Психология. Отношения. Личность. Общение

О чем мечтают дети автор. Детские мечты сбываются. Мечта о кукле


Да обо всем на свете: о волшебниках, о новых роликах, о новом платье, об игрушках, да и о мире во всем мире. Детские мечты могут многое рассказать о душевном состоянии и в целом, о его страхах, чувстве неуверенности и т.д.

Педагог и психолог Эда Ле Шан (Eda LeShan) считает, что до 7-8 лет дети в основном не могут провести грань между фантазией и реальностью. Фантазии тоже отличаются от мечты: что-то волшебное и сказочное относится скорее всего к фантазиям, а вот стать художником или летчиком - вполне сбыточная мечта, которая побуждает детей к действию: они рисуют и мастерят игрушечные самолетики.

Но после 7-8-летнего возраста дети учатся жить в реальном мире, начинают различать, где фантазии, а где реальность. До этого возраста мечты детей основаны на или мультиках, которые они смотрят. Они мечтают летать, как феи, стать волшебником или настоящей принцессой. Но бывает и так, что дети в раннем возрасте хотят чего-то более реального: например, получить набор кукол или игрушечный самолет, велосипед или ролики. У таких детей, как правило, мало развито воображение, они полагаются скорее на логику, но, возможно, им достаточно фантазий в книжках и мультфильмах.

Чаще детские "земные" мечты могут рассказать о душевном состоянии ребенка: если малыш мечтает иметь много друзей, значит ему одиноко, и нужно обратить внимание на то, что именно ему мешает дружить со сверстниками. Если ребенок мечтает стать кем-то из сказки, кто сильнее всех, например великаном или Суперменом, возможно, он испытывает чувство неуверенности в себе.

Родители могут помочь ребенку: можно поиграть с ним в игру, где есть волшебники, великаны или другие "силачи"- тогда ребенок, встретившись с героем в игре, почувствует себя уверенней, поймет, что в жизни можно многое изменить - надо лишь этого захотеть. Возможно мы и не может научить своих детей понимать язык животных или летать как феи, но нам вполне по силам сходить с ними "в гости" к фее или купить ему игрушечный самолет или ролики.

Но мечты, как и дети, взрослеют, меняются со временем. Так, если малышка мечтает стать танцовщицей, вовсе необязательно она ею станет. Но мечты необходимы для развития детей - они учатся понимать, где реальные мечты, "сбыточные", а где просто фантазии. К тому же, мечты развивают воображение. Благодаря детским мечтам, мы, взрослые, можем лучше понять своего ребенка и даже если их мечты несбыточные или не совпадают с нашими - это путь к взаимопониманию между нами и детьми.

Подготовила Е.Нефедова, специально для Вкусняша.ру. Перепечатка данного материала запрещена.

Мне кажется, они мечтают стать нашими смартфонами.

Чтобы, просыпаясь, мы первым делом тянули руку к ним, нащупывая тёплое тельце под одеялом и легонько поглаживали его. Чтобы за завтраком мы смотрели им в лицо и слушали бы обо всём, что произошло с ними за ночь. Чтобы каждую свободную минуту мы садились напротив них и «читали» их как новостную ленту. Чтобы мы ставили им лайки за каждую улыбку, озорство или достижение. Им, а не чужим высказываниям и картинкам.

Они мечтают завладеть нашим вниманием так же, как это удаётся сделать только гаджетам.
Смартфоны отбирают нас у них. Затягивают в свои липкие «новости» так, что иной раз и сама не знаешь как оттуда выбраться и отмыться так, чтоб не тянуло обратно.
Как я иногда ностальгирую по старым нокиам! По которым только звонить и всё. Чтоб перестать зависеть от этого наркотического информационного мусора.

Детей не проведешь. Невозможно быть с ними и в телефоне одновременно. Им не нужно просто тело рядом, им нужно участие, вовлечённость в процессы.
Каждый раз, когда я беру в руки его , в надежде совместить детскую возню вокруг себя с чтением очередной статьи, возня тут же стремиться переместиться с пола мне на голову. Даже если я не принимала непосредственного участия в игрищах, а просто наблюдала, появившийся телефон в руке служит для них сигналом, что чуть ли не самый важный элемент игры утрачен. Игра потеряла смысл, поскольку внимание зрителя переключилось на других актеров. Это же провал для артиста! Значит, плохо играл, мало двигался, тихо произносил текст, в общем, где-то точно облажался, нужно срочно исправлять ситуацию! И вот тебе, пожалуйста, и ор на пустом месте, и такие натуральные драки, и сцены насилия над невинными животными… То, что наверняка зацепит, вернет зрителя обратно, заставит уделить внимание, любой ценой.

