы отличались по оттенку, то есть были темнее или светлее обуви.

Замечательный ансамбль получится при комбинировании сапожек с юбками различных фасонов. Высокие сапоги стоит надевать с юбками длиной до колена. Например, можно надеть прямую юбку графитного оттенка в сочетании с черными замшевыми сапогами с золотым носом и красным джемпером. Золотые украшения и черная сумка с золотым кантом станут логичным дополнением ансамбля.

Высокие из черной замши с золотым носом можно надеть с маленьким черным платьем. При этом подол платья должен достигать или немного прикрывать верхнюю кромку сапог. К такому ансамблю стоит подобрать золотые украшения, а сумку и можно взять яркие, например, красные.

Оригинал или реплика?

Сапоги от Casadei – это удовольствие не из дешевых, позволить себе покупку подобной обуви сможет не каждая девушка, мечтающая быть в тренде модных веяний. Но расстраиваться не стоит, в магазинах можно найти немало копий этой эффектной обуви, которые стоят существенно дешевле.

Но, приобретая дешевую копию, нужно понимать, что она будет далека от оригинала. Поэтому не стоит ожидать, что обувь будет настолько же комфортной, как оригинальные изделия бренда. К тому же копии, чаще всего, изготавливают из искусственных заменителей замши или кожи, поэтому служить они будут намного меньше оригинала.

Есть такие дети, на которых любая обувь просто “горит” – если это не Ваш ребенок, то обязательно ребенок подружки. Этой же проблемой страдают не по размеру купленные ботинки, дешевая обувь, а так же обувь годовасиков – эти малыши только учатся ходить, ноги заплетаются, да и ползком бывает удобнее – а страдает при этом обувь. Итак, что же делать, если ботинки самые любимые или совсем новые и только по дыркам на носках можно догадаться, что их носили?

Как реанимировать детские туфли:

Найдите ткань, которая подходит по цвету к Вашей обуви. Вырежьте из нее заплатку нужной формы и размера, которая легко закроет повреждения на туфлях и часть»носика» обуви.

Намажьте ткань клеем ПВА, оставьте до полного высыхания. А сверху обмажьте акриловым лаком (он защитит туфли от влаги и грязи), стараясь не больше 1-2 мм выходить «за контуры».

Если заплатку сделать чуть больше, чем на фото – получится вариант а-ля «Chanel», «baby Armani» и иже с ними:

Но не перестарайтесь, заканчиваться заплатка должна раньше того места, где в процессе носки образуется естественные сгибы – а то потом будет отставать.

И еще пара советов: лак лучше выбирать матовый и не наносить его во много слоев (как и клей до этого) – а то все равно будет потом цеплять пылинки).

Если заплатка из ткани, по вашему мнению, не подходит, то воспользуйтесь специальными акриловыми красками по ткани или по коже. Предварительно стесанную область загрунтуйтекраской в цвет ботинок, либо в самый светлый цвет будущего изображения, дождитесь, пока он полностью высохнет. Следом нанесите изображение и после полго высыхания покройте лаком (можно пользоваться универсальным матовым лаком в спрее -тогда никакого глянца и блеска не будет,а рисунок не облезет после первой же лужи)

Как-то раз, дочке срочно понадобились туфли под платье. Купить не было возможности. И вот что у меня получилось…

Были срочно найдены старенькие туфли, кружево, бусины… и начали украшательство
Мысы покрасила акриловой краской, приклеила кружево и бусинки. На перемычки куски кружева собирала «веером» и приклеили.
Вот так мы выкрутилисть. Туфли пережили два праздника.

"Будь нос Клеопатры чуть покороче, облик Земли стал бы иным". Вдумаемся в эту фразу великого мыслителя Блеза Паскаля. Если бы не сказочная красота Клеопатры, то по-другому бы складывались отношения между членами "второго триумвирата" Марком Антонием, Октавианом и Эмилием Лепидом. Не будем анализировать эту фразу с позиций историка, вероятно, она не выдержит критики, так как противоречит объективным законам развития общества. Давайте не обращать внимания на гиперболизм этого утверждения. Для темы нашего с вами разговора важно одно: понятие Паскаля о красоте. Будь нос Клеопатры чуть покороче, нарушилась бы чудесная симметрия ее царственных черт, на протяжении двух тысячелетий воспеваемая художниками и поэтами.