Самый маленький [сын] — самый прямолинейный в этом плане. Он сразу начинает плакать. Нет контакта глазами — тут же рёв, горький, безутешный. Только что мама общалась с ним, играла в домик из длинной юбки, мусолила щёчки-ямочки, и вдруг уткнулась в этот предмет, лежавший на столе. Физически осталась на том же месте, а сознание переместила в непонятную коробочку. Что чувствует ребёнок в этот момент? Страх, конечно же.

Он оказывается не в состоянии удовлетворить одну из своих базовых потребностей — общение, которое напрямую связано с чувством безопасности. Он уязвлен. Его ощущение защищенности пропадает ровно в тот момент, когда мы хватаем телефон вместо ребёнка. Это воспринимается как угроза. Он хочет во что бы то ни стало вернуть себе это чувство уверенности. Убедиться, что всё в порядке, что то был просто временный сбой в системе ценностей матери. Что контакт по-прежнему есть, что фокус наведен на него, его видят, слышат и внимают.

Положи телефон, мама! Возьми меня! «А как же я? Ведь я же лучше собаки», как говорил Карлсон.

Вспоминаю в связи с этим документальный фильм «Дорога домой», снятый в детском доме. Точнее в доме малютки. Месте, куда попадают все отказные по тем или иным причинам малыши. Очень тяжелое получилось видео, несмотря на всю объективность съёмки, а, может, и благодаря ей.

Дети там не плачут, играют сами по себе, послушно открывают рот, когда их кормят и едят всё, что дают. И это очень страшно. Потому что это означает только то, что они осознают всю бесполезность любого бунта и сопротивления. У них не образовалось чувства привязанности ко взрослому. Тому, посредством которого происходит контакт с внешним миром, через которого ребёнок узнаёт самого себя. Персонал там хороший, насколько вообще он может быть таковым в условиях приюта для брошенных детей. Но их ничтожно мало по сравнению с общим количеством детей. Где здесь взяться тесным связям, доверительному отношению, и вообще отношениям?

Самый шок — эти дети не смотрят в глаза. Они не умеют этого делать, не понимают для чего это, где это. Вдумайтесь. Не смотрят в глаза совсем. Просто не задерживаются на лице взглядом, скользят поверхностно.Зато с удовольствием трутся о большой лохматый микрофон или свитер оператора. Ищут тактильных ощущений.

Там же упоминают, кстати, и про известный эксперимент с детенышами гориллы. Выращенные в неволе, они предпочитали общество не искусственной, сделанной из жесткой проволоки мамы-гориллы с бутылкой молока, а терлись вокруг тоже искусственной, но мягкой и тёплой гориллихи. Даже еда не так важна для внутреннего комфорта как объятия.

Внимание и тепло — наверное, самые важные составляющие для формирования у ребенка психологического здоровья. Фильм показывает, что если лишить его возможности получать сто процентов внимания близкого человека, он уходит в себя, замыкается внутри и никогда уже не восстанавливается полностью. Но если контакт однажды был установлен, он всегда будет стремиться его поддерживать, криком ли, визгом или плачем. Он требует признания собственного бытия. К счастью, у нас есть все, чтобы дать ему это.

Эмоциональное состояние ребёнка — прекрасный барометр для определения своей вовлечённости в него. Насколько мы искренни в своём стремлении поиграть, пообщаться, и просто — жить вместе с ним. Если есть внутри твердая установка, что «я — твоя, я принадлежу сейчас только тебе, я с тобой и ты мне интересен», то в подавляющем большинстве случаев ребёнок будет шёлковый. В рамках своего темперамента, но однозначно уравновешеннее и стабильнее ситуаций, когда, например, чувство долга велит изображать нарочитую заинтересованность при отсутствии таковой внутри. Или как в случае со смартфоном: «ты говори, говори, я тебя слышу», не отрываясь от экрана.

Ребёнку необходимо почувствовать себя важным, значимым, ценным. Он не знает полумер. Он верит только глазам, направленным на него. Он живёт ради того, чтобы всегда чувствовать на себе этот взгляд, внимание, опору. Это его воздух и вода. Главный стимул для роста и развития.