Итак, именно нос играет огромнейшее значение в нашей внешности. Человек без носа - нечто фантастическое. Помните крик души гоголевского майора Ковалева, у которого вместо носа - "место совершенно гладкое, как будто только что выпеченный блин"?

"...Боже мой, боже мой! боже мой! За что такое несчастье? Будь я без руки или без ноги - все бы это лучше, будь я без ушей - скверно, однако все же сноснее; но без носа человек - черт знает что: птица не птица, гражданин не гражданин; просто возьми да и вышвырни за окошко!"

Нос имеет свою историю. У древнего человека нос был очень маленький. У первобытных людей он уже занимает более видное место на лице, но лишь много позднее обретает нынешние размеры.

Каждый человек в своем развитии как бы вкратце повторяет историю человеческого рода - от клетки к существу мыслящему. Законы этих превращений изучает наука, называемая эмбриологией. Наука эта столь многообразна и интересна, что требует отдельного разговора в отдельной большой книге, а потому касаться ее мы не будем. Скажем только, что все органы в период эмбрионального развития претерпевают эволюцию, и нос при этом не исключение.

Если в период внутриутробной жизни плода в результате каких-либо причин происходит нарушение формирования носа, то возникает уродство. Чем раньше наступает нарушение эмбрионального развития органа, тем тяжелее бывает и уродство. Степень выраженности изменений обусловливает понятие об уродстве, аномалии и вариации: чем больше выражен порок развития, тем с большим правом он должен быть отнесен к уродствам, слабые степени обезображивания следует считать аномалиями, а малоразвитые отклонения - вариациями.

Среди пороков развития носа в клинической практике чаще всего встречаются отклонения от нормы, зависящие от недостаточности или даже отсутствия развития данного органа. Среди них наиболее часты различные формы аномалий и вариаций, уродство же как таковое представляет исключительную редкость.

В Ленинграде, в Кунсткамере, самом первом российском музее, основанном Петром I более 250 лет назад, представлена "коллекция уродцев": анатомические препараты различных врожденных дефектов развития. Коллекция эта была приобретена в 1717 году Петром I, во время его второго приезда в Амстердам, у знаменитого голландского анатома Фредерика Рюйша, открывшего способ длительно сохранять анатомические препараты. Среди препаратов, представленных в коллекции Рюйша, встречаются следующие врожденные уродства носа: циклопия, ариненцефалия (полное отсутствие носа), цебоцефалия. Обычно такие уродства сочетаются с другими, несовместимыми с жизнедеятельностью, а потому взрослых людей с такими дефектами мы практически никогда не встречаем.

Из аномалий развития носа чаще всего встречаются срединные носовые щели. Наиболее типичной из этих аномалий является, по терминологии немецких ученых, "нос дога". В этих случаях на верхушке носа имеется углубление, образующееся вследствие несращения двух пластинок передней части носовой перегородки. Хрящи могут оказаться недоразвитыми. Тогда при дыхании носом кожа, покрывающая углубление, совершает синхронные с дыханием движения.

В некоторых случаях образование щели не ограничивается только верхушкой носа, а, распространяясь вверх, доходит до лобной кости, и наружный нос разделяется бороздой на две части. В результате две ноздри и две носовые полости, далеко отстоят друг от друга в передних отделах и сближаются в глубоких отделах носа.

К порокам развития носа следует отнести врожденные свищи, образующиеся в результате незаращения эмбриональных щелей. Вариациями такого рода недоразвития являются атрезии (полные заращения) полости носа.

При аномалиях строения носа производится хирургическое вмешательство, способы которого определяются в зависимости от размеров деформации. Операции рассчитаны главным образом на косметический, а не на функциональный эффект.

Но, как мы уже говорили, аномалии развития являются редким исключением. А что же происходит при нормальном развитии носа? У всех детей при рождении форма и величина носов более или менее одинакова. Ребенок растет, развивается, начинает говорить, и только к двум годам нос его обретает индивидуальность.

Существуют ярко выраженные национальные особенности формы носа. Различают так называемый классический "греческий нос", "римский нос" с прямой спинкой; "кавказский нос", "негроидные носы" с широкими ноздрями; приплюснутые "монголоидные" носы и т. д. Спор о том, какой нос красивее, столь же бессмыслен, как спор в известной сказке Виталия Бианки "Чей нос лучше?". Помните?

Дубонос хвалится своим крепким носом, которым легко раскусывает вишневую косточку. Клест-Крестонос - своим кривым клювом, которым вылущивает семечки из еловых шишек. Бекас-Долгонос расхваливает свой прямой и длинный нос, которым так удобно козявок из тины доставать. Кулик-Шилонос и Кроншнеп-Серпонос защищают свои носы, которыми можно в воде всякую мелкую живность поддевать или червяков да букашек из травы таскать. И Утка-Широконос, и Козодой-Сетконос, и Дятел-Долбонос, и даже Пеликан-Мешконос, - все так нахваливают свои носы, что Мухолову-Тонконосу никак не удается выбрать лучший...

У европейцев долгое время эталоном красоты считали "греческий нос". А вот отрывок из библейского текста "Песни песней": "Твой нос, как горная башня на дозоре против Арама..." И это не насмешка, не издевка, а вполне равноценный, с точки зрения автора, эпитет в ряду прочих, описывающих прелести возлюбленной: "Как ты прекрасна, как приятна, любовь, дочь наслаждений! Этот стан твой похож на пальму и груди на гроздья... Как прекрасны твои ноги в сандалиях, знатная дева! Изгиб твоих бедер, как обруч, что сделал искусник... Шея - башня слоновой кости, твои очи - пруды в Хешбоне у ворот Батраббим..." и далее уже известная нам фраза: "Твой нос как горная башня..." Что ж, видимо, именно такая форма носа считалась идеалом красоты в Древней Иудее.

В Большой Медицинской Энциклопедии приводится 15 рисунков различных форм носа, и все это - не какие-либо аномалии и уродства, а варианты нормы. Среди карандашных рисунков Леонардо да Винчи для нас интересен один, представляющий 12 различных вариантов носа: прямой, вогнутый вверху, посредине, внизу; выгнутый вверх, посредине, внизу; с горбинкой между прямыми линиями, между выгнутыми линиями, между вогнутыми линиями и т. д.

А сколько определений формы носа мы можем почерпнуть из русской народной речи? Нос картошкой, уточкой, крючком, курносый, нос сапожком. Давайте вспомним несколько русских пословиц, характеризующих нос, его форму и величину: "Чем не молодец, коль нос с огурец!", "Этот нос сто лет рос"; "Большой нос не укора: упадешь, так подпора"; "Этот нос семерым бог нес - одному достался".

А что означает выражение "зарубить на носу"? Смысл его всем понятен: запомнить крепко-накрепко, раз и навсегда. Одна беда: не очень-то приятно делать на собственном носу зарубки. Слово "нос" как анатомическое понятие здесь ни при чем. А значит оно "памятные дощечки, бирки для записи". В старину неграмотные люди на Руси всюду носили с собой такие дощечки и палочки и на них делали заметки, зарубки. Эти бирки и звались "носами" - от слова "носить".

Нередко чрезмерно большой нос становится объектом насмешек, анекдотов и даже сказок. Вспомним любопытного Слоненка с его громадным носом, который был вытянут крокодилом, из сказки Киплинга; или длинный деревянный нос Буратино; или преогромный нос героя сказки Вильгельма Гауфа "Карлик нос"; или длинные носы, свешивавшиеся до самого подбородка, которыми наградил жадного падишаха и его придворных Маленький Мук, герой другой сказки Гауфа.