А главное, что надо-то ему этого совсем не долго, чуть-чуть, по меркам всей жизни. Год-два, может три. Но полноценных, без подвоха и подмен, без компромиссов и условий. А нам уже в первые месяцы начинает казаться, что это будет длиться вечно. Что никогда уж больше нельзя будет попить чаю в фэйсбуке, почитать книгу в гамаке или просто тихо посидеть в уголочке. Начинаем нервничать и «воспитывать», отучать от рук и приучать к садику, не то совсем худо будет, всю жизнь на шее так и просидит небось.

Но дети вырастают очень быстро. И не просятся уже на ручки, и не плюются едой, и не просят почитать Колобка в пятисотый раз, и играют давно самостоятельно, лучше даже не знать во что именно и с кем. И, кажется, что если вовремя отложить свой телефон, когда они так остро нуждаются во внимании, и погрузиться в их малышковый мир с головой, то есть шанс, что они так и не выпиннут тебя оттуда однажды, даже когда ты уже станешь слишком стара для их подростковой вселенной.

Мечтатель, сказочник, чудак - так часто мы слышим эти слова… и как мало значения многие придают своим и чужим мечтам, фантазиям, идеям… увы… А ведь мечты сбываются. И именно от родителей и педагогов зависит как в будущем ребёнок будет строить свою жизнь, найдёт ли своё место в жизни. Детские мечты безграничны, ибо пока ещё их не успели заковать в цепи правил, законов Вселенной, условностей общества. В детских фантазиях всё возможно: лучше мечты детей связаны с полётом или путешествиями, с умением колдовать или проходить сквозь стены, с превращениями и перемещениями в пространстве. И кто сказал, что когда-то эти мечты не станут реальностью? :)

Детские мечтания - основа их будущей, взрослой жизни.

В детском возрасте зарождается источник фантазий, которые в будущем станут двигателями во взрослой жизни.

Поиск той области, где можно приложить свои старания, умения, таланты - это работа фантазии. Уже позднее, когда фантазия создаёт некий образ, непреодолимо притягивающий и манящий за собой - человек начинает словно бы обтесывать, создавая удивительную, уникальную, замечтательную мечту. Значит, позволяя воображению беспрепятственно мечтать, фантазировать и осознавать свои мечты - мы тем самым позволяем себе и детям развиваться, расти, жить полноценной жизнью, строить сво собственный "дом мечты", в котором будет всё возможное для счастья, радости, благополучия и успеха.

Обратите внимание, что мы осознанно не говорим "создать мечту", заменяя это словосочетание фразой "вспоминать мечты, принимать, осознавать".
"Создавать, делать мечты" значило бы неким искусственным путём насаждать своему воображению нечто чужеродное. Это было бы самообманом.

Человеческий Мозг (Ум) может придумать что-либо только основываясь на той базе данных, которая в нём заложена. Для придумывания чего бы то ни было нужен некий первичный "толчёк" - идея, которая со временем наполнится содержанием, обрастёт подробностями и станет уже не просто красивой мечтой, но важной целью.

Рождение мечты - процесс творческий, независящий от самого мечтателя. Твои мечты - это ты сам.

"Фантазия - это капля дождя, падающая на блестящую гладь воды, а мечта - это волны, возникающие от этого падения. За волнами мы можем наблюдать, а вот сказать точно, откуда прилетела капля дождя, мы не можем. Откуда-то с неба, из тучи:

И для того, чтобы мы были готовы к тому, чтобы заметить момент, когда капля соединится с гладью океана и от этого соединения родятся волны, нам сначала нужно подготовить себя. Нам нужно научиться быть восприимчивыми, открытыми всему новому и необычному, а самое главное - нам нужно научится бездеятельной восприимчивости. Мы станем наблюдателем, задумчиво сидящим на берегу пруда, перед глазами которого дождь рисует узоры на глади пруда, и эти узоры рождают в воображении причудливые образы, которые перерождаются и перетекают друг в друга, в какой-то момент вдруг рождая исключительную, яркую, масштабную идею, которой до какой-то поры не было в нашем воображении. И когда она родилась, мы уже можем играться с ней, можем перекидывать ее с ладони на ладонь и вглядываться сквозь нее на солнце, наблюдая рождающуюся радугу мечты."

(Г. Павленко, психолог, писатель и просто замечательный человек).

Все малыши, все дети любят мечтать. Многие представляют себя сильными, красивыми, отважными. В воображении дети представляются себе удивительными космонавтами, заколдованными принцессами, волшебниками, умеющими колдовать сказочниками, отважными путешественниками и талантливыми изобретателями. Дети рисуют в воображении необыкновенные, красивые, фантастические миры. Вспомните, а о чём мечтали вы сами?.. Какие из фантазий сбылись в вашей жизни? Все мы родом из детства…

Основой для фантазий могут являться услышанные сказки, увиденные фильмы, прочитанные книги. В детских мечтах игрушки оживают, растения и животные разговаривают человеческим языком, люди умеют летать и подолгу плавать под водой словно рыбы.

Вспомните мультфильм про Мамонтенка, потерявшего Маму… мысленно или вслух, попытайтесь напеть эту замечательную, трогательную песенку…

По синему морю к зеленой земле
Плыву я на белом своем корабле,
На белом своем корабле,
На белом своем корабле.
Меня не пугают ни волны, ни ветер,
Плыву я к единственной маме на свете,
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете.
Скорей до земли я добраться хочу,
"Я здесь, я приехал!" - я ей закричу!
Я маме своей закричу,
Я маме своей закричу.
Пусть мама услышит, пусть мама придет,
Пусть мама меня непременно найдет,
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети!

Что вы чувствуете? Что происходит у вас в душе и в сердце? Нечто теплое, милое, нежное, почти до слез… Это вам вспомнился образ детства, в вас ожили ваши детские воспоминания.

Дети умеют мечтать так, как не умеют мечтать взрослые люди.

"В детстве мы гораздо ближе к Богу, чем самый святой священник, потому что рождение, это процесс вхождения Бога в плоть человека. Каждый раз, когда рождается ребенок, это частичка Бога вселяется в человека, чтобы прожить жизнь и реализовать свои таланты, которые привнесены той Божественной Сущностью, которая и есть мы.

Но так как мы приходим не в первозданный мир, который не был скован оковами стереотипов и предписаний, в мир, где правят бал жизненные принципы, передаваемые из поколения в поколение, нас начинают воспитывать, то есть, обучают нас всем правилам, принятом в этом месте и в это время. И чем больше правил вы усваиваете, тем сильнее сковывается ваша безграничная фантазия, которая когда-то создала этот Мир. Любое правило - это ограничение, которое лишает вас частички силы и тесными, холодными оковами сковывает вашу фантазию." (Павленко)

Мы не предлагаем вам впасть в детство.Мы просто говорим вам, что сегодня вы больше похожи на… сердитое, уставшее, скрипящее и фыркающее пылью сборище законов жизни, которые делают вас удобным для общества. И эти законы вам настолько привычны, что вы принимаете их за самого себя и ожесточенно доказываете их правоту, когда кто-то начинает сомневаться в их же целесообразности. Например, зачем вы ходите каждый день на работу? Чтобы заработать денег. А деньги вы зарабатываете зачем? Чтобы есть, пить и жить."

А ради чего вы живёте?

В чём смысл вашей жизни?

Многие говорят, что живут ради детей. А зачем рождаются дети? Чтобы жить и воспитывать других детей… А для чего?.. Вечные вопросы...

Замкнутый круг…бессмысленные рассуждения…

Закончим пока с философией и просто почитаем о чём мечтают дети… А к теме мечты вернёмся в следующей статье, хорошо?..

Итак, детские фантазии и мечтания:

* Оторвать большущую болячку с локтя и поглядеть, какая она изнутри.

* Нарисовать карандашами лошадку, и чтоб мама сразу узнала кто это такая.

* Превратить вот ту большую муху в слона и чтобы он со мной играл.

* Пусть папа и мама разрешат мне уйти из музыкальной школы и пойти заниматься гимнастикой.

* Быть единственным в садиковой группе, кто знает, что этот стих сочинил "Самуий Майшак".

* После того, как мороженка съедена, долго хранить во рту сладкие слюни.

А вот ещё о чём мечтают дети:

* Когда играешь в футбол в садике, а у ворота соперника расположены около стены. Ты обводишь соперника, забиваешь ему гол, мяч отскакивает от стены, и ты тут же забиваешь ему ещё один! И ещё один!

* В самолёте у окошка сесть и в туалет не хотеть.

* Побороть папу после того, как съел весь суп и стал очень сильным.