А помните, Бабу Ягу - костяную ногу русских народных сказок? Когда она лежит на печи, нос у нее упирается в притолоку.

Сколько насмешек пришлось выдержать Сирано де Бержераку, герою пьесы Эдмона Ростана, из-за своего громадного носа. Но острослов и вольнодумец, отчаянный храбрец и забияка за словом в карман не лез и блестяще парировал все остроты относительно своего уродства. "Я выбираю в сотый раз мой гордый путь под перестрелкой горящих ненавистью глаз!" - звучит монолог Сирано.

Не меньших размеров носом обладал и генерал Петр Иванович Багратион, герой войны 1812 года. Но в отличие от Сирано он добродушно относился к этому своему недостатку и даже часто пошучивал на эту тему. Однажды ему доложили, что "французы на носу". "...Это смотря на чьем, - добродушно отвечал Багратион. - Если на вашем, то нам надо срочно отступать, а если на моем, то мы еще успеем пообедать".

Но не всем обладателям громадных носов удается столь стоически переносить этот дефект. Особенно когда длинный или кривой нос принадлежит женщине. Вот тут на помощь приходит ринопластика - хирургическое устранение дефектов наружного носа, врожденных и приобретенных.

Успехи, достигнутые ринохирургами, позволяют многим людям изменить свою внешность. О работе врачей по исправлению формы наружного носа создан прекрасный фильм грузинских документалистов, несколько раз демонстрировавшийся по Центральному телевидению. Там с тонкой иронией и мягким юмором показана вся атмосфера создания красоты.

Почему "с иронией", пусть даже тонкой? Вот отрывок из журнального репортажа из Московского института красоты. На прием в стационарное отделение Института красоты приходит больная А., 35 лет. Два года назад ей делали операцию по удалению горбинки на носу. Сейчас ей кажется, что кончик ее носа слишком мясистый. "Не смотрится", как говорит сама пациентка. С большим трудом врач убеждает эту женщину, что форма ее носа достаточно красивая, вполне соответствует типу лица и что он, как хирург, не возьмется портить прекрасную работу, сделанную ранее.

Да, злоупотреблять достижениями медицины не стоит. Тем более что нагрузка на врачей-ринохирургов очень велика. Вот цифры из упоминавшегося выше репортажа: за год в Московский институт красоты обратилось 118362 пациента, из них 17300 оказана помощь хирурга.

Ринопластика относится уже не столько к предмету оториноларингологии, сколько к оперативной косметике. Хотя косметика и является самостоятельной специальностью, но заслуживает отдельного разговора в рамках нашего рассказа о функциях носа.

Многообразие моделей обуви прекрасно отражает долгую историю этого предмета гардероба. Мы уже писали о происхождении многих моделях современной мужской обуви, и не будем повторяться. Сегодня подборка интересных фактов об обуви из мировой истории.
Как в школе, мы начнем с самых ранних времен. Всем и так понятно, пещерные люди испытывали острую потребность в обуви, но довольствовались они лишь шкурами, обёрнутыми вокруг ступней. В лучшем случае. Согласитесь, никакого изящества тут нет, так что о них мы говорить не будем.
А начнем разговор мы с древнего Египта – цивилизации в долине реки Нил. А, раз цивилизация, значит большое разнообразие в одежде и обуви. Можно было без труда определить сословие человека по одному лишь взгляду на его обувь. Например, фараоны носили сандалии из золота. Ни больше и не меньше. Золото и драгоценные камни: броско, солидно и смотрится. Встретишь - ни с кем не спутаешь.

Кстати, фараон Тутанхамон забрал с собой на тот свет весь свой гардероб. Перечислять не будем, заметим лишь, что одной только обуви, было 93 пары, и, судя по всему, это лишь то, что он не успел сносить. В Египте, в одежде вообще и в обуви в частности, красный и желтый цвет дозволялся только знати и высшим жрецам. Те же, кто попроще, но все же из знати, те носили сандалии из кожи с заостренным верхом. Рабы ходили босиком.
Римляне , чуть менее древние, чем египтяне, уже довольно серьезно разнообразили свой гардероб. Эти ребята, помимо сандалий, ходили в сапогах и ботинках. Мужчины носили по большей части сандалии из кожи, но только лишь в своем доме. Богатые женщины носили обувь украшенную жемчугом, золотом, жемчугом и драгоценными камнями. Как ежедневно обувались императоры, можно только догадываться, но учитывая статус императора Рима, можно думать, что 93 пары Тутанхамона, это просто смешно. Кстати, римские сандалии назывались «калиги». Именно благодаря этой солдатской обуви император Гай Юлий Цезарь Август Германик получил своё прозвище «Калигула». Дело в том, что его отец частенько брал будущего императора в военные походы, для чего мальчику пошили детский вариант калиг. Вот солдаты прозвали мальчонку «сапожком».

На калиги была похожа другая римская обувь - кальцеи, кожаные сапоги высотой до лодыжек. Право их носить имели только римские граждане. Статусность определял цвет: обычные граждане носили чёрные кальцеи, аристократы - красные с серебряными пряжками, а император - пурпурные (выражение «надеть пурпурные башмаки» означало «воссесть на трон»). Рабы ходили босиком.
Раннесредневековая Европа на замену сандалиям предложила туфли с длинными, загнутыми вверх носами. Называлась эти туфли «пулены», в переводе означает «нос корабля». Такую обувь, вернувшись из крестовых походов, привезли с собой крестоносцы, а король ввел эту обувь в моду. Был издан соответствующий указ французского короля Филиппа IV, разъясняющий кому и какой длины туфли разрешалось носить. К примеру – дворянам разрешалось носить башмаки с носом не более 1.5 см., а князьям - 3 см., принцам крови – любой длины. Понятно, что чем более знатен вельможа, тем более неудобно ему ходить. Для удобства, придумали привязывать шнурком или цепочкой, загнутый нос обуви к ноге или поясу.

Позже в Париже издается новый закон, запрещающий носить обувь с длинными носами. Отныне носить такую обувь могли только члены королевской семьи. С этих времен по миру пошла поговорка «жить на широкую ногу». Позже, обувь стала укорачиваться, острый нос башмаков становится более коротким и закругленным. Король Генрих VIII ввел моду на туфли «утиный клюв» - плоские башмаки с коротким носком и широким разрезом сбоку.


Он, как и свой французский коллега до него издал закон, согласно которому такую обувь должна была носить вся знать. Дело в том, что король так как хотел скрыть свои ноги, страдающие от подагры. А Людовик XIV, французский король-солнце, был ростом всего 165 см. По этой причине он не только ввел в моду мужские туфли на каблуках, но и законодательно сделал их обязательным элементом гардероба дворян. Простолюдины пленные и гребцы на галерах ходили босиком.
В эпоху барокко и классицизма появляются ботфорты - высокие сапоги с квадратными носами, голенища которых оканчивались широкими раструбами. Их обычно опускали до уровня колен.

Эта обувь была на все случаи жизни, а вот на балах мужчины обязаны были появляться в туфлях, украшенных огромными бантами из лент (таких бантов могло быть даже по два: один, побольше, - на подъёме, другой, поменьше - около носка). На сапоги обязательно прикрепляли шпоры, даже если шли пешком (и даже если вообще не имели лошади). Простолюдины в деревнях обувались в деревянные башмаки - сабо, или ходили босиком.
С середины XIX века место туфель занимают удобные и практичные кожаные ботинки. Форма обуви становится более жесткой, появляется шнуровка и застежки. Новаторство двадцатого века главным образом состоит в том, что форма обуви начинает повторять очертания стопы, стелька становится асимметричной. Обувь стала объектом внимания художников и конструкторов, но, как и прежде, оставалась признаком социального различия владельцев. Так, аристократическая обувь - узкая в ступне, на фигурном каблуке из тонкой натуральной кожи.
И уже никто не ходит босиком, кроме как по собственному желанию.

Лучшие статьи по теме