* Научиться свистеть. И свистеть весь день. И даже ночью проснуться и немного посвистеть.

* Когда раздают конфеты, подбежать первым. И потом ещё последним.

* Когда тебе сказали доедать торт. И пока не доешь - за уроки не сядешь!

* Когда, копаясь в документах, натыкаешься на отцовский аттестат, где всего две четвёрки - по алгебре и по географии.

* Уже посинеть от холода, а всё равно купаться.

* Думать о том, как полетишь с одной девочкой в космос на всю жизнь.

* Когда все корзины и бидоны полные, и проклятую землянику уже некуда складывать.

* Когда папа в лесу берёт кусок хлеба, капает не него воды их фляжки, а сверху посыпает сахаром.

* Когда папа за рулем сматерится, потом извинится перед тобой, а ты только кивнешь понимающе.

* Чтобы папа разрешил брать его удочку. Я бы не рыбачил, просто в руках её держал и улыбался.

* Пусть все конфеты в мире станут живыми и придут ко мне в гости когда день рождения будет

* Как бы так научиться всегда видеть сны?

* Я мечтаю покатать дедушку в тележке из супермаркета

* Вырасти скорее, чтобы можно было есть то, что сейчас нельзя

* Спать без кровати, на травке и чтобы на небе было много-много звёзд

* Увидеть как белочка орешки раскалывает

*Чтобы бабушка вернулась из могилки и снова могла гладить меня по головке перед сном. А я бы пела ей её любимую песенку.

Вот такие они, мечты ваших детей…лучшие мечты для каждого из них… И пусть эти мечты сбываются не только в воображении ребёнка… А ваша задача - осознать в чём суть мечты, в чём главная идея и помочь ребёнку хоть отчасти приблизиться к своим фантазиям, развивать своё воображение и напрявлять его в интересное, увлекательное русло…

Мечтайте сами, мечтайте вместе с детьми… позвольте себе и им мечтать... Пусть сбываются все ваши мечты!!!

ОБРАЗ ЖИЗНИ

О чем мечтают дети?

Каждый год в первый день лета отмечается большой праздник - Международный день защиты детей. В этот день всюду звучит детский смех, музыка, проводятся концерты, конкурсы, родители дарят подарки.

Также вы можете посетить ближайший детский дом с подарками, развлечениями, приглашением к творчеству, спортивным соревнованиям. И это тоже будет дань празднику защиты ребенка от непростых обстоятельств жизни.

Улыбки детей - это самое лучшее, что они могут нам подарить. В них столько искренности, любви, что даже самое закаленное проблемами сердце растает. Не спешите скорее вырасти, успевайте радоваться тому счастью, которым вы сейчас обладаете. Во взрослой жизни вы встретите немало захватывающего и интересного, но детство останется в вашей памяти навсегда, а мы, взрослые, изо всех сил постараемся сделать его ярким и волшебным!

Мы провели опрос среди детей разных возрастов, которые рассказали нам о себе, поделились, чем они увлекаются и кем хотят стать в будущем:

Меня зовут Патимка, папа меня называет «красивая бабочка». У меня золотые волосы и ещё у меня родился маленький братик. Я очень люблю играть в куколки, рисовать динозавров и лепить животных со своей тётей. С братиком у меня играть не получается, потому что он всегда ломает мои домики и головы моим куклам. Но я его все равно люблю и защищаю. Когда я вырасту, я хочу играть роль «Бабайки» в спектаклях. Баба-яга - мой любимый сказочный герой. А ещё я мечтаю научиться летать, как птички, и много путешествовать.

Меня зовут Айшуля, мне 13 лет. Я учусь в 7 классе, а точнее уже закончила, так как наконец-то наступило лето! Также я учусь в музыкальной школе, правда, в 1-ом классе. Недавно начала увлекаться музыкой, это на самом деле вышло как-то случайно. Пока я только любитель, ну а в будущем, надеюсь, буду неплохой вокалисткой или пианисткой. Я также очень увлекаюсь лепкой из пластилина, хотя многие и считают, что это для маленьких детей. А ещё люблю шить игрушки своими руками, что, на мой взгляд, у меня довольно неплохо получается.

Для меня это все что-то больше, чем хобби, ведь в будущем я мечтаю профессионально этим заняться. Вообще, у меня есть много желаний, которые, я надеюсь, сбудутся. Моя самая заветная мечта, это, пожалуй, то, что я хочу открыть приют для животных, так как очень люблю их. О них я могу много говорить. Я верю, что все бездомные животные когда-нибудь обретут свой дом, где им будет хорошо. А вот в будущем я хочу стать преподавателем по вокалу, о чем очень сильно мечтаю! Я надеюсь, что у меня будет много хороших учеников, которые разделят мою любовь к музыке.

Меня зовут Патюля, и мне 13. Мне очень нравится рисовать, сочинять стихи и рассказы. Мне доставляет это удовольствие, так как в своих произведениях я придумываю персонажей, которые живут в мире, в котором хотелось бы жить мне. Но всё же рисование притягивает меня больше, чем остальное. Оно спасает меня, когда скучно. Также я очень люблю животных. Мне кажется, что, как и люди, они должны иметь свой дом и не быть вечно голодными. Я бы хотела, чтобы моя профессия была связана с моими увлечениями. Поэтому я намереваюсь стать дизайнером интерьера. Мне бы хотелось достичь невероятных вершин в искусстве, рисовать то, чего бы не смог нарисовать никто. Это, пожалуй, всё, о чём я мечтаю. Я на все 100% уверена, что мои мечты сбудутся, ведь для этого я буду делать все!

Я очень люблю получать подарки: сладости, качели, животных, как и любой другой ребенок. Мамин помощник, не люблю ходить в детский садик, потому что в обед нас укладывают спать и ругают, если не убираем свои игрушки на место. Очень люблю динозавров и драконов, а еще героев комиксов. Каждую пятницу мы с мамой идём гулять. Этот день принадлежит мне. Можем пойти в парк, кино, музей. Выбор всегда за мной. Очень люблю море, поэтому в этом году меня записали в бассейн на плавание, а еще я очень люблю лазить по стене словно скалолаз. Что касается мечты - это сесть в самолет и подняться в облака. А еще я хочу ходить на футбол и гимнастику. В будущем я вижу себя "ученым", который будет лечить людей.

Я хожу в художественную школу и еще в этом году иду в первый класс. У меня есть кошка, которую зовут Сникерс, и маленький цыплёнок Терминатор. Это имя придумала моя мама, потому что он выжил, несмотря на то, что родился слабым. Я очень люблю своих животных. Еще я очень люблю лошадей, мы часто ездим за город кататься на них. Больше всего мне нравится кормить их морковкой. Моя мечта стать самым лучшим стоматологом, чтобы придумать, как лечить зубы, чтобы детям не было больно и без этого страшного звука. Чтобы дети могли есть сладости столько, сколько захотят.

Меня зовут Мариам, но моя мама называет меня "хулиганище". Потому что я очень люблю подшучивать над всеми и придумывать смешные и забавные игры. Мне 4 года, и я хожу в садик, там очень весело. Ещё я очень люблю играть с папой, даже в куклы. Я очень люблю своих бабушек и дедушек, особенно когда они покупают мне сладости. Да-да, я сладкоежка, я даже называю себя «сладостная конфетная девочка». Мама всегда приносит мне вкусности, когда забирает из садика. Ещё я ооочень люблю мультики. Не представляю, что бы я без них делала? В будущем, возможно, я стану врачом, так как мне очень нравится играть в доктора Плюшеву и мне хочется помогать родным, когда они болеют. Моя мечта - это поехать с родителями на отдых, мечтаю об аквапарке и бассейне для детей, особенно этим летом, когда у меня новый красивый красный купальник и мне не терпится его надеть!

Меня зовут Али, я живу в Махачкале, мне 11 лет, и хочу сказать, что если ты ребёнок, то ты всегда веришь в чудеса и можешь делать много интресного. Например, можешь пойти в кино или с кем-нибудь дружить, как я со своим старшим двоюродным братом Мурадом. У меня их два, так что приходится делить время между ними. Моего младшего брата зовут Амир.

Я надеюсь, что в будущем стану успешным юристом, а мой брат Амир не станет космонавтом, потому что он улетит надолго в космос. Сейчас я учусь на четыре с минусом, и это огорчает моих родных. Мои родители мне с первого класса внушают: «Учись Али, учись, а то не поступишь в университет». И я буду стараться не подвести их.Мой папа хочет, чтобы я был крепким мальчиком, каким был он, поэтому водит меня на всякие секции. Это даёт свои плоды. Уже год я хожу на борьбу и мне нравится, что благодаря ей я становлюсь сильным. Еще я занимаюсь шахматами и играю в футбол.

В конце я бы хотел сказать, что я все еще ребёнок, поэтому буду мечтать о хорошем и надееться на лучшее в будущем.

Меня зовут Самира, мне 11 лет. Я закончила 5 класс и перехожу в 6. Я не могу сказать, что увлекаюсь каким-то одним видом деятельности. Но что мне нравится больше всего в моей жизни, так это слушать музыку. Я меломанка, для меня музыка это всё! Чем я не могу похвастаться, так это тем, что хожу на какие-либо виды спорта и кружки. Но я не думаю, что это мой минус, зачем заниматься каким-то одним видом дела, когда можно попробовать несколько?! В этом вся я! Правда, мне очень нравятся игры с мячом: волейбол, баскетбол, футбол. Всё это моё хобби. Но и это ещё не всё. Как я уже говорила, у меня пока нет определённого вида деятельности, которым я могла бы заниматься в будущем. Зато могу сказать, что я хотела бы попробовать себя во многих профессиях: юристом, косметологом, журналистом, дизайнером. Но время у меня ещё есть, а значит, я обязательно сделаю свой выбор. А пока, надеюсь, что моё будущее будет счастливым, удачным и красивым.

Меня зовут Махмуд. Я хожу в детский сад во вторую младшую группу. Я люблю тортики, шоколад, печенье и конфеты, а еще соленые помидоры и плов. Мама купила мне карточки с машинками, я их смотрю и уже почти все знаю наизусть. У меня много книжек с животными. Мы с мамой, папой и Сафией смотрим их каждый день. Сафия - моя младшая сестренка, она бросает мои игрушки, а я их потом собираю. Но я ее очень люблю и буду ее защищать, мы с ней много играем. А больше всего я люблю играть с своими динозаврами, их у меня очень много: тираннозавр, брахиозавр, трицератопс. Мой самый любимый из них, «большой и хищный динозавр», каждый день ходит со мной в детский сад. А когда я прихожу домой, мы вместе с мамой его купаем. А еще я люблю изучать космос и знаю планеты Нептун, Сатурн и Земля, она самая маленькая. У меня есть большая книжка с планетами и звездами, но мама показывает ее мне только тогда, когда Сафия спит, потому что она ее рвет.


Всем привет! Меня зовут Амира, а моя семья меня называет Мирулечкой. Мне 7 лет, я закончила садик и теперь пойду в первый класс. Я очень люблю рисовать, и хотя пока у меня не очень хорошо получается, но мама обещала записать меня на занятия по рисованию.

Я хочу стать врачом, потому что хочу помогать людям и лечить больных, но каким врачом, я ещё не выбрала. Моя мечта, чтоб все мои близкие были здоровы и счастливы.

Меня зовут Умар, мне 4 годика. Я хожу в детский сад, у меня там много друзей. Ещё я хожу в бассейн и учусь плавать. Больше всего мне нравится играть с Папой и Мамой - это очень весело. Моя любимая игра - Lego. Я очень люблю ходить в гости к своим сестренкам Узьке и Фатимке, они мои самые любимые сестренки. Ещё я дружу с Розой, нам очень весело вместе. Моя лучшая подруга - эта моя Мама, она покупает мне много шоколадок, но это наш секрет. Моя мечта - вырасти большим, как Папа, и ходить на работу, чтобы зарабатывать много денег на игрушки. Ещё моя мечта полететь в Германию в "LegoLand". Когда я вырасту, я хочу стать врачом. Я бы хотел стать космонавтом и полететь в космос, но я буду скучать по Маме, лучше буду врачом.

Меня зовут Алинка, и я очень люблю сладости. Я хожу в садик и посещаю разные кружки по рисованию и танцам. Танцы мне нравятся меньше, потому что у меня строгий преподаватель. Я никогда не бываю одна, потому что у меня есть младшая сестренка, и все, что мы делаем, мы делаем вместе, и я её очень люблю. А ещё у нас есть мама, которую мы любим, но очень редко видим, потому что она фотограф и ей вечно нужно что-то обрабатывать и снимать. Я мечтаю стать воспитателем в детском саду. Буду любить и играться с детьми и разрешать им есть сладкое и не спать в обед.

Спасибо всем детям и их родителям за участие в подготовлке материала.

Лучшие статьи по теме